Дуплет. lockheed vega model 2 starliner и sncaso so.7010 pegase

      Комментарии к записи Дуплет. lockheed vega model 2 starliner и sncaso so.7010 pegase отключены

Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m.

Два весьма похожих концептуально, конструктивно и по большому счету по судьбе самолета.

Первый — Lockheed Vega Model 2 Starliner. Мысль, заложенная главным конструктором Lockheed мистером Hall Hibbard’ом, была несложной: два традиционно расположенных на крыле двигателя на самолете — это надежно, но при отказе одного из них появляется большие проблемы и неравномерность тяги в управлении самолетом. Исходя из этого оба двигателя должны пребывать в том месте же, где традиционно находится один — в носовой части самолета, и трудиться на один винт. О соосных винтах наряду с этим речи не шло.

В случае если и были мысли о понижении аэродинамического сопротивления благодаря таковой компоновке, то они были очевидно не на первом замысле, не шла обращение и про компенсацию так дефицита более замечательных моторов.

Для реализации данной идеи в середине 1935го Хиббард вел переговоры с производителем рядных двигателей воздушного охлаждения Menasco. Была создана спарка шестицилиндровых вертикально расположенных моторов, взявшая именование Menasco Unitwin 2-544, где 544 свидетельствует количество в кубических дюймах одного двигателя. Приоритет у программы был высок, для реализации идеи в августе 1937 года была создана дочерняя компания AiRover (с июня 1938 — Vega Aircraft Corporation), с новым заводом, а на базе Lockheed Altair для опробований двигателя был создан особый самолет Vega Altair 8.

Vega Starliner вспоминал как легкий региональный самолет с местами для пяти пассажиров и экипажем в одного пилота. Конечно же, вероятны были и другие варианты применения — транспортный, более удобная конфигурация для перевозки VIP-персон и т.д. Старлайнер воображал собой элегантный цельнометаллический низкоплан с однокилевым оперением, шасси с носовым колесом, все стойки были убираемые, но в поток выступали частично колеса всех стоек шасси. Двигатель вращал двухлопастный винт изменяемого шага.

Первый полет самолет (регистрационный номер NX21725) совершил 22 апреля 1939 года, что закончился аварией — винт случайно перешел на небольшой ход. Машину удалось удачно приземлить с минимальными повреждениями. По окончании ремонта Vega Starliner по неясным обстоятельствам приобрел новое двухкилевое оперение и модифицированный Menasco Unitwin, по окончании этих трансформаций он начал именоваться Моделью 22.

Опробования продолжились до новой аварии — не вышла носовая стойка шасси. Снова же повреждения были минимальными и машина снова начала летать. Налетала она еще 85 часов. К этому времени стало известно, что самолет с таким числом мест не нужен, что компания Menasco прекратила заниматься авиамоторами, а новые армейские заказы потребовали занять завод Веги выпуском военной продукции.

Финал истории: Старлайнер был реализован Голливуду в качестве нелетающего реквизита.

ТТХ

Размах крыла, м 12,5
Протяженность, м 9,86
Высота, м 2,59
Двигатель: один Menasco Unitwin 2-544 мощностью 520 л.с.
Вес безлюдного, кг 1901
взлетный, кг 2722
Скорость большая, км/ч 338
на высоте, м 2285
крейсерская, км/ч 286
Скороподъемность, м/мин 107
Потолок, м 6555
Дальность, км 1030

Дуплет. lockheed vega model 2 starliner и sncaso so.7010 pegase

Мысль французского SNCASO SO.7010 Pegase появилась во второй половине 40-ых годов двадцатого века: послевоенной Франции нужен обновленный парк гражданских пассажирских самолетов, и восьмиместный (два пилота и шесть пассажиров) аэроплан, согласно точки зрения инженеров Юго-Запада, отыскал бы в нем собственную нишу. Не считая базисной восьмиместной версии вспоминала более комфортная шестиместная, были в замыслах и транспортные, тренировочные, санитарные варианты.

Выбор типа силовой установки в пользу двух спаренных рядных моторов воздушного охлаждения осуществлялся с тем же резоном, что и на американском предшественнике — для надежности. Во французском случае на неспециализированный вал трудилось два находившихся бок о бок Mathis G-8R, это восьмицилиндровые двигатели типа обратное V, взявших обозначение Mathis G-16R, и винт был трехлопастным. Нужно заявить, что у Mathis уже был довоенный опыт в блокировании собственных моторов: чего стоит аж 42-цилиндровый Mathis Vega 42A.

Самолет цельнометаллический, комплект фюзеляжа был нестандартным: главным силовым элементом был киль — лодкообразная конструкция на дне фюзеляжа, к которой крепились легкие панели, образующие хвостовую часть и кабину. Теоретически клиент имел возможность придумать кабину любой конфигурации — так как все нагрузки брал на себя киль.

Самолет был представлен на Парижском авиасалоне в ноябре 1946 в яркой изумрудной окраске. В действительности в то время это был только безлюдный фюзеляж без многих узлов и, основное, без двигателя. Опробования автомобили с мотором начались в июле 47-го и проходили очень сложно, прежде всего из-за нехорошей работы Mathis G-16R. Первый полет состоялся 27 февраля 1948, всего машина 15 раз поднялась в воздух, пока в конце 48 не была сдана в металлолом.

Быть может, машину имели возможность спасти армейские заказы, но они на предложение компании ответили отрицательно. Основной обстоятельством неудачи стал очень ненадежный двигатель, он был таким кроме того в простой 8-цилиндровой версии, что уж сказать про спарку. Как ни необычно, подобного по мощности простого мотора на замену спарки французский авиапром тогда предложить не имел возможности, да и не весьма необходимо было — на Sud-Ouest скоро охладели к собственному самолету.

ТТХ

Размах крыла, м 14,75
Протяженность, м 11,12
Площадь крыла, м2 32,94
Двигатель: один Mathis G-16R мощностью 400 л.с.
Вес безлюдного, кг 2048
взлетный большой, кг 3050
Скорость большая, км/ч 305
на высоте, м 1500
крейсерская, км/ч 275
крейсерская на одном моторе, км/ч 170
Потолок, м 5000
на одном моторе, м 1000
Дальность большая, км 1450

1. Vega 2 Starliner. Еще однокилевой.

2. Двигатель на данный момент Unitwin.

3. Летающий испытательный стенд Vega Altair 8

4.

5.

6. Весьма автомобильный самолет.

7. Прекрасно видно выступающие колеса шасси.

1. SNCASO SO.7010 Pegase на Парижском авиасалоне 1946 года.

2.

3.

4. Силовой комплект самолета.

источник: http://p-d-m.livejournal.com/464328.html

FS9 Lockheed Vega 5B @ Courchevel

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • «Фанерные пули» lockheed vega/orion

    Самолёт Vega был не только чудом, он стал родоначальником семейства. Его имя связано со многими известными перелётами, включая и кругосветный. По…

  • Beech model 18. послевоенное развитие

    Скоростной и элегантный Beech Model 18 отличался высокой эффективностью и стал одним из самых популярных двухмоторных гражданских самолётов. В…

  • Истребитель-перехватчик lockheed xp-49

    История появления проекта: Во второй половине 30-ых годов двадцатого века руководство американских ВВС нежданно поняло, что у страны совсем отсутствует…

  • Lockheed vega. технические характеристики. фото.

    Lockheed Vega – одномоторный американский гражданский самолёт, спроектированный во второй половине 20-ых годов XX века корпорацией «Lockheed…

  • Квартет. часть 1. lockheed big dipper и douglas cloudster ii

    Четыре летающих автомобиля из второй половины 40х, каковые объединяет не считая не самой успешной судьбы обычная наличие и аэродинамическая схема…

  • Квартет. часть 2. waco model w aristocraft и planet satellite

    Вторая часть рассказа о летающих машинах-неудачниках из второй половины 40х, каковые объединяет обычная наличие и аэродинамическая схема толкающего винта…