Пассажирская летающая лодка macchi c.100. италия

      Комментарии к записи Пассажирская летающая лодка macchi c.100. италия отключены

Летающая лодка Macchi C.100, предназначенная для замены ветхих лодок Savoia Marchetti SM.66 компании Ala Littoria, являлась соперником годросамолету Savoia Marchetti SM.87. Собственный происхождение летающая лодка Macchi C.100 вела от двухмотороной лодки Macchi C.94 и последовавшей за ней летающей морского разведчика и лодки бомбардировщика Macchi C.99. Новая машина имела увеличенные если сравнивать с C.94 размеры, силовую установку, складывавшуюся из трех 800-сильных двигателей Alfa Romeo 126 RC10 и 26-местный пассажирский салон.

Самолет был способен продемонстрировать улучшенные неспециализированные летные характеристики, но последовательность неприятностей, найденный сначала разработки, так и не удалось устранить до конца.

Прототип, взявший номер гражданской регистрации l-PLIO, совершил первый полет 7 января 1939 года под управлением Иренео Моретти (Ireneo Moretti) при содействии Гвидо Карестьято (Guido Carestiato). На протяжении опробований на высоте 1400 метров была достигнута скорость 310 км/ч. В мае 1939 года самолет был одобрен итальянским реестром гражданских воздушных судов (Registro Aeronautico Italiano).

Второй C.100 (номер гражданской регистрации I-PACE) был поставлен компании Ala Littoria 6 мая 1940 года (у этого экземпляра редан был смещен к корме), а третий и последний самолет (номер гражданской регистрации I-PLUS) покинул Варезе (Varese) 29 июня 1940 года.

Изначально все три летающие лодки были заняты на маршрутах Рим-Алжир-Барселона, но с началом боевых действий срок их работы на авиалиниях компании Ala Littoria был существенно сокращен. В авгусе 1940 года все три Macchi C.100 были реквизированы и были переведены в Базисные коммуникации (Nucleo comunicazioni), по окончании чего начали летать между Ливией и Италией, в частности по маршрутам Рим-Триполи-Марсала, перевозя армейские солдат и грузы в пункты назначения а обратно доставляя раненых (первостепенная задача).

Полеты по этим машрутам стали особенно интенсивными в январе-феврале 1941 года и длилось до лета. С мая 1941 года по первые месяцы 1942 года летающие лодки C.100 по большей части использовались недалеко от Рима и Кальяри (Cagliari). Случилось это среди них и вследствие того что в следствии двух аварий были утрачены два самолета этого типа:

  • — 30 июля 1941 года на протяжении взлета с гидроаэродрома Остии Macchi C.100 (l-PACE) утратил высоту;
  • — 6 февраля 1942 года на протяжении взлета в Кальяри от пожара, позванного обратным ударом при пуске двигателя, сгорел Macchi C.100 (I-PLUS).

До Перемирия дожил единственный сохранившийся MC.100 — I-PLIO.

Летающие лодки Macchi C.100 были занимательными автомобилями, владевшими если сравнивать с предшественниками как хорошими чертями дальности и скорости, так и более рациональной компоновкой. Но был распознан последовательность недочётов, которые связаны с поведением автомобили на воде (с подобными проблемами столкнулся и C.94). Среди них, шлавным образом, необходимость весьма долгой дистанции для разбега (особенно при полной нагрузке), что создавало неприятности при действиях в ограниченных водных бассейнах либо при перегрузке.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Летающая лодка Macchi C.100 является высокоплан цельнодеревянной конструкции, оснащенный боковыми поддерживающими поплавками.

Корпус

Корпус летающей лодки двухреданный; в нижней части киля реданы быстро увеличиваются. Силовой комплект корпуса древесный с продольными и поперечными элементами, воображающими собой 58 шпангоутов, изготовленных из фанеры и ели и связанных между собой лонжеронами, изготовленными из ясеня и ели, и центральным кильсоном.

Расположенные на главной ординате силовые переборки разделяли корпус на отсеки. Обшивка дна образована из слоя фанеры и слоя кедра. Обшивка верхней части кроме этого выполнена из фанеры.

Неспециализированная протяженность корпуса образовывает 17,69 метра, а громаднейшая ширина — 3,11 метра. Во внутренней части корпуса размещены три салона, вмещавшие в общем итоге 26 пассажира, сиденья которых были размещены в три последовательности — два слева и один справа. Сзади главного салона на левой стороне был расположен туалет, по окончании которого размещалось грузовое отделение количеством 4,020 м³, оснащенное внешним люком и дверью.

Для получения наилучшего обзора кабина пилотов, вход в которую обеспечивался при помощи люка в носовой части, была немного поднята. Дверь в пассажирский салон размешалась по левому борту, второй вход размещался в задней части третьего салона.

Крыло

Крыло самолета-моноплана, оснащавшееся двояковыпуклым профилем, к законцовкам уменьшалось по длине хорды и по толщине. Силовой комплект крыла складывался из двух древесных фанерных нервюр и коробчатых лонжеронов и покрывался фанерной обшивкой. Закрылки занимало солидную часть задней кромки крыла и управлялись так, что при отклонении вниз вместе с ними на определенный угол отклонялись и элероны, каковые, так, кроме этого делали роль закрылков.

Элероны оснащались компенсирующими поверхностями. Между двумя лонжеронами крыла были расположены восемь топливных баков неспециализированной емкостью 2882 литров.

Хвостовое оперение

Двухкилевое оперение было подкосным и усиливалось установленными наклонно стальными стержнями и стойками. Рули высоты имели железный силовой комплект и полотняную обшивку, рули направления имели подобную конструкцию. Все поверхности управления снабжены компенсирующими поверхностями.

Поплавки

Подкрыльевые поплавки крепились к его нижней части посредством стальных труб и расчалок. Силовой комплект поплавков складывается из шпангоутов из кильсона и еловой фанеры с нервюрами из еловой фанеры, укрепленной элементами из красного дерева (грецкий орех) в местах сопряжения с расчалками и крыльевыми стойками. Обшивка изготавливалась из фанеры.

Силовая установка

Силовая установка складывалась из трех двигателей Alfa Romeo 126 RC10, развивавших на высоте 1000 метров 800 л.с. и вращавших железные трехлопастные винты с изменяемым в полете шагом. Двигатели устанавливались над крылом на металлических стойках, крепившихся к фюзеляжу и крылу. Двигатели оснащались совокупностью амортизации, складывавшейся из девяти резиновых прогладок, размещеных на кольцевой опоре мотора.

Обтекатель двигателя складывался из кольца, перед которым размещался впускной коллектор, тогда как задняя дюралюминиевая часть складывалась из трех элементов, соединявшихся внутренними дроссельными соединениями и закреплялась с внешней стороны металлическими полосами.

Кабина пилотов

Кабина пилотов, чьи сиденья были установлены бок о бок, была оснащена двойным управлением. Приборная панель включала в себя оборудование для определения параметров полета, управления двигателями и исполнения слепого полета по устройствам. Элементы управления двигателями были расположены на консоли, установленной в передней части панели управления между двумя пилотами и складывались из трух рычагов управления карбюраторами, трех для управления горячим воздухом и три для (+regime) выбора режима.

Центральная приборная панель включала в себя:

  • — три тахометра,
  • — три манометра компрессоров,
  • — три термометра масла на входе,
  • — три телетермометра масла на выходе,
  • — три топливных манометра,
  • — три термометра наружного воздуха,
  • — три телепирометра,
  • — часы,
  • — индикатор триммера руля направления,
  • — индикатор триммера руля высоты,
  • — три остановки двигателей и рычага запуска,
  • — три рычага ограничения подачи масла,
  • — тумблеры.

На левой панели пребывали: авиагоризонт Сперри, альтиметр, анемометр, скольжения и указатель поворота, вариометр, гирополукомпас, индикатор радиопеленгатора направления, компас, индикатор тормозных щитков и манометр тормозных щитков.

На правой панели пребывали: альтиметр, авиагоризонт Сперри, скольжения и указатель поворота, анемометр, гирополукомпас, компас, выключатель трубки Пито и три индикатора возгорания двигателей.

В носовой части самолета размешалась кабина радиста, оснащенная приемопередающей радиоаппаратурой.

Пассажирская летающая лодка macchi c.100. италия

рис.1 Macchi C.100, вид спереди

рис.2 пассажирский салон Macchi C.100 с тремя последовательностями кресел (неспециализированная вместимость 26 пассажиров)

рис.3 кабина радиста в носовой части самолета

рис.4 Macchi C.100 на протяжении примо-сдаточных опробований на озере Варезе, вид сбоку

приборная панель летающей лодки Macchi C.100. Перед ней расположена центральная колонка с рычагами управления двигателями, а по бокам панели с навигационной аппаратурой

рис.6 взлет летающей лодки Macchi C.100

рис.7 два больших замысла принадлежавшей компании Ala Littoria летающей лодки Macchi C.100 (номер гражданской регистрации l-PACE)

рис.8 летающая лодка Macchi C.100 (номер гражданской регистрации l-PACE) на протяжении приемо-сдаточных опробований на озере Варезе

рис.9 два снимка летающей лодки Macchi C.100 (номер гражданской регистрации l-PLIO) — последнего самолета этого типа, дожившего до Перемирия

рис.10,11 схемы летающей лодки Macchi C.100

рис.12 размещение шпангоутов летающей лодки Macchi C.100

рис.13 размещение элементов силового комплекта крыла летающей лодки Macchi C.100

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка: три радиальных двигателя Alfa Romeo 126 RC10, развивавших на высоте 1000 метров 800 л.с.

Размеры:

размах крыла 26,71 м
протяженность 17,69 м
высота 6,12 м
большая протяженность хорды 5,10 м
площадь крыла 100 м?

Вес:

безлюдного 8550 кг
взлетный 13000 кг
удельная нагрузка на крыло 130 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 5,4 кг/л.с.

Летные характеристики:

большая скорость на высоте
0 метров 288 км/ч
1400 метров 310 км/ч
3000 метров 305 км/ч
5000 метров 282 км/ч
крейсерская скорость на высоте
1000 метров 250 км/ч
2300 метров 263 км/ч
минимальная скорость 105 км/ч
практический потолок 6100 м
теоретический потолок 6500 м
подъем на высоту
1000 метров 03 мин 22 сек
2000 метров 06 мин 57 сек
3000 метров 11 мин 25 сек
4000 метров 17 мин 23 сек
5000 метров 26 мин 12 сек
6000 метров 33 мин 20 сек

источник: MACCHI C100 AeroFan 03-1983

Бесплатные номера для регистрации в соц .сети

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: