Масса, необходимая для устранения аэроупругих явлений вертолета

      Комментарии к записи Масса, необходимая для устранения аэроупругих явлений вертолета отключены

Масса, необходимая для устранения аэроупругих явлений вертолета

Несущий и рулевой винты, и вспомогательные несущие поверхности (крыло) и оперение должны быть проверены на флаттер. Существуют три типа физических связей, взаимодействующих при флаттере: упругость, аэродинамические и инерционные силы.

Критическая скорость (Укр) зависит от близости частот колебаний, каковые соответствуют степеням свободы, образующим данную форму флаттера. Чем ближе к единице отношение собственных форм колебаний, взаимодействующих при флаттере, тем ниже Ут . Типовая зависимость У флаттера от отношения частот собственных колебаний в двух системном (изгибно- крутильном) флаттере продемонстрирована на  1.2.1. Видно, что существует некое подобие с явлением резонанса, потому, что при равенстве частот либо вблизи данной точки У минимальна.

Расширить У возможно за счет трансформации одной из собственных частот колебаний, формирующих флаттер, при сохранении постоянной второй частоты, причем изменяемая частота не обязательно обязана возрастать. На V флаттера значительное влияние оказывают инерционные и аэродинамические связи. Особенно неблагоприятно действует инерционная сообщение, в то время, когда центр тяжести (цт) находится сзади (по скорости потока) центра жесткости (цж).

Перемещение оси ЦТ вперед по отношению к оси ЦЖ значительно повышает V флаттера. На этом эффекте основано воздействие весовой балансировки (противофлаттерный груз), применяемой на крыльях, лопастях и оперении. Примерная зависимость FKp от степени разбалансировки между осями ЦТ и ЦЖ продемонстрирована

на  1.2.2.

Итог влияния на F нужной инерционной связи (балансировки) зависит от соотношения частот флаттеро образующих форм колебаний. При близости парциальных собственных частот влияние инерционной связи более действенно, чем при их различии. Указанный эффект иллюстрируется  1.2.3, в то время, когда для увеличения FK флаттера при близости частот требуется меньший балансировочный груз.

Упругие связи определяются величиной коэффициента анизотропии всей конструкции либо конструкционного материала. Эффект упругой анизотропии возможно создать применением особого материала, владеющего этими особенностями, либо подкрепить обшивку продольным комплектом под некоторым углом к строительной оси.

Явление флаттера происходит со большим числом взаимодействующих форм колебаний. Значительно чаще удается выделить две главные степени свободы в каждой замечаемой форме флаттера; остальные играются запасного роль. Исходя из этого форму флаттера в большинстве случаев характеризуют двумя главными степенями свободы, к примеру, «изгиб крыла» — «кручение крыла», «изгиб крыла» — «изгиб фюзеляжа» и т.п.

При изгибно-изгибной форме флаттера кручения крыла, приводящее к трансформациям углов атаки, является следствием изгиба фюзеляжа.

На JIA может появляться пара форм флаттера. В случае если за счет некоторых конструктивных мероприятий удается повысить У одной из форм флаттера, у которой эта скорость была мельчайшей, то начинает проявляться вторая форма флаттера.

К примеру, на  1.2.4 продемонстрировано, что с ростом жесткости крыла на кручение изгибно-крутильная форма 1 флаттера может перейти в эластичную форму 2. Это событие значительно усложняет ответ задачи об оптимизации конструкции по условиям флаттера.

ФОРМИРОВАНИЕ МАССЫ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЕТА

агрегаты и Узлы техники

GREMLIN

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: