Реактивный двигатель самолета — двигатель, создающий нужную для перемещения силу тяги при помощи преобразования внутренней энергии горючего в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.
Для всех реактивных двигателей неспециализированным есть то, что в ходе сгорания горючего и с последующим преобразованием потенциальной энергии продуктов сгорания в кинетическую происходит ускорение потока газов, и так появляется тяга. Сила тяги (кг) есть главной чёртом двигателя.
Реактивные двигатели делятся на три группы:
- жидкостные
- пороховые
- воздушно-реактивные
Для работы жидкостных реактивных двигателей не нужно кислород, содержащийся в воздухе. Двигатель может трудиться в очень сильно разряженной атмосфере. Для сгорания горючего должен быть предусмотрен запас окислителя. самые известные комбинации — горючее-окислитель: кислород и спирт, кислород и водород, азотная кислота и бензин, фтор и водород, диборан и кислород и т. д.
В качестве горючего в пороховых реактивных двигателях употребляется порох.
В воздушно-реактивных двигателях употребляется кислород, содержащийся в воздухе. В качестве горючего выступает керосин и весьма редко — второй вид жидкого горючего.
Воздушно-реактивные двигатели, со своей стороны, классифицируются по двум показателям:
- бескомпрессорные (прямоточные, пульсирующие)
- компрессорные
В первом случае сжатие воздуха является следствием скоростного напора, во втором — за счет работы компрессора либо мотокомпрессора.
В прямоточных воздушно-реактивных двигателях воздушное пространство воздуха попадает во входной патрубок, наряду с этим скорость воздуха значительно уменьшается до 0, давление р увеличивается, температура t кроме этого возрастает. Под громадным давлением воздушное пространство поступает в камеру сгорания, куда в один момент через форсунки поступает горючее. Горение происходит непрерывно. Продукты сгорания увеличиваются в реактивном стиле и выталкиваются в воздух.
Изюминкой двигателя, кроме его простоты конструкции, есть то, что величина тяги зависит от скорости полета (скоростного напора) — тяга пропорциональна квадрату скорости полета.
Кроме этого существует пульсирующий воздушно-реактивный двигатель.
Зарубежные двигатели в отечественных самолетах ВОВ
Реактивная авиация во Второй мировой
Реактивный двигатель (Rus) — Jet engine
Увлекательные записи:
- Сас са-25 winjeel. фото. характеристика.
- Miles m.38 messenger. фото. характеристики.
- Только у ангелов есть крылья (1939). фильм. кино. отзывы. критика.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Известны следующие главные типы реактивных двигателей: ракетные, пороховой, жидкостной ракетный; воздушно-реактивные двигатели, прямоточный…
-
Прямоточный реактивный двигатель. пврд.
Реактивный двигатель – устройство, создающее требуемую для перемещения силу тяги, преобразовывая внутреннюю энергию горючего в кинетическую энергию…
-
Реактивный двигатель — стальное сердце самолета
Реактивный двигатель – силовой агрегат, что формирует требуемое для полета самолета тяговое упрочнение посредством изменения внутренней энергии горючего…
-
Турбовинтовой двигатель самолета и вертолета
Турбовинтовые двигатели употребляются в тех случаях, в то время, когда скорости полета самолета довольно малы. На громадном количестве современных…
-
Газотурбинный двигатель самолета. фото. строение. характеристики.
Авиационные газотурбинные двигатели. На сегодня, авиация фактически на 100% складывается из автомобилей, каковые применяют газотурбинный тип силовой…
-
Тяга самолета. тяга двигателя самолета. тяга реактивного двигателя.
Тяга – сила, выработанная двигателем. Она толкает самолет через воздушный поток. Единственное, что противостоит тяге – лобовое сопротивление. В…