Реактивный двигатель самолета

      Комментарии к записи Реактивный двигатель самолета отключены

Реактивный двигатель самолета — двигатель, создающий нужную для перемещения силу тяги при помощи преобразования внутренней энергии горючего в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.

Для всех реактивных двигателей неспециализированным есть то, что в ходе сгорания горючего и с последующим преобразованием потенциальной энергии продуктов сгорания в кинетическую происходит ускорение потока газов, и так появляется тяга. Сила тяги (кг) есть главной чёртом двигателя.

Реактивные двигатели делятся на три группы:

  • жидкостные
  • пороховые
  • воздушно-реактивные

Для работы жидкостных реактивных двигателей не нужно кислород, содержащийся в воздухе. Двигатель может трудиться в очень сильно разряженной атмосфере. Для сгорания горючего должен быть предусмотрен запас окислителя. самые известные комбинации — горючее-окислитель: кислород и спирт, кислород и водород, азотная кислота и бензин, фтор и водород, диборан и кислород и т. д.

В качестве горючего в пороховых реактивных двигателях употребляется порох.

В воздушно-реактивных двигателях употребляется кислород, содержащийся в воздухе. В качестве горючего выступает керосин и весьма редко — второй вид жидкого горючего.

Воздушно-реактивные двигатели, со своей стороны, классифицируются по двум показателям:

  1. бескомпрессорные (прямоточные, пульсирующие)
  2. компрессорные

В первом случае сжатие воздуха является следствием скоростного напора, во втором — за счет работы компрессора либо мотокомпрессора.

В прямоточных воздушно-реактивных двигателях воздушное пространство воздуха попадает во входной патрубок, наряду с этим скорость воздуха значительно уменьшается до 0, давление р увеличивается, температура t кроме этого возрастает. Под громадным давлением воздушное пространство поступает в камеру сгорания, куда в один момент через форсунки поступает горючее. Горение происходит непрерывно. Продукты сгорания увеличиваются в реактивном стиле и выталкиваются в воздух.

Изюминкой двигателя, кроме его простоты конструкции, есть то, что величина тяги зависит от скорости полета (скоростного напора) — тяга пропорциональна квадрату скорости полета. 

Кроме этого существует пульсирующий воздушно-реактивный двигатель.

Реактивный двигатель самолета

Зарубежные двигатели в отечественных самолетах ВОВ

Реактивная авиация во Второй мировой

Реактивный двигатель (Rus) — Jet engine

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: