Проекты основных боевых танков «объект 225» и «объект 226». ссср

      Комментарии к записи Проекты основных боевых танков «объект 225» и «объект 226». ссср отключены

В конце шестидесятых годов на вооружение Советской армии был принят первый отечественный главный боевой танк Т-64А. Наладив производство данной бронемашины, оборонная индустрия занялась созданием новых проектов. В рамках новой программы предполагалось создать главный танк, что будет принят на вооружение в восьмидесятых годах.

К разработке перспективной техники были привлечены пара ведущих фирм отрасли: Ленинградский Кировский завод (ЛКЗ), Харьковское конструкторское бюро машиностроения и Челябинский тракторный завод. В начале семидесятых годов конструкторы трех организаций закончили работу над собственными проектами.

Ленинградские инженеры во главе с Н.С. Поповым создали сходу два проекта перспективных танков: «Объект 225» (не нужно путать с проектом 1941 года, кроме этого известным называющиеся КВ-5) и «Объект 226». Они отличались друг от друга некоторыми составом агрегатов и особенностями конструкции.

Предполагалось, что в будущем состоится сравнение машин-прототипов, которое позволит найти лучший проект и продолжить его доводку. Подобным образом решили поступить с силовой установкой и вооружением. В качестве главного оружия рассматривались орудия калибра 125 и 130 мм, а в моторно-трансмиссионном отделении танка имел возможность размешаться дизельный либо газотурбинный двигатель.

В ноябре 1971 года на заседании у заместитель министра оборонной индустрии Е.П. Шкурко основной конструктор Н.С. Попов представил первую версию проекта «Объект 225».

Сейчас были выяснены главные изюминки вида перспективной военной машины, каковые в будущем не претерпевали больших трансформаций.

Танк «Объект 225» воображал собой бронированную машину с боевой массой на уровне 41-42 тысячь киллограм. Компоновка внутренних количеств была стандартной для отечественного танкостроения: отделение управления в передней части корпуса, боевое отделение – в средней, а в корме предлагалось разместить агрегаты и двигатель трансмиссии. Бронированный корпус перспективного танка «Объект 225» должен был иметь относительно большой уровень защиты.

В передней его части предусмотрели комбинированную броню неспециализированной толщиной до 550-600 мм. Борта корпуса – 70 мм. Большая толщина башенной брони достигала 550 мм.

Проект «Объект 225» предусматривал применение еще не созданного к тому времени двигателя ВТДТ-1000Т. Все агрегаты военной машины создавались с учетом применения газотурбинного двигателя с теплообменником. При расчетной мощности силовой установки 1000 л.с. удельная мощность военной машины превышала 23 л.с. на тонну, что сулило хорошие ходовые характеристики.

В соответствии с расчетам, на шоссе танк «Объект 225» имел возможность бы развивать скорость до 70 км/ч. В и снаружи бронированного корпуса перспективный танк имел пара топливных баков, в которых имело возможность помещаться до 2 тысячь киллограм горючего, что снабжало запас хода до 600 километров.

Проекты основных боевых танков «объект 225» и «объект 226». ссср

макет проекта танка «Объект 225»

Гусеничная ходовая часть танка «Объект 225» должна была иметь по шесть опорных катков на каждом борту, и переднее направляющее и заднее ведущее колесо. Кое-какие подробности ходовой части, а также пальцы и балансиры гусениц, предлагалось изготавливать из титаного сплава.

В башне танка «Объект 225» должно было размещаться орудие, рабочие места и механизм заряжания наводчика и начальника. В зависимости от результатов будущих опробований перспективный танк имел возможность взять 125-мм гладкоствольную пушку Д-89Т либо 130-мм нарезное орудие ЛП-36В. Гладкоствольное орудие разрабатывалось артиллерийским конструкторским бюро Уралмашзавода (сейчас «Завод №9») под управлением Ф.Ф.

Петрова. Созданием нарезной пушки занимались сотрудники артиллерийского конструкторского бюро Пермского машиностроительного завода. Главным конструктором пушки ЛП-36В был Ю.Н.

Калачников. С 1972 года на заседаниях, посвященных разработке перспективного главного танка, начали рассматриваться два проекта танковых орудий.

Как направляться из имеющихся материалов, автомат заряжания танка «Объект 225» предполагалось выполнить по карусельной схеме с вращающимся транспортером. Потому, что рабочие наводчика и места командира были смещены максимально вниз, транспортер автомата заряжания расположили под крышей корпуса. Транспортер автомата имел 36 ячеек.

Еще 14 снарядов возможно было разместить в укладках боевого отделения и использовать по окончании израсходования боекомплекта в автомате.

схемы проекта танка «Объект 225»

Перспективный танк «Объект 225» должен был поражать цели как боеприпасами разных типов, так и управляемыми ракетами. С конца шестидесятых годов в качестве ракетного оружия для разрабатываемых танков рассматривались комплексы управляемого оружия (КУВ) «Гюрза», разрабатывавшийся коломенским Конструкторским бюро машиностроения, и «Кобра» разработки КБ «Точмаш».

В начале 1971 года проект «Гюрза» был закрыт, не смотря на то, что в течение некоего времени затем длились работы по созданию ракетного комплекса специально для танка «Объект 225». Для наведения оружия и поиска целей предполагалось применять совокупность управления огнем «Морж» с подключенным к ней комплектом новых прицелов.

В башне планировалось установить спаренный с пушкой пулемет калибра 7,62 мм с боезапасом в 3000 патронов. Крупнокалиберный короб и зенитный пулемёт на 750 патронов к нему должен был пребывать на крыше башни. Рассматривалась возможность создания дистанционно управляемой турели для него.

Танк «Объект 226», разрабатывавшийся в один момент с «Объектом 225», не отличался от него конструкцией, вооружением и составом оборудования. Все различия проектов заключались в применяемой силовой установке. «Объект 226» должен был взять дизельный двигатель 2В16. При схожих чертях танк «Объект 226» получался мало тяжелее «Объекта 225».

Ориентировочно в первой половине 1972 года на ЛКЗ был выстроен древесный макет перспективного танка «Объект 225». Практически сразу после этого оба проекта, над которыми трудились ленинградские инженеры, были закрыты. Расчеты показывали, что обе военные машины не смогут быть приняты на вооружение. Они не имели практически никаких преимуществ перед существующей техникой, но были заметно дороже: на стоимости сказалось применение титановых ряда и деталей новых разработок.

Одновременно с этим танки «Объект 225» и «Объект 226», в соответствии с оценкам экспертов, не имели важных преимуществ перед зарубежными военными машинами того времени. Наконец, в рамках программы разработки перспективных танков ленинградские проекты заметно проигрывали харьковскому «Объекту 740».

Оба проекта, созданные под управлением Н.С. Попова, потребовали предстоящей доводки. В частности, для приемлемого увеличения черт требовалось уменьшить танк «Объект 225» приблизительно на полторы тонны. При с более тяжелым «Объектом 226» с дизельным двигателем требовались еще громадные сокращения боевой массы.

Облегчение обеих бронемашин угрожало уменьшением уровня защиты, сокращением боекомплекта и т.п. ухудшением разных черт.

Быть может, конструкторы Ленинградского Кировского завода продолжили бы совершенствование проектов «Объект 225» и «Объект 226», но в начале семидесятых годов перед ними находились более ответственные задачи. С 1968 года на ЛКЗ разрабатывался главной танк «Объект 219», позднее принятый на вооружение называющиеся Т-80. Кое-какие наработки по закрытым проектам были использованы при разработке новых модификаций «Объекта 219».

В частности, один из проектов его модернизации подразумевал использование газотурбинного двигателя ВТДТ-1000Т вместо ГТД-1000Т. Но и данный проект был закрыт за отсутствием преимуществ перед существующей техникой.

По данным сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
http://russianarms.mybb.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
http://armor.kiev.ua/

Создатель Рябов Кирилл

источник: http://topwar.ru/38190-proekty-tankov-obekt-225-i-obekt-226.html

Объект 252У Защитник. Мощь альфы и брони!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: