Опасные явления погоды для авиации

      Комментарии к записи Опасные явления погоды для авиации отключены

Туман — такое явление, в то время, когда взвешенные в воздухе капли воды либо кристаллы льда уменьшают дальность видимости до 1 о и менее.

Туман образуется в следствии конденсации пара в близи от земной поверхности. По собственной физической природе туман подобен облаку. Довольно часто одно явление переходит в второе. К примеру, в то время, когда туман приподнимается, то он преобразуется в низкие разорванно-слоистые тучи.

И, напротив, облака, понижаясь до поверхности почвы, воспринимаются как явление тумана.

Образование тумана связано в основном с охлаждением приземного слоя воздуха, исходя из этого в зависимости от того, как происходит процесс охлаждения воздуха, туманы делятся на три типа: радиационные, адвективные, фронтальные.

Радиационный туман образуется благодаря выхолаживания поверхности почвы и прилегающего к ней слоя воздуха, наряду с этим появляется инверсия температуры и при достаточной влажности воздуха образуется приземный туман, именуемый радиационным. Громаднейшая повторяемость радиационных туманов приходится на ночные часы, в то время, когда нет притока солнечной радиации, а воздух и земная поверхность теряют тепло в следствии излучения.

Радиационный туман отличается громаднейшей плотностью у поверхности почвы и видимость тут довольно часто ухудшается до нескольких десятков метров. С высотой плотность убывает, и с высоты полета почва через него видна прекрасно. С рассветом (началом прогрева) радиационный туман, в большинстве случаев, рассеивается.

Адвективный туман образуется при охлаждении довольно теплого и мокрого воздуха, движущегося над более холодной подстилающей поверхностью. Зимний период адвективный туман образуется, в большинстве случаев, в воздушной массе, перемещающейся с океана на материк; летом — с материка на океан.

Адвективный туман, в отличие от радиационного, появляется при более больших скоростях ветра у поверхности почвы, каковые значительно чаще бывают 4—8 м/сек, но он может образовываться и при более сильном ветре, достигающем 12— 15 м/сек. Изюминкой адвективного тумана есть кроме этого повышение плотности с высотой. Наряду с этим видимость у поверхности почвы возможно в полной мере удовлетворительной, но стоит подняться на пара десятков метров (30—50 м), как горизонтальная видимость совсем исчезает.

Адвективный туман может образовываться в одну из частей дней и сберигаться в течение долгого времени.

Фронтальные туманы — туманы, появляющиеся на атмосферных фронтах. Они бывают трех типов: пред- фронтальные, фронтальные и зафронтальные.

Предфронтальный туман образуется благодаря насыщения влагой холодного воздуха, находящегося под фронтальной поверхностью.

самые благоприятные условия для образования предфронтального тумана, в то время, когда температура выпадающего дождя существенно выше температуры холодного воздуха, располагающегося вблизи поверхности почвы.

Фронтальный т у м я и появляется конкретно при прохождении фронта. Таковой туман является фронтальную облачную совокупность, распространяющуюся до поверхности почвы, в особенности довольно часто отмечается при прохождении фронтов над возвышенностями.

Зафронтальны й туман образуется конкретно по окончании прохождения теплого фронта либо горячей окклюзии. Образование зафронтального тумана мало чем отличается от условий образования адвективного тумана.

Не считая вышеуказанных, главных, чаще всего видящихся, видов туманов, наблюдаются и другие, как-то:

  • адвективно-радиационные;

  • туманы склонов;

  • туманы испарений;

  • морозные либо ледяные туманы.

Метель — перенос снега над поверхностью почвы ветром достаточной силы. Различают три вида метели: поземок, низовая и общая метель .

Поземок — перенос сухого снега ветром конкретно над поверхностью снежного покрова. Поземок появляется при скорости ветра 4—6 м/сек, наряду с этим снег поднимается до высоты в пара десятков сантиметров.

Низовая метель — явление, схожее с поземком, находись только отличием, что она не редкость при более сильном ветре. При низовой метели снег поднимается до высоты в пара метров.

Как поземок, так и низовая метель ухудшают видимость в самых нижних слоях воздуха.

Опасные явления погоды для авиации

Неспециализированная метель характеризуется сильным ветром, поднимающим снег с земной поверхности, и выпадением снега из туч.

Пыльная буря — явление подобное низовой метели, но с той только отличием, что пыльная буря не редкость в пустынях и южных степях в основном летом, в то время, когда сильным ветром с поверхности почвы поднимаются частицы песка либо пыли, каковые, замутняя воздух, быстро ухудшают видимость.

Вертикальная мощность пыльных бурь возможно самой разной— от нескольких десятков сантиметров (пыльные и песчаные поземки) до нескольких десятков а также сотен метров.

Гроза — атмосферное явление, при котором наблюдаются многократные электрические разряды (молнии) между тучами либо между землёй и облаками, сопровождаемые звуковым явлением — громом. В большинстве случаев при грозе наблюдаются обильные осадки в виде дождя, града и в весьма редких случаях в виде снега.

Время от времени отмечаются грозы и без осадков; их именуют с у х и м и грозами.

Грозы бывают двух главных типов: внутримассовые и фронтальные.

Внутримассовые грозы образуются во мокром и не

устойчивом воздухе в воздушных весов. Самый распространенной внутримассовой грозой есть тепловая, либо м с с т и а я гроза, появляющаяся в следствии нагрева воздуха от подстилающей поверхности. Тепловые грозы появляются летом по окончании полудня и рассеиваются вечером.

Виутримассовые грозы в большинстве случаев появляются изолированно либо находятся друг от друга на расстоянии 20—30 км, исходя из этого самолет их может вольно обходить.

Фронтальные грозы развиваются на тёплых фронтах и холодных, и на фронтах акклюзии.

Грозы на холодных фронтах — самые сильные; они появляются благодаря замечательного подъема теплого воздуха по клину холодного воздуха. В следствии в передней части холодного фронта в теплое время года образуются замечательные кучево-дождевые (грозовые) тучи с ливнями, часто с градом и со шквалами, достигающими ураганной силы.

Грозы на холодном фронте усиливаются во вторую половину дня и ослабевают во второй половине ночи и утром.

Грозы на теплом фронте — относительно редкое явление; они развиваются в теплом неустойчивом воздухе, восходящем по клину холодного воздуха. Кучево-дождевые тучи тут бывают скрыты слоистообразными тучами. Характерным для гроз на теплом фронте есть то, что самые активными они бывают в вечерние и ночные часы.

Опасность для экипажа и самолёта воображают замечательные восходящие п нисходящие потоки воздуха в кучево-дождевых туч и в близи к ним, и вероятный разряд молнии в самолет.

Град — осадки, выпадающие в теплое время года из замечательных кучево-дождевых туч в виде частичек плотного льда разных, время от времени весьма больших размеров. Град в большинстве случаев не редкость при грозе вместе с ливнем.

Шквал — неожиданное и короткое усиление скорости ветра (более 15 м/сек), сопровождающееся трансформацией его направления. Шквалы появляются в передней части кучево-дождевых (грозовых) туч. Их возможно видеть, как чёрный, нависший, крутящийся вал — «шквало- вый ворот», воображающий собой вихрь с горизонтальной осью.

Обледенение — отложение льда на обтекаемых частях самолета, внешних деталях и силовых установках его особого оборудования (антенны и т. д.) при полете в воздухе, содержащем переохлажденные капли воды.

самоё интенсивное обледенение отмечается в тех тучах и в той их части, где больше крупнее капли и водность. Опыт говорит, что самоё интенсивное обледенение не редкость при температурах от 0 до —10° С и ниже. При низких температурах в тучах (-30 -40°) интенсивного обледенения не появляется.

По интенсивности отложениия льда принято вычислять обледенение не сильный, в то время, когда лед откладывается со скоростью от 0,01 до 0,5 мм/мин, средним — от 0,51 до 1,0 мм/мин и сильным при скорости отложения льда больше 1,0 мм/мин.

Опасность обледенения связана с тем, что в следствии отложения льда искажется форма профиля крыла и оперения, что ведет к ухудшению аэродинамических качеств самолета, к утрата его устойчивости.

Авиационная метеорология

10 САМЫХ СТРАШНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: