Летающая лодка fairchild 91. часть 2 работа на частника

      Комментарии к записи Летающая лодка fairchild 91. часть 2 работа на частника отключены

Часть I

Многие знаменитости были очарованы этим самолетом, владевшим весьма красивыми линиями (внешним видом), на котором без помех возможно было бы добраться до места стоянки яхты, а также в отдаленные уголки планеты для охоты и рыбалки. Самолет № NC16690 (c/n 9405) принадлежал “Gar” Wood Garfield A. Wood – известной личности, хозяину и классному пилоту гоночных катеров, обладавшему в середине 30-х годов самолетом Fokker F.11a, что создал небезызвестный Gassner.

Летающая лодка fairchild 91. часть 2 работа на частника

F-91 принадлежащий Gar Wood в муниципальном аэропорту Детройта

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века компания Fairchild применяла № NC16690 (c/n 9405) в качестве демонстрационного примера. Wood испытал амфибию в Hagerstown, а за этим он совершил перелет из Albany в New York. Перелет впечатлил его, и самолет-амфибия был благополучно куплен. Предназначенный для деловых перелетов, и для отдыха, самолет взял пара трансформаций.

Так, в передней кабине показалось два спальных места, а во второй кабине сохранилось четыре сидячих места. Кроме этого для повышения длительности полета были добавлены дополнительные топливные баки, с которыми самолет имел возможность без посадок долететь из штаб-квартиры в Детройте до озер Канады, где пребывали самые лучшие и любимые обладателем места для охоты и рыбалки. Wood применял самолет впредь до 1941 года, в то время, когда NC 16690 был передан в состав British American Ambulance Corps.

К тому же сейчас Wood уже увлекся самолетом Grumman Goose, которым желал заменить Fairchild.

Самолет Archbold NR777 (c/n 9407) – “Kono” пилота Richard Archbold

Richard Archbold был американским исследователем, взявшим собственный признание благодаря работе в Новой Гвинее. Именно там Fairchild 91 взял собственное имя “Kono”, которое на местных наречиях свидетельствует «утка». Не обращая внимания на то, что ему был присвоен самый большой номер из линейки всех выстроенных, это был всего лишь третий прототип самолета.

“Kono” в North Beach, Ney York

Richard Archbold был младшим сыном второго президента наибольшей американской компании Standard Oil, главный офис которой пребывал в New Jersey. В 1933-36 годах он принимал участие в экспедициях в Новую Гвинею, организованных американским музеем естественной истории и возглавляемых орнитологом A.I.Rand и ботаником L.J.Brass.

Archbold, бывший в ту пору ассоциированным неплохим пилотом и исследователем Музея, скоро осознал, что Новая Гвинея фактически не изучена, потому, что во многие места данной страны возможно было добраться только на гидросамолете. По возвращении в Соединенных Штатах он приступил к организации новой экспедиции, которая разрешила бы достигнуть новых отдаленных уголков Новой Гвинеи.

В конце 1934 года он разместил заказ на F-91 компании Fairchild и попросил присвоить самолету регистрационный номер с максимальным числом цифр «7», потому, что для папуасов эта цифра считалась хорошим знаком. Самолет взял заводской номер 9407 (не смотря на то, что должен был 9403), а от гражданской авиации был взят код NR777. Эта машина взяла самый мощный двигатель – Wright SGR-1820F-52 мощностью 760 л.с. (таковой двигатель взял еще лишь один самолет – F-91 c/n 9406).

Амфибия была поставлена 8 октября 1935 года.

“Kono” Richard Archbold. Вид позади. Снимок сделан в Соединенных Штатах перед отправкой в экспедицию

На следующий сутки Archbold перегнал ее в аэропорт North Beach (на данный момент именуется La Guardia) в Нью-Йорк. В том месте самолет был испытан пилотами из PanAm Juan Trippe и Charles Lindbergh, и представителями японского правительства. Archbold поменял приборную панель, потому, что стандартная его не удовлетворяла. Кроме этого был пересмотрен интерьер – были установлены две кровати и дополнительные емкости для дополнительного оборудования и провианта.

Два дополнительных топливных бака были установлены один в носовой части самолета (380 литров), а второй в обтекателе за двигателем (280 литров). Кроме этого в носу было установлено оборудование для проведение аэрофотосъемки, а в корме пребывали направляющие для сброса разных грузов. В феврале 1936 “Kono” был разобран и загружён на борт корабля “S.S.Somerset” для долгого путешествия к австралийскому континенту.

“Kono” на протяжении перегона автомобили в небе над Maryland

В Brisbane Archbold, пилот Russel Rogers и радист Ewing Julstedt взяли машину, выгруженную и собранную под их строгим контролем. 9 марта 1936 года самолет вылетает из Brisbane и по окончании громадного количества промежуточных посадок 11 числа прибывает на остров Daru в архипелаге Новой Гвинеи, что станет базисным лагерем экспедиции. Первые исследовательские вылеты начинаются 23,24 и 25 марта, но сразу же появляются амфибия и технические проблемы поднимается на прикол с целью проведения ремонта.

Снова в небо самолет поднимается только 5 мая. Целый июнь и май Archbold, Rogers и “Kono” совершают нескончаемые исследовательские полеты и закупку провианта, совершая поставки в разные поселения, расположенные на протяжении реки Mouche. Амфибия показала собственные лучшие качества, покрывая за пара часов расстояния, каковые ранее пешком проходили за семь дней. 8 июля 1936 года Rogers и Julstedt вылетают из Daru и приводняются в Port Moresby для очередных закупок провианта.

Самолет оставался в порту, пришвартованный к особому бую, и сошедший на берег экипаж не увидел, как вода медлено подтопляла один из поплавков гидросамолета. Само по себе это подтопление было не страшно, но ночью разразилась маленькая буря, которая и перевернула накренившийся на один борт самолет. Пришедший утром экипаж заметил машину, лежащую на пояснице – из воды показывался лишь руль и киль поворота.

Утрата “Kono” была настоящей катастрофой для участников экспедиции, потому, что не просто нарушилось сообщение между большой землёй «и лагерем», но и закончился подвоз так нужной провизии.

“Kono” в Новой Гвинее среди папуасов

Rogers прикладывал большие упрочнения, дабы снова поставить самолет на поплавки, для чего кроме того договорился с капитаном корабля, находившегося в порту. По окончании бессчётных упрочнений самолет был извлечен из воды, перевернут и снова привязан к бую, у которого и стоял до аварии. Но повреждения автомобили были столь велики, что через некое время он снова погрузился в воду, причем на это раз но поверхности остался только киль с рулем направления.

Rogers осознал всю иллюзорность надежд на восстановление “Kono” и договорился с Guinea Airways об аренде Ford Trimotor для доставки всего нужного в поселения и базовый лагерь. Соглашение предусматривал восстановление F-91 силами Guinea Airways, но бессчётные таможенно-бюрократические формальности в конечном счете стали причиной тому. Что по окончании срока экспедиции самолет следовало забрать обратно в Соединенных Штатах.

Одновременно с этим при доскональном осмотре стало ясно, что повреждения самолета кроме того важнее, чем предполагалось. Учитывая, что таможня уже начинала потребовать уплату пошли за ввоз самолета или его отправку с территории Новой Гвинеи, в сентябре 1936 года амфибия была отбуксирована в нейтральные воды и в том месте затоплена. Это был печальный финиш истории “Kono”.

Archbold после этого совершал еще экспедиции в Новую Гвинею, но применял он Catalina, взявшую гражданский код NC777.

“Kono” взлетает с реки Mouche в Новой Гвинее

источник: http://avianikitoss.livejournal.com/74413.html

ЮРТВ 2016: Как добраться до Апшеронской УЖД. Едем в Черниговское из Сочи. [№0146]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: