Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1921 г.
По окончании подписания перемирия в 1918 году компания «Zeppeli Lindau» продолжило собственную работу, применяя ветхую «Flugzeugbau Friedrichhafen GmbH» в Манцелле. Первый их работой стало изготовление серии из 20 Zeppelin C.II — разведчиков-бипланов, 19 из которых были поставлены швейцарским ВВС. Клод Дорнье тем временем переключился на коммерческую авиацию — 31.07.1919 г. полетела шестиместная пассажирская летающая лодка GS.I.
Она отличалась устойчивым широким корпусом со спонсонами (stummel), ставшими визиткой Дорнье на многие последующие годы. Летающая лодка имела громадной успех, но по окончании демонстрации в Голландии союзники настойчиво попросили ее разрушения, как самолета, попадающего под запрещения Контрольной рабочей группе. GS.I была потоплена у Киля 25.04.1920 г., а работа по достройке двух девятиместных GS.II не была закончена.
В следствии Дорнье было нужно рассмотреть возможность обойти ограничения союзников тем же самым методом, что и его соперники — основанием зарубежного филиала, а на заводе в Манцелле планировали самолеты определенных Контрольной рабочей группой веса и размеров. Последние включали мелкий пятиместный CS.II «Delphin», полетевший 24.11.1920 г. Hа следующий год последовал его сухопутный вариант Dornier Do.С III «Komet» и двухместная летающая лодка «Libella I». Эти самолеты имели ограниченные размеры и выделялись лишь применением стали и дюраля.
Самолет Dornier Do.С III «Komet I» совершил первый полет в августе 1921 года. Он имел большой фюзеляж, неубирающееся шасси с хвостовым палкой, подкосное хвостовое оперение и большое подкосное крыло постоянной хорды. Силовая установка представляла собой двигатель BMW.III либо BMW.IIIa мощностью 180 л.с. и 185 л.с. соответственно. В закрытой кабине размещались 4 пассажира, а пилот пребывал в открытой кабине в верхней части фюзеляжа.
Из сохранившихся документов неясно, сколько экземпляров данной модели выстроено.
Модернизированный вариант, взявший обозначение «Komet II», совершил первый полет 9 октября 1922 года. Он строился много и употреблялся компаниями в Колумбии, Испании, Швейцарии, СССР, и компанией DLH в Германии. Самолет отличался фюзеляжем большей длины, вмещал такое же количество пассажиров, но управлялся экипажем из двух человек и был оснащен двигателем BMW.IV мощностью 250 л.с.
Последней моделью стал самолет «Komet III» (Do.B Ral), совершивший первый полет 7 декабря 1924 года. Это была усовершенствованная модель громадных размеров, с подкосным крылом на четырех маленьких стойках над фюзеляжем и с двигателем компании Rolls-Royce «Eagle» IX (на первых экземплярах стоял BMW.IV). В салоне размещались шесть пассажиров, а экипаж из двух человек пребывал в открытой кабине.
Самолеты данной модели употреблялись, кроме германских авиакомпаний, в Дании, Швейцарии и СССР. Маленькая партия была выстроена по лицензии в Японии.
Один экземпляр «Komet III» был переоборудован в санитарный самолет, взявший обозначение Dornier Do.T. Самолет имел возможность перевозить двоих раненых на носилках,четырех сидячих раненых и одну медсестру. По окончании опробования сухопутного варианта самолет был установлен на поплавки. Остался в единственном варианте.
Подобно был переделан и один экземпляр самолета Dornier «Merkur».
ЛТХ:
Модификация: Komet III
Размах крыла, м: 19,60
Протяженность, м: 12,40
Высота, м: 3,50
Площадь крыла, м2: 62,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2070
-обычная взлетная: 3220
Тип двигателя: 1 х ПД Rolls-Royce «Eagle» IX
-мощность, л.с.: 1 х 360
Большая скорость, км/ч: 168
Крейсерская скорость, км/ч: 140
Практическая дальность, км: 840
Практический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: до 6 пассажиров.
Dornier «Komet аккумуляторная».
Dornier «Komet II» «Красный химик».
Dornier «Komet II».
Dornier «Komet II».
Dornier «Komet II».
Dornier «Komet II».
Dornier «Komet II».
Dornier «Komet III».
Dornier «Komet III».
Dornier «Komet III».
Dornier «Komet III» на поплавках.
Komet III. Схема.
.
.
Источник:
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Dornier Komet».
обзор самолета Dornier Do 27 A-3.
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Гонка за призраком скорости. проекты гоночных самолетов компании dornier. германия
На сайте уже был материал о проектах гоночных самолетов компании Dornier. Эта статья дополняет представленную ранее данные. Многие любителям авиации…
-
Легкий транспортный самолет ниаи-1 «фанера-2».
Разработчик: Лисичкин, ЛНИАИ Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Популярный в свое время фильм «Семеро храбрых», созданный во второй половине 30-ых годов…
-
Легкий многоцелевой транспортный самолет ан-14 «пчелка».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Глядя на антоновскую «Пчелку», легко найти параллель между ней и предвоенным «Аистом» —…
-
Легкий транспортный самолет у-2шс (по-2шс).
Разработчик: Н.Н.Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Первоначально данный самолет именовался У-2ШС, а с августа 1944 года — По-2ШС. Его…
-
Многоцелевой транспортный самолет ил-114т.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 1996 г. В ноябре 1994 года в ОКБ им. Ильюшина решили в инициативном порядке и за…
-
Легкий транспортный самолет сам-5.
Разработчик: Москалев Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Заметный след в истории советской авиации покинула новаторская деятельность гениального…