Разработчик: Гремяцкий
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.
По окончании «Дископлана» Гремяцкий спроектировал легкий спортивный самолет хорошей схемы, низкоплан с простым оперением. Строился самолет в 1970-1971 годах. В первой половине 70-ых годов двадцатого века самолет, названный 2-ЭА, удачно прошел опробования.
На этом самолете Гремяцкий налетал более 40 часов.
Самолет 2-ЭА имел двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла МТ-8 мощностью 32 л.с. с понижающим редуктором. Воздушный винт диаметром 1,6 м развивал большую тягу на месте в 100 кг при скорости вращения 2000 об/мин.
Взлетная масса самолета — 300 кг, размах крыла — 8 м, площадь крыла — 10 м. Самолет имел цельнодеревянную конструкцию. Двухлонжеронное крыло с элеронами по всему размаху обтянуто полотном. Передняя носок и часть фюзеляжа крыла имели фанерную обшивку.
Шасси трехстоечное с хвостовым колесом. Передняя дугообразная стойка шасси, выполненная из дерева жёстких пород, играла роль амортизатора. Зимний период на колеса надевались лыжи.
Взлетно-посадочные характеристики были хорошими. Большая скорость — 120 км/ч, вертикальная — 2 м/с. На самолете 2-ЭА летали А.Дуняшев, В.Шмырев и другие.
Самолет был несложен в эксплуатации и управлении.
В начале 1973 года в Центральной лаборатории новых видов спасательной техники (ЦЛСТ) А.В.Гремяцкий приступил к проектированию экранолета ЭСКА-1.
Винтомоторная установка вместе с двигателем МТ-8 и воздушным винтом диаметром 1,6 м были забраны для экранолета ЭСКА-1 от самолета 2-ЭА.
В августе 1973 года экранолет был поднят в атмосферу Гремяцким. Экранолет летал превосходно. Целый первый этап опробований выполнил сам конструктор.
За разработку аппарата ЭСКА-1 он был удостоен медали ВДНХ.
В один момент с проектно-конструкторскими работами А.В.Гремяцкий летал на своем самолете 2-ЭА. В одном из полетов в феврале 1974 года случилась авария (предположительно — срыв в штопор с высоты около 80 м). Полученные пилотом травмы, осложненные развившимся отеком легких, стали причиной ужасному финалу.
Многие идеи гениального конструктора остались неосуществленными, не были закончены и кое-какие начатые им работы.
ЛТХ:
Модификация: 2-ЭА
Размах крыла, м: 8,00
Протяженность самолета,м: 5,20
Высота самолета,м: —
Площадь крыла,м2: 10,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 200
-большая взлетная: 300
Тип двигателя: 1 х ПД МТ-8
-мощность, кВт: 1 х 32
Большая скорость, км/ч: 120
Крейсерская скорость, км/ч: 100
Практическая дальность, км: —
Макс. скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1.
Легкий самолет 2-ЭА.
2-ЭА. Рисунок.
2-ЭА. Схема.
.
.
Перечень источников:
Ю.В.Макаров. Летательные аппараты МАИ.
Сайт «Уголок неба» (airwar.ru).
NG-4 — легкий спортивный самолет
Увлекательные записи:
- Самолетный командно-измерительный пункт 976 скип.
- Легкий сельскохозяйственный самолет т-411сх.
- Многоцелевой ударный вертолет ка-50 «черная акула».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий многоцелевой самолет «эльф».
Разработчик: ОСКБ-С МАИ Страна: СССР Первый полет: 1985 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века в ОСКБ-С МАИ был спроектирован легкий…
-
Легкий многоцелевой самолет а-11.
Разработчик: Аэропракт Страна: СССР Первый полет: 1983 г. В молодежном конструкторском бюро «Аэропракт» мысль создания легкого самолета для воздушной…
-
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1929 г. В 1927-1928 годах Б.И.Черановский выполнил последовательность продувок моделей, а также…
-
Разработчик: Бекшта Страна: СССР Первый полет: 1974 г. Аэродинамическая схема «утка» с давних времен завлекает внимание конструкторов самолетов…
-
Разработчик: Грацианский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. «Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933…
-
Разработчик: Н.Мастеров Страна: СССР Первый полет: 1987 г. Согласно точки зрения многих авиационных экспертов, самолёты типа «Кри-кри» приблизились к…