Кордовые модели самолета класса f2b и f2d

      Комментарии к записи Кордовые модели самолета класса f2b и f2d отключены

Кордовые модели самолета класса f2b и f2d

Основной целью при проектировании модели самолета был в тягость аэродинамической схемы для увеличения маневренности. Так как как раз к ней сейчас в «воздушном бою» предъявляются самые высокие требования, а скоростные характеристики подчас уходят на второй план. Современные трехканальные микродвигатели развивают такие мощности, что модели намного большей площади практически не уступают в скорости «бойцовкам» прошлого дня.

Важна и простота конструкции, возможность выстроить за маленькое время много однотипных моделей повышенной ремонтоспособности. Но создание несложных высококлассных конструкций быть может, к сожалению, только при применении бальзы. Мы же решили всецело отказаться от данной дефицитной древесины.

Учтя это, возможно вычислять, что отечественная «бойцовка» получалась достаточно несложной легко воспроизводимой кроме того слабо обеспеченных материал, ми кружках.

Крыло модели самолета выполнено по классической нервюрно-лонжеронней схеме. Для повышения маневренности, в особенности на малых скоростях полета профиль выбран простым, симметричным. Материалом для нервюр стал тунг, идущий и коробки из-под фруктов. Дощечки выструганы до толщин; 2 мм и по окончании сборки их с по мощью винтов в пачки обработаны по контуру профиля облегчены, а после этого два раза покрыты эмалитом. Это прекрасно предохраняет достаточно xpyпкую древесину тунга от растрескивания.

На нервюры может пойти и двухмиллиметровою фанера.

Ее применение только мало увеличит вес модели, но она станет прочнее. Из тунга вырезаны и полунервюры, поддерживающие мягкую обшивку на самом искривленном участке профиля. Учтите, что носовая часть двух центральных нервюр не облегчается — они несут бобышку крепления моторамы, а центральные полунервюры делаются из фанеры.

На них передаются нагрузки от моторамы через фанерную обшивку лобика.

Сборка крыла модели самолета не воображает трудностей. Ее, как и сборку всей модели, лучше вести на эпоксидном клее — он компенсирует неточность изготовления отдельных подробностей. Но это крайность.

Неизменно необходимо стремиться, дабы каркас крыла планировал и держался кроме того без клея, тогда конструкция окажется легкой и прочной. Еще перед состыковкой комплекта должен быть спаян и проверен на герметичность топливный бачок. Дело в том, что он намертво заклеивается в «центроплане». Все трубки бачка выводятся через отверстия в фанерной обшивке лобика.

Итак, крыло собрано.

Сейчас дело за зашивкой межлонжеронного пространства, установкой качалки и груза. По окончании того как обшивка лобика будет подогнана по месту к трубкам и набору бачка, она ставится на клей. До тех пор пока затвердевает смола, планирует моторама. Винты крепления двигателя оптимальнее заклеить в ней по окончании сборки в отверстиях с нарезанной резьбой.

На выступающие финиши винтов монтируют двигатель и крепят его гайками с разрезными шайбами, а головки закрывают узкой фанерой.

Такая совокупность самая надежная: горючее ни при каких обстоятельствах не просочится в древесину моторамы, она не будет сминаться. Выводя трубки дренажа бака, необходимо загнуть их навстречу потоку и обрезать на однообразном расстоянии от передней кромки крыла. Лишь тогда мотор будет трудиться в одном режиме при любом положении модели в воздухе и при маневрах.

Этого же возможно добиться, применяв наддув бака давлением, отбираемым из картера двигателя. В последнем случае одна дренажная трубка по окончании заправки горючего заглушается.

На первой из серии таких моделей стабилизатор был наборным. Он может показаться сложным, но в действительности это один из несложных вариантов, в случае если воспользоваться следующей разработкой. В первую очередь, контур оперения переносится с чертежа на фанеру, после этого вырезается и облегчается. На данный плоский «стапель» накладывается элементарный комплект из нескольких пластин и реек липы… и стабилизатор с рулем высоты готов.

Изготовление кажущегося более несложным пенс пластового варианта (пробовали и таковой делать) занимает намного больше времени, он менее прочен, действительно, существенно легче.

Стабилизатор модели самолета устанавливается на балке-фюзеляже. Она собрана из реек и имеет минимальную массу, что идет на пользу маневренности. Жест кость балки на крутку снабжает необычно положенная обшивка. Собрав и пристыковав к крылу всю хвостовую часть, нужно выполнить проводку тяги к рулю высоты.

Узкая проволока тяги проходит через маленькие отверстия в шпангоутах, исходя из этого кроме того при заклиненном руле и одном натянутом тросе управления она не деформируется. Да и упрочнения на ней незначительные — роговая аэродинамическая компенсация полностью уничтожает шарнирные моменты, «рога» частично снабжают и весовую балансировку непривычно громадного руля высоты.

Проверив одинаковость углов и лёгкость хода отклонения руля, возможно заняться обтяжкой модели. На крыло с фюзеляжем идет четыре раскроенных куска лавсановой пленки, привариваемой к каркасу посредством утюга на клее БФ-2, «Уникум» либо Н-88. По всем кромкам необходимо обеспечить под-ворот пленки на 5—10 мм: образуется «замок» обшивки, и она не отлетит от каркаса при самых твёрдых ударах, предохраняя и сам каркас.

Пленка накладывается на нервюры и кромки с носиками.

Но к двум центральным нервюрам крыла и шпангоутам фюзеляжа она не приваривается, так что по окончании проглаживания горячим утюгом лавсан натягивается и образует эффектный, какого именно не встретишь на моделях, зализ, страхующий фюзеляж от круток в полете. Мотораму нужно покрыть эмалитом либо вторым нитролаком. Красить саму модель либо нет, зависит от ваших пожеланий, не забудьте только о цифрах и буквах, требуемых правилами авиамодельных соревнований.

Центровка всецело укомплектованной модели обязана пребывать в 60—65 мм за передней кромкой крыла. При громадной площади оперения она обеспечит устойчивый полет по горизонту и хорошую управляемость.

Тем, кто не имеет достаточного опыта в пилотировании «бойцовки», возможно советовать переместить центр тяжести на 15—20 мм вперед, загрузив носовую часть модели. Пара слов о воздушном винте. Как выяснилось, модель прекрасно летает с серийным капроновым пропеллером 248 Х130 мм, обрезанным до диаметром 220 мм.

Но ее поведение в воздухе заметно улучшается при установке на мотор однолопастного винта.

Приводим чертежи пропеллера для микродвигателя КМД-2,5. Вырезается он из плотной древесины типа бука либо граба, комель подгоняется под выточенный из стали (прочность стали не меньше 120 кг, мм!) и отфрезерованный противовес. По окончании лакировки на лопасти посредством смолы закрепляются втулки и противовес, в то время, когда клей затвердеет, через комель и стальную щёку сверлятся сквозные отверстия и в них на смоле хорошо вставляются шпильки из проволоки ОВС.

Готовый пропеллер тщательнейшим образом балансируют, стачивая противовес, исходя из этого лучше заготовить его с маленькими припусками.

На чертеже он продемонстрирован «чистовым». С таким винтом модель самолета, как ни необычно, устойчивее в горизонтальном полете. Маневренность улучшена, несложнее запуск двигателя, он не сбивается с режима при резких эволюциях кроме того с горючим без присадок.

Да и скорость повыше, «бойцовка» на некоторых фигурах еще и разгоняется. Возможно заявить, что опробования модели всецело оправдали отечественные надежды. А устойчивости и сочетание манёвренности выяснилось таким, что было решено попытаться новую «бойцовку» и на пилотаже.

Потребовалось доделать очень мало.

В первую очередь, шасси, которое закрепили в крыльевых бобышках, и хвостовой костыль. Несложный фонарь сходу перевоплотил модель в «пилотажку», этому помог и кок винта. Для выступлений на соревнованиях необходимо смонтировать глушитель выброса и расширить диаметр пропеллера.

Скорость полета снизится, что необходимо для качественного исполнения фигур пилотажного комплекса.

Сдвигать центрт жести аппарата вперед необходимости нет никакой — требуемая центровка и без того обеспечивается за счет установки шасси, ко ка и глушителя. Нужно отметить не только хорошее поведение таковой «пилотажки» в любой точке полусферы, но и эффектный внешний вид модели.

Кордовые пилотажные модели самолетов F2B control line 00107

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: