Фото гидросамолета Каваниси Е15К
В июле 1939 г. Управление авиации выдало компании «Каваниси» заказ на разработку нового корабельного катапультного разведчика. Самолет, требования к которому определялись спецификацией 14-Си, предназначался для базирования на новых крейсерах типа «Ойодо». Любой из этих судов должен был нести сходу шесть гидросамолетов, делая функцию фаворита соединения подводных лодок.
Список требований спецификации был очень лаконичен: конструкторам следовало создать гидроплан, талантливый скрыться от военных сухопутных истребителей, остальные параметры — на усмотрение компании.
Достижение таких высоких скоростных параметров потребовало от конструкторов применения в проекте под фирменным индексом К-10 многих непростых ответов. Самолет выполнили по трех-поплавковой схеме с громадным подфюзеляжным и двумя малыми подкрыльевыми поплавками. Последние имели уникальную конструкцию: дне из тканевую обшивку и дюрали верхней части, армированную резиной, что разрешало «прижать» поплавок к крылу, а при выпуске поплавок надувался.
Главный поплавок в экстренной обстановке возможно было скинуть, что давало прирост в скорости еще на 90 км/ч. В таких случаях экстренного сброса главного поплавка, подкрыльевые поплавки при посадке на «брюхо» играли роль надувных баллонетов для обеспечения плавучести самолета. Приборная панель была оснащена нужным комплектом инструментов, разрешающих летчику ориентироваться в пространстве и приобретать информацию о скорости, направлении ветра, числе оборотов.
На панели стандартно предусматривались кроме того авиационные часы. (Нельзя сказать точно — какой как раз марки, поскольку узнаваемые часы Casio, к примеру, показались лишь по окончании Второй мировой).
В аэродинамическом отношении К-10 был монопланом с низкорасположенным крылом. Конструкция планера — цельнометаллическая. В качестве силовой установки выбрали замечательный 14-цилинровый мотор воздушного охлаждения «Мицубиси» MK4D «Касей» 14 (1500 л.с).
В первый раз в практике японского самолетостроения на К-10 применили соосные воздушные винты. Оборонительное оружие было минимальным — всего один пулемет винтовочного калибра. Основной защитой самолета должна была стать его скорость.
Прототип Е15К1 в первый раз поднялся в воздух практически незадолго до нападения на Пёрл-Харбор — 5 декабря 1941 г. Выявившиеся на протяжении первых полетов технические проблемы с управлением шагом соосных винтов и с механизмом уборки стабилизирующих поплавков задержали передачу автомобили на флотские опробования до октября 1942 г. Практически сразу после этого самолет был поврежден, в то время, когда при посадке не удалось выпустить стабилизирующие поплавки. В конечном счете на серийных автомобилях от их уборки отказались, зафиксировав в выпущенном положении при помощи подкосов.
Количество производства E15K1 был небольшим: завод Kawanishi в Наруо выстроил 15 автомобилей, в т.ч. 6 прототипов и предсерийных самолетов и 9 серийных автомобилей Shiun, последняя из которых была выпущена в феврале 1944 г. В совокупности кодов союзников обозначался «Норм».
Главная модификация гидросамолета Каваниси Е15
Е15К1 («скоростной разведывательный гидросамолет морской тип 2 «Сиюн» модель 11») -двигатель MK4D «Касей» 14 (1500 л.с; на нескольких первых экземплярах) либо MK4S «Касей» 24 (1850 л.с; на большинстве автомобилей). Стрелковое оружие — 1 7,7-мм пулемет «тип 92» на верхней установке. Вероятна подвеска 2 60-кг бомб.
Экипаж — 2 человека.
Летно-технические характеристики Kawanishi E15
- Двигатель: Мицубиси MK4S «Касей» 24
- мощность, л.с.: 1850
- Размах крыла, м.: 14,0
- Протяженность самолета, м.: 11,59
- Высота самолета, м.: 4,95
- Площадь крыла, кв. м.: 30,0
- Масса, кг:
- безлюдного самолета: 3165
- обычная взлетная: 4100
- большая взлетная: 4900
- Скорость, км/ч:
- большая (с поплавками): 460
- крейсерская: 290
- Время комплекта высоты 6000 м., мин.: 10
- Потолок, м.: 9830
- Дальность полета, км.: 3320
Боевое применение
Ввиду ограниченного количества выпуска японский гидрсамолет «Сиюн» не отыскал широкого применения. Точно известно об отправке шести Е15К1 на остров Палау в южной части Тихого океана для опробований в боевых условиях. В течение маленького времени все они были сбиты: самолет без протектированных топливных бронезащиты и баков, с весьма не сильный неработающей системой и оборонительным вооружением отстрела подфюзеляжного поплавка (её кроме того ни разу не испытали) стал легкой добычей для истребителей соперника.
Каваниси «Сиюн» воображал собой попытку создать скоростной гидросамолет-разведчик, талантливый за счет высоких скоростных качеств уходить от вражеских истребителей. Но, не обращая внимания на множество предусмотренных проектом новшеств, реализовать эту задачу не удалось, и Kawanishi E15K1 так и не стал массовой машиной.
[How to] Облако в бутылке
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Каваниси n1k1 «кефу» («порыв»)
Самолет Каваниси N1K1 вспоминал как поплавковый истребитель, а в конечном счете стал одним из лучших японских истребителей сухопутного базирования….
-
Саро (сандерс-ро) а-19 «клауд» («облако»)
Летающая лодка Сандерс-Ро (СаРо) Клауд Двухмоторная пассажирская амфибия (летающая лодка) Sander-Roe «Cloud» разрабатывалась под управлением Г. Ноулера…
-
Первый отечественный проект авианосца с реактивными самолетами
Опыт Второй мировой на море наглядно показал, что эра больших броненосных судов и их артиллерийских дуэлей в пределах визуальной видимости завершается….
-
На планере в космос: линзообразные облака, горные волны.
Не обращая внимания на то, что Человек все активнее и агрессивнее вмешивается в Природу, имеется множество процессов в недрах Почвы, в Мировом океане, и…
-
Истребитель и-15бис (цкб-7, и-152).
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Первоначально данный истребитель был задуман все-таки как «чайка», имел обозначение И-14а и…
-
В марте этого года в Соединенных Штатах вышел доклад ВМС «Совместная стратегия для морской силы 21-го века (A Cooperative Strategy for 21st Century…