Каваниси е15к «сиюн» («фиолетовое облако»)

      Комментарии к записи Каваниси е15к «сиюн» («фиолетовое облако») отключены

Каваниси е15к «сиюн» («фиолетовое облако»)

Фото гидросамолета Каваниси Е15К

В июле 1939 г. Управление авиации выдало компании «Каваниси» заказ на разработку нового корабельного катапультного разведчика. Самолет, требования к которому определялись спецификацией 14-Си, предназначался для базирования на новых крейсерах типа «Ойодо». Любой из этих судов должен был нести сходу шесть гидросамолетов, делая функцию фаворита соединения подводных лодок.

Список требований спецификации был очень лаконичен: конструкторам следовало создать гидроплан, талантливый скрыться от военных сухопутных истребителей, остальные параметры — на усмотрение компании.

Достижение таких высоких скоростных параметров потребовало от конструкторов применения в проекте под фирменным индексом К-10 многих непростых ответов. Самолет выполнили по трех-поплавковой схеме с громадным подфюзеляжным и двумя малыми подкрыльевыми поплавками. Последние имели уникальную конструкцию: дне из тканевую обшивку и дюрали верхней части, армированную резиной, что разрешало «прижать» поплавок к крылу, а при выпуске поплавок надувался.

Главный поплавок в экстренной обстановке возможно было скинуть, что давало прирост в скорости еще на 90 км/ч. В таких случаях экстренного сброса главного поплавка, подкрыльевые поплавки при посадке на «брюхо» играли роль надувных баллонетов для обеспечения плавучести самолета. Приборная панель была оснащена нужным комплектом инструментов, разрешающих летчику ориентироваться в пространстве и приобретать информацию о скорости, направлении ветра, числе оборотов.

На панели стандартно предусматривались кроме того авиационные часы. (Нельзя сказать точно — какой как раз марки, поскольку узнаваемые часы Casio, к примеру, показались лишь по окончании Второй мировой).

В аэродинамическом отношении К-10 был монопланом с низкорасположенным крылом. Конструкция планера — цельнометаллическая. В качестве силовой установки выбрали замечательный 14-цилинровый мотор воздушного охлаждения «Мицубиси» MK4D «Касей» 14 (1500 л.с).

В первый раз в практике японского самолетостроения на К-10 применили соосные воздушные винты. Оборонительное оружие было минимальным — всего один пулемет винтовочного калибра. Основной защитой самолета должна была стать его скорость.

Прототип Е15К1 в первый раз поднялся в воздух практически незадолго до нападения на Пёрл-Харбор — 5 декабря 1941 г. Выявившиеся на протяжении первых полетов технические проблемы с управлением шагом соосных винтов и с механизмом уборки стабилизирующих поплавков задержали передачу автомобили на флотские опробования до октября 1942 г. Практически сразу после этого самолет был поврежден, в то время, когда при посадке не удалось выпустить стабилизирующие поплавки. В конечном счете на серийных автомобилях от их уборки отказались, зафиксировав в выпущенном положении при помощи подкосов.

Количество производства E15K1 был небольшим: завод Kawanishi в Наруо выстроил 15 автомобилей, в т.ч. 6 прототипов и предсерийных самолетов и 9 серийных автомобилей Shiun, последняя из которых была выпущена в феврале 1944 г. В совокупности кодов союзников обозначался «Норм».

Главная модификация гидросамолета Каваниси Е15

Е15К1 («скоростной разведывательный гидросамолет морской тип 2 «Сиюн» модель 11») -двигатель MK4D «Касей» 14 (1500 л.с; на нескольких первых экземплярах) либо MK4S «Касей» 24 (1850 л.с; на большинстве автомобилей). Стрелковое оружие — 1 7,7-мм пулемет «тип 92» на верхней установке. Вероятна подвеска 2 60-кг бомб.

Экипаж — 2 человека.

Летно-технические характеристики Kawanishi E15

  • Двигатель: Мицубиси MK4S «Касей» 24
  • мощность, л.с.: 1850
  • Размах крыла, м.: 14,0
  • Протяженность самолета, м.: 11,59
  • Высота самолета, м.: 4,95
  • Площадь крыла, кв. м.: 30,0
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 3165
  • обычная взлетная: 4100
  • большая взлетная: 4900
  • Скорость, км/ч:
  • большая (с поплавками): 460
  • крейсерская: 290
  • Время комплекта высоты 6000 м., мин.: 10
  • Потолок, м.: 9830
  • Дальность полета, км.: 3320

Боевое применение

Ввиду ограниченного количества выпуска японский гидрсамолет «Сиюн» не отыскал широкого применения. Точно известно об отправке шести Е15К1 на остров Палау в южной части Тихого океана для опробований в боевых условиях. В течение маленького времени все они были сбиты: самолет без протектированных топливных бронезащиты и баков, с весьма не сильный неработающей системой и оборонительным вооружением отстрела подфюзеляжного поплавка (её кроме того ни разу не испытали) стал легкой добычей для истребителей соперника.

Каваниси «Сиюн» воображал собой попытку создать скоростной гидросамолет-разведчик, талантливый за счет высоких скоростных качеств уходить от вражеских истребителей. Но, не обращая внимания на множество предусмотренных проектом новшеств, реализовать эту задачу не удалось, и Kawanishi E15K1 так и не стал массовой машиной.

[How to] Облако в бутылке

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: