Появился 10 декабря 1915 года в деревне Куприяновка, сейчас Инжавинского района Тамбовской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов курса техникума и 2 начальной школы механизации сельского хозяйства. С 1936 года в рядах Красной Армии.
Во второй половине 30-ых годов XX века окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков.
С ноября 1942 года на фронтах ВОВ. К марту 1945 года навигатор 624-го штурмового авиационного полка (308-я штурмовая авиационная дивизия, 3-й штурмовой летный корпус, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт) капитан Н. В. Максимов совершил 131 боевой вылет на штурмовку скоплений боевой техники и живой силы соперника. В воздушных битвах сбил лично 6 и в группе с товарищами 12 самолётов соперника, ещё 9 стёр с лица земли на земле.
Всего совершил 159 успешных боевых вылетов на Ил-2.
27 июня 1945 года за воинскую доблесть и мужество, показанные в битвах с неприятелями, удостоен звания Героя СССР.
По окончании окончания войны продолжал проходить службу в ВВС. Окончил Военно-Воздушную академию. 8 марта 1952 года погиб в авиационной трагедии.
Награждён орденами: Ленина (два раза), Красного Знамени (два раза), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени; медалями. Именем Храбреца названа улица в посёлке Инжавино.
* * *8 августа 1944 года мне было приказано группой 12 Ил-2 под прикрытием 6 Як-1 ударить танки и живой силе соперника, введённым в прорыв южнее Вильковишкис.
При подходе к цели на высоте 950 — 1050 метров я увидел группу вражеских самолётов Ju-87 в сопровождении маленького количества истребителей. Несколько, как впоследствии было установлено, складывалась из 28 Ju-87, 4 FW-190 и 2 Ме-109.
Посты ВНОС замечать вражеские самолёты, разумеется, не смогли — мешала облачность (на высоте 600 — 700 метров составляла 5 — 6 баллов). Со станции наведения никаких предупреждений о приближении вражеской группы не было; они передавали, что в воздухе всё тихо. Я сказал собственные наблюдения на станцию наведения. Ответная радиограмма задерживалась.
Я решил не смотря ни на что не допустить вражеские самолёты к цели (не дать им возможности скинуть бомбы на боевые порядки отечественных армий) и прекратил заход на цель.
Дабы не терять времени, я повёл собственную группу с бомбовой нагрузкой в лобовую атаку против вражеских бомбардировщиков. Об этом я передал на станцию наведения, предотвратив собственную группу. Истребителям сопровождения приказал связать истребителей соперника.
Перед самой атакой, в то время, когда я уже был на территории соперника, узнал ответ со станции наведения, подтверждающий правильность моих действий.
Моя несколько пребывала на 75 — 100 метров ниже вражеской в боевом порядке шестёрок в правом «пеленге». При сближении я поднял скорость до большой. Не доходя 500 — 600 метров, я сделал «горку» и с дистанции 200 — 300 метров начал стрелять из всех огневых точек.
Моему примеру последовали все лётчики. Атака была неожиданностью, и вражеская несколько была застигнута в плотном строю. В первой лобовой атаке нам удалось сбить 3 Ju-87.
Из некоторых самолётов соперника посыпались бомбы. Вся несколько непоследовательно один за одним начала уходить от нас пикированием и разгружаться от бомб на головы собственных армий.
На высоте 150 — 200 метров мы ещё раз встретились, снова практически в лоб. На высоте Ju-87 легко уходили от нас пикированием, но на малой высоте они утратили эти преимущества, и отечественные шансы на успех боя увеличились. «Юнкерсы», не выдерживая лобовых атак, отворачивались с маленьким понижением. Наряду с этим, в начале разворота, Ju-87 по отношению приближающегося к нему Ил-2 был как словно бы в мёртвом положении.
В случае если Ил-2 успевал сократить расстояние до 150 — 100 метров, пока «Юнкерс» ещё не успевал развернуться на 90°, то очереди с Ил-2 были весьма действенными.
При второй атаке штурмовиками было сбито ещё 2 Ju-87. Видя безвыходность собственного положения, бомбардировщики соперника приняли боевой порядок, подобный отечественной «змейке». При таком положении создавать атаки с задней полусферы нам не получалось из-за сильного огня воздушных стрелков.
Было нужно произвести лобовые атаки ведущих самолётов. Такими атаками удалось расстроить их «змейку» и нарушить огневое сотрудничество между самолётами.
В этом последнем этапе боя нам удалось сбить ещё 2 Ju-87, причём один из них был сбит моим воздушным стрелком старшим сержантом Дибривиным на попутно — параллельных направлениях. К этому самолёту я подстроился ниже справа так, что он и не встретился со мной. Подстроиться к нему меня заставило отсутствие снарядов в передних огневых точках.
Отечественные истребители, воспользовавшись нарушением и паникой противника огневого сотрудничества, сбили 1 Ju-87 и 1 FW-190. В последующих этапах боя они зорко защищали штурмовиков.
В следствии 11-минутного боя было сбито 8 Ju-87 и 1 FW-190.
По окончании воздушного боя, что закончился в тылу соперника, несколько штурмовиков возвратилась к собственной цели и произвела 5 заходов. Действуя по наземных целям, она сожгла 9 танков, 2 машины и один БТР.
При отходе от цели несколько была атакована с бреющего полёта парой FW-190. Было нужно выстроить крутую «змейку» и, снизившись до малой высоты, уйти на бреющем полёте на собственный аэропорт.
Эффективность истребителей и действий штурмовиков в воздушном бою была подтверждена офицерами связи, пребывавшими на станции наведения, помимо этого, фотоснимками и наземными войсками особого разведчика.
Штурмовики утрат экипажей не имели, и лишь один самолёт разбился при вынужденной посадке на лес.
При ведении воздушного боя на самолёте Ил-2 (либо ему аналогичных) против для того чтобы типа бомбардировщика, как Ju-87, нужно создавать лобовые атаки с неожиданным выходом снизу. Нужно учесть, что при ведении воздушного боя с бомбовой нагрузкой заметно ухудшаются кое-какие качества самолёта. Он опасается разворота на уменьшенной скорости, дрожит, просится в штопор.
Возрастает радиус и скорость разворота, возрастает просадка при выводе из пикирования, значительно уменьшается комплект высоты при производстве «горки». Исходя из этого, при возможности, нужно освободиться от бомб. В случае если ситуация не разрешила скинуть бомбы до воздушного боя и последний приходится проводить с ними, то нужно учитывать следующие изюминки на малой высоте:
1. «Горку» заканчивать раньше (скорость меркнет и Ил-2 в крайнем верхнем положении не слушается рулей).
2. Смотреть за скоростью на разворотах.
3. Раньше выводить из пикирования.
4. Идя в лобовую атаку, держаться чуть ниже соперника, дабы он не сумел проскочить вниз.
5. При эргономичном моменте применять пламя стрелка, создавая ему удачную позицию для стрельбы.
(Из сборника — «Сто сталинских соколов в битвах за Отчизну»)
Максимов, Владимир Васильевич — Биография
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Сутягин николай васильевич. биография. боевые действия. фото.
Николаю принадлежат все практически рекорды воздушных боев на реактивной технике. Он смог одержать громаднейшее количество побед — 21. Сутягин сбил 19…
-
Байерн vs. император николай i, или почему русские дредноуты уступали немецким
Вас ни при каких обстоятельствах не тревожил вопрос, из-за чего русские дредноуты были хуже германских? Так как у нас, в принципе, имелись предпосылки…
-
Иван Васильевич Битюков появился 13 октября 1912 года в посёлке Соляной Рудник им. Урицкого Артёмовского района Донецкой области. Окончил 7 классов….
-
Ввс италии против ввс ркка на восточном фронте второй мировой войны
Рвение дуче ни в чем не отставать от нацистской Германии стало причиной тому, что итальянская авиация успела поучаствовать в битвах практически на всех…
-
Этот материал выкладывается на сайт в честь семидесятой годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне и в продолжение темы испанского…
-
Николай бриллинг об организации моторостроения (даёшь советский мотор!)
1) путь копировки испытанных заграничных моторов, и 2) путь постройки моторов русской конструкции, с учетом тех качеств русских и условий производства…