На планере в космос: линзообразные облака, горные волны.

      Комментарии к записи На планере в космос: линзообразные облака, горные волны. отключены

Не обращая внимания на то, что Человек все активнее и агрессивнее вмешивается в Природу, имеется множество процессов в недрах Почвы, в Мировом океане, и в воздухе, сущность которых либо не хватает ясна, либо по большому счету непонятна отечественным ученым. Многие явления, в трех стихиях, до конца не изучены по многим причинам.

К примеру, огромные волны, в существование которых, еще до недавнего времени не верили ученые. Волны-убийцы, появляющиеся в мировом океане, и достигающие высоты 20-30 метров, появляются не из-за землетрясений, как цунами, а благодаря сложных климатических процессов.

В атмосфере, окружающей отечественную планету, также еще не все процессы прекрасно изучены и понятны. К таким явлениям, например, возможно отнести горные волны, либо подветренные волны. Это весьма увлекательное атмосферное явление, которым и желают воспользоваться планеристы-рекордсмены с целью достижения невиданной высоты на намерено подготовленном планере.

Но обо всем по порядку. Что же такое горные либо подветренные волны?

В тех случаях, в то время, когда долгий горный хребет расположен под углом, родным к прямому, относительно направления воздушного потока на подветренной стороне хребта смогут появиться регулярные возмущения потока. Эти возмущения принимают темперамент стоячих волн, прослеживающихся на большом расстоянии за хребтом (приблизительно равном двадцатикратной высоте хребта) и до высоты, многократно превосходящей высоту самого хребта.

Это явление значительно чаще имеет место при устойчивом и достаточно сильном ветре скоростью не менее десяти метров/с, оно не редкость особенно четко выраженным при наличии плоской равнины на подветренной стороне хребта. Довольно часто подветренные волны порождают характерные тучи линзообразной (чечевицеобразной) формы, располагающиеся ярусами,- слоисто-кучевые, высококучевые и перисто-кучевые.

На планере в космос: линзообразные облака, горные волны.

Линзообразные тучи

Подветренные волны были довольно давно известны планеристам, каковые применяли их для подъемов на рекордные высоты. Изучая это атмосферное явление, ученые близко подошли к изучению еще одного метеорологического феномена – стратосферных полярных вихрей.

Первые важные изучения горных волн были совершены учёными и немецкими планеристами еще в 30-х годах прошлого столетия. Германский планерист-рекордсмен Ханс Дойчман в первой половине 30-ых годов XX века в первый раз столкнулся с эффектом стоячих волн в горах Розенбирге. Позднее, в 1939г. специалист по горной метеорологии Йоахим Кюттнер напечатал работу с детальным анализом волн, образующихся с подветренной стороны горных совокупностей.

Много лет изучение Кюттнера было фактически единственной и самой полной работой по данной теме.

Как это довольно часто случается, заняться близко эффектом очень замечательных горных волн, заставила сама природа. Весной 1950 года, на маленький аэропорт Бишоп (США, штат Калифорния) заходил на посадку двухмоторный P-38 Lightning. Восходящим ураганным потоком, самолет весом около 9 тысячь киллограм, как будто бы пушинку «выбросило» на высоту 10 километров, где он парил еще около часа с отключёнными двигателями. Эти места, на подветренных склонах гор Сьерра-Невада и раньше пользовались плохой славой среди летчиков.

Полеты над данной местностью, с оживленным воздушным перемещением летчики назвали «над крышкой гроба», за неожиданные и непредсказуемые восходящие и нисходящие воздушные потоки.

Подобная обстановка уже давно тревожила военную и гражданскую авиационные администрации и Национальное бюро метеорологии. В первой половине 50-ых годов XX века правительство, наконец, решило разобраться со необычным и страшным феноменом и ассигновало на его изучение деньги. Начальником проекта Sierra Wave прописали германского эмигранта, знатока горных воздушных потоков Йоахима Кюттнера, первого исследователя подветренных волн.

На мелком аэропорте Бишоп, Кюттнер собрал самых умелых планеристов Америки, ко мне же потянулись любители экстрима, планеристы любители, и важные исследователи. Возможность за считанные 60 секунд вознестись на недосягаемую прежде высоту завлекали многих рекордсменов, приключений и любителей славы.

Как раз тут, у склонов Сьерра-Невада и рождалась наука о происхождении горных волн, и мастерство высотного безмоторного пилотирования. На намерено оборудованных планерах, со особой аппаратурой пилоты намеренно искали и входили в замечательные вертикальные потоки, рискуя судьбой, привозили правильные эти для изучений.

Ученые, благодаря полезным записям устройств на борту планеров узнали, что статические горные волны появляются при пересечении воздушного фронта горной гряды, под углом равном либо близком к 90 градусам. Наряду с этим огромные веса воздуха (это смогут быть десятки миллионов тысячь киллограм!) «подпрыгивают» и направляются вверх.

При определенных сочетаниях нескольких факторов, на высоте 10-15 км может появляться так называемая «волна столетия», владеющая огромной скоростью и ужасной кинетической энергией. Скорость вертикального потока, достигающая 25 м\сек (90 км\час), для наблюдателя находящегося в волны, фактически не ощущается, но на границе с «медленным» воздухом окружающим восходящий поток, образуются роторы, практически рвущие в клочья «простой» воздушное пространство.

Одним из немногих, кому удалось спастись, попав в пограничный ротор, был рекордсмен и Опытный пилот Ларри Эдгар. В 1955 году его планер попал в такую мясорубку. Ослепший от ужасной мгновенной перегрузки (устройства показывали 20G, каковые летчик перенес в течение 0,4 сек!) Эдгар чудесным образом выжил.

Мечта Эйнара Эневолдсона

Эйнар Эневолдсон, пилот ВВС Соеденненых Штатов и Англии, бывший пилот NASA много лет +строил идею оседлать горную волну и достигнуть стратосферы на планере. Официальный рекорд высоты в продолжительном горизонтальном полете принадлежал самолету-разведчику Lockheed U-2, он пролетел на высоте 73 736 футов (22 475 метров). Кое-какие самолеты достигали и большей высоты, но они не летели на данной высоте, а скорее как пробка из шампанского, в этот самый момент же начинали понижение.

Продолжительное время считалось, что стратосферы и граница тропопаузы, проходящая на высоте 10-15 км, это потолок высотности для планера, но Эйнар был уверен, что это не верно. В первой половине 90-х годов двадцатого века, по окончании визита Университета атмосферной физики, что находится рядом от Мюнхена, он взял неоспоримые доказательства существования стратосферной горной волны.

Эти волны подобны тропосферным горным волнам, каковые уже давно употребляются планеристами. Лишь стратосферная волна более высотная, и распространяется уже в стратосфере, что ясно из заглавия. Появляется эта волна в определенное время года, при в полной мере определенных климатических условиях на полюсах земного шара.

Так у Эйнара Эневолдсона появилась мысль вознестись на намерено подготовленном планере в стратосферу, применяя пара горных волн, так сообщить с пересадкой. Но лишь во второй половине 90-ых годов двадцатого века, по окончании знакомства с известным авантюристом , установившем пара мировых рекордов на земле, на море, и в воздухе, миллиардером Стивом Фоссетом, мечта Эйнара начала обретать настоящие черты.

Perlan – Первый прыжок

Perlan, это намерено выстроенный для прыжка в стратосферу, планер. Это некоторый гибрид космической капсулы и планёра. Перлан имеет особый профиль весьма удлинённого крыла, что оказывает помощь аппарату держаться в фактически безвоздушном пространстве.

 Благодаря связям и деньгам Фоссета, навыкам и опыту Эневолдсона, уже в 2002 году оба энтузиаста пробовали покорить стратосферу. Для для того чтобы прыжка имеется всего три места на Земле: Кируна (Щвеция), Омарама в Новой Зеландии, и горные хребты Патагонии.

Ряд попыток были неудачными. Команда меняла места старта, пока не осела в Эль-Калафете, на берегу ледяного озера Аргентино в Патагонии.

Патагония – часть Южной Америки, включающая Аргентину и Чили и Анды. Полностью правильного определения границ не существует. Магеллан применял слово patagon (гиганты) для описания туземцев теуэльче, населяющих эти места.

Их средний рост составлял 1,8 метра, тогда как средний рост испанцев не превышал 1,55м!

Летом 2006 года, не обращая внимания на технические неприятности на высоте 10,5 км, экипажу Фоссет-Эневолдсон удалось по окончании понижения поймать вторую волну и встать до высоты 15 460 метров. Это был новый всемирный рекорд, но потолок самого Перлана 1 был достигнут. Конструкция исчерпала себя. Проект был на грани закрытия.

В 2007 году, разбился на одноместном самолете Стив Фоссет. Эйнару, которому на то момент было уже за 80, дорогу в небо закрыли доктора.

Perlan 2

Но упрямый потомок викингов не покинул собственную мечту. 9 продолжительных лет строился Perlan 2, деньги на что команда Эневолдсона собирала в мире. В июле 2014 года, официальным и полным спонсором проекта Perlan 2 стала корпорация Airbus.

Схема, поясняющая план и стратегию прыжка в стратосферу.

Сейчас, как заявили эксперты отделения Airbus, каковые несут ответственность за испытания и постройку второго варианта высотного планера Perlan 2, планер уже испытан и готов к новому рекордному полету. В августе планер перебросят в Аргентину, к месту самый перспективному для подъема на высоту 27 000 метров. Как раз такую высоту собираются достигнуть в новом рекордном броске в стратосферу эксперты программы Perlan.

Нам остается лишь ожидать новостей об этом невиданном подъеме.

20 июля 2016 года пресс-служба Airbus заявила, что экспериментальный планер Perlan 2 послан в Аргентину на борту контейнерного судна.

Специально для портала Валерий Смирнов.

Strange clouds What is this

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Метательный планер из пенопласта

    Метательный планер из пенопласта Тони Бона, победителя по комнатным моделям планеров, запускаемых рукой, выполнен из нового материала. Его победа в…

  • Планер авф-3 «мастяжарт».

    Разработчик: Ильюшин Страна: СССР Первый полет: 1923 г. Собственную работу над планерами С.В.Ильюшин начал с учебного планера. Согласно его точке зрения,…

  • Планер а-2.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1942 г. В 1936-1937 годах инженером О.К.Антоновым были созданы двухместные учебного планёра и…

  • Десантный планер ц-25.

    Разработчик: Цыбин Страна: СССР Первый полет: 1944 г. В случае если центром горного (в потоках обтекания) планеризма в 1920-е годы был Коктебель, то с…

  • Простейшая модель планера из бумаги

    На первых занятиях в авиамодельных кружках постоянно делают такую несложную модель. Не обращая внимания на собственную простоту, она прекрасно летает, в…

  • Планер г-9.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В осеннюю пору 1931 года В.К.Грибовский организует экспериментальные буксирные полеты уже в…