Каваниси n1k1 «кефу» («порыв»)

      Комментарии к записи Каваниси n1k1 «кефу» («порыв») отключены

Самолет Каваниси N1K1 вспоминал как поплавковый истребитель, а в конечном счете стал одним из лучших японских истребителей сухопутного базирования.

Каваниси n1k1 «кефу» («порыв»)

Лучший поплавковый гидросамолет истребитель Японского флота Каваниси N1K1 Кефу

Проектирование велось в соответствии с заданием 15-Си с 1940 г. под управлением С. Кикухары. Требовалось создать гидросамолет, не уступающий по главным летным качествам колесным автомобилям.

В начальном варианте проект, взявший индекс К-20, очень сильно напоминал прошлый гидросамолет компании «Каваниси» — разведчик E15K «Сиюн» (Фиолетовое облако), разработка которого под фирменным обозначением К-10 началась годом ранее. В частности, предполагалось использование принятых для Е15К ответов — убирающихся подкрыльных поплавков, совокупности отстрела подфюзеляжного поплавка, разрешающей «в самом крайнем случае» расширить скорость полета приблизительно на 100 км/ч, и соосных винтов.

Последнее ответ сулило спасение от реактивного момента, появляющегося при вращении винта и значительно затрудняющего взлет с воды. В остальном же самолет воображал собой в полной мере классический свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции (только для рулей и обшивки элеронов использовалось полотно). Оружие в соответствии с требованиями 15-Си складывалось из двух 20-мм пушек «тип 99-1» в крыле и двух 7,7-мм синхронных пулеметов «тип 97» над двигателем.

С целью достижения приемлемых летных черт, сопоставимых с таковыми у колесных истребителей, потребовалось применить самый замечательный из дешёвых двигатель — 14-цилиндровый мотор воздушного охлаждения MK4D «Касей 14» компании «Мицубиси», развивавший 1500 л.с.

Опыт эксплуатации прототипа Е15К заставил конструкторов пойти на упрощение конструкции будущего истребителя, применив классическое фиксированное трехпоплавковое шасси. Первый прототип был закончен постройкой на заводе в Нарио в апреле 1942 г., а 6 мая самолет в первый раз поднялся в воздух. Машина имела пара менее замечательный, если сравнивать с проектным, двигатель МК4С «Касей 13» (1420 л.с.) и два двухлопастных соосных винта. Как раз винты, а правильнее — редуктор, были «самым не сильный звеном» автомобили.

На втором прототипе отказались от аналогичного ответа ввиду низкой надежности, применив классический трехлопастный винт. Это стало причиной в полной мере прогнозируемым проблемам с реактивным моментом — на пробеге самолет очень сильно кренился. Но в воздухе машина продемонстрировала себя замечательно, и в августе второй прототип передали флоту для эксплуатационных опробований, результаты которых в целом устроили клиента.

В конце 1942 г. К-20 был принят на вооружение.

С декабря 1941 г. разрабатывался вариант с колесным убирающимся шасси под обозначением Х-1. Он взял более замечательный двигатель «Накадзима» NK.9 «Хомаре» с четырехлопастным винтом. Прототип таковой автомобили испытывался с 27 декабря 1942 г. В общем итоге к марту 1944 г. выстроили только 88 поплавковых истребителей, а выпуск сухопутных автомобилей Kawanishi N1K длился впредь до конца войны и составил более 1400 единиц.

Поплавковый самолет Каваниси N1K1 в совокупности кодов союзников обозначался «Рекс».

Летно-технические характеристики гидросамолета

  • Двигатель: Мицубиси МК4Е «Кэсей» 15
  • мощность, л.с.: 1530
  • Размах крыла, м.: 12,00
  • Протяженность самолета, м.: 10,56
  • Высота, м.: 4,75
  • Площадь крыла, кв. м.: 23,50
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 2752
  • взлетная: 3500
  • большая взлетная: 3712
  • Скорость, км/ч:
  • Большая: 480
  • Крейсерская: 325
  • Время комплекта высоты 5000 м., мин.: 5 мин. 32 секунды
  • Потолок, м.: 10 560
  • Дальность полета, км.: 1650

Главная модификация

Kawanishi N1K1 («морской истребитель-гидроплан «Кефу» модель 11) — гидросамолет с двигателем «Касей» 13 (1420 л.с; на 7 предсерийных автомобилях) либо «Касей» 15 (1530 л.с; на серийных самолетах, выпускавшихся с июля 1943 г.). Оружие — две 20-мм крыльевые пушки «тип 99-1» и 2 7,7-мм синхронных пулемета «тип 97». К марту 1944 г. на заводе в Нарио выстроили 88 самолетов.

Боевое применение поплавкового истребителя Каваниси N1K1

Ввиду маленького количества выстроенных автомобилей, гидроистребители N1K1 «Кефу» нашли достаточно ограниченное использование. По нескольку таких самолетов распределили среди дислоцированных в метрополии авиационных соединений, несущими ответственность за прикрытие военно-морских баз — кокутаев «Курэ», «Сасэбо», «Цукуба», «Титосе», «Гёнзан», «Йокосука» и «Оцу». Часть самолетов в составе 453,934 и 936-го кокутаев направили на юг – в Голландскую Ост-Индию, на Целебес и Борнео.

По оценке руководства, новые самолеты достигли «умеренных» удач, не столько уничтожая соперника, сколько сковывая его действия.

В середине 1944 г. к ставшим привычными для пилотов N1K1 патрульным полетам прибавились вылеты на перехват американских «Либерейторов» B-24 из 5-й воздушной армии, каковые развернули бомбардировочные рейды на Целебес. В этих битвах пилоты «Кефу» в первый раз применили противосамолетные бомбы «тип 3» («Санго Бакудан»), снаряженные фосфором.

В июне 1944-го в рамках реструкуризации Императорского флота был создан 1-й Эскортный флот, в состав воздушных сил которого вошли два смешанных кокутая — 901-й и 951-й, — имевшие в собственном составе, не считая гидросамолетов других типов, и истребители «Каваниси». Последним аккордом карьеры немногочисленных «Кефу» стали вылеты пилотов учебного кокутая «Оцу» с озера Бива на перехват Боингов «Сверхкрепостей» Б-29. О каких-либо удачах в данной области история умалчивает.

Громаднейшую же известность «Кефу» принесли не боевые операции, а, так сообщить, гуманитарная акция. В первых числах Августа 1945 г. в Самаринда на Борнео появились в окружении около 4500 японских военнослужащих. Свирепствовавшая эпидемия стала причиной заболеванию около 3000 из них, а нужных лекарств не было.

В данной ситуации боцман Норитоси Наканиси вызвался доставить груз лекарств. Полет перегруженного и не в полной мере исправного (не трудилась радиостанция, были повреждены элероны) гидросамолета проходил на предельно малой высоте — союзники господствовали в воздухе. По окончании дозаправки в Банджармасине боцман сделал последний рывок, совершив посадку на реке Махакам.

Доставленные лекарства спасли большое количество судеб, а сам пилот заслужил признательность адмирала Сибаты, возглавлявшего японские армии в этом районе.

К моменту капитуляции в перечнях морской авиации Японии числился 31 гидроистребитель «Кефу». Большая часть из них было послано на слом, но четыре самолета вывезли для изучения в Соединенных Штатах.

Поплавковый гидросамолет Каваниши N1K1 был хорошим самолетом, но узкая специализация узкоспециализированным типом истребителя, попавшим в части тогда, в то время, когда потребность в нем отпала.

Inbox Review: Hasegawa 1/48 N1K1-Ja SHIDEN (GEORGE) Type 11 Koh

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: