Как сделать фундамент ангара надежным и качественным

      Комментарии к записи Как сделать фундамент ангара надежным и качественным отключены

Применение ангаров сейчас так широкое, что очертить конкретную сферу их применения нереально. Начальной задачей этих строений было хранение летательной техники. Для самолета необходимы широкие ворота, огромное пространство для обслуживания и безопасного хранения. Потому ангар считается совершенным строением для аналогичных целей.

Данный тип строения относится к быстровозводимым строениям, а главным критерием безопасности и качества будущего ангара есть фундамент.

Оглавление

  1. Необходимость надежного основания для ангара
  2. Виды фундаментов, их преимущества и недочёты
  3. Строительство фундамента собственными руками — реально либо нет?
  4. Подводим итоги

Необходимость надежного фундамента для ангара

долговечность и Надёжность любого сооружения зависит от его фундамента. Возможно с уверенностью заявить, что возведение базы ангара во многом отличается от строительства фундаментов под капитальные сооружения. Однако, любой ангар для летательного аппарата испытывает недостаток в надежном фундаменте.

Его вид зависит от величины и равномерности нагрузок, качества грунтов в его основании, веса и типа сборной конструкции, применяемых стройматериалов, опасности, появляющейся при морозном вспучивании, и без того потом. Ангар для частного самолета считается легкой конструкцией, исходя из этого требования к грунтам тут минимальны. Но неверный расчет распределения нагрузки на основание фундамента может привести к проседанию грунта.

При возведении ангара не нужен фундамент глубокого заложения. Это приводит лишь к лишней трате сил и денег. Тип фундамента для ангаров сильно зависит от их формы. К примеру, основанием для бескаркасных арочных ангаров время от времени может служить кроме того заасфальтированная площадка. Фундамент ангара на железном каркасе прямостенного типа обязан рассчитываться тщательнее.

Тут очень многое зависит от величины и шага колонн безопорного пролета.

В большинстве случаев, строительство фундамента ангара для самолетов малой авиации считается несложным и нетрудоемким процессом. Довольно часто применяют или точечную разработку строительства фундамента, или ростверк из железобетона, что потом делается основанием плиты пола.

Применение для того чтобы несложного и минимального фундамента вполне достаточно для строительства ангара благодаря применению легкого железного каркаса в качестве главного элемента конструкции. Кроме этого воздействуют легкие и прочные материалы (профлист, профнастил и сэндвич панели), которыми заполняют стеновые проёмы и кровлю ангара.

Использование высокопрочных болтов разрешает, при необходимости, скоро разобрать ангар на отдельные элементы и установить его на новом месте. Наряду с этим по окончании переезда вам нужно под строение ангара выстроить лишь фундамент, что будет зависеть от новых климатических строительной площадки и условий для ангара на новом месте.

Виды фундаментов, их преимущества и недочёты

Вид фундамента необходимо выбирать на этапе проектирования строительства ангара. Для этого употребляются расчетные результаты нагрузок на его опоры и учитываются свойства грунтов по месту строительства. Время от времени достаточно опорные площадки колонн поставить всего лишь на цементную стяжку.

Но, как правило, при возведении ангаров выбирают один из перечисленных ниже видов фундаментов.

Ленточный фундамент

Как сделать фундамент ангара надежным и качественным
Употребляется для сооружений любого типа и остаётся популярным видом при возведении ангаров. Разработка несложна. Сперва по периметру либо долгим сторонам роется котлован.

Делается разметка линии фундамента и устанавливается опалубка, в помещают металлическую арматуру и заливают бетоном.

Ленточный фундамент смогут заглубить частично или полностью. При установке временных легких конструкций может заливаться на непучинистых грунтах на уровне существующего грунта. Часто бывает лучшим вариантом для ангара, т. к. в исполнении технологичен, если сравнивать с точечным фундаментом более устойчив, несложен в организации сопряжения пола и стен ангара и существенно дешевле плиточного фундамента.

Еще к его преимуществам возможно отнести возможность строительства и повышенную надёжность цоколя.

Главные недочёты:

  • нереально строительство на пучинистых грунтах и сложных рельефах;
  • надежный ленточный фундамент сложно сделать для громадных сооружений;
  • коррозия самого бетона и арматуры смогут сократить срок работы;
  • массивны, не экономичны и трудоёмки.

Ширину ленты, глубину залегания, метод армирования, другие параметры ленточного фундамента нужно определять на стадии проекта. В среднем 1 погонный метр ленточного фундамента стоит 8000 рублей, соответственно, цена фундамента для ангара 12 х 18 м. – 200000 руб. В большинстве случаев, фундамент заливают самостоятельно.

Столбчатый фундамент

Их применяют на грунтах, владеющих средней несущей свойством. Конструкция складывается из монолитной прямоугольной подошвы из железобетона и подколонника, заглубленных ниже отметки промерзания грунта на месте строительства ангара. Это сокращает действие морозного пучения.

Столбы устанавливают под несущими колоннами и соединяют сверху фундаментными балками из железобетона.

Любая подошва принимает нагрузку, которая передается через подколонник от железного каркаса ангара. К основанию фундамента колонны крепятся при помощи анкеров или закладных подробностей. Столбчатый (точечный) фундамент – одна из самых популярных конструкций при постройке ангаров для самолетов из-за небольшой стоимости и простоты устройства материалов.

Он на 30-40% дешевле ленточного.

Такие фундаменты считаются хорошим вариантом, в случае если колонны подвержены громадным нагрузкам, а расстояния между ними большие. К их преимуществам возможно отнести:

  • малые сроки строительства;
  • низкие затраты;
  • не нуждаются в проведении дополнительных работ;
  • не нужна совокупность гидроизоляции фундамента;
  • простота конструкции.

Главные недочёты:

  • фундаменты не устойчивы к горизонтально подвижным грунтам;
  • не подходят для ангаров с долгим сроком эксплуатации;
  • вероятно смещение столбов на пучинистых грунтах.

Цена изготовления одного столба – 4800 рублей: эта сумма включает в себя применение 12 мм армированных стержней, заливка бетона 0,3 кубических метра. Для однопролетного ангара 12 х 18 м. цена столбчатого фундамента будет равна около 67200 руб.

Винтовой фундамент

Является конструкцию из металлических труб с лопастями особенной конфигурации, которая определяется назначением винтовых свай. Фундамент возводится методом завинчивания свай в грунт на полтора и более метра. На глубину воздействует толщина пучинистых либо просадочных грунтов.

Ввинченные сваи подрезают по одному уровню, бетонируют и обрабатывают антикоррозийным покрытием.

Считается оптимальным фундаментом для ангаров из-за громадных нагрузок на колонны. Ангары относятся к временным и скоро устанавливаемым сооружениям, исходя из этого винтовой фундамент есть экономически самым оправданным вариантом. Основное его преимущество – возможность повторного применения.

Помимо этого, винтовой фундамент возможно скоро выстроить и он обходится дешевле вторых видов.

Хороший вариант при постройке ангаров на неустойчивом грунте, в условиях сложного ландшафта, на грунте, имеющем большой уровень грунтовых вод, вблизи крупных деревьев и других зданий. Особенно целесообразно применять его на обводненных грунтах. На участках беспроблемного грунта его экономичность и надёжность не уступают классическим фундаментам.

Преимущества:

  • при постройке фундамента не нужна тяжелая техника и земляные работы;
  • разрешает возводить ангар на подвижном грунте с большим уровнем грунтовых вод;
  • при однообразной площади ангара обходится практически на 40% дешевле классического ленточного фундамента;
  • строительство фундамента возможно вести в любое время года;
  • монтаж фундамента делают всего за пара дней, и его сходу возможно применять с полной нагрузкой;

Недочёты:

  • сложно обезопасисть винтовую сваю от коррозии, т. к. при вкручивании стирается каждая окраска;
  • сложно строить на грунте с жёсткими прослойками известняка, каменистом грунте и на скалистой местности;
  • вероятна сильная осадка свай под нагрузкой из-за неравномерности породы.

Строительство винтового фундамента с числом винтовых свай в 14 шт. обойдется приблизительно в 28000 рублей: по 1850 рублей за 1 сваю, 4200 рублей за ямобур, и 800 рублей за трактор.

Свайный фундамент

Это единственный вид фундамента, что снабжает надежное возведение крупногабаритных строений на неустойчивом грунте. Возводится из отдельных свай, перекрываемых сверху бетонными плитами либо балками (ростверком). Видится редко из-за сложности возведения, больших затрат и трудоёмкости времени.

Метод употребляется для передачи громадных нагрузок сооружения на участки уплотнения в не сильный грунте, находящиеся на громадной глубине.

Используются древесные, бетонные, цементные, металлические и комбинированные сваи. По методу возведения они делятся на забиваемые (в готовом виде их опускают в грунт) и набивные (изготавливаются в пробуренной скважине способом заливки цементной смеси). По типу распределения нагрузок в грунте их дробят на сваи стойки (опираются и передают давление на островки прочного грунта) и висячие сваи (для передачи нагрузки применяют силу трения между грунтом и сваями).

Главные преимущества:

  • сооружаются на грунте с низкой несущей свойством;
  • несложная разработка возведения;
  • экономичны по расходу материалов (снижают расход бетона на 25-40%);
  • требуют мало трудовых ресурсов;
  • дают маленькую осадку;

Самым громадным их минусом считается необходимость применения особой техники, что трудновыполнимо и экономически не выгодно.

Плитный фундамент

Считается самым дорогостоящим и самым универсальным. Практически это монолитная бетонная плита, которую устанавливают под всей площадью ангара. Твёрдая конструкция не опасается передвижений грунта, она движется с ним совместно, наряду с этим защищая конструкцию ангара от разрушения.

Таковой фундамент довольно часто именуют плавающим.

Плиту делают из железобетона, армируя пространственный каркас толщиной 200 – 400 мм по всей площади фундамента. Это защищает от перегрузок, появляющихся при просадке грунта и сильных перепадах температуры.

Его преимущества:

  • большая прочность;
  • громадная несущая свойство;
  • возможность равномерно распределить нагрузку.

Недочёты:

  • большая цена;
  • в неоднородных грунтах вероятны перекосы;
  • неприятности с вентиляцией сооружения;
  • продолжительный срок комплекта оптимальной прочности.

В среднем 1 м2 для того чтобы фундамента будет стоить 4500 рублей (с подготовкой грунта). Соответственно, цена плитного фундамента для ангара 15 х 40 м обойдется в 2700000 руб.

Строительство фундамента собственными руками – реально либо нет?

Возведение ангара сомостоятельно без подсобников и помощи специалистов – это очень непростая задача. Кроме того зафиксировать огромные железные дуги каркаса без помощи нереально.

Возведение фундамента под ангар сомостоятельно – задача в полной мере настоящая, но она потребует много времени либо привлечения особой техники. На протяжении строительства нужно будет пройти много стадий.

Верный котлован

Любой тип фундамента, не считая свайного, требует рытья глубокого котлована. Чем тяжелее будет ваш будущий ангар, тем глубже и шире нужна траншея для фундамента. Вырыть таковой котлован самостоятельно без помощи особой техники, само собой разумеется, возможно.

Но эта работа совсем не рациональна.

Намного лучше заказать услуги трактора, что в течение нескольких часов выкопает нужную траншею. Требования к котловану под фундамент для ангара следующие:

  • глубина не меньше 1 метра, но может потребоваться больше, в зависимости от типа ангара;
  • ширина обычно равна ширине тракторного ковша;
  • совершенная ровность стен траншей не нужно;
  • дно котлована должно быть максимально вычищенным от рыхлой почвы.

По окончании работы трактора придется вручную подчистить дно траншеи, дабы будущий фундамент имел жёсткую базу. Следующим шагом станет подушка для фундамента.

Независимое замывание песчаной подушки

Если вы решили строить ангар на столбчатом фундаменте, подушку возможно не делать. Для ленточной либо бутовой базы нужно произвести особую базу, которая обеспечит изоляцию фундамента от яркого влияния грунтовых вод, и предотвратит чрезмерное проседание грунта под сооружением.

Подушка выполняется следующим образом:

  • на дно котлована высыпается 5-7 сантиметровый слой щебня со средними гранулами;
  • сверху щебня насыпается слой в 10-12 сантиметров песка;
  • по окончании выравнивания песка происходит его тщательная замывка водой;
  • по окончании замывки нужно добавить еще 2-3 сантиметра песка и опять замыть его водой.

Такая подушка обеспечит эластичность для фундамента и станет хорошей базой для вашего будущего ангара. Совершенно верно такая же процедура производства подушки для базы частного дома площадью до 200 квадратных метров.

Марки стройматериалов

Довольно часто возможно существенно сэкономить на постройке, не принося вреда качеству конструкции. К примеру, возможно брать цемент марки М-400. Более качественный цемент с обозначением М-500 не принесет никаких хороших моментов в производстве фундамента.

Кроме этого серьёзен вопрос армирования. В качестве арматуры для ленточного фундамента возможно применять каждые железные пруты, не обязательно брать арматуру в строительных магазинах. Возможно дотянуться необходимые пруты на базах металла, это будет существенно дешевле.

Экономить возможно и на вторых материалах:

  • песок – для фундамента возможно применять любой песок, а также не через чур чистый, с ракушками и без того потом;
  • щебень – его чистота и происхождение не имеют никакого значения;
  • опалубка – возможно собрана из других подручных и старых досок материалов.

И самое основное – экономия на этих ресурсах не сделает ваш фундамент хуже. Потому цена базы под ангар определяет множество факторов, каковые будут по-различному складываться в строительных работах каждого ангара.

Бетон: заказывать либо месить?

Если вы вычисляете, что уровень качества приготовленного в строительной компании бетона будет намного лучше, чем у смешанного в маленькой бетономешалке прямо на строительной площадке, вы заблуждаетесь. На протяжении транспортировки бетон успевает мало схватиться, что ухудшает его свойства. Особенно, в случае если речь заходит о хорошей марке бетона – М-350, к примеру.

Но месить самостоятельно пара сотен кубов бетона кроме этого непросто, потому значительно чаще строительные смеси берут в готовом виде. У привезенного бетона имеется большие преимущества:

  • автомобиль равномерно распределяет бетон по всему вашему фундаменту;
  • прямо в бетономешалке возможно проконтролировать и поменять жидкость раствора;
  • бетон превосходно вымешан и всецело готов к применению.

Имеется у для того чтобы материала и недочёты. К примеру, он обходится в несколько раз дороже, чем самостоятельно смешанный бетон на площадке. Кроме этого клиент не имеет возможности точно знать, какие конкретно пропорции цемента в заказанном бетоне, достаточно ли смесь качественна.

Выбирать тип получения строительных смесей обязан лишь обладатель будущего ангара, что несёт ответственность за все собственные решения собственным кошельком. Ответствен тот факт, что и в этом ходе имеется место для экономии.

заключительные работы и Строительство

Процесс сооружения фундамента зависит от выбранного типа. По окончании завершения главных строительных работ нужно выровнять верхний слой фундамента цементной стяжкой и дать определенное время для отстаивания.

На этом этапе появляется вопрос нужной высоты фундамента над почвой. Нет никакой необходимости делать высокую базу, поскольку это усложнит конструирование несущей части ангара. Лучше больше углубить фундамент, а на поверхности покинуть 30-40 сантиметров.

За время отстаивания фундамент может мало просесть. Проверить это возможно посредством лазерного уровня, дальность которого достигает 500 метров. В случае если одна из частей базы просела, необходимо выровнять поверхность посредством стяжки либо дополнительного слоя бетона.

Подводим итоги

Возвести качественный фундамент по требованиям и всем правилам для любого ангара возможно собственными силами. В строительных работах вам потребуются услуги различной строительной техники, консультации экспертов и помощь многих компаний. Но главная часть работы, за которую в большинстве случаев платят подрядчикам и строительным компаниям, возможно выполнена собственными силами.

Кроме того если вы доверяете целый процесс возведения ангара опытной компании, с взятой информацией вы сможете совершить полный контроль делаемой работы и высказать ваши пожелания начальникам строительства.

Быстровозводимый фундамент для ангара Спайдер-В (компания RUUKKI) на опорах Атлант

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: