Дальше, быстрее, выше

      Комментарии к записи Дальше, быстрее, выше отключены

Дальше, быстрее, выше

Увлекательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

Год 1936 окончательно останется в памяти человечества как выдающаяся веха в истории авиации. Текущий год превосходен не только тем, что он, очень, был богат блестящими рекордами в воз. духе, но и тем, что человечество близко подошло к тому пределу, перейдя что, авиация вступит в собственную новую фазу развития.

Вправду, в случае если сказать о первой задаче авиации, о том, что уже через день после рождения аэроплана чаяния и помыслы людей были направлены к тому, дабы летать вероятно дальше без посадки, увеличивать радиус действия самолета, то в данной связи значение перелета экипажа «АНТ-25» выходит за рамки простого авиационного рекорда. Рекорд советского дальнего самолета содержится не только в том, что летчики нашей страны продемонстрировали всему миру, на какие конкретно чудеса способны советские люди, оседлавшие технику, но и в том, что данный рекорд с позиций состояния современной авиатехники есть практически пределом.

Само собой разумеется, техника располагает возможностями улучшить данный рекорд, – общеизвестно, к примеру, что при благоприятной погоде оставшаяся тонна горючего снабжала экипажу «АНТ-25» возможность еще больше расширить автостраду собственного перелета. Но одновременно с этим никакого резкого повышения рекорда дальности современные самолетные конструкции дать не смогут. Дабы побить рекорд «АНТ-25», дабы отбросить на большом растоянии назад это завоевание, необходимо создать таковой самолет, что опрокидывал бы все законы и существующие нормы, являющиеся базой современного самолето- и моторостроения.

С данной точки зрения «АНТ-25» есть идеалом дальнего самолета, сгустком всего нового и совершенного, что может дать сейчас авиационная техника.

Что же возможно сообщить о второй задаче, которую поставил себе человек, завоевав воздушное пространство, — о высоте полета? Вспомните рекорды летчика Коккинаки. Кому не как мы знаем, что работой этого превосходного высотника советская авиация установила практически самый большой в мире «потолок»?

Дабы быстро побить высотные рекорды, завоеванные Коккинаки, необходимо преодолеть огромные трудности не только чисто физиологические, т. е. отыскать возможность свободного нахождения человека в условиях разреженных слоев воздуха, но и решить проблему мотора, что на громадных высотах начинает неспешно терять собственную мощность. Такая особенность работы современного авиационного мотора не разрешает самолету подниматься выше определенного уровня, находящегося где-то около 15 тысяч метров.

Вот из-за чего высотные завоевания Коккинаки можно считать практически предельными. Тут, как и в полетах на дальность, обращение может идти об улучшении рекордов, но дабы вырваться далеко за пределы высоты, установленной советской авиацией, необходимы совсем новые технические средства, которыми современная техника еще не располагает.

И, наконец, третья задача – скорость – кроме этого доведена практически до собственного сегодняшнего предела. Самые идеальные автомобили смогут летать со скоростью не более чем 600 км в час, и только рекордные самолеты, – кстати сообщить, немыслимые для использования на практике, – смогут развивать еще громадную скорость. Но и для этих автомобилей существует предел, – 750-800 км.

И тут существующие рекорды смогут быть пара улучшены за счет еще большей обтекаемости, действительно, доведенной уже практически до совершенства, и за счет уменьшения веса мотора. Но резкое повышение скоростей мыслимо лишь в высоких слоях воздуха с разреженным воздухом. В противном случае говоря, речь заходит о создании самолета типа стратоплана. Но стратопланные полеты для существующего уровня авиационной техники являются до тех пор пока еще областью фантастики.

Помимо этого, дабы достигнуть очень высоких скоростей кроме того при стратопланных полетах, конструкторам нужно будет взять очень тяжело преодолимый барьер. Дело в том, что самолет, двигаясь, формирует звуковые волны, каковые при существующих скоростях существенно обгоняют самолет. Скорость этих звуковых волн равна 1200 км в час. И в случае если представить себе, что скорость полета стратоплана будущего окажется равной скорости звука, то звуковая волна будет идти вровень с самолетом.

И без того как в таковой волне воздушное пространство весьма сжат, вся передняя часть автомобили попадет под огромное давление, которое будет стремиться откинуть самолет назад. Появятся большие сопротивления, о методах преодоления которых еще никто ничего сообщить не имеет возможности.

* * *

Борьба за скорость, дальность и высоту полета имеется и будет серьёзной задачей человечества В воздухе. Любой лишний метр высоты, отвоеванный у стихии, любой дальности и лишний километр скорости, улучшающий существующие рекорды, не только усиливает экономическую и оборонную мощь страны, но и приближает авиацию к ответу неприятностей сверхдальних, сверхвысотных и сверхскоростных полетов.

Вот из-за чего у нас с громадной интенсивностью ведутся научно-исследовательские и экспериментальные работы, вот из-за чего Коккинаки настойчиво трудится над улучшением поставленных им же самим мировых рекордов высотных 4 полетов, вот из-за чего выдающиеся успехи экипажа «АНТ-25» воодушевляют советских летчиков на работу по еще большему повышению автострады беспосадочных перелетов.

Отечественная социалистическая авиапромышленность рождает все новые и новые конструкции самолетов, превышающие самые строгие требования передовой технической мысли Америки и Европы. Конечно, что творческая деятельность работников авиапромышленности целиком и полностью подчинена главным задачам авиации – создать автомобили, могущие развивать громадные скорости, брать высочайшие потолки, преодолевать огромные пространства.

Тут на данный момент же необходимо заметить, что создание самолета-уникума, могущего в один момент решать задачи авиации во всех «трех измерениях», – в противном случае говоря, быть рекордным по дальности, скорости и высотности, – технически немыслимо. Простые автомобили должны владеть гармоническим сочетанием всех этих качеств или развитием до известного предела одного из них.

Дабы проиллюстрировать эту идея, заберём для примера военную авиацию. Всем как мы знаем, что армейские самолеты строятся разных типов. Так, бомбардировщики, владеющие громадной грузоподъемностью и действующие по громадному радиусу, уступают в скорости вторым типам армейских автомобилей. И напротив, радиус действия, скажем, истребителя относительно мал, но скорость его намного превышает скорость тяжелого бомбардировщика. И еще один пример.

Самолет «АНТ-25» является сгустком самых идеальных технических новшеств, и, однако, высота и скорость в этом самолете играются второстепенную роль. «АНТ-25» есть машиной, в которой воплощены творческие искания советских конструкторов, сумевших придать ей принципиальные качества самолета, предназначенного для целей дальних перелетов, для преодоления без посадки огромных пространств.

* * *

Авиационные рекорды на дальность всегда являлись событиями мирового значения. И это не страно. Дабы побивать ранее поставленные рекорды, нужно было мочь создавать такие автомобили, каковые по своим конструктивным качествам являлись бы шагом вперед в строительных работах дальних самолетов.

Создание таких автомобилей есть отнюдь не легким делом и полностью зависит от прогресса и состояния авиационной техники в той либо другой стране.

Как сложны подобные перелеты, с какими огромными трудностями завоевываются рекорды, показывает то, что с 1931 по 1936 год было установлено всего три; рекорда на дальность по замкнутой кривой. В 1931 г. французские летчики пролетели, не понижаясь, 10372 км. Лишь через год пилоты Боссутро и Росси пролетели по замкнутой кривой 10601 км, и только в 1934 г. советские летчики Громов, Спирин и Филин быстро увеличили прошлые рекорды, пролетев без посадки 12411 км.

Вот уже два года, как их итог еще никем не превзойден.

На первый взгляд, между полетом по замкнутой кривой и полетом на дальность нет громадной отличия. В действительности это далеко не так. В полете по замкнутой кривой самолет все время кружит над прекрасно обследованной территорией, между двумя известными пунктами.

Летчики превосходно знают собственный маршрут, они все время находятся примерно в однообразных метеорологических условиях. В случае если переутомление экипажа либо неожиданный отказ мотора приведёт к необходимости немедленной посадки, то шофер самолета имеет возможность выбрать эргономичную площадку и благополучно приземлиться.

Совсем в иных условиях проходит полет на дальность по прямой. В первую очередь, сложность управления самолетом и громадную опасность для экипажа формирует метеорологическая ситуация. На огромном протяжении всего маршрута не может быть везде однообразной и притом хорошей погоды. Помимо этого, в полетах по прямой весьма тяжело ориентироваться, поскольку летать приходится над новыми районами, время от времени мало изученными по большому счету либо незнакомыми для летчиков.

Наконец, на пути в пара тысяч километров постоянно встретятся большие участки, где посадка совсем неосуществима. Произойди на таких этапах перелета какое-либо происшествие в воздухе, требующее вынужденной посадки, и создается угроза смертельной трагедии.

Нетрудно сейчас установить отличие между полетами по замкнутой кривой и по прямой. Сам собой напрашивается вывод, что полет по прямой есть сложнейшей воздушной операцией, сопряженной с риском и большой опасностью.

Для осуществления аналогичных Перелетов нужно, дабы знания, воля, мужество и все то, что определяет, уровень качества пилота, соответствовали конструктивным качествам самолета. Иными словами, рекордные полеты на дальность смогут выполнять хорошие летчики на хорошей машине. В тему настоящей статьи не входит задача характеризовать летчиков, совершивших смелый полет на «АНТ-25».

Да имеется ли в этом потребность? Кто может сомневаться, .что преимущества храбрецов СССР – Чкалова, Белякова и Байдукова – пребывали в полном соответствии с превосходными качествами отечественного дальнего самолета? По выражению его главного конструктора А. Н. Туполева, «АНТ-25» создавал чувство автомобили, придуманной фантазией Жюль Варна.

Вправду, уже одно то, что перед таковой машиной была поставлена задача мчаться в. воздухе тысячи километров, не понижаясь, не пополняя запасы горючего, не имело возможности не позвать в памяти творения очень способных фантазеров.

Громадный радиус действия «АНТ-25», его свойство покрыть без посадки огромное расстояние – эти качества становятся еще более ошеломляющими, в случае если для сравнения мы приведем соответствующие эти некоторых вторых самолетов. Так, к примеру, радиус действия самых идеальных истребителей не превышает 800 км. Современный бомбардировщик способен оперировать без посадки в течении не выше 4000 км.

Как мы знаем, что «АНТ-25» пролетел без посадки 9500 км, а сохранившееся горючее разрешило утверждать, что радиус действия этого самолета достигает 12000 км.

Что же является «АНТ-25»? Какие конкретно слагаемые современной авиационной техники разрешили создать эту выдающуюся машину?

«АНТ-25» – это хороший моноплан с низкорасположенными крыльями, размах которых достигает 34 м. Сконструировать подобные крылья составляло главную трудность для творцов «АНТ-25» и как раз в этих крыльях заложены превосходные особенности всего самолета. Дабы самый четко себе представить эти свойства, обратим внимание читателя на следующие два условия, каковые лежат в базе конструирования самолетов с громадным радиусом действия.

Первое условие – это совершенная обтекаемость, «зализанность» всех форм автомобили, и второе – вероятно больший размах крыльев. Культивировать эти два свойства автомобили – значит получать все большей и большей дальности полета. Но, потому, что обтекаемость современных автомобилей, среди них и «АНТ-25», близка уже к совершенству, основное упрочнение конструкторов было направлено к повышению размаха крыльев.

Особенность крыльев «АНТ-25» содержится в том, что они имеют такое громадное удлинение, какого именно нет ни в одной стране среди самолетов класса, подобного «АНТ-25». (Удлинение – это отношение длины крыла к его ширине. Чем больше удлинение, тем уже и дольше само крыло.)

Сконструировать крыло с таким громадным удлинением необходимо было чтобы придать самолету вероятную дальность; путь к осуществлению данной задачи преграждался огромной трудностью в современном самолетостроении – вибрацией.

Дело в том, что при больших сопротивлениях и высоких скоростях крыло начинает вибрировать и за этим срочно разламывается. Был известен последовательность случаев, в то время, когда неожиданно появлявшиеся в полете вибрации в течение 1-2 секунд разламывали самолет. Вибрации появляются при так называемой критической скорости, причем критическая скорость тем меньше, чем больше размах крыльев автомобили, чем больше удлинение крыла.

Превосходные особенности крыла «АНТ-25» заключаются в том, что советским конструкторам удалось создать невибрирующее крыло и притом с громадным удлинением.

Но этим не ограничиваются все свойства крыла отечественного дальнего самолета, совершенно верно равно как и не ограничивается все его технической совершенство. Так как при создании «АНТ-25» и, например, в работах по конструированию его крыла были, с успехом разрешены две неприятности, находящиеся между собой в резком несоответствии. Самолет должен быть прочным, но одновременно с этим он должен быть легким.

лёгкость и Прочность! Умное сочетание этих двух крайних полюсов дает в итоге машину с высококлассными полетными данными. Но как соединить воедино лёгкость и прочность в несущих плоскостях «АНТ-25»?

Так как требуется создать в обязательном порядке громадное крыло, но на пути конструкторов таится опасность вибрации, о которой мы говорили выше, и, наконец, угроза тяжести. Делать же крыло тяжелым для одной прочности – не решение проблемы, это значит добиться прочности и в один момент погубить другие летные качества самолета, вытекающие из легкости его конструкции.

Кому не как мы знаем, что лишний вес в самолете быстро отражается на его летных данных: понижается скороподъемность, потолок, больше делается протяженность разбега, начинает понижаться скорость. И, наконец, чем больше вес конструкции, тем меньше нужная нагрузка самолета. Последняя опасность особенно громадна для автомобилей дальнего следования, по причине того, что любой лишний килограмм веса конструкции сокращает вероятный запас горючего и тем самым уменьшает дальность.

Все противоречия и эти трудности, кажущиеся неразрешимыми, были преодолены усердной работой отечественных конструкторов. Об этом оптимальнее свидетельствуют итоги самого перелета. В крыльях автомобили, которая прошла без посадки около 10000 км, не имело возможности не быть достигнуто лёгкости и предельное сочетание прочности. В их превосходном содружестве – еще одна особенность «АНТ-25» и его крыльев.

Но, и это еще не все.

Само собой очевидно, что для питания мотора в течении всей огромной автострады перелета необходимо было захватить огромнейший запас горючего. Легко себе представить, какую тяжесть составляют огромные бензиновые баки, сколько нужного места в самолете должны они были бы занять, если бы творцы «АНТ-25» не воплотили в крыльях автомобили еще одну гениальную изобретательскую идея. Оказывается, что 7-метровые бензиновые баки находятся в крыльев и, так, крыло «АНТ-25» делает не только собственные функции, но и является огромную цистерну.

Но, оказав такую полезную услугу огромным хранилищам горючего – бакам, предоставив им в полной мере надежное помещение, крылья «настойчиво попросили» от них ответной «любезности». Об этом позаботились конструктора, и итог таковой «любезности» есть еще одной принципиальной изюминкой крыльев «АНТ-25». По воле конструкторов бензиновые баки были органической частью конструкции крыльев. Иными словами, крылья без баков потеряли бы собственные важные преимущества.

Как любая органическая часть крыла, бензиновые баки несли собственные нужные функции, и вот какие конкретно: крылья не легко нагруженной автомобили испытывают громадные напряжения в полете под действием аэродинамических сил, направленных снизу вверх. Сила тяжести горючего направлена вниз, уменьшая тем самым эти напряжения и информируя крыльям еще громадную прочность.

* * *

В рамках настоящей статьи нет возможности детально охарактеризовать все конструктивные изюминки и всю сумму технических новшеств, разрешивших назвать «АНТ-25» детищем самой высокой авиационной культуры. Чего стоит, к примеру, одно лишь внутреннее оборудование самолета! О количестве устройств возможно составить себе чувство по одному тому, что для монтажа электросети, питающей эти устройства током, потребовалось пара сот метров провода.

Такие устройства, как авиагоризонт, вариометр, указатель поворота, приборы и гидромагнитный компас для контроля работы мотора, разрешали пилоту вести самолет не только в открытую, но и вслепую. В распоряжении навигатора был множество аэронавигационных устройств, разрешавших неизменно определить местонахождение самолета.

Как мы знаем, что «АНТ-25» был снабжен убирающимися шасси. Это техническое новшество существенно снизило лобовое сопротивление автомобили и, тем самым, повысило радиус ее действия. Подсчитано, что убирающиеся шасси повысили дальность «АНТ-25» на 1500–2000 км.

Ручной механизм подъема и сп

Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее — Трейлер 2 (2016)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: