Ангарные ворота своими руками – надежные стражи самолета

      Комментарии к записи Ангарные ворота своими руками – надежные стражи самолета отключены

Помещения, в которых производится техобслуживание и стоянка самолетов, должны быть укомплектованы ангарными воротами. Ангарные ворота — стражи самолета, снабжающие не только его стремительный въезд в выезд и ангар из него, но и надежно защищающие летательный аппарат от негативных внешних проникновения и погодных условий вовнутрь помещения преступников.

Что нужно знать про ангарные ворота

Ангарные двери для самолетов – это высокотехнологичные конструкции. Они должны владеть громадными габаритами и удовлетворять таким требованиям, как большая надежность, прочность, высокая теплоизоляция, удобство эксплуатации и пр. Помимо этого, они должны иметь:

  1. Хороший внешний вид, соответствующий с неспециализированным видом ангара;
  2. Электропривод, снабжающий перемещение и остановку подвижных створок в проектном положении;
  3. Возможность экстренного открытия ворот в любой аварийной ситуации;
  4. Надежное уплотнение между неподвижными элементами каркаса ангара и створками ворот по периметру проема всех вероятных зазоров.

При выборе типа ангарных дверей и их проектировании необходимо учитывать габариты летательного аппарата, ветровую нагрузку на створки, климатические условия, и снеговую и крановую нагрузку на несущие балки конструкции. Нужно строго выполнять требования пожарной безопасности.

«Авиадом», в большинстве случаев, строят с возможностью нахождения в нем самолетов малой авиации большинства существующих размеров. Совершенным вариантом считаются следующие габариты ворот: высота проема – до 5,5 м, ширина — до 18 м. Двери таких размеров смогут иметь разную конструкцию, зависящую от многих факторов, главными из которых являются цена, надежность, эксплуатационные качества, теплоизоляция.

Виды ангарных ворот

Громадные габариты ангарных ворот для самолетов накладывают ограничения на использование некоторых типов ворот. К примеру, в ангарах авиационного назначения не используют распашные ворота. Из-за громадных размеров (до девяти метров. на створку) получается через чур большой рычаг.

При постройке ангаров для самолетов употребляются конструкции ангарных дверей следующих типов.

Тентовые ворота

Ангарные ворота своими руками – надежные стражи самолета
Их преимущество – минимальная цена, неограниченные размеры, всевозможный дизайн. Тентовые варианты устанавливаются легко и скоро, они мало весят и имеют несложную конструкцию. В их набор входят алюминиевые балки и легкая тентовая ткань с ПВХ покрытием.

Материал устойчив к агрессивным средам, владеет антикоррозийными особенностями, для него не помеха каждые экстремальные условия эксплуатации.

Тентовые ворота поднимаются посредством тросов электродвигателем, что вращает барабаны, установленные на верхнем профиле. Тросы распределены равномерно на всей протяженности проема, что снабжает при подъеме размещение тента в верхней части ворот аккуратными складками.

К недочётам возможно отнести низкие антивандальные качества, неустойчивость к сильным ветровым нагрузкам, не сильный теплоизоляцию. Но, при повреждения тентового покрытия, возможно легко заменить далеко не весь тент, а лишь поврежденный участок. Наряду с этим, кроме того с поврежденным тентом, двери остаются в рабочем состоянии.

Откатные ворота

Главное преимущество откатных дверей – большая прочность. Они являются объемные рамные конструкции, талантливые закрыть проемы любых размеров и выдержать каждые ветровые нагрузки. Их цена зависит от многих факторов и может различаться на 1- 2 порядка.

К примеру, цена ворот 12 х 4 м. находится в ценовом диапазоне от 50000 до миллиона руб.

В данной категории существуют ворота двух типов. К первым относятся откатные ворота со скользящей опорой. На таких воротах сверху крепятся ролики, благодаря которым происходит перемещение их удерживание и ворот на весу.

Для фиксации в нужном положении и ориентирования откатных ворот снизу крепятся направляющие.

Второй вариант – двери, каковые опираются на расположенные внизу ролики. Они передвигаются по особым пазам на полу и имеют диаметр не меньше 8-ми дюймов.

Откатные ангарные ворота имеют одну либо две створки. Выбор зависит от нужной скорости их возможности и открытия для отката створок. В таких конструкциях предъявляются повышенные требования к поверхности роликов и чистоте пазов.

Основание для направляющей роликов должно быть весьма надежным. Недопустим перекос створок довольно фасадной стенки ангара.

Ворота «гармошкой»

Складываются из многостворчатых вертикальных дверей фиксированного размера, каковые складываются вбок гармошкой. Такая конструкция разрешает заполнить проем любой длины без утраты жесткости. Вертикальные стыкующие стойки не необходимы, т. к. каждой створке-секции характерны самонесущая прочность и жёсткость по периметру. По большей части створки подвешивают на ролики, каковые двигаются по верхней направляющей.

Опора на ролики, установленные на нижнем рельсе, — менее распространенный вариант из-за неприятностей с обледенением направляющих.

Каждую секцию делают из уголков и оцинкованного профиля с расположенными в сэндвич — панелями толщиной 40 мм. Их соединяют между собой петлями. По периметру крепят резиновые уплотнители.

Возможно сделать в створках двери либо окна для естественного освещения ангара.

В открытом состоянии ворота похожи на «гармошку» и занимают мало места. Еще преимуществами данной конструкции можно считать устойчивость к ветровым нагрузкам и довольно маленькую цена. Недочёт – не сильный теплоизолирующие особенности из-за громадного недостаточной толщины и количества стыков панелей.

Подъемные ворота из двух секций, «bi-fold» door

Устройство складывается из двух громадных секций, соединенных горизонтально петлями. Они поднимаются вверх при помощи электропривода, складываются и нависают над проемом. Практически это подвижная стенки, в закрытом положении защищающая ангар от несанкционированного проникновения и порывов ветра.

В закрытом положении двери для надежности фиксируются в вертикальных стойках и на полу особыми шпильками.

Особенности двухсекционных ворот:

  1. Не значительно уменьшается нужная площадь ангара и окружающего пространства;
  2. Требования к точности размещения направляющих уменьшаются, что быстро снижает их цена;
  3. При громадных размерах пролетов по высоте и длине у ворот сохраняются все свойства стен ангара;
  4. Возможно сделать дополнительное утепление ворот;
  5. Довольно малая стоимость и простота установки;
  6. Простое управление закрытием и открытием ворот.

Секционные ворота

Конструкция складывается из громадного количества секций, соединенных петлями между собой. Вверх и вниз они перемещаются по направляющим шинам, установленным по краям проема. Под ангарное перекрытие происходит плавное перемещение секций при открывании ворот.

Под потолком они компактно укладываются, не занимая нужное пространство ангара.

Секционные ангарные двери — стражи самолета. Они надежно защищают авиационную технику, эргономичны в эксплуатации и смогут перекрывать проемы шириной до 12 м. Суммарный вес конструкции — до 350 кг. Теплоизоляция достигается за счет легкого фетрового наполнителя в сэндвич панелях. Между секциями и по периметру устанавливаются уплотнители, задача которых — обеспечить надёжность и жёсткость всей конструкции.

Техническому устройству для того чтобы типа нужно минимальное обслуживание. Модульная сборка ворот разрешает при необходимости сделать своевременную замену поврежденной секции.

Анализ видов ангарных ворот продемонстрировал, что они отличаются громадным разнообразием по типам конструкции, качеству применяемых стоимости и материалов изготовления. Цена ангарных ворот заводского изготовления с утеплением не учитывая вероятного усиления конструкции ангара находится в диапазоне 0,6 – 1,5 млн. руб. Это заставляет искать более недорогие варианты.

Варианты независимого изготовления ангарных ворот

На конструкцию ворот для «авиадома» воздействуют следующие параметры:

  1. Временный параметр. Авиаторы, по большей части, арендуют площадь под ангар на аэропорте. Они смогут пострадать при прекращения аренды. Исходя из этого многие строят временные ангары, каковые возможно разобрать и установить в другом месте.
  2. Антивандальный параметр. Кроме того при временном характере постройки ворота должны надежно защищать самолет от несанкционированного проникновения преступников в ангар.
  3. Эксплуатационные параметры. Перед выбором ангарных ворот должны быть вычислены ветровая и снеговая нагрузка, учтены температурные параметры.

Учитывая перечисленные выше параметры, определяем тип ворот. Собственными руками возможно изготовить и смонтировать тентовые и откатные ангарные ворота. Они не требуют сложных расчетов, изготавливаются из дешёвых материалов и обходятся не так дорого.

К примеру, сделанные кустарным методом откатные ворота размером 12 х 4 метра стоят с работой от 50000 рублей.

Все остальные типы (секционные, вертикальные ворота «гармошкой», роллетные ворота с откатной соединительной стойкой, подъемные двухсекционные типы конструкций и другое) изготавливаются в заводских условиях. В этом случае удешевить неспециализированную цена возможно лишь за счет независимой сборки.

Самодельные откатные будут стоить в разы дешевле их заказа в профильной компании. Главные подробности конструкции:

  1. Рама (каркас). Должен быть в 1,5 раза шире проема ворот. Формируется на плоской поверхности строго по уровню и сваривается.
  2. Полотно. Планирует из отдельных панелей с утеплителем, хорошо прижатых друг к другу. Довольно часто обшиваются металлом.
    Несущая балка. Употребляется в качестве направляющей для роликов несущих тележек.
  3. «Ловушки» полотна. Крепятся по обе стороны проема для фиксации откатных ворот.
  4. Пластины-держатели. Защищают полотно от шатания.
  5. Две роликовые платформы. Зафиксированы на полотне строго по расчету для легкого скольжения роликов в несущей балке.
  6. электропривод и Зубчатая рейка. Снабжают автоматическую работу устройства.

Ангарные ворота несложнее сделать собственными руками, воспользовавшись предложением производителей. К примеру, в продаже возможно отыскать откатные ворота подходящего размера с полным набором оборудования, фурнитуры и крепёжных элементов.

Посредством необходимого набора и инструкции инструментов возможно скоро смонтировать конструкцию. Помимо этого, имеется видео-уроки, в которых наглядно продемонстрированы действия мастера с акцентированием главных моментов монтажа.

Как сделать НАДЕЖНЫЕ Ворота

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: