Строительство кокпита самолета своими руками

      Комментарии к записи Строительство кокпита самолета своими руками отключены

Полёт на своем авиатренажере – наслаждение, которое многие пользователи авиасимуляторов вычисляют вне собственных сил. Среди главных обстоятельств – необходимость и стоимость громадных временных затрат. Но имеется и ответ: на данный момент на рынке имеется достаточное количество устройств «plug-and-play» и разных продуктов, каковые смогут оказать помощь выстроить авиатренажер любых размеров.

Вашему вниманию перевод статьи строителя авиационных тренажеров Хермана Ленферика об опыте независимой постройки, где с одной стороны возможно отыскать данные об опыте создания тренажеров различной сложности, а с другой – ссылки на увлекательные ресурсы.

1. Концепция проекта

  • С чего начать работу над проектом
  • Выбор компоновки тренажера
  • Пять шагов для выбора типа авиатренажера
  • Подготовительная часть
  • Варианты строительства корпуса

2. Компоненты авиатренажера (вторая статья)

  • Компоненты авиатренажера
  • На старт!
  • Нужные ресурсы

С чего начать работу над проектом

Сначала появления на рынке симулятора игры Микрософт Flight Simulator в первой половине 80-ых годов XX века пользователи в мире начали создавать закрытые кокпиты, имитирующие кабины настоящих самолетов. Кокпиты становились сложнее и идеальнее с возникновением новых предположений популярного симулятора. На данный момент в мире существует развитый рынок запчастей и узлов для самых различных авиатренажеров, и сообщества и группы их строителей.

Подходы к постройке смогут быть различными

Строительство кокпита самолета своими руками

Кокпит Lentosimulaattori на базе Cessna172

Кокпит на базе Bell-206

Подходы к созданию проектов кокпитов отличаются друг от друга в зависимости от их задумки и назначения. Кое-какие энтузиасты стремятся к полному подобию кабины и тренажёра самолета, как вариант, довольно часто в качестве базы употребляется настоящая кабина. Вот примеры для того чтобы подхода: Project 727, F15 sim, Bell 206B, Lentosimulaattori.

Кокпит Боинга Hoddo 767

Кокпит Боинга 747-400

Другие строители фокусируются на схожести внутреннего пространства кабины: Ian, ConnieSim, CessnaSim, 777 Blog, Hoddo, 747-400.

Кое-какие создают кокпиты самолетов по уникальным чертежам и из таких же материалов: SimHardware.

Авиатренажер самолета Beech 1900D

Авиатренажер GLAHBC

Многие строители делают тренажеры в развлекательных целях, и степени подобия не придается громадной важности, только бы напоминало чем-то кабину: Beech 1900D, GLAHBC.

Тренажеры на подвижной платформе составляют отдельную группу тренажеров из-за изюминок внешнего вида: JimsPage.

Авиатренажер Фрэнка Бонда

Кокпит B767

Наконец, отдельная команда энтузиастов делает упор на простоту проекта: они просто приобретают по отдельности узлы и компонуют их совместно. А вот и примеры: B767 Cockpit (фото проекта), тренажер Фрэнка Бонда.

Выбор компоновки тренажера

В начале любого проекта нужно разработать замысел работ. В строительных работах кокпита таким замыслом есть выбор компоновки с указанием будущих устройств и блоков тренажера. Как неизменно верного ответа по поводу состава компоновки нет.

В общем состав зависит от ваших амбиций, технических их доступности и знаний, бюджета и свободного времени.

В большинстве случаев одного компьютера достаточно, но в комплексных тренажерах довольно часто употребляются пара, связанных между собой. Игра Микрософт Flight Simulator поставляется с открытым кодом с возможностью узкой пользовательской настройки, как модели воздушного судна, так и внешних декораций полета. Самый продвинутые приложения разрешают настраивать летные характеристики вашего воздушного судна а также создавать собственную модель самолета.

Кроме этого имеется возможность создавать собственную приборную панель и настраивать звуковые эффекты в кабине. Вообщем, что душа требует…

Самым серьёзным компонентом авиасимулятора есть приложение, разрешающее игре обмениваться данными с узлами управления для управления моделью и кокпитом судна в игре. До появления игры Flight Simulator X, главным методом для того чтобы обмена было приложение FSUIPC. По окончании выхода обновления показалось приложение с официальной техподдержкой – SimConnect.

Оно и решает вопрос обмена данными с игрой. Исходя из этого вовсе не обязательно писать собственный собственное ПО для этих целей, достаточно применять то, что имеется. В случае если тренажер сделан на базе контроллера, поддерживаемого MFS, либо на базе заводских комплектующих, то довольно часто возможно ограничиться редактированием конфигурационных файлов. Кроме этого возможно воспользоваться программами – эмуляторами: Key2Mouse, Autohotkey.

Эти программы разрешают переназначать команды с мышки, клавиатуры, и с джойстика либо контроллера на другие устройства.

В зависимости от ваших условий оборудование тренажера может состоять их различных тумблеров, сигнальных лампочек, моторов для аналоговых устройств а также целых летных компьютеров. С развитием проекта смогут оказаться новые устройства.

Одно из ответственных устройств интерфейса – эмулятор клавиатуры. Большая часть команд MFS возможно задать методом несложного нажатия клавиши либо их комбинации. Эмулятор клавиатуры позволяет без проблем и просто связать тумблеры и переключатели с комплектом команд на клавиатуре без применения особых технических знаний.

Примеры таких устройств возможно отыскать тут: KE72 Encoder Module, TCP-S2.

Кроме этого необходимо будет применять плату контроллеров для связи узлов управления с MFS. К примеру, посредством таковой платы возможно задействовать приводы и сервомоторы устройств, кроме этого переключать тумблеры и включать лампочки. А вот и примеры таких плат: IO-Cards, Remote Mount Kits, SIM-board, M-Joy16. В большинстве случаев все подобные устройства поставляются с программным обеспечением, так что необходимости в программировании нет.

Для таких сложных устройств, как бортовые компьютеры, более практичным есть использование устройств ввода с вычислительными функциями. Для этого довольно часто употребляются микроконтроллеры. Они организуют функцию ввода – вывода информации с устройства, не допуская перегрузки при простоте программирования главного компьютера.

Примеры микроконтроллеров: BASIC Stamp. Для упрощения интерфейса и снижения стоимости многие применяют вместо микроконтроллеров стандартные компьютеры и простое ПО.

Значительно чаще для постройки тренажера применяют дерево, пластик и оргстекло (плексиглас и полиэстер). Совокупность визуализации может складываться из нескольких мониторов либо проектора. Кто-то ставит в тренажер настоящие устройства, другие изобретают собственные. Что касается цифровых устройств (экранов), то существует целый спектр коммерческих, условно – бесплатных и бесплатных программ, каковые смогут взять на себя эту функцию.

Узлы управления, такие как штурвалы, ручки и педали управления двигателями смогут быть изготовлены самостоятельно либо приобретены у поставщика. Круг дополнительных устройств тренажера широк и может удовлетворить каждые прихоти.

Пять вопросов для выбора типа авиатренажера

По окончании того, как вы разобрались с компоновкой тренажера, пришло время сделать обзор Интернета в отыскивании подходящих технических ответов. Для этого возможно воспользоваться разделом «Нужные ресурсы». Вложение времени на этом этапе окупит себя: чем тщательнее сделан обзор, тем больше шансов отыскать оптимальное ответ, конструирование кроме этого поощряется.

Чтобы определиться с типом тренажера задайте себе пять вопросов:

  1. Какими навыками вы владеете, и какой навык желаете развить?
    Возможно применять готовые компоненты тренажера, а возможно разрабатывать их с нуля. В случае если используешь компоненты конкретного самолета, то в итоге он и окажется. А вдруг разрабатываешь что-то сам, то выбор узлов для копирования возрастает и возможно выбирать. Возможно прокачать кое-какие навыки программирования и улучшить уровень реализма модели воздушного судна. Творчество возможно во всем, вопрос в бюджете и во времени реализации проекта.
  2. Какой лимит времени?
    Через какой временной отрезок вы желаете облетать первую версию вашего летного тренажера? Для повышения мотивации и собственного удовлетворения лучше идти маленькими шагами и иметь возможность летать на каждом из них в любую секунду времени.
  3. Жилищный вопрос.
    Кто-то сооружает тренажер в углу помещения и должен дробить жизненное пространство собственного хобби с участниками собственной семьи. Другие имеют для постройки целую мастерскую. Дешёвое пространство окажет помощь определиться с размерами тренажера, что возможно выстроить и это будет оказывать влияние на другие факторы.
  4. Уровень ваших амбиций
    Какого именно уровня реализма вы желаете достигнуть? Какой бюджет? какое количество компьютеров будет задействовано?
  5. На каких воздушных судах вы планируете летать?
    Кто-то выбирает популярные самолеты громадной и малой авиации. В таких случаях в большинстве случаев имеется в продаже готовые компоненты, а в MFS присутствуют модели этих воздушных судов. В случае если человек решил все делать самостоятельно, то выбор воздушного судна у него шире, но в любом случае лучше просмотреть перечень самолетов из популярных авиасимуляторов.

Подготовительная часть Чем выше уровень качества чертежей, тем лучше

В случае если проект заточен под конкретный самолет, то прежде всего направляться отыскать по нему техдокументацию, а также чертежи, и сделать фотографии кабины. Оказать помощь смогут следующие ресурсы: Ebay, Avsoft, eFlightManuals, EsscoAircraft, FlightManualsOnCD.

Кроме этого стоит просмотреть сообщества кокпитостроителей по конкретному самолету: A340 project (раздел файлы), B767 dimensions, B777 dimensions и 747 Simulator (файлы «и раздел картинки»).

В строительных работах смогут пригодиться программы для проектирования, бесплатные возможно обнаружить FreeByte.

Приборная панель – лицо проекта, и оно должно быть прекрасным

В приборной панели установлены приборы и переключатели, и она постоянно находится на виду.

При разработке приборной панели, прежде всего направляться определиться с планировкой панели. В случае если в замыслах кокпит настоящего самолета, то оптимальнее отыскать уникальные чертежи с техническими документами и определить форму панели, места размещения на ней устройств, тумблеров и их типы. Не следует экономить тут время: панель находится на переднем замысле.

Техдокументация может дать некоторые сведенья о схеме панели, но, не всегда возможно отыскать данные о настоящих её размерах. Как выход – поискать в дополнительных ресурсах Интернета, к примеру, на Varxec и Pietila, или задать вопрос продавцу компонентов приборной панели на Ebay, а размеры самой панели выяснить пересчетом.

Кроме этого возможно приобрести готовые эскизы панелей в натуральную величину. Их возможно отыскать у таких поставщиков, как Hispapanels, Flightdeck Solutions, Engravity.

Надписи на панель направляться наносить посредством особого оборудования, которое не всегда имеется под рукой, при таких условиях направляться вместо гравировки панелей применять самоклеющиеся наклейки. К примеру, надписи, сделанные 3M ScotchMark. Второй метод в применении надписей напечатанных на бумаге, размещенных между двумя страницами оргстекла.

Область, которая требует особенного внимания – подсветка панели. Принцип таковой, что надпись загорается, в то время, когда включается освещение панели. Это нельзя воспроизвести без применения материалов и профессионального оборудования.

Но, имеется хорошие другие подходы: F16Simulator, Biggles, Hans Krohn, и xFlight/F16.

Конструкция корпуса на любой вкус

Вариантов строительства кабины тренажера множество, а неспециализированное правило звучит так: чем больше корпус закрыт, тем выше уровень реализма. К вторым ответственным параметрам относятся: транспортирования без риска поломки, размеры с которыми тренажер может пройти через дверные проемы, удобство в эксплуатации и простота модернизации (потому, что может показаться жажды сделать лучше). В случае если в конечном счете вы собираетесь установить всё на подвижную платформу, то ваша задача сделать каркас достаточно прочным.

Каждые дешёвые материалы смогут быть использованы с целью достижения нужных эффектов. Это возможно ДСП разной плотности, круглые гвозди в месте заклепок и многослойная многоцветная краска для результата потертости.

Кроме этого возможно брать детали настоящих самолетов. В этом смогут оказать помощь такие ресурсы как: BoneYard2U, Desert Air Spares, Scroggins Aviation, Warbird Parts, and Konfederate Klassiks.

Варианты строительства кабины тренажера

Кокпит настоящего самолета.
В базе для того чтобы тренажера кабина настоящего самолета: lentosimulaattori

Кокпит 1 к 1 из деталей обшивки самолета либо аналогичных по особенностям.
Наружная часть тренажера копирует оригинал с целью большого сходства: Тренажер планера Бланик

Кокпит из подробностей кабины не учитывая внешнего вида.
Цель строительства — воспроизвести лишь внутренние подробности кабины: Cessna172

Кокпит без сходства, лишь функционал.
Цель строительства — воспроизвести функциональную часть самолета не учитывая внешнего и внутреннего сходства: xFlight/F16

Настольный вариант авиатренажера.
Нет времени большое количество заниматься, ни к чему это, имеется и хорошо: Frank Bond

самолет своими руками

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: