Экраноплан.

      Комментарии к записи Экраноплан. отключены

Экраноплан — (от экран + (аэро) замысел, в официальной советской классификации судно на динамической воздушной подушке) — скоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, другими словами на довольно малый (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, почвы, снега либо льда. При равных скорости и массе площадь крыла экраноплана значительно меньше, чем у самолёта. По интернациональной классификации (ИМО) относятся к морским судам.

Экраноплан.

Экраноплан «Орленок».

В соответствии с определению, сформулированному в принятом ИМО «Временном управлении по безопасности экранопланов», экраноплан — это многорежимное судно, которое в собственном главном эксплуатационном режиме летит с применением «экранного результата» над водной либо другой поверхностью, без постоянного контакта с ней, и поддерживается в воздухе, в основном, аэродинамической подъёмной силой, генерируемой на воздушном крыле (крыльях), корпусе либо их частях, каковые предназначены для применения действия «экранного результата».

Схема экранного результата.

Экранопланы способны эксплуатироваться на самых разных маршрутах, среди них и тех, каковые недоступны для простых судов. Наровне с более высокими гидроаэродинамическим качеством имореходностью, чем у других скоростных судов, экранопланы фактически постоянно обладают амфибийнымисвойствами. Кроме водной глади они способны передвигаться над жёсткой поверхностью (почва, снег, лёд) и базироваться на ней.

Экраноплан, так, объединяет в себе лучшие качества самолёта и судна.

Экранопланы, талантливые на долгое время отрываться от экрана и переходить в «самолётный» режим полёта, именуются экранолётами.

Принцип полета экранопланов мало похож на те, что употребляются простыми самолетами либо судами на воздушной подушке. Экраноплан поддерживается в воздухе кроме этого за счет воздушной подушки, но она не нагнетается особыми двигателями, а появляется за счет набегающего потока.

Простой самолет взлетает и летит, по причине того, что профиль и форма его крыла формирует над его плоскостью давление ниже, чем под ней. У экраноплана все в противном случае. За счет воздушных возмущений под его крылом формирует область повышенного давления, которая достигает поверхности и отражает обратно. Это так называемый экранный эффект.

Создать его возможно лишь на совсем маленьких высотах. Он зависит от формы крыла и его удлинения, исходя из этого крыло экраноплана и самолёта резко отличаются.

Экранный эффект мешает пилотам самолетов проводить маневры на низких высотах, но именно он формирует воздушную подушку, которая удерживает экранопланы в воздухе.

Экраноплан | Большой скачок

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Экспериментальный экраноплан см-6.

    Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В начале 60-х годов Р.Е.Алексеев решает сделать очередной ход — создать серийный экраноплан. Для…

  • Экспериментальный экраноплан км (корабль-макет).

    Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1966 г. В первой половине 60-х годов прошлого века была принята национальная программа по экранопланам,…

  • Экспериментальный экраноплан t-501.

    Разработчик: Грунин Страна: СССР Первый полет: 1982 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на Калининградской станции юных техников (под…

  • Вертолет? экраноплан!

    Ровно 95 лет назад, 17 июня 1922 года в первый раз поднялся в воздух уникальный летательный аппарат, спроектированный американским изобретателем Генри…

  • Легкий многоцелевой экраноплан «волга-2» (см-10).

    Разработчик: Р.Е.Алексеев, В.А.Дементьев Страна: СССР Первый полет: 1984 г. Проект этого судна (гл. конструктор — Р.Е.Алексеев, зам. гл. конструктора —…

  • Экраноплан паи-67.

    Разработчик: А.И.Пьецух Страна: СССР Первый полет: 1967 г. Бывший летчик-испытатель, энтузиаст-одиночка А.И.Пьецух из Москвы во второй половине 60-ых…