Легкий многоцелевой экраноплан «волга-2» (см-10).

      Комментарии к записи Легкий многоцелевой экраноплан «волга-2» (см-10). отключены

Разработчик: Р.Е.Алексеев, В.А.Дементьев
Страна: СССР
Первый полет: 1984 г.Легкий многоцелевой экраноплан «волга-2» (см-10).

Проект этого судна (гл. конструктор — Р.Е.Алексеев, зам. гл. конструктора — В.А.Дементьев) разрабатывался с середины 1978 года. «Волгу-2» заложили на Балахнинском филиале ЦКБ
по СПК в декабре 1979 года. Данный экраноплан Алексеев планировал показать в Москве гостям летних Олимпийских игр 1980 года.

СДВП «Волга-2» имеет корпус (фюзеляж) обтекаемой формы, оснащенный воздушным крылом с удлинением около 1, вертикальным и горизонтальным стабилизаторами с рулями тангажа и направления. Главные конструкционные материалы — сплавы АМг61 и Д16. Катер оборудован воздушно-амортизирующим устройством (ВАУ), которое является надувные пневмобаллоны — поплавки, установленные снизу на корпусе и боковых скегах.

ВАУ разрешает эксплуатировать «Волгу-2» круглый год над водой, льдом и снегом, выйдя на берег, принимать пассажиров. На нем установлены двигатели 2 «ВАЗ-413» мощностью по 140 л.с., движители — воздушные винты в кольцевых насадках, расход горючего — 30 л/час автомобильного бензина АИ-92. Перевозит восемь пассажиров; запас горючего в 170 кг снабжает дальность хода 400-500 км в зависимости от вида поверхности.

Способен выходить с воды на берег при уклоне до 5°, двигаться по довольно ровному берегу с любым видом поверхности на скоростях впредь до «экранных» и сходить с берега на воду.

Погиб Р.Е.Алексеев нежданно для всех 9 февраля 1980 года, прожив чуть более 63 лет. Экранопланы СМ-9 и «Волга-2» были последними в его насыщенной творчеством судьбы.

Главным конструктором экраноплана «Волга-2» в марте 1980 года был назначен В.В.Соколов. Сборка умелого катера СМ-10 была закончена в первой половине 80-ых годов XX века. Тогда же начаты его ходовые опробования.

Они проводились четыре года на Теплом озере недалеко от Балахны, а после этого на Горьковском водохранилище летчиками-испытателями В.Н.Байдураевым и В.И.Калинкиным и подтвердили главное уровень качества нового экраноплана: он управлялся на всех режимах перемещения «по-катерному» — без применения руля высоты, т.е. был дешёв в управлении судоводительскому составу и не потребовал летной подготовки. Это открывало дорогу для внедрения подобных большеразмерных судов в совокупность речного и морского транспорта. На Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» была выпущена установочная партия первого в мире пассажирского катера-экраноплана «Волга-2» числом 10 ед.

Испытатели убедились кроме этого в том, что это хорошее средство для скоростных грузов и круглогодичных перевозок пассажиров по рекам, озерам, пресноводным водохранилищам в районах
с умеренным климатом днем. Спасательный экраноплан может кроме этого употребляться как почтовый и патрульный.

В 1993-1995 годах машина много раз выставлялась на разных российских и интернациональных выставках. Особенно успешным был показ «Волги» на Интернациональной выставке «Лима-95» (Малайзия), по итогам которой было решено создать особую модификацию этого катера в морском тропическом варианте. На Глобальном салоне изобретений «Брюссель-Эврика-95» «Волга-2» удостоилась золотой медали.

Из-за малой наличия и осадки динамической воздушной подушки «Волга-2» может употребляться на небольших водоемах и заболоченной местности. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века мэрия Сыктывкара заказала 20 таких экранопланов для применения в качестве воздушного такси на озерах, расположенных около этого города. Учитывая подобный спрос, во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Русском речном регистре (Верхне-Волжская инспекция) рассматривалась региональная программа создания коммерческих экранопланов в Архангельской области.

Предполагается начать производство на Лимендском судостроительном заводе коммерческих экранопланов типа «Пинега» на базе катеров-экранопланов «Волга-2».

ЛТХ:

Модификация: «Волга-2»
Размах крыла, м: 8,00
Протяженность, м: 11,00
Высота, м: 3,00
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-безлюдного: 1950
-взлетная: 2950
Двигатель: 2 х ПД ЗМЗ-406
-мощность, л.с.: 2 х 150
Макс. скорость, км/ч: 150
Практическая дальность, км: 110
Высота полета на экране, м: 0,5-0,8
Мореходность, баллов: 5-6
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 8 пассажиров либо 800 кг груза.

Экраноплан «Волга-2».

Экраноплан «Волга-2».

Экраноплан «Волга-2».

Экраноплан «Волга-2» на территории НГТУ им. Р.Е.Алексеева.

Экраноплан «Волга-2» на территории НГТУ им. Р.Е.Алексеева.

Экраноплан «Волга-2» на территории НГТУ им. Р.Е.Алексеева.

Экраноплан «Волга-2» на территории НГТУ им. Р.Е.Алексеева.

Экраноплан «Волга-2» на территории НГТУ им. Р.Е.Алексеева.

.

.
Перечень источников:
Летательные аппараты нетрадиционных схем. Экранопланы.
ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева. Экраноплан Волга-2.
«Техника и оружие» 2008-01. Павел Качур. Экранопланы. Прошлое, настоящее, будущее.

Экраноплан Волга-2 у главного корпуса НГТУ им. Алексеева

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: