Экраноплан паи-67.

      Комментарии к записи Экраноплан паи-67. отключены

Разработчик: А.И.Пьецух
Страна: СССР
Первый полет: 1967 г.Экраноплан паи-67.

Бывший летчик-испытатель, энтузиаст-одиночка А.И.Пьецух из Москвы во второй половине 60-ых годов XX века создал и испытал очень занимательную во многих отношениях конструкцию, имевшую множество уникальных элементов — ПАИ-67. Конструкция экраноплана по большей части была древесной с применением дюралюминиевых стеклопластиковых панелей и листов. Несущие поверхности были разнесены по высоте и имели обратное V. Водоизмещающий фюзеляж (корпус) имел закрытую кабину и в хвостовой части переходил в киль с рулем поворота громадной площади.

ПАИ-67 испытывал в полете сам изобретатель на Химкинском и Пироговском водохранилищах под Москвой. С установленным в носовой части серийным подвесным мотором «Вихрь» экраноплан через 12-15 сек. по окончании разгона выходил из воды. Он легко развивал скорость 60 км/ч, вольно обгоняя в режиме экранного полета простые мотолодки с таким же мотором (имевшим в то время мощность около 18 л.с.).

Стремительный выход аппарата на расчетный режим снабжали стартовые подводные крылья (размах крыла — 0,8 м, хорда — 0,15 м), каковые на крейсерском расчетном режиме выяснялись выше уровня воды на 0,1 ми не мешали перемещению. Рули поворота размещались на стойках кормового подводного крыла.

Кстати, опробования ПАИ-67 продемонстрировали, что уменьшение площади несущих поверхностей (крыльев) ведет к большому увеличению скорости глиссирующего судна благодаря его снижению и разгрузке гидродинамического сопротивления. Одновременно с этим, опробования ПАИ-67 подтвердили вывод Алексеева о преимуществах воздушных винтов перед гребными кроме того на самых легких лодках-экранопланах.

Преимущества воздушного винта очевидны: возможность успехи громадных скоростей, обеспечение амфибийных качеств аппарата, возможность и удобство установки круглогодичной эксплуатации. Явление кавитации простых гребных винтов, быстро уменьшающее их кпд, начинает сказываться уже на скорости 60-80 км/ч. Сопротивление подводной части подвесного мотора на таких скоростях составляло более 50% неспециализированного сопротивления.

ЛТХ:

Протяженность, м: 6
Размах, м: 3
Площадь крыльев, м2: 12
Двигатель: 1 х ПД «Вихрь»
-мощность, л.с.: 18
Вес, кг
-безлюдного: 220
-взлетный: 300
Высота полета на экране, м: 0,5
Скорость, км/ч
-большая: 60
-посадочная: 40
Экипаж, чел: 1.

ПАИ-67. Схема.

.

.
Перечень источников:
«Техника и оружие» 2008-01. Павел Качур. Экранопланы. Прошлое, настоящее, будущее.

Pai Heroi, Capítulo 67 – segunda, 02 de janeiro

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Экраноплан.

    Экраноплан — (от экран + (аэро) замысел, в официальной советской классификации судно на динамической воздушной подушке) — скоростное транспортное…

  • Экраноплан “т”. проект бартини. 1974 г.

    Предлагаю Вашему вниманию неизвестный проект перспективного морского экраноплана Бартини. На протяжении опробований амфибии ВВА-14 подтвердилось…

  • Вертолет? экраноплан!

    Ровно 95 лет назад, 17 июня 1922 года в первый раз поднялся в воздух уникальный летательный аппарат, спроектированный американским изобретателем Генри…

  • Экспериментальный экраноплан эла-13.

    Разработчик: Студенческое КБ КнАПИ Страна: СССР Первый полет: 1978 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века студенты-дипломники КнАПИ…

  • Экспериментальный экраноплан см-6.

    Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В начале 60-х годов Р.Е.Алексеев решает сделать очередной ход — создать серийный экраноплан. Для…

  • Экспериментальный экраноплан см-9.

    Разработчик: Р.Е.Алексеев, В.А.Дементьев Страна: СССР Первый полет: 1977 г. Во второй половине 70-ых годов XX века была спроектирована, выстроена и 7…