Разработчик: А.И.Пьецух
Страна: СССР
Первый полет: 1967 г.
Бывший летчик-испытатель, энтузиаст-одиночка А.И.Пьецух из Москвы во второй половине 60-ых годов XX века создал и испытал очень занимательную во многих отношениях конструкцию, имевшую множество уникальных элементов — ПАИ-67. Конструкция экраноплана по большей части была древесной с применением дюралюминиевых стеклопластиковых панелей и листов. Несущие поверхности были разнесены по высоте и имели обратное V. Водоизмещающий фюзеляж (корпус) имел закрытую кабину и в хвостовой части переходил в киль с рулем поворота громадной площади.
ПАИ-67 испытывал в полете сам изобретатель на Химкинском и Пироговском водохранилищах под Москвой. С установленным в носовой части серийным подвесным мотором «Вихрь» экраноплан через 12-15 сек. по окончании разгона выходил из воды. Он легко развивал скорость 60 км/ч, вольно обгоняя в режиме экранного полета простые мотолодки с таким же мотором (имевшим в то время мощность около 18 л.с.).
Стремительный выход аппарата на расчетный режим снабжали стартовые подводные крылья (размах крыла — 0,8 м, хорда — 0,15 м), каковые на крейсерском расчетном режиме выяснялись выше уровня воды на 0,1 ми не мешали перемещению. Рули поворота размещались на стойках кормового подводного крыла.
Кстати, опробования ПАИ-67 продемонстрировали, что уменьшение площади несущих поверхностей (крыльев) ведет к большому увеличению скорости глиссирующего судна благодаря его снижению и разгрузке гидродинамического сопротивления. Одновременно с этим, опробования ПАИ-67 подтвердили вывод Алексеева о преимуществах воздушных винтов перед гребными кроме того на самых легких лодках-экранопланах.
Преимущества воздушного винта очевидны: возможность успехи громадных скоростей, обеспечение амфибийных качеств аппарата, возможность и удобство установки круглогодичной эксплуатации. Явление кавитации простых гребных винтов, быстро уменьшающее их кпд, начинает сказываться уже на скорости 60-80 км/ч. Сопротивление подводной части подвесного мотора на таких скоростях составляло более 50% неспециализированного сопротивления.
ЛТХ:
Протяженность, м: 6
Размах, м: 3
Площадь крыльев, м2: 12
Двигатель: 1 х ПД «Вихрь»
-мощность, л.с.: 18
Вес, кг
-безлюдного: 220
-взлетный: 300
Высота полета на экране, м: 0,5
Скорость, км/ч
-большая: 60
-посадочная: 40
Экипаж, чел: 1.
ПАИ-67. Схема.
.
.
Перечень источников:
«Техника и оружие» 2008-01. Павел Качур. Экранопланы. Прошлое, настоящее, будущее.
Pai Heroi, Capítulo 67 – segunda, 02 de janeiro
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Экраноплан — (от экран + (аэро) замысел, в официальной советской классификации судно на динамической воздушной подушке) — скоростное транспортное…
-
Экраноплан “т”. проект бартини. 1974 г.
Предлагаю Вашему вниманию неизвестный проект перспективного морского экраноплана Бартини. На протяжении опробований амфибии ВВА-14 подтвердилось…
-
Ровно 95 лет назад, 17 июня 1922 года в первый раз поднялся в воздух уникальный летательный аппарат, спроектированный американским изобретателем Генри…
-
Экспериментальный экраноплан эла-13.
Разработчик: Студенческое КБ КнАПИ Страна: СССР Первый полет: 1978 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века студенты-дипломники КнАПИ…
-
Экспериментальный экраноплан см-6.
Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В начале 60-х годов Р.Е.Алексеев решает сделать очередной ход — создать серийный экраноплан. Для…
-
Экспериментальный экраноплан см-9.
Разработчик: Р.Е.Алексеев, В.А.Дементьев Страна: СССР Первый полет: 1977 г. Во второй половине 70-ых годов XX века была спроектирована, выстроена и 7…