Вертолет? экраноплан!

      Комментарии к записи Вертолет? экраноплан! отключены

Ровно 95 лет назад, 17 июня 1922 года в первый раз поднялся в воздух уникальный летательный аппарат, спроектированный американским изобретателем Генри Берлинером. Он воображал собой легко переделанный фюзеляж от истребителя Ньюпор-23, к которому вместо бипланной коробки крепилась поперечная балка, а к ней – два несущих винта противоположного вращения диаметром по 4,5 метра. Винты через совокупность валов и шестеренчатых редукторов вращал британский звездообразный мотор Бентли мощностью 220 л.с..

На фюзеляже, перед хвостовым оперением был установлен еще один мелкий горизонтальный винт, что служил для управления по тангажу в режиме полёта и висения на малых скоростях, а на финишах балки – по три продольные аэродинамические поверхности, поворачивая каковые пилот должен был руководить креном. Для изменения и разворотов высоты в движении предназначались простые самолетные рули.

На опробованиях аппарат смог взлететь и устойчиво держаться в воздухе, но достигнутая им высота не превышала трех метров. Подъем осуществлялся за счет результата воздушной подушки. Берлинер назвал собственный изобретение геликоптером, другими словами – вертолетом, но, по сути, это был экраноплан.

Возможностями вертолета он не владел.

В будущем году был выстроен второй пример, снабженный трипланными несущими поверхностями, каковые должны были помогать винтам поддерживать машину в полете. Для него Берлинер придумал наименование геликоплан. Но геликоплан также не смог высоко встать над почвой.

Наконец, в первой половине 20-ых годов XX века показалась третья модификация с широкими бипланнными крыльми и громадными концевыми элеронами. Данный аппарат достиг громаднейшей из всех трех образцов высоты – аж целых четыре с половиной скорости и метра – 65 км/ч. Но он не имел возможности взлетать вертикально, а лишь с маленького разбега.

В том же году Берлинер показал собственную летающую машину американским армейским, попросив у них денег на продолжение опытов. Но их не впечатлили бреющие полеты геликоплана, и в финансировании было отказано. Берлинер прожил продолжительную судьбу и погиб в первой половине 70-ых годов XX века, но проектировать вертолеты больше не пробовал.

Вертолет? экраноплан!

Один из первых подъемов геликоптера летом 1922 года. Видно, что левые управляющие поверхности отклонены вправо для парирования крена

При взоре на эту фотографию может создаться чувство, словно бы геликоптер Берлинера весьма лихо набирает высоту, но он всего лишь висит в воздухе с опущенным хвостом

На протяжении опробований машину легко переделали, например, увеличив площадь руля направления

Вторая машина Берлинера – геликоплан-триплан

Генри Берлинер (в центре) и двое механиков на фоне его третьего изделия – геликоплана-биплана

Та же машина полностью. Прекрасно видны громадные элероны на финишах нижнего крыла

Геликоплан-биплан в полете на практически предельной высоте

источник: http://vikond65.livejournal.com/637511.html

Экраноплан ЭК-12 ИВОЛГА- Ivolga ekranoplan

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: