Ямщикова ольга николаевна

      Комментарии к записи Ямщикова ольга николаевна отключены

Ямщикова ольга николаевна

Ольга Николаевна Ямщикова появилась 6 июня 1914 года. Её довольно часто именуют «бабушкой русской авиации». Она летала на самолётах с двигателями от ротативного до реактивного. В ней большое количество необычного… Да и то, что она стала первой дамой — слушателем Военно-Воздушной инженерной академии.

Да и то, что первой из дам полетела на реактивном самолёте, войдя в десятку первых испытателей — реактивщиков. Да и то, что первой из дам в стране стала лётчиком — инструктором парашютного спорта.

Необычно началась у неё лётная биография… Кроме того первую петлю она сделала не на самолёте, а на тракторе, трудясь трактористкой на аэропорте…

14-летняя Оля Ямщикова начала трудовой путь на аэропорте аэроклуба под Ленинградом. Трудилась она на тракторе и развозила бочки с горючим. в один раз, придя на аэропорт, Оля заметила, что заднее колесо трактора вмёрзло в грязь.

Никакими методами не получалось его вытащить. Тогда она запустила мотор, перевела скорость, выжала передняя… и сцепление часть трактора приподнялась, лёгкое переднее колесо повисло в воздухе, и трактор «отправился на петлю»…

А уж знакомство с полётами у неё началось в крайней степени нежданно. В первой половине 30-ых годов двадцатого века, в первом полёте с лётчиком Муреевым она не привязалась ремнями в кабине, при исполнении мёртвой петли выпала из самолёта и… чудесным образом удержалась на расчалках крыла. Неподготовленность к первому полёту очень сильно обожгла её душу, и на всегда Ольга запомнила несложную истину, что тщательная готовность к полёту — гарантия его безопасности…

Тоненькой 16-летней девчушкой пришла в то время, когда — то Оля Ямщикова по путёвке горкома комсомола в Ленинградскую школу авиационных мотористов. Мыла самолёты, чистила, ремонтировала моторы, вникая в самую сущность, влезая во все подробности и совсем не обращая внимания на то, что иногда было весьма тяжело. Показавшийся в ту пору интрес к технике остался на всегда. Но была и ещё одна страсть. Обучиться летать!

Горячее настойчивость и желание помогли осуществить эту мечту. Ещё будучи курсантом школы авиамотористов, Оля в первый раз вылетела самостоятельно на учебном самолёте У-1 — «аврушке», как любовно именовали его курсанты. Произошло это 4 июня 1932 года, в пятом часу утра.

По окончании школы авиамотористов она получала образование Центральной лётной школе инструкторов, после этого — Центральной высшей парашютной школе.

По окончании её окончания в первой половине 30-ых годов XX века, Оля стала начальником звена в Ленинградском аэроклубе. Более чем 50 парашютистов и 100 лётчиков обязаны ей своим становлением. В аэроклубе Ольга увлеклась планеризмом. В 1935 году, совместно со собственными подругами Еленой и Людмилой Чистяковой Каратаевой, в составе женского планерного поезда, буксируемого самолётом Р-5, принимала участие в перелёте из Ленинграда в Коктебель и обратно.

Расстояние в 1950 км было преодолено за 13 часов 40 мин., что явилось мировым рекордом дальнего полёта на планере.

Во второй половине 30-ых годов XX века Ленинградский областной комитет комсомола направил Ямщикову на учёбу в Военно — Воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. Осваивая сложный теоретический курс, Ольга летала . Это и сыграло собственную роль при назначении на пост по окончании окончания академии.

В мае 1942 года с дипломом инженера она взяла направление на один из авиационных фабрик. Тут ей было нужно облётывать самолёты, предназначенные для фронта, и как армейскому представителю самой же принимать их.

Но мятежная натура девушки потребовала активных действий. И Ольга неоднократно обращалась прося послать её в армию. Но руководство любой раз отвечало отказом.

И лишь по окончании получения извещения о смерти её мужа ( также лётчика ), просьба была удовлетворена. Так она стала начальником эскадрильи 586-го женского истребительного авиационного полка, в котором и провоевала практически до самого финиша войны.

…В праздник 1 мая 1943 года персональный состав 586-го авиаполка на фронтовом аэропорте собрался на демонстрацию. Комполка зачитал торжественный Первомайский приказ Главнокому. Слово попросила начальник эскадрильи лейтенант Ольга Ямщикова.

— Ежедневно совершенствовать боевую выучку — вот одна из основных задач, которая поставлена перед нами на сегодня. Кто прекратит обучаться, без сомнений, отстанет. А отстающих, как мы знаем, бьют, — заканчивая собственное выступление, убеждённо заявила она. — Запрещено допускать, дабы били нас.

Это мы обязаны выстоять и победить неприятеля!

Начальник эскадрильи Ямщикова не только сама всегда совершенствовала собственное лётное мастерство, но и упорно учила подчинённых мастерству высшего пилотажа, приёмам ведения воздушного боя.

В ноябре 1943 года полк перебазировался на Киевский аэропорт и взял задачу закрывать город и переправу через Днепр от налётов вражеской авиации. Утром 19 декабря на КП поступило сообщение, что к переправе на высоте 4000 метров идёт многочисленная несколько германских бомбардировщиков под прикрытием истребителей. В небо взвилась зелёная ракета. В тот сутки дежурство несла Ольга Ямщикова в паре с Александрой Акимовой. Лётчицы запустили моторы и пошли на взлёт.

К переправе подошли вовремя: с юго — запада показалась первая несколько вражеских самолётов.

— Атакуем ведущего, — передала в эфир Ямщикова и устремилась в наступление.

От меткого залпа отечественной пары флагманский бомбардировщик вспыхнул. Строй соперника нарушился. Но к смельчакам уже приближалось звено Ме-109.

Ситуация накалялась.

— Держитесь, девчата ! — услышали они по радио бодрый мужской голос.

Это на выручку торопились истребители с соседнего аэропорта. В воздухе становилось тесно. Подошли ещё пара групп отечественных истребителей из 586-го и других авиаполков. Разгорелся ожесточённый воздушный бой. Германские бомбардировщики сбрасывали бомбы в Днепр и поворачивали назад. В этом бою соперник утратил 17 самолётов.

7 из них — пришлось на долю отважной восьмёрки 586-го авиаполка. Ни одна бомба не упала на переправу. Отечественные истребители утрат не имели.

От Сталинграда до Вены прошёл с боями женский истребительный летный полк, в котором сражалась Ольга Ямщикова. Она дралась в небе Воронежа и Сталинграда, Киева и Курска. Была не легко ранена.

Совершила 217 успешных боевых вылетов, совершила 93 воздушных боя, сбила 3 вражеских самолёта. За отвагу и мужество награждена орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды (трижды), медалями.

В начале 1945 года капитан О. Н. Ямщикова была откомандирована на испытательную работу в НИИ ВВС. Нелёгким был путь Ольги Николаевны в испытатели. Эта профессия считалась сугубо мужской, и до неё практически никто из дам не отваживался на такое рискованное дело.

Приходилось трудом утверждать собственное право на эту тяжёлую, но романтическую профессию.

Пара лет дала Ольга Николаевна опробованиям новых истребителей. Всего она освоила около 40 типов самолётов, совершила на них более чем 8000 полётов. Около 3000 часов налетала полковник О. Н. Ямщикова, не допустив ни одной аварии либо поломки техники, а это более 4 месяцев постоянного полёта.

7 июня 1947 года, первая из советских дам, она совершила полёт на реактивном самолёте МиГ-9. Позднее в роли ведущего инженера возглавила бригаду по опробованию самолёта Як-17 с установленным на нём турбореактивным двигателем ВК-1. После этого трудилась с Як-18П, Як-27 и Л-29.

25 лет дала она лётному делу. За вклад, внесённый в развитие отечественной авиации, к её фронтовым призам прибавился орден Трудового Красного Знамени.

Напряжённый труд медлительно, но неуклонно подтачивал здоровье. И наступил тот неуловимый момент, в то время, когда стало нереально продолжать любимое дело. Медицинская рабочая группа вынесла собственный жёсткий решение суда. Возможно было уйти и на отдых — Ольга Николаевна в далеком прошлом заслужила его.

Но она осталась в строю, в течение 15 лет трудилась инженером, после этого ведущими инженером-испытателем, начальником испытательных бригад. Вела громадную общественную работу, воспитала двух дочерей.

Сердце отважной лётчицы остановилось в первой половине 80-ых годов XX века .

Дети Земли. Студия эстрадного вокала Конфетти.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Лисикова ольга михайловна

    Ольга Михайловна Лисикова — единственная во время второй мировой дама — начальник наибольших американских транспортных самолётов DC-3 (в СССР более…

  • Яковлева ольга

    Ольга Яковлева — одна из лётчиц 586-го женского истребительного авиационного полка, имевшая воздушные победы. До войны она трудилась инструктором в…

  • Ольга новикевич «директор зоопарка»

    Ни при каких обстоятельствах не подмечал, дабы на данной станции кто-нибудь сходил. какое количество раз, проезжая тут, я видел полностью безлюдный…

  • Владимир сергеевич серегин – летать рождённый.

    Выдающийся коммунистический летчик Владимир Сергеевич Серегин появился 7 июля 1922 года в городе Москве. По окончании окончания школы-десятилетки он в…

  • Ивак — императорский всероссийский аэроклуб

    Один из самые активных энтузиастов создания Общероссийского аэроклуба, он же — один из его организаторов, Василий Васильевич Корн писал: «16 января, по…

  • Анатолий серов. прерванный полёт

    Анатолий Серов появился 20 марта 1910 года в посёлке Воронцовка Краснотурьинского горсовета Свердловской области, в семье горного мастера Воронцовского…