Назначение истребительной авиации
Назначением истребительной авиации есть уничтожение -авиации соперника в воздушных битвах и на аэропортах, обеспечение собственных армий и неподвижных объектов от нападения воздушного соперника, заграждения аэростатов и уничтожение наблюдения, обеспечение военных действий собственной авиации и при необходимости работы корректировщиков и обеспечение аэрофотосъёмки.
Истребительная авиация возможно использована и для атаки наземных армий, и для исполнения разведывательных задач как в интересах общевойскового, так и авиационного руководства.
Боевое применение истребительной авиации
Борьба за превосходство (господство) в воздухе ведется средствами и различными способами в зависимости от поставленных целей. Различают борьбу за своевременное и за тактическое господство в воздухе.
Своевременное господство в воздухе предполагает завоевание господства в воздухе на время операции, проводимой наземными армиями, и требует уничтожения ВВС соперника, снабжения и источников пополнения их, и разрушения аэродромной сети соперника.
Борьба за тактическое господство преследует ограниченные цели: не давать авиации соперника возможности трудиться над определенным участком фронта в течение времени, измеряемого часами.
Борьба за своевременное господство в воздухе ведется всеми видами боевой авиации и средствами ПВО, причем на истребительную авиацию в этом случае выпадают частные задачи по обеспечению вторых видов авиации боем с противодействующими воздушными силами соперника.
Захват своевременного господства в воздухе имеет целью:
-
а) обеспечить от нападения и воздушной разведки ударную группировку собственных армий на главном операционном направлении;
-
б) обеспечить пути сообщения и работу тыла на главном операционном направлении и наиболее значимые пункты ПВО; в) обеспечить свободу действий собственной авиации не только на собственной территории и над полем сражения, но и в тылу соперника.
В данной борьбе на одноместную истребительную авиацию лягут задачи: а) уничтожения вместе с ПВО самолетов соперника, проникающих © тыл; б) уничтожения самолетов соперника в очагах воздушной борьбы, образующихся на фронте и в тылу соперника (100—150 км).
На двухместную истребительную авиацию: независимая борьба с самолетами соперника и обеспечение действий вторых видов боевой авиации на всей своевременной глубине (до 300—500 км).
На многоместных истребителей: а) сопровождение собственных бомбардировщиков к району их действий и обеспечение их от авиации соперника на протяжении исполнения задачи; б) сотрудничество с одноместными и двухместными истребителями в их борьбе как над собственной территорией, так и над территорией соперника.
На двухместные и многоместные истребители, делающие задачи штурмовиков и сопровождения бомбардировщиков, возлагается подавление и разведка ПВО, а время от времени они конкретно участвуют и в обстреле и бомбардировке земных объектов, подлежащих уничтожению.
При современном соотношении (количественном) видов боевой авиации истребительная авиация может добиться собственными средствами только тактического господства в воздухе над довольно маленьким участком (20—30 км) и на срок, измеряемый временем нахождения истребителей в данном районе.
Захват тактического господства в воздухе преследует цели:
-
а) охраны ответственных группировок армий на поле боя и в тылу от воздушных нападения и разведки;
-
б) охраны объектов тыла;
-
в) обеспечения боевой работы вторых видов авиации от воздушного соперника не только над полем боя, но и над территорией соперника.
Тактическое господство на более долгие сроки достигается не только действиями истребителей в воздухе, но и подавлением ВВС соперника на его аэропортах вторыми родами боевой авиации. При успешного налета на аэропорты господство в воздухе будет захвачено на время, пока соперник не сосредоточит свежих воздушных сил из вторых районов, талантливых создать равновесие сил в воздухе.
Обеспечение наземных армий
Неспециализированные задачи истребительнойавиации по отношению к наземным армиям пребывают в обеспечении маневра и скрытности расположения наземных армий и обеспечении от нападений авиации соперника.
Истребительная авиация принадлежит к военному (фронтовой, командования) авиации и в состав войсковых соединений не входит. В зависимости от боевых задач и обстановки части истребительной авиации будут помогать войсковым соединениям, оставаясь в распоряжении руководства армии, и лишь в некоторых случаях перейдут во временное своевременное подчинение руководства войсковых соединений.
Истребительная авиация, трудящаяся над районом размещения собственных армий, действует в тесной увязке с ними. Эта увязка достигается постановкой конкретных задач, каковые четко и светло излагаются в боевом приказе.
Нужное сотрудничество истребителей с наземными армиями выразится: а) в увязке действий истребителей с действиями наземных армий по месту и времени; б) в организации надежной связи; в) в переподчинении в некоторых случаях (действия в отделе и др.) одноместной и двухместной истребительной авиации руководству армий, в интересах которых она будет трудиться; г) в переброске одноместных истребителей на аэропорты, расположенные вблизи защищаемого объекта.
Главными методами исполнения задач по прикрытию армий являются: а) дежурство на земле; б) дежурство в воздухе (патрулирование); о) засады в воздухе; г) засады на земле.
Дежурство на земле (на аэропорте) осуществляется двумя либо тремя сменами. Первая смена постоянно находится в готовности к вылету; вторая смена заступает на место первой при ее вылета и имеет срок готовности в 5 мин.. При наличии третьей смены последняя будет в состоянии отдыха и возможно готоча через 1—1,5 часа.
Зимний период срок готовности возрастает на 25%.
Дежурство в воздухе выполняется патрулированием над объектом, что прикрывается. Патрулирование осуществляется группами самолетов в 3—5 на нескольких высотах.
Патрули нижнего яруса держатся на высоте 500—1 500 я и имеют задачей снабжать от штурмовых нападений. Патрули второго яруса держатся на высоте 3 ООО—4 ООО м для обеспечения от бомбометания со средних высот. Верхний ярус патрулей находится на 5 ООО—6 ООО м для обеспечения от высотного бомбометания.
При низкой облачности ограничиваются патрулированием на высоте нижнего и среднего ярусов.
Длительность работы каждого патруля около 1 ч. 15 м. Диаметр охраняемой каждым патрулем территории 10—15 км.
Засады в воздухе выполняются патрулированием на определенном направлении, в основном для перехвата разведчиков соперника.
Засады на земле выполняются дежурством на земле маленьких групп истребителей на самые угрожаемых участках. Истребители находятся на посадочных площадках, используя меры тщательной скрытности и маскировки. Вылет производится по сообщениям постов ВНОС, по открытию огня зенитной артиллерией либо по окончании личного обнаружения наблюдением.
Засады на земле достигают цели лишь при наличии у соперника тихоходных самолетов.
Задачи истребительной авиации во встречном бою
Во время подготовки марша собственных армий:
-
а) подавить аэропорты разведывательной, штурмовой и легкобомбардировочной авиации соперника;
-
б) обеспечить разведку войсковой авиации в зоне действия истребительной авиации соперника;
-
в) обеспечить район размещения собственных армий от воздушной разведки и наблюдения соперника.
Во время марша:
-
а) обеспечить перемещение колонн на марше в самые опасных местах (на переправах через речные преграды, при прохождении теснин, открытых пространств и узостей);
-
б) обеспечить работу разведывательной и боевой авиации.
Во время главных сил и действия авангардов:
-
а) вместе с зенитными средствами обеспечить от воздушной разведки развертывание в боевой порядок основных сил;
-
б) захватить тактическое господство в воздухе над районом глазных сил соперника, с тем дабы обеспечить работу собственной боевой и войсковой авиации.
Задачи истребительной авиации в наступлении на обороняющегося соперника.
Главные задачи истребительной авиации решаются соответственно трем периодам этого вида боя наземных армий.
Во время подготовки наступления, занятия и сближения исходного положения истребительная авиация обязана:
-
а) обеспечить от наблюдения и воздушной разведки занятие исходного положения ударными группировками армий;
-
б) конкретно обеспечить работу корпусной и артиллерийской авиации в напряженнее и важные периоды их действия;
-
в) в борьбе за тактическое господство в воздухе совместно со бомбардировщиками и штурмовиками учавствовать в разрушении неприятельских аэропортов либо подавлении воздушных сил соперника методом борьбы с его авиацией, находящейся в воздухе.
Во время от начала атаки до развития прорыва:
-
а) обеспечить тактическое господство в воздухе над эшелоном развития прорыва;
-
б) обеспечить тактическое господство над полем боя в интересах армий войсковой авиации и первого эшелона.
Во время развития прорыва:
-
а) обеспечить господство в воздухе в глубине размещения соперника недалеко от действия эшелона развития прорыва;
-
б) обеспечить основную группировку артиллерии при перемене ею позиций.
Во время преследования:
-
а) обеспечить действия штурмовой и легко-бомбардировочной авиации;
-
б) прикрыть преследующие колонны от нападения соперника с воздуха.
Задачи истребительной авиации при наступлении с преодолением водной преграды: прикрыть мосты и переправу по ним армий от нападения и атак воздуш ного соперника.
Задачи истребительной, авиации в оборонительном бою.
Во время подхода соперника к оборонительной полосе:
-
а) обеспечить боевую работу собственной войсковой авиации;
-
б) не допустить авиацию ближней разведки соперника в отечественное размещение.
Во время обороны переднего края:
- обеспечить наблюдения самолетов и работу артиллерии на наиболее значимых участках поля боя.
Во время боя в собственной оборонительной полосы:
-
а) оказать решительное противодействие неприятельским самолетам наблюдения поля боя;
-
б) обеспечить работу самолетов артиллерии;
-
в) обеспечить действия собственной штурмовой и легкобомбардировочной авиации;
-
г) обеспечить от воздушного нападения собственные контратакующие группы;
-
д) при особенной необходимости нападать прорывающиеся части соперника.
Задачи истребительной авиации при отходе:
-
а) обеспечить район свертывания в колонны собственных армий от разведки и воздушного наблюдения, а свертывающиеся в колонны войска — от воздушного нападения;
-
б) обеспечить работу собственной разведывательной авиации при наблюдении ею флангов и неприятельских армий;
-
в) обеспечить вместе с зенитными средствами теснины и переправы на пути отходящих армий;
-
г) при глубоком вклинении отдельных групп соперника в размещение отходящих армий либо при обнаружении обхода, угрожающего отрезать пути отхода собственных армий, атакой с воздуха задержать предстоящее продвижение этих групп соперника.
Особенные виды боевой работы истребительной авиации
Не считая перечисленных задач, на истребительную авиацию возможно возложена атака наземных целей как в интересах наземных армий, так и ВВС (атака огневых точек совокупности ПВО, атака ВВС соперника на его аэропортах, а также уничтожение дирижаблей и аэростатов).
К исполнению этих задач истребительная авиация привлекается:
-
а) в случае дефицита наличной авиации вторых назначений;
-
б) при упорном сопротивлении соперника в воздухе, в то время, когда руководство решает кинуть на исполнение этих задач всю наличную авиацию;
-
в) в случаях, в то время, когда самолетам соответствующих видов авиации тяжело совладать с задачей (разведка аэропортов, защищаемых истребителями).
Главными наземными объектами нападения истребительной авиации смогут быть:
-
а) пехота, конница, артиллерия и мотомеханизированные части в походных колоннах, в особенности -при прохождении узостей (переправы, тяжело проходимая дорога и т. п.);
-
б) пехота, конница, артиллерия и мотомеханизированные части в сосредоточенных порядках (в резерве, на отдыхе, при выгрузке и погрузке на ЖД станциях);
-
в) самолеты на аэропорте, аэростаты на земле;
-
г) воинские поезда;
-
д) транспортные части и тыловые учреждения в движении и на месте;
-
е) зенитные батареи, прожекторные станции и т. д.
Средства поражения выбираются в зависимости от размеров и характера цели; по большей части употребляются пулеметный пламя и небольшие осколочные бомбы.
Применение истребительной авиации в разведывательных целях
В некоторых случаях на истребительную авиацию ложатся и разведывательные задачи как в интересах наземных армий, так особенно в интересах ВВС.
Разведка истребителями ведется в любых ситуациях, в то время, когда разведывательные самолеты благодаря господства в воздухе неприятельской авиации не в состоянии пробраться в зону, требующую наблюдения.
самоё характерным случаем применения истребителей как разведчиков в интересах ВВС есть разведка объектов соперника, защищаемых его истребителями.
Истребители смогут в нужных случаях добывать эти по разведке попутно с исполнением собственных боевых задач.
Полигон. Боевая авиация
Увлекательные записи:
- Ильюшин ил-30. фото. история и характеристики.
- Аэропорт минск национальный. msq. umms. мик. официальный сайт.
- Вертолет ми-34. фото. история. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Виды авиации, их назначение и предъявляемые к ним требования
Разведывательная авиация по дальности ведения разведки распадается на дальнюю и ближнюю, а по организационной принадлежности — на военного и войсковую….
-
Особый вид штурмовой авиации имеется только в составе США и ВВС Италии; в других государствах задачи штурмовой авиации возлагаются на истребительную,…
-
Рода авиации. авиация род войск.
Самолеты для ВВС разрабатываются с самыми различными назначениями. В зависимости от главного назначения летательных судов авиацию подразделяют на рода….
-
Боевые действия авиации северного флота в великой отечественной войне на мурманском направлении
Утром 24 июня 1941 г. соперник порта бомбардировки и начал города Мурманск, основной базы флота Полярное, Териберки и других пунктов. Истребительная…
-
Обеспечение боевой работы разведывательной авиации
1. Разведчики ближний и дальний по большей части действуют в одиночку. Разведчики переходят фронт на громадных высотах (5 000 — 6 000 км) с применением…
-
Русская авиация в первой мировой войне
Во время Первой Мировой (1914 — 1918 гг.) появился и с необыкновенной быстротой начал развиваться, расширяя сферы собственного боевого применения, новый…