Истребительная авиация. виды и назначение.

      Комментарии к записи Истребительная авиация. виды и назначение. отключены

Назначение истребительной авиации

Назначением истребительной авиации есть уничтожение -авиации соперника в воздушных битвах и на аэропортах, обеспечение собственных армий и неподвижных объектов от нападения воздушного соперника, заграждения аэростатов и уничтожение наблюдения, обеспечение военных действий собственной авиации и при необходимости работы корректировщиков и обеспечение аэрофотосъёмки.

Истребительная авиация возможно использована и для атаки наземных армий, и для исполнения разведывательных задач как в интересах общевойскового, так и авиационного руководства.

Боевое применение истребительной авиации

Борьба за превосходство (господство) в воздухе ведется средствами и различными способами в зависимости от поставленных целей. Различают борьбу за своевременное и за тактическое господство в воздухе.

Своевременное господство в воздухе предполагает завоевание господства в воздухе на время операции, проводимой наземными армиями, и требует уничтожения ВВС соперника, снабжения и источников пополнения их, и разрушения аэродромной сети соперника.

Истребительная авиация. виды и назначение.

Борьба за тактическое господство преследует ограниченные цели: не давать авиации соперника возможности трудиться над определенным участком фронта в течение времени, измеряемого часами.

Борьба за своевременное господство в воздухе ведется всеми видами боевой авиации и средствами ПВО, причем на истребительную авиацию в этом случае выпадают частные задачи по обеспечению вторых видов авиации боем с противодействующими воздушными силами соперника.

Захват своевременного господства в воздухе имеет целью:

  • а) обеспечить от нападения и воздушной разведки ударную группировку собственных армий на главном операционном направлении;

  • б) обеспечить пути сообщения и работу тыла на главном операционном направлении и наиболее значимые пункты ПВО; в) обеспечить свободу действий собственной авиации не только на собственной территории и над полем сражения, но и в тылу соперника.

В данной борьбе на одноместную истребительную авиацию лягут задачи: а) уничтожения вместе с ПВО самолетов соперника, проникающих © тыл; б) уничтожения самолетов соперника в очагах воздушной борьбы, образующихся на фронте и в тылу соперника (100—150 км).

На двухместную истребительную авиацию: независимая борьба с самолетами соперника и обеспечение действий вторых видов боевой авиации на всей своевременной глубине (до 300—500 км).

На многоместных истребителей: а) сопровождение собственных бомбардировщиков к району их действий и обеспечение их от авиации соперника на протяжении исполнения задачи; б) сотрудничество с одноместными и двухместными истребителями в их борьбе как над собственной территорией, так и над территорией соперника.

На двухместные и многоместные истребители, делающие задачи штурмовиков и сопровождения бомбардировщиков, возлагается подавление и разведка ПВО, а время от времени они конкретно участвуют и в обстреле и бомбардировке земных объектов, подлежащих уничтожению.

При современном соотношении (количественном) видов боевой авиации истребительная авиация может добиться собственными средствами только тактического господства в воздухе над довольно маленьким участком (20—30 км) и на срок, измеряемый временем нахождения истребителей в данном районе.

Захват тактического господства в воздухе преследует цели:

  • а) охраны ответственных группировок армий на поле боя и в тылу от воздушных нападения и разведки;

  • б) охраны объектов тыла;

  • в) обеспечения боевой работы вторых видов авиации от воздушного соперника не только над полем боя, но и над территорией соперника.

Тактическое господство на более долгие сроки достигается не только действиями истребителей в воздухе, но и подавлением ВВС соперника на его аэропортах вторыми родами боевой авиации. При успешного налета на аэропорты господство в воздухе будет захвачено на время, пока соперник не сосредоточит свежих воздушных сил из вторых районов, талантливых создать равновесие сил в воздухе.

Обеспечение наземных армий

Неспециализированные задачи истребительнойавиации по отношению к наземным армиям пребывают в обеспечении маневра и скрытности расположения наземных армий и обеспечении от нападений авиации соперника.

Истребительная авиация принадлежит к военному (фронтовой, командования) авиации и в состав войсковых соединений не входит. В зависимости от боевых задач и обстановки части истребительной авиации будут помогать войсковым соединениям, оставаясь в распоряжении руководства армии, и лишь в некоторых случаях перейдут во временное своевременное подчинение руководства войсковых соединений.

Истребительная авиация, трудящаяся над районом размещения собственных армий, действует в тесной увязке с ними. Эта увязка достигается постановкой конкретных задач, каковые четко и светло излагаются в боевом приказе.

Нужное сотрудничество истребителей с наземными армиями выразится: а) в увязке действий истребителей с действиями наземных армий по месту и времени; б) в организации надежной связи; в) в переподчинении в некоторых случаях (действия в отделе и др.) одноместной и двухместной истребительной авиации руководству армий, в интересах которых она будет трудиться; г) в переброске одноместных истребителей на аэропорты, расположенные вблизи защищаемого объекта.

Главными методами исполнения задач по прикрытию армий являются: а) дежурство на земле; б) дежурство в воздухе (патрулирование); о) засады в воздухе; г) засады на земле.

Дежурство на земле (на аэропорте) осуществляется двумя либо тремя сменами. Первая смена постоянно находится в готовности к вылету; вторая смена заступает на место первой при ее вылета и имеет срок готовности в 5 мин.. При наличии третьей смены последняя будет в состоянии отдыха и возможно готоча через 1—1,5 часа.

Зимний период срок готовности возрастает на 25%.

Дежурство в воздухе выполняется патрулированием над объектом, что прикрывается. Патрулирование осуществляется группами самолетов в 3—5 на нескольких высотах.

Патрули нижнего яруса держатся на высоте 500—1 500 я и имеют задачей снабжать от штурмовых нападений. Патрули второго яруса держатся на высоте 3 ООО—4 ООО м для обеспечения от бомбометания со средних высот. Верхний ярус патрулей находится на 5 ООО—6 ООО м для обеспечения от высотного бомбометания.

При низкой облачности ограничиваются патрулированием на высоте нижнего и среднего ярусов.

Длительность работы каждого патруля около 1 ч. 15 м. Диаметр охраняемой каждым патрулем территории 10—15 км.

Засады в воздухе выполняются патрулированием на определенном направлении, в основном для перехвата разведчиков соперника.

Засады на земле выполняются дежурством на земле маленьких групп истребителей на самые угрожаемых участках. Истребители находятся на посадочных площадках, используя меры тщательной скрытности и маскировки. Вылет производится по сообщениям постов ВНОС, по открытию огня зенитной артиллерией либо по окончании личного обнаружения наблюдением.

Засады на земле достигают цели лишь при наличии у соперника тихоходных самолетов.

Задачи истребительной авиации во встречном бою

Во время подготовки марша собственных армий:

  • а)     подавить аэропорты разведывательной, штурмовой и легкобомбардировочной авиации соперника;

  • б)     обеспечить разведку войсковой авиации в зоне действия истребительной авиации соперника;

  • в)     обеспечить район размещения собственных армий от воздушной разведки и наблюдения соперника.

Во время марша:

  • а)     обеспечить перемещение колонн на марше в самые опасных местах (на переправах через речные преграды, при прохождении теснин, открытых пространств и узостей);

  • б)     обеспечить работу разведывательной и боевой авиации.

Во время главных сил и действия авангардов:

  • а)     вместе с зенитными средствами обеспечить от воздушной разведки развертывание в боевой порядок основных сил;

  • б)     захватить тактическое господство в воздухе над районом глазных сил соперника, с тем дабы обеспечить работу собственной боевой и войсковой авиации.

Задачи истребительной авиации в наступлении на обороняющегося соперника.

Главные задачи истребительной авиации решаются соответственно трем периодам этого вида боя наземных армий.

Во время подготовки наступления, занятия и сближения исходного положения истребительная авиация обязана:

  • а)     обеспечить от наблюдения и воздушной разведки занятие исходного положения ударными группировками армий;

  • б)     конкретно обеспечить работу корпусной и артиллерийской авиации в напряженнее и важные периоды их действия;

  • в)     в борьбе за тактическое господство в воздухе совместно со бомбардировщиками и штурмовиками учавствовать в разрушении неприятельских аэропортов либо подавлении воздушных сил соперника методом борьбы с его авиацией, находящейся в воздухе.

Во время от начала атаки до развития прорыва:

  • а)     обеспечить тактическое господство в воздухе над эшелоном развития прорыва;

  • б)     обеспечить тактическое господство над полем боя в интересах армий войсковой авиации и первого эшелона.

Во время развития прорыва:

  • а)     обеспечить господство в воздухе в глубине размещения соперника недалеко от действия эшелона развития прорыва;

  • б)     обеспечить основную группировку артиллерии при перемене ею позиций.

Во время преследования:

  • а)     обеспечить действия штурмовой и легко-бомбардировочной авиации;

  • б)     прикрыть преследующие колонны от нападения соперника с воздуха.

Задачи истребительной авиации при наступлении с преодолением водной преграды: прикрыть мосты и переправу по ним армий от нападения и атак воздуш ного соперника.

Задачи истребительной, авиации в оборонительном бою.

Во время подхода соперника к оборонительной полосе:

  • а)     обеспечить боевую работу собственной войсковой авиации;

  • б)     не допустить авиацию ближней разведки соперника в отечественное размещение.

Во время обороны переднего края:

  • обеспечить наблюдения самолетов и работу артиллерии на наиболее значимых участках поля боя.

Во время боя в собственной оборонительной полосы:

  • а)     оказать решительное противодействие неприятельским самолетам наблюдения поля боя;

  • б)     обеспечить работу самолетов артиллерии;

  • в)     обеспечить действия собственной штурмовой и легкобомбардировочной авиации;

  • г)     обеспечить от воздушного нападения собственные контратакующие группы;

  • д)     при особенной необходимости нападать прорывающиеся части соперника.

Задачи истребительной авиации при отходе:

  • а)     обеспечить район свертывания в колонны собственных армий от разведки и воздушного наблюдения, а свертывающиеся в колонны войска — от воздушного нападения;

  • б)     обеспечить работу собственной разведывательной авиации при наблюдении ею флангов и неприятельских армий;

  • в)     обеспечить вместе с зенитными средствами теснины и переправы на пути отходящих армий;

  • г)     при глубоком вклинении отдельных групп соперника в размещение отходящих армий либо при обнаружении обхода, угрожающего отрезать пути отхода собственных армий, атакой с воздуха задержать предстоящее продвижение этих групп соперника.

Особенные виды боевой работы истребительной авиации

Не считая перечисленных задач, на истребительную авиацию возможно возложена атака наземных целей как в интересах наземных армий, так и ВВС (атака огневых точек совокупности ПВО, атака ВВС соперника на его аэропортах, а также уничтожение дирижаблей и аэростатов).

К исполнению этих задач истребительная авиация привлекается:

  • а)     в случае дефицита наличной авиации вторых назначений;

  • б)     при упорном сопротивлении соперника в воздухе, в то время, когда руководство решает кинуть на исполнение этих задач всю наличную авиацию;

  • в)     в случаях, в то время, когда самолетам соответствующих видов авиации тяжело совладать с задачей (разведка аэропортов, защищаемых истребителями).

Главными наземными объектами нападения истребительной авиации смогут быть:

  • а)     пехота, конница, артиллерия и мотомеханизированные части в походных колоннах, в особенности -при прохождении узостей (переправы, тяжело проходимая дорога и т. п.);

  • б)     пехота, конница, артиллерия и мотомеханизированные части в сосредоточенных порядках (в резерве, на отдыхе, при выгрузке и погрузке на ЖД станциях);

  • в)     самолеты на аэропорте, аэростаты на земле;

  • г)     воинские поезда;

  • д)     транспортные части и тыловые учреждения в движении и на месте;

  • е)     зенитные батареи, прожекторные станции и т. д.

Средства поражения выбираются в зависимости от размеров и характера цели; по большей части употребляются пулеметный пламя и небольшие осколочные бомбы.

Применение истребительной авиации в разведывательных целях

В некоторых случаях на истребительную авиацию ложатся и разведывательные задачи как в интересах наземных армий, так особенно в интересах ВВС.

Разведка истребителями ведется в любых ситуациях, в то время, когда разведывательные самолеты благодаря господства в воздухе неприятельской авиации не в состоянии пробраться в зону, требующую наблюдения.

самоё характерным случаем применения истребителей как разведчиков в интересах ВВС есть разведка объектов соперника, защищаемых его истребителями.

Истребители смогут в нужных случаях добывать эти по разведке попутно с исполнением собственных боевых задач.

Полигон. Боевая авиация

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: