Ильюшин ил-30. фото. история и характеристики.

По окончании завершения постройки умелого Ил-28 во второй половине 40-ых годов XX века коллектив КБ С. Ильюшина сразу же перешел к разработке бомбардировщика реактивного класса, что имел возможность перевозить бомбовый груз весом 2000 кг на расстояние 3500 км с большой скоростью в 1000 км/ч. Этот проект решено было назвать Ил-30. В базе силовой установки на самолете желали применять двигатели ТР-3, созданные коллективом КБ А. Люльки.

Сперва на новый бомбардировщик собирались установить прямое крыло, но по окончании совершённых опробований в ЦАГИ передумали, потому, что по последовательности различных обстоятельств показались бы неприятности с огромным значительными деформациями и лобовым сопротивлением конструкции крыла. Вследствие этого решили установить крыло стреловидной формы с толщиной в 12% и стреловидностью в 35 градусов. Благодаря такому типу крыла устранялась большинство негативных моментов, в частности понижалась кризисная волновая интенсивность, обеспечивались заданные летные эти, появлялась хорошая управляемость самолетом.

Но само по себе стреловидное крыло имело последовательность значительных недочётов. В отличие от прямого крыла, подъёмная сила у стреловидного меньше на 20% процентов. Для удаления данной неприятности на стреловидном крыле Ил-30 применили два способа: осуществили малые сужения на крыльях и установили на поверхности гребни – аэродинамические перегородки.

В то время, когда применили малое сужение, соответственно, увеличился хорд в концевых сечениях. Маленькая толщина крыла бомбардировщика стала причиной понижению высотной постройки загруженных элементов несущей части крыла. Но уменьшение высоты стало причиной затруднению разработки всей компоновки самолета. Потому, что уменьшился количество вместительности горючего, уменьшилось и расстояние полета, что не соответствовало заданной задаче.

Вероятным ответом имело возможность стать лишь подвешивание дополнительных топливных баков на финишах крыльев.

Ильюшин ил-30. фото. история и характеристики.

На поверхности крыльев установили 4 пары аэродинамических перегородок. Они мешали перетеканию пограничного слоя перпендикулярно размаху крыла, предотвращали быстрый срыв, сглаживая его, и повышали продольную устойчивость воздушного аппарата на протяжении проведения громадных углов атаки. Кроме этого из-за стреловидного крыла конструкторам было нужно принять меры по обеспечению нужных черт боковой и поперечной устойчивости самолета.

Но в этом случае появилась другая неприятность: чрезмерная поперечная устойчивость пагубно сказывалась на боковой, что приводило к громадным колебаниям на малых скоростях. Исправить это решили посредством придания крылу отрицательного угла поперечного V, равного 20, и выбором площади вертикального оперения.

Так, определилось размещение горизонтального оперения, которое было нужно находиться на киле вертикального оперения. Это со своей стороны улучшило управляемость самолета, его продольную устойчивость и уменьшило влияние сильного скоса.

На протяжении проектировки Ил-30 огромное внимание уделили взаимности размещения крыла и фюзеляжа. Продувка в трубе продемонстрировала, что, имея цилиндрическую форму серединной части фюзеляжа, волновое и интерференционное минимальное сопротивление снабжает стреловидная компоновка крыла с фюзеляжем схемы среднеплана. Не обращая внимания на все появившиеся трудности, инженеры решили выбрать как раз ее.

Подобное размещение крыла стало причиной усложнению с размещением двигателей и шасси. Исследования продемонстрировали, что оптимальным размещением силовой установки являются вынесенные на большом растоянии в перед гондол двигатели ТР-3. Они должны прижиматься к низу поверхности крыла.

Из шасси выбрали велосипедное. Всего две опоры, установленные в симметричной плоскости самолета и размещенные на громадном расстоянии.

Переднюю опору Ил-30 выполнили ориентирующейся. Ее управление осуществлялось перемещением педалей направляющего руля в кабине пилота. Задняя опора размещена за бомбоотсеком, что находится в центре весов воздушного аппарата. На задние колеса установили замечательные тормоза.

При перемещении по земле и на стоянке крен самолета на крылья предотвращается легкими дополнительными опорами, размещенными под каждой гондолой, держащей двигатель. Эти опоры подвергались довольно малый нагрузке и тихо убирались в маленькие обтекатели снизу поверхности каждой гондолы. Именно на Ил-30, реактивном бомбардировщике, была в первый раз применена в СССР велосипедная схема шасси.

В экипаж входят четыре человека: навигатор, пилот и два стрелка. Все места для экипажа защищаются броней. При аварийной обстановке пилот имел возможность катапультироваться, а штурман и стрелки покидали самолет посредством нижних аварийных люков.

Оружие Ил-30

На самолете установлено 6 пушек НР-23, за защиту передней полусферы отвечали 2 пушки неподвижного типа. Их установили в носу самолета. За заднюю полусферу отвечали 2 пушки подвижного типа, установленные на турели Ил-В12.

В хвосте фюзеляжа монтировали кормовую турельную установку Ил-Кб. Большая бомбовая нагрузка Ил-30 – 4000 кг.

Из оборудования на самолете применили лишь самое передовое для того времени. В частности находилась антенна панорамного радиолокатора, которую прикрыли полусферическим обтекателем. Кроме этого было разное радиотехническое, передовое навигационно-пилотажное и спецоборудование.

Применили новую полную герметизацию и противообледенительную систему кабины экипажа.

Первый умелый Ил-30 выстроили летом 49 года, а в сентябре летчик В. Коккинаки сделал пара пробных поездок на нем. Но в атмосферу он так и не встал. Применённая схема крыла опередила собственный время, но не доходила к такому фюзеляжу, кроме этого неприятность была и с двигателями ТР-3.

Последним доводом стала срочная переброска всего коллектива КБ на постройку модификаций Ил-28.

Ильюшин Ил-30 чёрта:

Модификация   Ил-30
Площадь крыла, м2   100.0
Масса, кг  
  безлюдного самолета   22967
  обычная взлетная   32552
  большая взлетная   37552
Тип двигателя   2 ТРД ТР-3
Тяга, кгс   2 х 4600
Скорость, км/ч  
  большая у почвы   900
  большая на высоте   1000
  крейсерская   850
Дальность полета, км   3500
Практический потолок, м   13000
Экипаж, чел   4
Оружие:   6 х 23 мм НР-23: для защиты передней полусферы две неподвижные пушки, установленные в носовой части фюзеляжа, для защиты задней половины верхней полусферы две подвижные пушки верхней турели Ил-В12, управляемой дистанционно, в хвостовой части кормовая турельная установка Ил-К6,
 Бомбовая нагрузка : обычная — 2000 кг, большая — 4000 кг.

Самолеты

Самолет ОКБ Ильюшина

Ил-96 история создания

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: