Истребитель-перехватчик миг-19пм.

      Комментарии к записи Истребитель-перехватчик миг-19пм. отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1956 г.Истребитель-перехватчик миг-19пм.

К середине 50-х годов неприятность повышения высотно-скоростных черт истребителей была отнюдь не единственной. К этому времени мировая истребительная авиация в плотную подошла к кризису стрелково-пушечного оружия. Практически он обозначился еще на рубеже десятилетий на протяжении корейской войны. Уже тогда известная покрышкинская формула победы «высота-скорость-маневр-огонь» прекратила действенно функционировать.

И это было ясно, потому, что, как отмечал позднее участник многих локальных распрей, известный коммунистический теоретик тактики боевого применения реактивной авиации полковник Владимир Бабич, «новое содержание взяли лишь первые три составляющие» данной схемы.

Значительное расширение пространства воздушного боя, более высокие угловые скорости перемещения стали причиной тому, что попасть в цель из пулемётов и пушек с действенной дальностью стрельбы около 500 м стало практически нереально.

В хо же время, вступившие в противоборство американские F-80, F-84, F-86 и советские МиГ-15 были вооружены стрелковым оружием, созданным незадолго до и во время второй мировой. Его поражающие характеристики в полной мере соответствовали первой половине 40-х, но уже всего через пять лет были совсем недостаточны. Обстоятельства этого крылись в том, что полетная масса конструкций реактивных истребителей практически удвоились.

Все они стали цельнометаллическими, а большие нагрузки появлявшиеся на протяжении полета на около- и трансзвуковых скоростях, настойчиво попросили упрочнения утолщения обшивки и силового набора истребителей. Большую роль сыграло да и то, что керосин, поменявший в роли горючего очень пожароопасный бензин, на громадных высотах загорался весьма не хорошо.

В также время рост бомбовой нагрузки ударных самолетов и, в особенности, появление ядерных бомб, потребовали гарантированного уничтожения воздушного соперника в произвольных метеоусловиях, на вероятно большей дальности и в любое время. Обеспечить это имели возможность лишь управляемые ракеты (УР) класса «воздух-воздух», первые образцы которых были приняты на вооружение советских ВВС во второй половине 50-х годов.

Одной из них была совокупность К-5 (РС-1У). Под нее и решили доработать перехватчик МиГ-19П. Ранее ОКБ-155 уже проделало подобную работу с самолетом МиГ-17ПФУ, так определенный задел по ракетной тематике у микояновцев уже имелся.

Проект перевооружения начали разрабатывать еще в первой половине 50-ых годов XX века (машина с четырьмя ракетами РС-1У взяла шифр СМ-7А). На самолете вместо РЛС РП-1 «Изумруд-1» предполагалось применять станцию РП-5 «Изумруд-2», сопряженную с оптическим прицелом АСП-5НВ. Ракеты должны были подвешиваться на пусковых устройствах АПУ-3 с замками-держателями 369-Ш.

Фотокинопулемет СШ-45 предназначался для фотографирования отметки цели радиолокационного прицела, а фотопулемет АКС-3 — для фиксации траектории полета УР Планировалась кроме этого установка двух фотоаппаратов С-13-300 для фотографирования схода снарядов с АПУ.

Но перечисленными трансформациями доработки не ограничились. Замена станции РП-1 на РП-5 настойчиво попросила трансформации формы носового кока фюзеляжа. В связи со ростом и значительным объёмом доработок взлетного веса, пушечное оружие всецело демонтировалось.

В один момент управляемыми ракетами было решено оснастить фронтовые истребители МиГ-19 (изделие СМ-2/М), каковые сохранив полностью пушечное оружие должны были нести две УР К-5.

Но эта совокупность была ненадежной и дальше опробований опытных образцов, проводившихся в 1955 года, дело не пошло. Полученные результаты эксперты ОКБ П.Д.Грушина попытались учесть при создании усовершенствованной совокупности К-5М, работы по которой сейчас уже завершались. Уже 7 января 1955 года А.И.Микоян утвердил эскизный проект нового варианта перехватчика, взявшего шифр изделия СМ-7М. Машину оснастили РЛС РП-5 «Изумруд-2», сопряженный с оптическим прицелом АСП-5Н-ВУ.

Радиолокатор снабжал обнаружение целей в передней полусфере и определение их положения относительно истребителя по дальности и направлению (при отсутствии визуальной видимости цели). Он разрешал вывести перехватчик в направлении цели на расстояние пуска ракеты и осуществить прицеливание посредством оптического прицела АСП-5Н-ВУ, передавая по главному радиолокационному каналу кодированные импульсы (для в пространстве кодированной определения и сетки совместно с аппаратурой опознавания национальной принадлежности найденного объекта). РЛС разрешала обнаруживать цели в передней полусфере в пределах углов ±60° по азимуту и +26°/-14° по углу места довольно продольной оси самолета и выводить перехватчик на цель по экрану индикатора в кабине с выбором самоё выгодного направления для атаки.

На дистанции до цели начиная с 3500-4000 м станция снабжала непроизвольный ввод в оптический прицел АСП-5Н-ВУ координат дальности, угла и азимута места независимо от условий визуальной видимости. На самолете не было пушек, а под крылом установили четыре направляющих АПУ-4 для ракет РС-2У (К-5М), что стало причиной необходимость трансформации конструкции крыла. Новая УР являлась частью совокупности оружия (СУВ) С-2-У, созданной с целью замены совокупности С-1-У.

Ракета предназначалась для поражения бомбардировщиков методом подрыва осколочно-фугасной боевой части в близи от цели. Она имела стартовую массу 84 кг, и осколочную 13-килограммовую боевую часть. В течение всего полета УР самолет-носитель должен был подсвечивать цель бортовой РЛС.

Равно как и в совокупности С-1-У, пуск ракет возможно было создавать одиночно, залпом по две либо всех сходу с временной задержкой. РС-2У не отличалась маневренностью и воображала настоящую угрозу только для тяжелых бомбардировщиков. Обстоятельствами этого была маленькая расстояние пуска (6 км), однако превышавшая дальность сопровождения цели (3,5-4 км), и низкая скорость (1650 км/ч).

Не обращая внимания на это, было решено доработать МиГ-19П под новую совокупность оружия, а в январе 1956 года под нее доработали СМ-7/2М, что без промедления послали на заводские опробования. Скоро к ним поступил и второй прототип, переделанный из умелого СМ-7/2 (доработанный под ракетное оружие самолет обозначили шифром СМ-7/2М). Он отличался от первого цельноповоротным стабилизатором без руля высоты.

По окончании завершения во второй половине 50-ых годов двадцатого века заводских опробований умелый перехватчик передали на госиспытания, солидную часть которых совершил армейский летчик-испытатель С.А.Микоян. Испытательные полеты СМ-7/2М с ракетами К-5М начались 14 октября и закончились 23 октября 1957 г. с решением и положительной оценкой о запуске в серийное производство. В том же году ОКБ-155 передало чертежи самолета на серийный завод № 21 в Неприятном, где началось его производство под обозначением МиГ-19ПМ (изделие «65»).

В общем итоге выпустили около 250 автомобилей этого типа.

МиГ-19ПМ имел удлиненный форкиль (подобно поздним МиГ-19С), триммер на руле направления, цельноповоротный стабилизатор и не имел пилонов для блоков НУРС. Первые серийные автомобили имели на фюзеляже перед крылом накладки, защищавшие фюзеляж от огня пушек. Помимо этого, изменился механизм аварийного сброса фонаря кабины, демонтировали станцию «Сирена-2», но на самолетах поздних серий ее все же вернули в набор БРЭО.

Аэронавигационное оборудование МиГ-19ПМ по большей части не отличалось от подобного оборудования МиГ-19П, заменили только гиромагнитный компас ДГМК-3 на гидромагнитный индукционный компас ГИК-1. Помимо этого, в первый раз была реализована схема аварийного переключения датчиков ПВД с правого на левое крыло.

Пуск ракет осуществлялся от кнопки на ручке управления самолетом посредством устройства управления вариантами стрельбы ПУВС-52. Но надежность радиоэлектронного оборудования МиГ-19ПМ была еще ниже, чем у предшественника — МиГ-19П, а летные характеристики если сравнивать с МиГ-19С существенно ухудшились. К примеру, большая скорость снизилась с 1452 км/ч до 1250 км/ч.

В сочетании с отсутствием и системы частыми отказами управления артиллерийского оружия, это еще больше ухудшило репутацию самолета. Действительно, к концу эксплуатации надежность все же удалось повысить.

Постройка МиГ-19ПМ завершилась в декабре 1957 года с переходом авиазавода № 21 на выпуск МиГ-21, а № 153 — Су-9. Всего в СССР выпущено 2069 серийных «девятнадцатых» всех модификаций. С приходом новых истребителей МиГ-19 скоро снимали с оружия. Большинство автомобилей уничтожалась, остальные экспортировались. Некое количество самолетов переделали в беспилотные мишени. К 1970 году в ПВО и ВВС СССР оставалось не более 350 МиГ-19 всех модификаций (по большей части перехватчиков).

К 1974 году последние из них, сохранившиеся в ПВО, были заменены на МиГ-25 и Су-15.

Очень обширно поставлялись за предел МиГ-19ПМ (экспортировано более 120 автомобилей). Кое-какие перехватчики, поставленные за предел, оснащались радиолокационным прицелом РР-20. В Североатлантическом альянсе он взял кодовое обозначение «Farmer-D».

В 1959-1960 годах ВВС Чехословакии взяли 33 истребителя, служивших до начала 70-х годов. В октябре 1959 года 12 МиГов поступили в 1. Staffel Jagdgeschwader 3 (3-й ИАП) ВВС ГДР. Эскадрилья достигла своевременной готовности только в начале 1961 года и до 1969 года утратила в летных происшествиях 4 автомобили, по окончании чего была перевооружена на МиГ-21.

В марте-апреле 1960 года 12 МиГ-19ПМ поступили в 3-ю эскадрилью 31-го ИАП ПВО Венгрии. До 1974 года три самолета разбились, два пилота погибли. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века ВВС Польши взяли 13 МиГ-19ПМ, распределенные между 28-м и 39-м ИАП. Самолеты эксплуатировались до 1966-1967 годов, в то время, когда были переданы Болгарии. 45 перехватчиков во второй половине 50-ых годов двадцатого века закупила Румыния. Они использовались в 66-й НАД до середины 70-х годов. В октябре 1959 года 15 МиГ-19ПМ было поставлено Албании. Самолеты взял 7594-й ИАП на авиабазе Ринас.

В 1965 году их обменяли у Китая на истребители F-6. Пять МиГов во второй половине 50-ых годов двадцатого века в разобранном виде поставили в Китае.

Позднее, уже в начале 60-х годах перехватчики МиГ-19ПМ взяли более идеальную станцию наведения с «Лазурь» и новое обозначение — МиГ-19ПМЛ.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-19ПМ
Размах крыла, м: 9,00
Протяженность, м: 13,02
Высота, м: 3,89
Площадь крыла, м2: 25,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 5673
-большая взлетная: 7730
-топлива: 1800
Тип двигателя: 2 х ТРД РД-9Б
Тяга, кгс: 2 х 3250
Большая скорость, км/ч: 1432
Практическая дальность, км
-обычная: 1290
-с ПТБ: 1520
Скороподъемность, м/мин: 3333
Практический потолок, м: 17250
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1
Оружие: четыре УР «воздух-воздух» РС-2У.

Доставка ракет К-5М (РС-2У) и К-5 (РС-1У) к МиГ-19ПМ.

Пара МиГ-19ПМ готовится к взлету.

Взлет МиГ-19ПМ ВВС Болгарии.

Ракеты К-5М на истребителе МиГ-19ПМ.

Истребитель-перехватчик МиГ-19ПМ в полете.

МиГ-19ПМ на стоянке.

Истребители-перехватчики МиГ-19ПМ ВВС Болгарии на стоянках.

МиГ-19ПМ в ангаре музея ВВС Монино.

МиГ-19ПМ ВВС СССР. Рисунок.

МиГ-19ПМ ВВС ПНР. Рисунок.

МиГ-19ПМ. Схема.

.

.

Перечень источников:
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Ефим Гордон. Первый коммунистический сверхзвуковой.
А.В.Федорченко, А.В.Котлобовский, А.В.Хаустов. Непризнанный в собственном отечестве.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Истребитель МиГ-19.
Крылья Отчизны. Э.Эгенбург. Сверхзвуковой реактивный «МиГ».
Крылья Отчизны. Вячеслав Кондратьев. Истребитель МиГ-19: Боевое использование.

МиГ-31БМ, истребитель-перехватчик

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель-перехватчик миг-21м.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1968 г. Опыт эксплуатации МиГ-21ФЛ за границей разрешил распознать как хорошие, так и…

  • Фронтовой истребитель миг-23.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1962 г. История создания этого самолета началась в первой половине 60-ых годов XX века, в…

  • Альтернативный истребитель-перехватчик lockheed f-94e super starfire. сша

    Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94 Starfire был одним из представителей первого поколения реактивных самолётов в составе ВВС Соеденненых…

  • Фронтовой истребитель миг-23м.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1972 г. Развитие МиГа шло по пути электроники конструкции и совершенствования планёра,…

  • Многоцелевой истребитель миг-23мл.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1976 г. Необходимость предстоящего повышения маневренности самолета, обусловленная…

  • Истребитель-перехватчик и-75.

    Разработчик: ОКБ Гуревича и Микояна Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Во второй половине 50-х годов бомбардировочная авиация государств НАТО начала…