Многоцелевой истребитель миг-23мл.

      Комментарии к записи Многоцелевой истребитель миг-23мл. отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1976 г.Многоцелевой истребитель миг-23мл.

Необходимость предстоящего повышения маневренности самолета, обусловленная возникновением в Соединенных Штатах истребителей 4-го поколения F-15A, YF-16 и YF-17, и запаздывание с созданием подобных отечественных самолетов Су-27 и МиГ-29 стали причиной появлению во второй половине 70-ых годов двадцатого века МиГ-23МЛ («Л» — легкий, изделие «23-12»). Он рассматривался ВВС как временная альтернатива МиГ-29.

Новый самолет удалось уменьшить практически на 1250 кг если сравнивать с МиГ-23М: укоротили (практически сошел на нет) форкиль, пара уменьшили длину фюзеляжа, отказавшись от 4-го топливного бака. Не обращая внимания на уменьшение неспециализированного запаса горючего до 5500 кг, за счет понижения массы конструкции и аэродинамического сопротивления удалось сохранить дальность полета. Истребитель взял усовершенствованный двигатель Р-35-300 (тяга 8550/13000 кгс).

Все это существенно улучшило маневренность и обеспечило машине хорошие разгонные характеристики (по этому параметру МиГ-23МЛ превзошел F-16).

Большая эксплуатационная перегрузка МиГ-23МЛ составила 8,5 д при М=0,85 и 7,5 д при М=0,85 — величина, громаднейшая для самолетов с крылом изменяемой геометрии. Машину оснастили новой совокупностью автоматического управления САУ-23АМ и пилотажно-навигационным комплексом «Полет-21-23». Комплекс имел возможность трудиться самостоятельно, выдавая летчику навигационную данные, либо совместно с САУ, в то время, когда автопилот сам вел машину по заданному маршруту и снабжал более надежный выход ее на цель.

На МиГ-23МЛ установили новый прицельный комплекс, включающий РЛС «Сапфир-23МЛ» (дальность обнаружения типовой цели — 85 км, дальность захвата — 55 км) и теплопеленгатор ТП-23М (дальность обнаружения цели в догон на фоне свободного пространства — 35 км). Вся прицельная информация выводилась на индикатор на лобовом стекле АСП-23МЛ (позднее ставился и АСП-17МЛ). В состав БРЭО входила кроме этого совокупность опознавания «собственный-чужой» СРО-2М и совокупность командного управления «Лазурь-СМЛ».

Принципиальным новшеством, значительно повышавшим боевые возможности истребителя, стало использование совокупности ограничения углов атаки СОУА. Сейчас летчик имел возможность летать, не опасаясь срыва в штопор, и максимально применять маневренный потенциал автомобили. В совокупность входил цилиндр со штоком, отталкивающий ручку управления вперед в тот момент, в то время, когда самолет выходил на предельный для данного режима угол атаки.

Наряду с этим, чем стремительнее возрастал угол атаки, тем раньше срабатывал механизм, кроме возможность динамического заброса на запредельный угол. В один момент с МиГ-23МЛ такую совокупность установили на МиГ-23Миг и УМ-27.

Переднюю стойку шасси МиГ-23МЛ усилили, оснастили ее колесами пара увеличенного диаметра, главные стойки удлинили на 175 мм. В качестве главного оружия МиГ-23МЛ первоначально предполагалось применять перспективные УР Р-27, но ко времени появления истребителя эти ракеты еще не были доведены до серийного производства, и МиГ-23МЛ взял простые Р-23Р и Р-23Т.

МиГ-23МЛ серийно выпускался для ВВС СССР в 1976-1981 годах, а до 1985 года строился на экспорт. Согласно точки зрения строевых летчиков, в т.ч. и вести войну на Ближнем Востоке, эта машина была уже полноценным, по-настоящему боевым истребителем.

«не сильный» местом МиГ-23 являлась РЛС «Сапфир». По большей части радиолокационном режиме обзора, дальность обнаружения самолетов соперника составляла 50-55 км при ручном управлении РЛС и 80-85 км при автоматическом наведении с почвы. Так, в арабо-войне и израильских конфликтах в Ираке, в то время, когда наведение с почвы было затруднено помехами либо по большому счету отсутствовало, соперник, имевший на вооружении истребители F-15 и F-16, приобретал при сближении с МиГ-23 преимущество.

За счет более идеальных РЛС они первыми обнаруживали МиГ-23 на расстояниях 60-70 км. Захват же цели при наведении в переднюю полусферу РЛС «Сапфир-23» создавала на дальности 30-50 км.

Но умелое применение авиационной техники на протяжении войны между Сирией и Израилем в декабре 1982 года разрешило сирийским МиГ-23МЛ сбить 3 израильских F-15 и один F-4, не утратив наряду с этим ни одного самолета.

Как писал издание «Интеравиа»: «…неправильным было заключение, что управляемая ракета может заменить летчика, талантливого ориентироваться и изменять положение самолета в воздушном бою». Доработки по повышению маневренности МиГ-23МЛ вывели его на уровень лучших истребителей Запада. Оружие его ракетами Р-60, а позднее и Р-73 разрешило в значительной мере повысить эффективность применения истребителя.

К такому выводу пришли израильские эксперты по окончании опробований сирийского МиГ-23МЛ, что во второй половине 80-ых годов XX века угнал в Израиль сирийский летчик — майор Абдул Бассем. На протяжении изучений выяснилось, например, что по разгонным чертям МиГ-23МЛ превосходит F-16C, состоящий на вооружении Израиля и участвовавший в совместных опробованиях с сирийским самолетом.

Боевые действия во Вьетнаме и на Ближнем Востоке продемонстрировали, что битвы происходят по большей части на высотах 1500-4500 м. На таковой высоте летчик может обнаруживать маневрирующую цель на фоне почвы на расстоянии не более 3600 м, что близко к дальности стрельбы из пушек. Значительно чаще битвы велись на скоростях М=0,5 до М=0,9. На этих же скоростях преимущества крыла изменяемой стреловидности раскрываются самый полно.

Исходя из этого, затянув F-15 и F-16 в ближний воздушный бой, летчики МиГ-23МЛ имели возможность соперничать с ними практически на равных.

Исследовательские испытания МиГ-23МЛ проводились и в ФРГ по окончании объединения Германий. Они проходили в испытательном центре ВВС в Манхинге. Результаты их не были полностью опубликованы.

Но, если судить по тому, что «просочилось» в печать, возможно сделать вывод, что МиГ-23МЛ преподнес много сюрпризов западным экспертам и по некоторым параметрам был сравним с F-15 и F-16.

По окончании этих опробований часть самолетов МиГ-23МЛ попала в Соединенных Штатах, в известное, но сверхсекретное подразделение «Рэд Хэтс» («Red Hats») на авиабазе Грум Лэйк, штат Невада. Это подразделение оснащено советскими самолетами, закупленными через третьи страны для изучений. Кстати, по неофициальным данным, подобное подразделение было и в Советском Альянсе.

На базе МиГ-23МЛ был создан вариант МиГ-23А — проект многоцелевого корабельного самолета с двигателем Р-29-300 в вариантах истребителя, разведчика-и штурмовика бомбардировщика на базе проектировавшегося истребителя МиГ-23МЛ для базирования на авианесущих судах проекта 1160 с катапультным взлетом и аэрофинишерной посадкой. От прототипа отличался опущенной вниз для улучшения обзора из кабины носовой частью фюзеляжа, усиленным шасси, установкой посадочного гака (поворотный подфюзеляжный гребень наряду с этим заменялся на два гребня), увеличенной высотой и площадью киля. Создан в первой половине 70-ых годов двадцатого века, в связи с отказом от строительства судов проекта 1160 реализован не был.

Так же был создан самолет МиГ-23К (32-31) — корабельный истребитель на базе проекта самолета МиГ-23МЛ с двухконтурным двигателем Р-100 (23-15) для базирования на авианесущих судах проекта 1153 с катапультным взлетом и аэрофинишерной посадкой. Являлся развитием прошлого проекта МиГ-23А, отличался от него крылом с двухщелевыми закрылками увеличенной площади, введением беспереплетного системы фонаря дозаправки и козырька кабины горючим в полете.

Проект создан в 1977 г. В связи с прекращением работ по кораблю с началом и катапультами разработки ТАВКР проекта 1143.5 «Рига» (сейчас — «Адмирал Флота СССР Кузнецов»), рассчитанного на базирование самолетов Су-27К, МиГ-29К и Як-141, реализован не был. Позднее для отработки посадки корабельных самолетов на аэрофинишер на базе МиГ-27 № 603 была создана летающая лаборатория, проходившая опробования на комплексе «Нитка».

МиГ-23 — высокоплан с крылом изменяемой стреловидности и цельноповоротным горизонтальным оперением.Фюзеляж полумонококовой конструкции имеет разъем по шп. № 28, разделяющий его на две части. Носовая часть включает герметизированный отсек РЛС и электронного оборудования (между шп. № 1 и № 6), отсек передней и кабину пилота опоры шасси под ней (шп. № 6 и № 11), закабинный отсек пушки и отсек оборудования под ним (шп. № 11 и № 14), воздухозаборники, топливный бак № 1 (между шп. № 14 и № 18), основной силовой отсек, он же бак № 2 (шп. № 18 и № 20), бак № 3 (верхняя часть между шп. № 22 № 28) и двигательный отсек (шп. № 20 и № 28). Хвостовая часть содержит форсажную камеру, четыре секции воздушных тормозов и узлы навески оперения.

Фонарь кабины пилота складывается из козырька с электротепловой ПОС и откидной части с пневмоприводом. Дабы не допустить запотевания стекол, в по периметру нижней части фонаря, установлены трубы обдува горячим воздухом, отбираемым от компрессора двигателя. Для вентиляции кабины при рулении либо дежурстве на земле фонарь возможно немного поднят на 100 мм. Обзор назад обеспечивается при помощи перископа — смотрового прибора TC-27AMLU, установленного на откидной части фонаря.

В кабины на передней дуге откидной части расположены два зеркала для обзора плоскостей крыла.

Крыло складывается из неподвижной части (угол стреловидности по передней кромке 70°) и двух поворотных трапециевидных консолей (угол стреловидности по передней кромке изменяется в пределах 18,5°-74,5°). Неподвижная часть складывается из двух отсеков: носового, где установлены кислородные баллоны, узлы крепления пилонов, антенны станции предупреждения об облучении и ответчика совокупности госопознавания, и центрального отсека, являющегося главным силовым элементом крыла, к которому крепятся консоли, и в один момент — емкостью для горючего. Центральный отсек изготовлен из высокопрочной стали ВНС-2.

Консоль крыла — двухлонжеронная. Технологически она делится на носовую, центральную (топливный бак), хвостовую части и законцовку. Поворот консолей производится особой совокупностью СПК-1, рычаг управления которой установлен на левом борту кабины рядом с РУД.

Механизация каждой консоли включает четырехсекционный отклоняемый носок (угол отклонения — 20 град.), двухсекционный интерцептор и трехсекционный закрылок (угол отклонения — 25° на взлете и 50° на посадке). Закрылок является трехслойную конструкцию с сотовым заполнителем из алюминиевой фольги.

Хвостовое оперение. Вертикальное оперение включает киль, руль направления и подфюзеляжный гребень. Угол стреловидности передней кромки киля 72°20?. Каркас киля складывается из переднего стрингера, двух лонжеронов (крепятся к шп. № 29 и № 31) и нервюр. Вся средняя часть киля изготовлена из фрезерованных панелей. Законцовка киля — радиопрозрачна.

Носок руля направления — металлической, обшивка — дюралюминиевая, в — сотовый заполнитель. Подфюзеляжный гребень при выпуске шасси складывается вправо на угол 95°.

Любая из консолей дифференциально отклоняемого стабилизатора складывается из переднего стрингера, лонжерона, обшивки и набора нервюр. Центральная часть имеет фрезерованные панели, носовая и хвостовая части -сотовый заполнитель. Консоль вращается на двух подшипниках. Стабилизатор имеет два режима работы. Для управления по тангажу обе его половины отклоняются в одну сторону на угол от -28°30? до +8°30?.

Для управления по крену они отклоняются в различные стороны на угол +/-10° при угле стреловидности крыла до 55° и на угол +/-6°30? — при большей стреловидности. Угол стреловидности стабилизатора по передней кромке 55°- 40°.

Шасси — трехопорное, снабжает эксплуатацию на цементных и грунтовых ВПП. Носовая опора имеет два колеса КТ-152 (520?125 мм), главные опоры — по одному колесу КТ-150Е (840?290 мм). Пневматики колес — бескамерные. Тормоза — дисковые с пневмоприводом. Для предохранения от разрушения в следствии перегрева главные колеса оборудованы легкоплавкими пробками, через каковые стравливается избыточное давление, и «термосвидетелями».

Носовые колеса имеют лишь пробки.

На посадке до скорости 320 км/ч может употребляться тормозной парашют ПТ-10370-65. При выпуска на большей скорости он отрывается.

Силовая установка МиГ-23МЛ включает турбореактивный форсажный двигатель Р-35-300. Воздухозаборники — боковые регулируемые с клиньями изменяемой конфигурации. Площадь входного сечения минимальна на сверхзвуковых режимах, велика — при выпущенных шасси. Управление клиньями автоматическое при помощи совокупности УВД-23. Клинья отстоят от фюзеляжа, образуя щели для слива пограничного слоя.

На передних створках клина для отсоса пограничного слоя имеются отверстия перфорации. Совокупность запуска ТРДФ на земле — независимая от турбостартера ТС-11. В полете запуск осуществляется от авторотации, на громадной высоте для запуска используется кислородная подпитка.

Топливная совокупность МиГ-23МЛ включает 3 (на прошлых предположениях — 4) фюзеляжных и 4 (ранее — 6) крыльевых баков-отсеков. Неспециализированный запас горючего — 5500 кг. Помимо этого, вероятна подвеска двух крыльевых ПТБ емкостью по 480 л и подфюзеляжного бака на 800 л. В качестве горючего употребляется авиакеросин марок Т-1, ТС-1, РТ.

Заправка — централизованная под давлением для всех баков (не считая ПТБ) через приемный узел заправки на левом борту. Допускается и открытая заправка через заливные горловины баков.

Совокупность управления МиГ-23 всех модификаций включает в себя совокупности управления по трем каналам, совокупности управления стреловидностью крыла и тормозными щитками. Поперечное управление самолетом осуществляется при помощи отклонения интерцептора на одной консоли с одновременным дифференциальным отклонением половин стабилизатора. При большой стреловидности крыла отклонение интерцепторов исключается.

Тормозные щитки выпускаются при нажатии кнопки на РУД и остаются выпущенными, пока кнопка удерживается в надавленном положении. Самолет оснащен совокупностью автоматического управления по трем осям САУ-23А и совокупностью ограничения углов атаки (СОУА), исключающей выход самолета на режимы сваливания и предназначенной для полного применения его маневренных черт. Это обеспечивается автоматическим отводом ручки «от себя» при успехи максимально допустимого (для данного угла стреловидности крыла) угла атаки с учетом скорости его нарастания.

Гидросистема складывается из двух независимых совокупностей: главной и бустерной. Любая совокупность имеет насос переменной производительности НП-70А-3, приводимый от маршевого двигателя самолета. Бустерная совокупность обслуживает одну из камер двухкамерных бустеров стабилизатора (БУ-170А) и интерцепторов (БУ-190А), и правый гидромотор совокупности поворота крыла СПК-1.

Главная гидросистема снабжает едой однокамерный бустер БУ-270 руля направления, вторые интерцепторов бустеров и камеры стабилизатора, левый гидромотор совокупности СПК-1, и выпуск и уборку шасси, закрылков, тормозных щитков, привод клиньев воздухозаборников, механизма поворота носовых колес, совокупности СОУА, подфюзеляжного гребня, загрузку педалей, переключение ступеней управления стабилизатором в режиме крена и автоматическое торможение колес при уборке шасси. Дополнительным источником гидравлической энергии являются шаровые гидроаккумуляторы, установленные по одному в каждой совокупности и снабжающие их работоспособность при громадных краткосрочных расходах рабочей жидкости. Рабочее давление в гидросистемах — 210 кгс/смг.

Пневмосистема складывается из главной и аварийной. Главная снабжает подъём и герметизацию фонаря, прижим щитков-уплотнений между поворотными и неподвижными частями крыла, торможение колес шасси, закрытие перекрываемого клапана топливной совокупности, управление тормозным парашютом, совокупностью «подцавливания» блоков РЛС и продува отсеков оборудования. Аварийная снабжает аварийное торможение главных колес и катастрофический выпуск шасси с одновременной уборкой поворотной части гребня.

Воздушными баллонами пневмосистем являются полости стоек и осей вращения главных опор шасси.

Противопожарное оборудование включает совокупность сигнализации о пожаре, насчитывающую 5 ионизационных датчиков в двигательном отсеке, и совокупность пожаротушения — трехлитровый фреоновый огнетушитель УБШ-3-1 и коллектор-расширитель.

Совокупность кондиционирования помогает для поддержания в кабине летчика и некоторых отсеках БРЭО давления и оптимальной температуры. На высотах до 2000 м кабина вольно вентилируется, потом перепад давления неспешно возрастает, достигая на высоте 9000-12000 м величины 0,3 кгс/смг, эта величина поддерживается до потолка самолета.

Электросистема складывается из совокупностей переменного тока напряжением 36,115 и 308В частотой 400 Гц и постоянного тока напряжением 28В. Главными источниками тока являются установленный на двигателе стартер-генератор ГСР-СТ-18/70КТС и никель-кадмиевые аккумуляторная батареи емкостью 110А-Ч.

Пилотажно-навигационное оборудование. На приборной панели летчика расположены: командно-пилотажный прибор КПП, резервный авиагоризонт ДА-200, указатель положения клина воздухозаборника УПК-1М, указатель угла атаки УУА-1, барометрический высотомер ВДИ-ЗОК, указатель перегрузки АМ-10К, указатель числа «М» УСМ-1К, указатель оборотов двигателя ИТЕ-3, указатель температуры газов перед турбиной ИТГ-1 и указатель горючего РТСТ- 50Т. В распоряжении летчика имеются: непроизвольный радиокомпас АРК-10 либо АРК-15М, маркерный радиоприемник МРП-56П, радиовысотомер РВ-4 либо РВ-5Р, антенно-фидерная совокупность «Пион-Н», доплеровский измеритель сноса и скорости ДИСС-7.

На МиГ-23МЛ и последующих модификациях установлена навигационно-пилотажная совокупность (НПС) «Полет-21-23», которая помогает для автоматизации ответа задач ближней навигации, и захода на посадку (до высоты 60 м) днем и ночью, в т.ч. в сложных метеоусловиях. В ее состав входят: радиосистема ближней навигации РСБН-6С, курсовертикаль СКВ-2НМ-2, датчики воздушных сигналов ДВ-ЗОК и ДВС-10.

От НПС информация поступает в совокупность автоматизированного управления САУ-23АМ, которая выдает на КПП и ИЛС директорные сигналы управления в путевом и продольном каналах. МиГ-23 оснащены кроме этого совокупностью приборного наведения «Лазурь-СМЛ», снабжающей сближение с воздушной целью по командам наземной автоматизированной совокупности наведения.

Радиооборудование. Большая часть вариантов МиГ-23 оснащены радиостанцией Р-802Г либо Р-832М, и аварийной радиостанцией Р-855УМ. На учебно-боевых самолетах устанавливаются самолетное переговорное устройство СПУ-9 и магнитофон МС-61.

Радиотехническое оборудование включает: ответчики СОД- 57М и СО-69, радиолокационный запросчик-ответчик 020М, оповещения и пассивную систему предупреждения об облучении СПО-10 «Сирена». Для постановки помех радарам соперника имеется станция СПС-141. На самолете установлена аппаратура речевых сообщений РИ-65Б (в обиходе именуемая «Рита») для оповещения летчика о критических обстановках.

Средства аварийного покидания самолета. Катапультное кресло КМ-1М снабжает покидание самолета на скорости более чем 130 км/ч во всем диапазоне высот. Кресло укомплектовано автоматическим маяком — связной радиостанцией «Комар-2М», начинающим функционировать сразу после срабатывания парашютной совокупности.

прицеливания и Средства обнаружения. На истребителях МиГ-23 разных модификаций использовались различные обзорно-прицельные совокупности. На МиГ- 23МЛ устанавливается совокупность ОПСС-23МЛ, на МиГ-23МЛА и МЛД — ОПСС- 23МЛА. В состав первой входит радиоприцел РП-23МЛ («Сапфир-23МЛ»), тепло-пеленгатор ТП-23М и оптический прицел АСП-23ДЦМ. Вторая включает радиоприцел РП-23МЛА («Сапфир-23МЛА»), теплопеленгатор ТП-23М либо ТП-26 и оптический прицел АСП-17МЛ.

Это оборудование снабжает: обнаружение воздушных целей; определение их национальной принадлежности; сопровождение и захват; вычисление и индикацию команд, нужных для управления истребителем при прицеливании по воздушным и наземным целям; выдачу сигналов ракетам при подготовке их к пуску; подсветку целей (при применении УР с полуактивной совокупностью радиолокационного наведения); отображение в совокупности единой индикации информации от РСБН-6С. Станция «Сапфир-23МЛА» разрешает делать перехват воздушной цели в свободном пространстве либо на фоне почвы (минимальная высота полета цели — 40 м), днем и ночью, в произвольных метеоусловиях, на встречно-пересекающихся направлениях и с задней полусферы, и ведение огня из пушки по невидимым целям (ночью, в тучах), маневрирующих с перегрузкой до 3, на дальностях 550-1000 м.

Для обнаружения воздушных целей употребляется кроме этого теплопеленгатор ТП-23М либо ТП-26 (имеет большую дальность обнаружения реактивных самолетов в задней полусфере на фоне свободного пространства до 60 км). Тепло-пеленгатор разрешает незаметно сблизиться с соперником на расстояние пуска ракет с ТГС.

Он имеет следующие режимы работы: T-I — выдача целеуказаний ракетам Р-60, Р-23Т, Р-24Т и К-13М в диапазоне 60° по азимуту и 15° по углу места; Т-И — за счет сужения сектора обзора до +/-7° по азимуту и +/-3° по углу места увеличивает масштаб изображения; T-III — главный режим, используется для автосопровождения целей, маневрирующих с угловыми скоростями 6-8°/с. Информация от РЛС и теплопелен-гатора, включая прицельную сетку для стрельбы из пушки, выводится на ИЛС.

Самолет МиГ-23МЛ оснащен оптическим прицелом АСП-23ДЦМ, снабжающим стрельбу из пушки, пуски НАР, и целеуказание ракетам с ТГС. Целеуказание (только в вертикальной плоскости, на 8° вверх и 5,5° вниз) производится методом вращения РУД около продольной оси (соответственно, по и против часовой стрелки). Это разрешает снизить требования к точности пилотирования при атаке целей, маневрирующих с громадными перегрузками.

В прицеле АСП-17МЛ, устанавливаемом на МиГ-23П, МиГ-23МЛА и МиГ-23МЛД, диапазон углов целеуказания образовывает: +16°/-18° в вертикальной плоскости и +/12° по азимуту. В то время, когда угловые скорости цели превышают допустимые, на ИЛС выдается сигнал «НОП» (недопустимая неточность прицеливания).

Оружие. Все варианты МиГ-23 оснащены встроенной двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (скорострельность — 3400 выстр/мин, начальная скорость боеприпаса — 700 м/с, боекомплект — 200 снарядов). Вероятна подвеска двух таких же пушек с боекомплектом 250 снарядов в контейнерах УПК-23/250.

Для борьбы с воздушными целями самолеты МиГ-23МЛА и МЛД смогут брать на борт две ракеты средней дальности Р-23Т с ТГС, Р-23Р (с полуактивным радиолокационным наведением), Р-24Т (ТГС) либо Р-24Р (радиокомандное и полуактивное радиолокационное наведение), подвешиваемые на неподвижных частях крыла. Оружие малой дальности — тепловые ракеты: две К-13М, К-13М1 либо Р-3С, либо четыре Р-60 либо Р-60М на подфюзеляжных узлах.

Для поражения наземных целей используются ракеты Х-23 (Х-23М), подвешиваемые под крылом. УР этого типа наводятся по радиокомандам станции «Дельта-НГ», размещаемой над правым подкрыльевым пилоном. Летчик руководит полетом ракеты, перемещая кнюппель на ручке управления самолетом. Минимальная дальность пуска УР этого типа при скорости полета 800 км/ч образовывает 2,4-3 км, большая — до восьми километров.

Масса ракеты — 286 кг, БЧ — 108 кг. Наземные и морские тепло-контрастные цели (самолеты на рулежках, дизель-генераторы и т.п.) смогут поражать и ракеты «воздух-воздух» с ТГС. При пуске ракет по этим группам целей самолет обязан пикировать под углом 15-30°. МиГ-23 может использовать кроме этого НАР С-5, С-8 и С-24. Неуправляемые ракеты С-5П смогут использоваться для постановки пассивных помех по курсу самолета.

Для этих же целей смогут употребляться пушечные боеприпасы ПРЛ-АМ-ГШ-23 (с дипольными отражателями) и ПИКСТШ-23 (с ИК-ловушками).
Бомбардировочное оружие включает до четырех свободнопадающих бомб ФАБ-500 либо 16 ФАБ-100. Бомбометание с горизонтального полета выполняется на скорости 800-1000 км/ч. На скорости ниже 800 км/ч прицельное бомбометание затруднено из-за закрытия цели носом истребителя. Высота полета при бомбометании не должна быть менее 170 м при сбрасывании простых бомб и 100 м при применении бомб с тормозными парашютами.

Не считая бомб, МиГ-23 может использовать разовые бомбовые кассеты, сбрасываемые с высот 500-600 м, и баки с зажигательной смесью массой 500 кг — ЗБ-500, ЗБ-500Р либо ЗБ-500Ш. Часть самолетов МиГ-23 оснащалась узлами подвески для тактических ядерных бомб РН-40 мощностью 30 кТ.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-23МЛ
Размах крыла, м
-минимальный: 7,78
-большой: 13,97
Протяженность, м: 16,70
Высота, м: 5,00
Площадь крыла, м2
-минимальная: 34,16
-большая: 37,27
Масса, кг
-безлюдного самолета: 10230
-обычная взлетная: 14770
-большая взлетная: 17800
-топлива: 3700
Тип двигателя: 1 х ТРДФ Р-35-300
Тяга, кгс
-на форсаже: 1 х 13000
-большая: 1 х 8550
Большая скорость , км/ч
-на высоте: 2500
-у почвы: 1400
Крейсерская скорость , км/ч: 976
Перегоночная дальность, км: 2360
Практическая дальность, км: 1450
Большая скороподъемность, м/мин: 12900
Практический потолок, м: 18600
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8,5
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 23-мм пушка ГШ-23Л (200 патронов)
Боевая нагрузка: 2000 кг на 5 узлах подвески — 2 х УР Р-23, Р-24, 4 х УР Р-13М, Р-13М1 либо Р-3С, УР Х-23; блоки неуправляемых ракет С-5, С-8 и С-24;
4 авиабомбы ФАБ-500 либо 16 ФАБ-10; пушечные контейнеры УПК-23-250.

ИстребительМиГ-23МЛ с ракетами Р-23 и Р-60.

МиГ-23МЛ на стоянке.

МиГ-23МЛ на стоянке.

МиГ-23МЛ в ангаре.

Истребители МиГ-23М (справа) и МиГ-23МЛ.

МиГ-23МЛ по окончании посадки.

МиГ-23МЛ ВВС Болгарии на стоянке.

МиГ-23МЛ ВВС Ливии.

Пара истребителей МиГ-23МЛ ВВС ГДР.

Проекции МиГ-23МЛ ВВС СССР. Рисунок.

МиГ-23МЛ ВВС СССР. Рисунок.

МиГ-23МЛ ВВС Сирии. Рисунок.

МиГ-23МЛ ВВС Чехии. Рисунок.

Компоновочная схема МиГ-23МЛ.

МиГ-23МЛ. Схема.

.

.

Перечень источников:
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Аэроплан Плюс. С.Бурдин. МиГ-23 МЛ/МЛД/П.
Время и Авиация. Владимир Ильин. МиГ-23: продолжительный путь к совершенству.
Время и Авиация. Степан Микоян. Изменяемая стреловидность.
Крылья Отчизны. И.Михелевич. МиГ-23: штрихи к портрету.
Время и Авиация. Валерий Золотарев. Верхом на «козле».
Крылья Отчизны. В. Молочков. «Плетка» для «Фантомов»: Истребитель МиГ-23.
Фотоархив сайта russianplanes.net

МиГ-35 — многоцелевой истребитель поколения 4++

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель сопровождения и-360 (см-2).

    Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1952 г. В Советском Альянсе отношение к тяжелым двухмоторным истребителям, талантливым…

  • Фронтовой истребитель миг-29 (9-12).

    Разработчик: ОКБ МиГ Страна: СССР Первый полет: 1977 г. К концу 60-х годов на вооружении главных авиационных держав мира состояли истребители 2-го…

  • Истребитель-перехватчик и-75.

    Разработчик: ОКБ Гуревича и Микояна Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Во второй половине 50-х годов бомбардировочная авиация государств НАТО начала…

  • Многоцелевой истребитель су-27.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1977 г. В авиационной истории 60-е годы ознаменовались поступлением на вооружение ВВС главных…

  • Фронтовой истребитель миг-23м.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1972 г. Развитие МиГа шло по пути электроники конструкции и совершенствования планёра,…

  • Истребитель и-26.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1940 г. С первомайского парада 1939 года молодое конструкторское бюро А.С.Яковлева, эффектно…