Альтернативный истребитель-перехватчик lockheed f-94e super starfire. сша

      Комментарии к записи Альтернативный истребитель-перехватчик lockheed f-94e super starfire. сша отключены

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94 Starfire был одним из представителей первого поколения реактивных самолётов в составе ВВС Соеденненых Штатов. Он был создан в конце 40-х гг. на базе двухместного учебно-тренировочного самолёта Lockheed T-33, что со своей стороны являлся модификацией одноместного фронтового истребителя F-80 Shooting Star.

Строевая работа F-94 в частях, подчинённых Руководству ПВО (Air Defense Command), началась в мае 1950 года. В роли всепогодного истребителя-перехватчика он поменял поршневой North American F-82 Twin Mustang. F-94 стал первым серийным американским истребителем, оснащённым ТРД с форсажной камерой, и первым реактивным всепогодным истребителем, принявшим участие в битвах: это случилось в Корее в январе 1953-го.

Первой серийной модификацией самолёта стал F-94A, вооружённый четырьмя 12,7-мм пулемётами Browning M3, размещёнными в носовой части фюзеляжа под радаром. Подобно F-80 и Т-33, он имел возможность нести на законцовках крыла два 165-галлонных (1204 л) подвесных топливных бака. Вместо них возможно было подвесить под крылом две 1000-фунтовых (454 кг) бомбы, что разрешало самолёту при необходимости делать функции истребителя-бомбардировщика.

Было выпущено 109 таких автомобилей.

Следующий вариант – F-94B, поступивший на вооружение в январе 1951 г., снаружи практически не отличался от предшественника. Но двигатель Allison J33, установленный на нём, претерпел множество модификаций, значительно повысивших его надёжность. Кабина пилота стала просторнее, а цельный фонарь был заменен новым, с переплётом посередине. Кроме этого была установлена новая совокупность посадки по устройствам (Instrument Landing System – ILS).

F-94B был выпущен числом 356 экземпляров.

Значительно более значительными были трансформации в следующей модификации – F-94C. Первоначально она по большому счету считалась новым самолётом и именовалась F-97, но после этого однако решили разглядывать её как очередную версию F-94. Из-за стремительного прогресса авиации в 50-е годы ВВС Соеденненых Штатов не проявляли особенного интереса к данной машине (все их надежды были связаны с новейшим сверхзвуковым перехватчиком Convair F-102), так что компания Lockheed вела её разработку за личный счёт.

Два прототипа YF-94C были переделаны из F-94B.

Для улучшения лётных черт F-94C взял совсем новое, более узкое крыло и стреловидное горизонтальное оперение. Двигатель J33 был заменен более замечательным Pratt Whitney J48, воображавшим собой лицензионную версию британского ТРД Rolls-Royce Tay, оснащённого форсажной камерой. Тяга J48 составляла 6350 фунтов (28,25 кН) на большом режиме и 8750 фунтов (38,9 кН) на форсаже.

F-94C был оснащён новой современной совокупностью управления огнём Hughes E-5 с радаром AN/APG-40 в модифицированной носовой части большего, чем у предшественников, диаметра. Пулемёты были сняты; сейчас перехватчик был вооружён только 70-мм неуправляемыми ракетами FFAR, каковые в то время считались более действенным оружием против соединений высотных, околозвуковых бомбардировщиков.

Встроенное оружие складывалось из 24 ракет в четырёх блоках пусковых труб (по 6 в каждом), размещенных по окружности около обтекателя РЛС. Пусковые трубы прикрывались сдвижными створками, раскрывавшимися перед открытием огня. Кроме этого имели возможность устанавливаться дополнительные пусковые установки на крыльях; в этом случае боекомплект возрастал в два раза – до 48 ракет.

F-84C стал вторым (по окончании F-86D Sabre Dog) типом истребителя с чисто ракетным оружием.

Всего с июля 1951 по май 1954 года было выпущено 387 самолётов F-84C. Но из-за разных «детских заболеваний» поступление самолётов в строевые части затянулось на два года: первой их взяла 437-я эскадрилья ПВО на авиабазе Отис, штат Массачусетс, в июне 1953 года. К маю 1954-го ими были вооружены уже шесть эскадрилий. Со своей стороны, F-94 ранних модификаций к этому времени уже снимались с оружия USAF и передавались в Национальную гвардию.

На смену им, кроме F-94C, шли истребители-перехватчики North American F-86D Sabre Dog и тяжёлые Northrop F-89 Scorpion.

По утверждению лётчика-испытателя Тони Левьера (Tony LeVier), F-94C был способен преодолевать звуковой барьер. Но в компании Lockheed думали, что прямое крыло не разрешает реализовать целый потенциал двигателя и самолёта J48. Исходя из этого в первой половине 50-ых годов XX века был дан старт проекту очередной громадной модернизации F-94 – как и в прошедший раз, за счёт собственных средств компании.

В следствии показалась новая модификация, взявшая обозначение F-94E и неофициальное наименование Super Starfire (индекс F-94D был присвоен варианту истребителя-бомбардировщика, не вышедшему из стадии прототипа). Не смотря на то, что F-94E был очередным этапом эволюционного развития исходной конструкции, от начального F-80/T-33 в нём не оставалось уже фактически ничего.

За базу новой версии был забран F-94C. Самым значительным и заметным снаружи трансформацией стала установка стреловидного крыла, что должно было разрешить самолёту преодолевать звуковой барьер в горизонтальном полёте. Это повлекло за собой и другие трансформации в аэродинамике: так, вертикальное оперение также стало стреловидным и более широким, соответственно увеличилась и его площадь.

Кроме этого в связи с ростом взлётной массы автомобили было модифицировано и усилено шасси.

На F-94E была применена новая автоматическая совокупность управления огнём Hughes MG-3 – такая же стояла на ранних F-102. Радар, но, не изменился – AN/APG-40, но диаметр антенны был увеличен, как разрешало поперечное сечение фюзеляжа. Помимо этого, на F-94E были внедрены такие новинки, как инфракрасная поисково-следящая совокупность, созданная компанией Texas Instruments и осуществлявшая слежение за целями по их тепловому излучению (размешалась в удлинённом обтекателе с нижней стороны носовой части самолёта), датчики предупреждения об облучении РЛС, радиолокационные ответчики совокупности опознавания (транспондеры) и дублирующий авиагоризонт.

С этим усовершенствованным БРЭО самолёт взял возможность применять управляемые ракеты «воздух-воздух» GAR-1 Falcon (в первой половине 60-ых годов двадцатого века переименована в AIM-4A) с полуактивной радиолокационной ГСН и GAR-2 (AIM-4B) с инфракрасной пассивной ГСН. БРЭО кроме этого разрешало перехватчику функционировать в дневных, ночных и тяжёлых погодных условиях.

Все ракеты размещались на внешней подвеске на подкрыльевых пилонах. Самолёт имел два главных «мокрых» узла подвески с внешней стороны от ниш главного шасси (на них в большинстве случаев подвешивались два 165-галлонных [1204 л] подвесных топливных бака, каковые на прошлых модификациях размещались на законцовках крыла) и две пары более лёгких пилонов – одну в корневой части крыла, другую – ближе к законцовкам.

В большинстве случаев, F-94E нёс четыре ракеты AIM-4 (по две с радиолокационной и инфракрасной ГСН) и два ПТБ. Но он имел возможность нести и второе оружие неспециализированной массой до 4000 фунтов (1815 кг), а также до шести обтекаемых контейнеров с 19-ю 2,75-дюймовыми (70 мм) НУРС Mk 4/Mk 40 FFAR (Folding-Fin Aerial Rockets, более известными под неофициальным прозвищем Mighty Mouse) в каждом. Встроенное оружие на самолёте отсутствовало.

Новое крыло F-94E разрешало ему развивать большую скорость 687 MPH (1105 км/ч) у почвы и 693 MPH (1115 км/ч) на высоте. Если сравнивать с F-94C, развивавшим 640 MPH (1030 км/ч), прибавка была не столь уж громадна. Но благодаря увеличенной площади крыла F-94E имел значительно лучшую скороподъёмность, и хорошую маневренность на громадных высотах.

В целом его лётные характеристики были на одном уровне с F-86D, при том что самолёт Lockheed имел преимущество в виде наличия второго члена экипажа – высвобожденного оператора РЛС, а по оружию был сравним с значительно более большим, тяжёлым и тихоходным перехватчиком Northrop F-89 Scorpion.

Но и F-86D, и F-89 были уже приняты на вооружение, к тому же на подходе был перехватчик нового поколения F-102, исходя из этого интерес ВВС к ещё одному самолёту данного назначения был, мягко говоря, мал. Только за счет того, что F-94 был известен собственной стойкостью к тяжёлым климатическим условиям, в частности северным – компания Lockheed однако взяла договор на 72 самолёта F-94E для эскадрилий ПВО, базировавшихся на Аляске, острове Ньюфаундленд, в Исландии и Гренландии.

Первые серийные автомобили прибыли на Север летом 1956 года. Они отличались от прототипа расширенным составом оружия, взяв возможность нести на «мокрых» узлах подвески несколько неуправляемых ракет «воздух-воздух» с ядерной БЧ – MB-1 Genie (ранее известных как Ding-Dong, а в первой половине 60-ых годов двадцатого века по новой совокупности обозначений взявших индекс AIR-2).

Корневые пилоны для ракет взяли сдвоенные АПУ, благодаря чему F-94E теоретически имел возможность нести до восьми ракет AIM-4, не смотря на то, что в большинстве случаев «влажные» пилоны были заняты топливными баками и самолёт нёс только четыре ракеты – по две AIM-4A и B, все на корневых пилонах. Двигатель J48 кроме этого был пара доработан: модификация P-9, установленная на F-84E, выдавала тягу 6650 фнт (29,6 кН) на большом режиме и 10 640 фнт (47,3 кН) на форсаже.

Авиабаза Кефлавик в Исландии стала первой, взявшей F-94E, не смотря на то, что формально и принадлежала военно-транспортной авиации (Military Air Transport Service – MATS). В том месте базировалась 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков (57th Fighter-Interceptor Squadron), поменявшая собственные F-94B и F-89C на F-94E в начале 1957 года.

Экипажи, летавшие на F-94E, обожали эту машину. Она владела достаточной тяговооружённостью (особенно в сравнении с тяжеловесным F-89), дабы её пилот имел возможность чувствовать себя вправду пилотом истребителя, и одновременно с этим была двухместной, что имело среди них и ответственное психотерапевтическое значение при полётах в Заполярье и над океанскими просторами. Однако, F-94E скоро устаревали, и их карьера продолжалась недолго.

Последние автомобили этого типа были выведены из частей первой линии USAF в ноябре 1962 года, только через три года по окончании того, как их предшественники F-94C завершили собственную работу в ВВС Национальной гвардии. На смену им пришли сверхзвуковые перехватчики F-101, F-102 и F-106.

Альтернативный истребитель-перехватчик lockheed f-94e super starfire. сша

Истребитель-перехватчик F-94E Super Starfire (BuNo 56-0880, армейский номер FA-880) из состава 57-й эскадрильи ПВО (57th Fighter-Interceptor Squadron) Black Knights (Тёмные рыцари) ВВС Соеденненых Штатов, авиабаза Кефлавик, Исландия, 1959 год

Лётно-технические характеристики:

Тип: Lockheed F-94E Super Starfire

Назначение: истребитель-перехватчик

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: один ТРДФ Pratt Whitney J48-P-9, развивавший на большом режиме тягу 6650 фнт (29,6 кН) и на форсаже 10 640 фнт (47,3 кН)

Размеры:

  • размах крыла 39 фт 10 дйм (12,16 м)
  • протяженность 44 фт 11 дйм (13,71 м)
  • высота 14 фт 6 дйм (4,43 м)
  • площадь крыла 313,4 фт? (29,11 м?)

Вес:

  • безлюдного 12 708 фнт (5764 кг)
  • обычный взлётный 18 300 фнт (8300 кг)
  • большой взлётный 24 184 фнт (10 970 кг)

Лётные характеристики:

  • большая скорость 693 мили/ч (1115 км/ч)
  • дальность полёта в боевой конфигурации (4?AIM-4 Falcon, 2 ПТБ) 805 миль (1300 км)
  • перегоночная дальность 1275 миль (2050 км)
  • практический потолок 51 400 фт (15 670 м)
  • скороподъемность 12 150 фт/мин (61,7 м/с)
  • удельная нагрузка на крыло 58,4 фнт/фт? (285,1 кг/м?)
  • тяговооружённость 0,58

Оружие:

  • стрелковое – отсутствует
  • подвесное – до 4000 фнт (1815 кг) на 6 узлах

Источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/24575251216/

Первый АС на F-94D Starfire, 6 сбитых самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: