Истребитель-перехватчик як-7пд.

      Комментарии к записи Истребитель-перехватчик як-7пд. отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1942 г.Истребитель-перехватчик як-7пд.

Як-7ПД — это высотный истребитель-перехватчик, специально предназначенный для применения в ПВО. Так была продолжена работа, начатая в первой половине 40-ых годов двадцатого века на И-28 (Як-5).

В конструктивном отношении Як-7ПД воображал собой серийный Як-7Б № 22-02, на котором ОКБ А.С.Яковлева установило умелый двигатель М-105ПД с нагнетателем Э-100 В.А.Доллежаля (ЦИАМ). О конструкции и работе Э-100 поведано в разделе, посвященном самолету И-28 (Як-5).

В связи с установкой двигателя М-105ПД были переделаны моторамы, маслобак и примыкающие к двигателю участки масло и бензопроводок. Попутно ОКБ установило улучшенный всасывающий патрубок, переделало верхний гаргрот фюзеляжа и фонарь кабины летчика по типу Як-1 № 35-60, установил переднее и заднее бронестекла, радиомачту с двухлучевой антенной (но радиостанцией самолет не оборудовали из-за отсутствия генератора, металлизации и экранировки).

В целях большого облегчения для обеспечения требуемой высотности из оружия покинули одну мотор-пушку ШВАК с боекомплектом 120 снарядов.

С учетом малой возможности повторной атаки по воздушной цели на высотах, родных к практическому потолку, это оружие по мощности огня было очевидно недостаточным, но приходилось выбирать между мощностью и высотностью самолёта его оружия.

По большой скорости Як-7ПД превосходил МиГ-3 с двигателем АМ-35А до высоты 5000 м и уступал ему выше 6000 м, уступал Ла-5 с мотором М-82А на высотах до 3800 м и превосходил его выше 3800 м. Скороподъемность Як-7ПД была существенно лучше, чем у МиГ-3 и Ла-5.

Практический потолок если сравнивать с Як-7Б М-105ПФ возрос на 1400 м и был выше, чем у всех серийных отечественных истребителей того времени. Взлетно-посадочные особенности были приблизительно такие же, как у як-1 и як-7Б М-105ПФ.

Летно-тактические характеристики Як-7ПД имели возможность бы быть существенно выше при большей доведенности двигателя М-105ПД и при наличии автоматического, а не ручного управления турбомуфтами (т.е. регулирования числа оборотов первой ступени сжатия). Турбомуфта не имела отдельной помпы, исходя из этого давление масла в ней зависело от давления масла в основной магистрали двигателя.

Давление же масла в основной магистрали по мере подъема падало, в следствии чего давление масла в турбомуфте начиная с высоты 6800 м становилось недостаточным для сохранения номинального режима работы нагнетателя. Это приводило к падению давления наддува, понижению мощности двигателя и, как следствие, к уменьшению большой скорости полета по крайней мере на 16 км/ч и столь же значительному ухудшению остальных черт самолета (В ЛИИ в октябре-ноябре 1942 года на умелом Як-5 и модифицированном серийном Як-7 № 12-70 с М-105ПД производились летные опробования автомата управления турбомуфтами конструкции ЦИАМ, предназначенного для регулировки по высоте числа оборотов крыльчатки двухступенчатого нагнетателя двигателя.

Всего выполнего 27 полетов неспециализированной длительностью 18 ч. 10 мин. Опробования не дали хороших результатов.). Отсутствие автоматического регулирования управления турбомуфтами усложняло эксплуатацию самолета и потребовало от летчика постоянного вмешательства для трансформации числа оборотов крыльчатки первой ступени сжатия, что отвлекало его от управления самолетом.

Помимо этого, летчик легко физически не смог совершенно верно поддерживать номинальное значение давления наддува в соответствии с трансформацией давления, в следствии чего летные характеристики самолета понижались.

Як-7ПД проходил национальные опробования в НИИ ВВС с 17 по 23 сентября 1942 года. Опробования проводила бригада в составе: ведущий летчик-испытатель А.Г.Прошаков, ведущий инженер М.А.Пронин, техник Л.В.Николаев. Было произведено 11 полетов неспециализированной длительностью 7 ч. 30 мин.

Госиспытания были приостановлены благодаря недоведенности М-105ПД, проявлявшейся в тряске и дымлении двигателя, падении давления масла ниже допустимого значения на высотах, превышающих 6800 м. В Акте НИИ ВВС по итогам госиспытаний отмечалось, что самолет Як-7 с двигателем М-105ПД по окончании установки автомата турбомуфты, устранения недостатков, повышения мощности оружия (одна пушка калибра 20 мм с боезапасом 120 снарядов и один пулемет калибра 12,7 мм с боезапасом 200 патронов) и оборудования самолета приемо-передающей радиостанцией возможно использован как истребитель-перехватчик ПВО.

Перед НКАП ставился вопрос о необходимости поставки ВВС 10 самолетов Як-7 М-105ПД для проверки их в боевых условиях, и о целесообразности проведения работ по форсированию М-105ПД без понижения его высотности и предъявлении его на повторные опробования.

Як-7ПД серийно не строился как благодаря недоведенности двигателя, так и по вторым обстоятельствам (во время работы над самолетом германская авиация не совершала интенсивных налетов на Москву, в совокупности ПВО еще сохранилось некое число самолетов МиГ-3 и др.).

По окончании госиспытаний Як-7ПД был покинут в НИИ ВВС для опробований двигателя М-105ПД по 50-часовой программе.

ЛТХ:

Модификация: Як-7ПД
Размах крыла, м: 10,00
Протяженность, м: 8,50
Высота, м: 2,75
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2452
-обычная взлетная: 2904
Тип двигателя: 1 х ПД М-105ПД
-мощность, л.с.: 1 х 1160
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 600
-на высоте: 611
Практическая дальность, км: 575
Скороподъемность, м/мин: 926
Практический потолок, м: 11300
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 20-мм мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120.

Умелый высотный истребитель Як-7ПД.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
А.Т.Степанец. Истребители Як периода ВОВ.
«Война в воздухе» № 31-34. Истребители Як-1,-3,-7,-9 во Второй мировой.
Время и Авиация. Константин Косминков. Многоликий Як-7.
Крылья Отчизны. Вячеслав Кондратьев. Як-7. Три эскиза.
Н.Якубович. Малоизвестный Яковлев. «Металлический» авиаконструктор.

Сделано в СССР. Истребитель-перехватчик МиГ-25

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: