История создания вертолета

      Комментарии к записи История создания вертолета отключены

Н. Е. Жуковский (1847—1921 гг.), «папа русской авиации», как назвал его Владимир Ильич Ленин, написал фундаментальные работы по аэродинамике: «О присоединенных вихрях», на которой основана современная теория крыла, «Вихревая теория воздушного винта», являющаяся базой для теории винта. Созданные на базе передовой теории воздушные винты «НЕЖ» были намного лучше зарубежных винтов.

Н. Е. Жуковский являлся основателем первого в Европе научно-экспериментального авиационного центра — аэродинамического университета, созданного в Kv4iiho под Москвой (1904 г.).

История создания вертолета

Деятельность Жуковского не только дала замечательный толчок авиационной науке, но и развила любовь к авиации у передовой на молодежи России, о которой Жуковский
сказал: «У нас в Российской Федерации имеется теоретические силы, имеется юные люди, готовые безусловно предаться спортивным и научным изучениям способов летания». Из среды данной молодежи потом многие были последователями «школы Жуковского».

К «школе Жуковского» в собственности Сергей Алексеевич Чаплыгин (1869—1942 гг.), академик, Герой cоцтруда, написавший такие выдающиеся работы,-как «Теория решетчатого крыла» (1911 г.), «Схематическая теория разрезного крыла» (1921 г.) и другие. Мысль «концевых вихревых усов», высказанная С. А. Чаплыгиным в работе «Результаты теоретических изучений о перемещении аэропланов», помогла воссоздать физическую картину работы крыла и лопасти.

1910—1911 гг. являются поворотными в истории вертолето-строения. Эти годы ознаменовались созданием Н. Е. его учениками и Жуковским Б. Н. Юрьевым, В. П. Ветчинкиным и Г. X. Сабининым хорошей теории воздушного винта, которая используется до настоящих дней.

К этому же времени относятся их работы по определению величины тяги воздушных винтов с разными формами лопастей и разным их числом в зависимости от числа оборотов. Были проделаны работы по определению коэффициента нужного действия винта, т. е. распознано соотношение между мощностью на валу винта и развиваемой винтом тягой.

В 1910—1911 гг. Борис Николаевич Юрьев, сейчас академик, лауреат Сталинской премии, внес предложение одновинтовую схему вертолета с рулевым винтом и выстроил по ней вертолет. Данный вертолет Б. II.

Юрьева в 1912 г. демонстрировался на 2-й Москве и Международной выставке воздухоплавания, где конструктор был удостоен золотой медали за красивую теоретическую разработку проекта гелиоптера и его конструктивное осуществлений».

Вторая схема вертолета Б. Н. Юрьева стала хорошей схемой, по которой на данный момент строится большая часть вертолетов.

Все современные вертолеты снабжены кроме этого изобретенным Б. Н. Юрьевым автоматом-перекосом, при помощи которого летчик руководит полетом вертолета. Об устройстве эго автомата будет поведано ниже.

В дореволюционной России изобретатели и учёные, не приобретая от царского правительства ни материальной, пи моральной помощи, вынуждены были изыскивать разными дорогами возможности и средства для претворения в судьбу собственных идей.

Лишь по окончании Великой Октябрьской социалистической революции согласно решению Компартии и Советского правительства в созданном Центральном аэро-гидро-динамическом университете (ЦАГИ) обширно развернулись работы по вертолетостроению.

Во всей истории вертолетостроения наиболее значимым вопросом всегда был вопрос устойчивости вертолета. В случае если просмотреть результаты опробования выстроенных ранее вертолетов, то в них отыщем практически однообразные выводы: «был спроектирован. выстроен. имел такие-то особенности. прошел летные опробования. аппарат был весьма неустойчив.»
С целью достижения устойчивого полета вертолета требовалось совершить всесторонние изучения несущего винта. За эту огромную работу взялся в 1926 г. Б. Н. Юрьев с группой работников ЦАГИ, в которую входили II. П. Братухин, Н. И. Камов, М. Л. Миль и др.

Эта несколько, сделав много опытов, теоретических разработок и работ по методике расчета, внесла решающий вклад в дело вертолетостроения.

В 1932 г. коммунистический одновинтовой вертолет ЦАГИ-1-ЭА, выстроенный коллективом умелого завода ЦАГИ под управлением А. М. Изаксона и А. М. Черемухина по схеме Б. Н. Юрьева, в 30 раз превысил всемирный рекорд высоты по классу вертолета, поднявшись на высоту 605 м. Летчиком на этом вертолете был помощник начальннка геликоптерного отдела ЦАГИ доктор наук А. М. Черемухнн.

В 1939 г. И. П. Братухин при участии Б. Н. Юрьева приступил к проектированию вертолета «Омега», имевшего два двигателя н два несущих винта, расположенных по обе стороны фюзеляжа. За работу по постройке и проектированию этого вертолета И. на данный момент. Братухин и Б. Н. Юрьев в 1944 г. были удостоены Сталинской премии.

После этого в 1940—1941 гг. II. П. Братухин выстроил вертолет ЦЛГП-11-ЭЛПВ, систематические полёты и испытание на котором делал летчик Д. И. Савельев.

Параллельно с развитием вертолета шло развитие другого винтокрылого аппарата — автожира.

В случае если у вертолета несущий винт приводится во вращение двигателем и помогает как для подъемной силы, так и для тяги, то у автожира эти функции поделены между двумя винтами. Мощность двигателя приобретает лишь тянущий винт, а несущий винт вращается сам под действием набегающего потока воздуха. В то время, когда винт разовьет определенное число оборотов, его подъемная сила делается достаточной для отделения автожира от почвы, полёта и набора высоты.

В 1934 г. на советском автожире А-7, сконструированном Н. И. Камовым в Центральном аэро-гидро-динамическом университете, были побиты все существовавшие в то время рекорды по скорости (221 км час) и по грузоподъемности (750 кг).

Сейчас в воздушных парадах в честь Дня Воздушного Флота СССР и в честь Дня ВМФ отечественные летчики показывают успехи советского народа в строительных работах вертолетов.

8 июля 1951 г. в Тушино зрителям был продемонстрирован групповой полет вертолетов конструкции М. Л. Миля, в то время, когда десять вертолетов, встав с аэропорта вертикально вверх, образовали в воздухе на высоте 150 м замкнутый круг, по окончании чего, облетев около всего аэропорта, скрылись из поля зрения.

На воздушных парадах 27 июля 1952 г. 23 августа 1953 г. были показаны еще более широкие программы показа вертолетов.

10 августа 1952 г. в праздновании Дня ВМФ участвовали вертолеты конструкции Н. И. Камова.

На протяжении воздушного парада в Тушино 20 июня 1954 г. вертолеты открыли третье отделение программы полетов. В воздухе показалось 36 вертолетов с одним несущим винтом, каковые произвели посадку и высадили громадной десант на зеленом поле аэропорта. А на протяжении празднования Дня Воздушного Флота 3 июля 1955 г. колонну таких вертолетов замыкали четыре совсем новых, похожих на огромные коробки, вертолета с двумя несущими винтами.

СССР в собственности много мировых авиационных рекордов; советские летчики много раз демонстрировали всему миру собственный высокое летное мастерство.

История авиации

Вертолёты. История создания

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: