Лодыгин, рыкачев, коновалов – люди в мире вертолетов

      Комментарии к записи Лодыгин, рыкачев, коновалов – люди в мире вертолетов отключены

XIX век был веком огромного технического прогресса. Усовершенствование паровой машины, изобретение двигателя внутреннего сгорания, внедрение электричества, первый полёт и постройка самолета, изобретение радио, появление гребного винта на корабле, — все эти удачи свидетельствовали о великих достижениях в технике и науке. В Российской Федерации в десятнадцатом веке длились работы по созданию вертолета.

В 1869 г. А. Н. Лодыгин, известный русский электротехник, представил проект «электро-лета», имевшего два винта — тянущий и несущий, каковые должны были приводиться во вращение электродвигателем мощностью 300 л. с.

Электролет, согласно расчетам, должен был весить около 500 пудов (8000 кг).

Лодыгин, рыкачев, коновалов – люди в мире вертолетов

Академик М. Д. Рыкачев, выдающийся русский метеоролог, в 1870—1871 гг. совершил изучение горизонтально вращающихся воздушных винтов для вертолета на установке, которая разрешала выяснить потребную мощность и тягу винта для его вращения. Рыкачев трудился над вертолетом, что бы менял направление полета при помощи трансформации направления оси винта.

В 1895 г. мастер Сестрорецкого завода В. П. Коновалов внес предложение вертолет с двумя винтами, каковые приводились со вращение двумя бензиновыми двигателями неспециализированной мощностью в 37 л. с. Винты с тремя металлическими лопастями любой, вращаясь в горизонтальной плоскости, должны были, по плану автора проекта, снабжать полёт и подъём вертолета неспециализированным весом в 600 кг.

В 1897 г. изобретатель П. Быков внес предложение проект вертолета, что должен был летать посредством мускульной силы человека. Вертолет-велосипед, изображенный, был снабжен «архимедовым винтом», изменяя наклон оси вращения, которого, создатель проекта вычислял вероятным осуществлять все виды полета — от внесения и набора высоты до горизонтального полета. Данный аппарат имел возможность весить вместе с человеком больше 100 кг.

Все перечисленные и многие другие проекты, появившиеся у нас, не обращая внимания на собственную подчас фантастичность, имеют практически все те конструктивные элементы, каковые потом употреблялись при постройке современных вертолетов.

Так, в проекте «аэродромической машинки» Ломоносова реактивный момент гасился посредством установки двух соосных винтов, каковые активно используются на данный момент. Ломоносов применил кроме этого четырех-лопастные винты, каковые устанавливаются на вертолетах современных конструкции. Блочные весы, созданные Ломоносовым для опробования собственной модели, употреблялись для изучения воздушных винтов.

Схема Лодыгина с одним винтом в качестве несущего, а вторым в качестве тянущего, употреблялась при постройке автожиров.

Схема вертолета Коновалова есть прототипом распространенного на данный момент двухвинтового вертолета с продольным размещением винтов.

Наклон несущего винта, по типу проекта Быкова, для одним винтом как подъемной силы, так и тяги, правда в пара поменянном виде, (используется на каждом вертолете.

Кроме того по этим, далеко не всем проектам, принадлежащим изобретателям России, возможно делать выводы о гениальности русского народа, творческая идея которого намного опережала уровень развитая техники собственного времени.

Но отсутствие теории полета вертолета и прежде всего теории работы несущего винта, и отсутствие материальных средств для постройки вертолетов га проведения опытов не давали возможности всем этим изобретениям выйти из рамок проекта.

В действительности, какой неспециализированный недочёт был в проектах Л. Н. Лодыгина, В. П. Коновалова, И. Быкова? Малая удельная мощность, т. е. большое несоответствие между весом вертолета и той мощностью двигательной установки, благодаря которой предполагалось поднимать в атмосферу данный вес. На любой килограмм веса приходилось от 0,005 до 0,062 л. с.

С таковой удельной мощностью (энерговооруженностью) встать в атмосферу было нереально. Это станет понятным.

В случае если учесть, что современные вертолеты имеют удельную мощность порядка 0,2—0,25 л. с./кг, а самолеты с поршневым двигателем — до 0,7 л. с./кг.

В проектах же Лодыгина, Быкова и Коновалова на любой килограмм веса приходилась мощность намного меньшая, чем на современных вертолетах. Разумеется, обстоятельство этого закопалась в не хватает ясном представлении о работе несущего винта и его возможностях.

Чтобы дать добро это несоответствие, требовалось совершить огромную исследовательскую работу, нужно было строить опытные образцы вертолетов, «а что были нужны финансовые средства. Царское правительство, раболепствовавшее перед всем зарубежным, настойчиво отказывало в средствах на умелую и исследовательскую работу русских изобретателей.

Так, Основное инженерное управление отказало в средствах на постройку «электролета» Лодыгина; не взяли средств для осуществления проектов Быков и Коновалов.
Последние годы XIX века и первые годы XX столетия ознаменовались ответственными научно-экспериментальными работами по теории воздушного винта, каковые были совершены русскими учеными и прежде всего Николаем Егоровичем Жуковским.

Эти работы послужили фундаментом для предстоящего развития вертолетостроения.

Гражданская авиация

ЛУЧШИЕ ВОЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ В МИРЕ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: