Вертолет ми-4. фото. характеристики. история.

Ми-4 являет собою вертолет, что возможно использовать во многих отраслях деятельности человека. Данный коммунистический вертолет был создан и изготовлен в конструкторском бюро имени Миля в 50-х годах прошлого века. Его главной задачей было создавать транспортные перевозки для армий СССР. Эта машина имела все характеристики для транспортировки грузов.

Во-первых, она имела большой грузовой отсек, в котором возможно перевозить грузы весом более чем 1,5 тоны либо перевозить до 12 десантников с полной экипировкой. В данной модели в первый раз был создан грузовой люк в хвосте вертолета. Эта машина была более 20 лет главной машиной десанта.

На сегодня эта модель еще стоит на вооружении Китая.

создания вертолёта и История проектирования Ми-4

Первые разработки были сделаны в сентябре 1951 года. Основной задачей перед конструкторами ОКБ Миля было создание автомобили, которая не уступала бы в качестве и характеристиках зарубежным аналогам вертолетов. Главной точкой опоры у конструкторов стал американский вертолет Н-19. Открыто говоря, Ми-4 снаружи весьма похож на эту машину.

Но главным различием этих автомобилей стало то, что советская версия имела намного большие размеры и массу.

Вертолет ми-4. фото. характеристики. история.

Необходимо отметить тот факт, что изготовление и разработка прототипа модели вертолета Ми-4 случились в весьма маленькие строчки. Летом 52 года уже начались первые опробования автомобили. Первый полноценный полет Ми-4 совершил в июне 1952 года.

В этом же году началось серийное изготовление в городе Саратове, а с 53 года выпуском занялся и Казанский завод. Казанский вертолетный завод стал главным изготовителем вертолета Ми-4 впредь до 1966 года, в котором данную машину сняли с производства. Эксплуатация этого вертолета в ВВС началась в первой половине 50-ых годов XX века.

В данный же период вертолет начали применять и в гражданских целях, по большей части это была перевозка грузов и пассажиров.

Эта модель вертолета имела громадной авторитет как в военной сфере, так и в гражданской авиации до появления более новой модели вертолета Ми-8. Эта машина употреблялась фактически во всех сферах хозяйства, начиная от перевозки пассажиров и до тушения лесных полярных экспедиций и пожаров. Ми-4 экспортировался более чем в 30 государств всей земли.

Данный многоцелевой вертолет изготовлялся кроме этого на территории Китая. По статистике в 1955 году на вооружении множества государств пребывало 555 единиц Ми-4. Его эксплуатация шла до конца 80-х годов, совсем она закончилась во второй половине 80-ых годов двадцатого века по окончании крушения одной из автомобилей.

проблемы и Конструкторские испытания

Главным конструктором вертолета Ми-4 был назначен М.Н. Пивоваров. При разработке и опробованиях вертолета Ми-4 конструкторы столкнулись с множеством неприятностей, которых раньше не появлялось при проектировании прошлых моделей.

ОКБ Миля было нужно прибегнуть к помощи ЦАГИ и ЛИИ, каковые помогли решить прочности усталости конструкции и проблему металла. Задачи создавал рулевой винт, и резонанс всей конструкции в наземном положении. Но самым тяжёлым вопросом стали новые лопасти винта, каковые имели возможность выдерживать лишь до 150 часов эксплуатации. Но в будущем и это было решено.

Срок работы лопастей был доведен до трехсот часов, а позже и вовсе до тысячи.

Конструкторами были повышены геометрические размеры винтов, что снова же стало причиной новой проблеме: показался флаттер лопастей. Ответом была установка балансиров, но и это полностью не удалило эту проблему. Целый опыт, что взяли конструкторы при изготовлении вертолета Ми-4, послужил им в будущем весьма хорошим уроком и заставлял продумывать все вероятные неприятности в новых моделях.

Как говорили сами работники конструкторского бюро Миля, вертолет Ми-4 был достаточно увлекательной машиной.

Черта вертолета Ми-4

Ми-4 был изготовлен в двухэтажном варианте, что сильно напоминало американский аналог Сикорского называющиеся S-55. Потому, что новый вертолет имел массу, которая превышала массу Ми-1 в 4 раза, он должен был иметь достаточно замечательную силовую установку. Этот летательный аппарат был оснащен двигателем АШ-82В, что выдавал мощность при взлете в 1700 лошадиных сил, а при обычном полете она достигала 1530 лошадиных сил.

Сзади силовой установки была расположена грузовая кабина, которая оснащена сидениями для десантников. Грузовая кабина заканчивалась люком, через что возможно хватало комфортно создавать загрузку. Для более перевозки грузов и удобного поднятия Ми-4 был оснащен внешней подвеской, которая способна выдержать вес в 1300 кг.

На армейские версии вертолета был установлен пулемет, что размещался под фюзеляжем автомобили. Пулеметом руководил бортмеханик.

Кабина пилотов была расположена над грузовым отделением, причем солидную часть ее составляли стеклянные поверхности. За спиной пилотов был расположен отсек, где расположился редуктор и топливный бак. Дабы дальность полета была больше, машину возможно было оснастить дополнительным топливным баком, что устанавливался в грузового отсека.

Подъем автомобили осуществлял четырехлопастной основной винт, что в диаметре имел 21 метр. Все агрегаты несущего и хвостового винтов были существенно усовершенствованы если сравнивать с Ми-1. Шарниры вертолета были оснащены резиновыми втулками для защиты. Лопасти винта изготовлялись из металлических лонжеронов, каковые крепились посредством заклепок. Кроме этого к ним присоединялся древесный каркас.

Толкающий хвостовой винт складывался из трех лопастей, каковые изготовлялись из дерева, в диаметре он был 3,6 метра. Большая часть движущихся соединений и кабина пилотов были оснащены противообледенительными совокупностями.

Вертолет Ми-4 стал одной из первых воздушных автомобилей, каковые были снабжены гидроусилителями управления. Проводка управления являла собою совокупность из качалок и тяг. Управление в кабины пилотов было полностью дублировано, а достаточно новое на то время оборудование давало возможность проводить полеты в любое время а также при непростых метеорологических условиях.

Шасси вертолета Ми-4 складывалось из четырех пирамидальных опор, а в конце 50-х годов начали использовать и лыжное шасси для зимних условий.

Эксплуатация вертолета Ми-4

Вертолет данной модели применяли существенно шире, нежели Ми-1. Это все вследствие того что он был более просторный и практичный, в грузовой кабине возможно перевозить 8 раненых людей на носилках либо 16 десантников. Но был эргономичен и тем, что в нем возможно перевозить громадные цельные грузы, к примеру, такие как автомобиль ГАЗ либо два мотоцикла с колясками.

Пре маленьком переоборудовании грузовой кабины вертолет возможно применять как спасательную машину для перевозки раненых либо больных людей.

За все эксплуатации и время производства вертолет Ми-4 прошел множество доработок, усовершенствований и модернизаций. На базе стандартного десантно-транспортного вертолета было создано и произведено более тридцати разнообразных модификаций, каковые имели более узкую специализацию применения.

Ми-4 (по коду НАТО:Hound — «Гончая»)— многоцелевой коммунистический вертолёт, создан в ОКБ Миля в начале 1950-х.

Первый военно-транспортный вертолёт  армии СССР. Имел подобную компоновку, как у американского Sikorsky S55, но превосходил его в плане грузоподъемности больше, чем вдвое. Грузовая просторная кабина помещает 1600кг груза либо 12 экипированных всецело десантников.

Ми4 — первый коммунистический вертолёт, снабженный  в задней части грузовым люком с опускающимся откидными створками и трапом.

Вертолет Ми-4 фото.

В 1950—1970 — основной транспортно-десантный вертолёт государств Варшавского Соглашения.
HarbinZ5, лицензионная китайская копия Ми4, стоит до сих пор на вооружении ВВС КНДР.

Эксплуатанты:

  • Армейские

  • Афганистан

  • СССР 

  • Алжир 

  • Албания 

  • Бангладеш 

  • Ангола 

  • Буркина-Фасо 

  • Болгария 

  • Камерун 

  • Камбоджа 

  • Куба 

  • КНР 

  • ГДР 

  • Чехословакия 

  • Финляндия 

  • Египет 

  • Гана 

  • Гвинея-Бисау 

  • Индия 

  • Венгрия 

  • Ирак 

  • Индонезия 

  • Мали 

  • Лаос 

  • КНДР 

  • Монголия 

  • Румыния 

  • Польша 

  • Сомали 

  • Сьерра-Леоне 

  • Сирия 

  • НДР Йемен 

  • Вьетнам 

  • Судан 

  • Югославия 

  • Йемен 

  • Гражданские

  • КНР 

  • Румыния 

  • Чехословакия

  • Монголия 

Вертолет Ми-4 фото.

Характеристики вертолета Ми-4:

  • Количество членов экипажа:3  

  • Громаднейшее количество пассажиров:16  

  • Диаметр несущего винта:21м 

  • Диаметр рулевого винта:3,6м 

  • Протяженность фюзеляжа:16,8м 

  • Высота:4,4м 

  • Вес безлюдного:4900кг 

  • Обычный взлётный вес:6950кг 

  • Громаднейший взлётный вес:7600кг 

  • Громаднейшая грузоподъёмность:1600кг 

  • Внутренний запас горючего:1000+500кг 

  • Двигатель:1хАШ82В 

  • Мощность:1х1700л.с. 

  • Скорость на эшелоне:140км/ч 

  • Громаднейшая скорость:226км/ч 

  • Дальность полёта практическая:46 км 

  • Статический потолок:1200м 

  • Динамический потолок:5500м  

Вертолет Ми-4. Галерея.

Взглянуть другие вертолеты

Сделано в СССР. Десантно-транспортный вертолет Ми-4

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: