Испытано в ссср. танкетка ansaldo carro veloce с.v.35

      Комментарии к записи Испытано в ссср. танкетка ansaldo carro veloce с.v.35 отключены

Испытано в ссср. танкетка ansaldo carro veloce с.v.35

В середине 1930-х гг. сложная интернациональная ситуация потребовала от СССР принятия неотложных мер по усилению обороноспособности. Одной из наиболее значимых задач являлось формирование замечательной танковой индустрии, талантливой массово производить передовые образцы бронетанковой техники. Требовалось максимально уменьшать время разработки новых конструкций, удовлетворяющих самым твёрдым условиям эксплуатации.

Громадное значение уделялось изучению зарубежного опыта танкостроения.

В издании «Техника и оружие» №1/2014 г. уже рассказывалось об изучении «британской умелой автомобили №1» (германский легкий танк Т-1) на заводе №185 им. С. М. Кирова в апреле 1936 г. Сейчас мы поболтаем о событиях, конкретно предшествовавших этим опробованиям. Примечательно, что советские эксперты в один момент взяли возможность ознакомиться и с так называемой «машиной №2» – итальянской танкеткой Ansaldo Carro Veloce С.V.35 («Ансальдо»), кроме этого доставленной из Испании.

Автомобили №1 и №2

В марте 1936 г. танк Т-I и танкетка C.V.35 прошли ходовые опробования на НИАБТ полигоне, на протяжении которых они преодолели 210 и 122 км соответственно. Наряду с этим определялись их средние технические скорости, километровые затраты горючего в разных дорожных условиях и оценивалась проходимость как по проселочным дорогам с глубиной снежного покрова 200-300 мм, так и по целине с глубиной снега от 300 до 450 мм.

Легкий танк Т-I показал возможность перемещения по асфальтовому снежному наезженному шоссе с большой скоростью 39,96 км/ч. Средняя скорость перемещения по асфальтовому наезженному снежному шоссе составляла 25 км/ч, по проселочной дороге с глубиной снежного покрова 200-300 мм — 9-10 км/ч, а по целине с глубиной снежного покрова от 300 до 450 мм — 6-7 км/ч. На целине и пересеченной местности с глубиной снега от 200 до 450 мм германская машина продемонстрировала удовлетворительную проходимость, но в условиях редколесья при глубине снежного покрова 500-600 мм всецело утратила подвижность из-за недостаточной мощности двигателя.

Для получения более полных черт танка Т-I в программу опробований дополнительно включили валку деревьев (как одиночных, так и группы) на разных передачах с места и с разгона. Большой диаметр преодолеваемого одиночного дерева на ломку с разгона на 3-й передаче со скоростью 12 км/ч выяснили в 300 мм. По окончании валки деревьев танк осмотрели.

Никаких повреждений в трансмиссии и ходовой части не было, как, но, и трещин по сварке либо каких-либо смещений страниц бронекорпуса.

Большая скорость перемещения итальянской танкетки C.V.35 на шоссе в тех же условиях не превысила 30 км/ч, а по наезженному снежному проселку средняя скорость составила не более 15 км/ч. Фактически сходу выяснилась полная неприспособленность «автомобили №2» к перемещению по снежной целине. На проселочной дороге при глубине снега 200-300 мм из-за набивания снега в пространство между ленивцем и гусеницей быстро возрастало сопротивление перемещению, впредь до остановки «Ансальдо» (мощности двигателя не хватало).

На снегу глубиной 400 мм танкетка всецело утратила подвижность из-за разрушения ленивца, позванного набившимся снегом. Предстоящие опробования было нужно прекратить.

В один момент обе автомобили изучили офицеры Психофизиологической лаборатории НИАБТ Полигона для определения санитарно-гигиенических условий работы экипажей. Рабочие места в Т-I и C.V.35 удостоверились в надежности с позиций соответствия их функциональным обязанностям и антропометрическим параметрам танкистов. Изучались кроме этого уровень загрязнённости и метеорологические условия воздуха в автомобилях на ходу.

По результатам обследования Т-I, например, отмечался последовательность хороших изюминок. Так, амортизация, форма и размер сиденья снабжали в полной мере комфортные условия боевой работы механика-водителя, а также при преодолении препятствий, и ломке деревьев.

Размещение смотровых щелей снабжало удовлетворительную обзорность при управлении машиной в боевых условиях. Съемный целлулоидный щиток, устанавливаемый в переднем люке, прекрасно предохранял механика-водителя от встречного потока воздуха, дождя, пыли и снега, создавая комфортные условия при управлении машиной в походном положении. Оптимальное размещение щитка контрольных устройств и его уникальное освещение (в самих устройств были установлены лампочки подсветки) обеспечивали надежный контроль за работой двигателя при перемещении ночью.

В качестве отрицательных качеств танка отмечалась малая высота отделения управления, разрешающая вольно разместиться механику-водителю лишь среднего роста. У танкиста ростом 175 см и выше голова размешалась прикасаясь к крыше, что вынуждало его принимать согнутое положение (но, для предохранения головы от ушибов на крыше отделения управления имелась мягкая накладка из губчатой резины). В обитаемых отделениях танка наблюдалась громадная концентрация окиси углерода, талантливая привести к начальным признакам отравления.

При оценке оружия Т-I отмечалась успешная конструкция сиденья в башне, имеющего регулировку по высоте и по горизонтали и снабженного ремнями, что снабжало устойчивое положение стрелка-пулеметчика на протяжении стрельбы с места и с хода.

размещение и Рациональная конструкция подъемного и поворотного механизмов, совмещенных с механизмами управления огнем, и возможность ведения огня из каждого пулемета раздельно снабжали удобство работы стрелка-пулеметчика. Благодаря червячной передаче в поворотном механизме башни и наличию шести упорных роликов достигалась бесшумность вращения и плавность башни при перемещении автомобили. Наличие выключателя нейтрального положения разрешало вращать башню вручную, задействовав наряду с этим особые поручни в.

Советские эксперты очень подчеркивали высокую степень отработки конструкции (отсутствие механизмов управления) приборов и лишнего веса наблюдения огнем, что сказало о налаженном крупносерийном производстве данной военной машины.

К хорошим изюминкам танкетки C.V.35 отнесли лишь наличие уникального устройства боковых и задних смотровых щелей. Они оснащались вращающимися барабанами, каковые разрешали скоро и легко закрывать смотровые щели либо изменять их просвет.

Наличие интенсивного воздухообмена в «Ансальдо» (по опыту применения в Испании) исключало загрязненность воздуха при перемещении как в походных, так и в боевых условиях и приводило к созданию комфортной среды для экипажа в автомобили летом. Одновременно с этим на протяжении проведения опробований в Советском Альянсе стало известно, что эта конструктивная «изюминка» вентиляционного режима влекла за собой сильное переохлаждение танкистов. Этому содействовали и стесненное положение водителя из-за неудачного устройства сиденья, недостаточные тесное отделения расположение и габариты управления приводов управления.

В отношении оружия «автомобили №2» отмечался очевидно неудовлетворительный обзор с рабочих мест экипажа и неудачная конструкция сиденья стрелка, не снабжающая устойчивость его положения при стрельбе.

Как заслуживающее внимание оценили эргономичное размещение выключателя и маховичка поворотного механизма, разрешающего стрелку скоро и комфортно переводить оружие из одного положения в второе. Механизм узкой наводки по вертикали снабжал меткость стрельбы лишь с места; приемлемой точности стрельбы с хода мешала через чур тяжелая маска. По косвенным показателям (в связи с отсутствием на данной машине магазинов и вооружения) лёгкость и размещение боекомплекта его извлечения из гнезд боеукладки, согласно точки зрения испытателей, снабжали удобство его применения.

В целом изучение результатов опробований зарубежных образцов, их анализ конструкций и критическое осмысление разрешали советским конструкторам существенно сократить сроки разработки разных узлов новых боевых автомобилей.

источник: И. В. Павлов, М. В. Павлов Чужие на русской почва // ТиВ №5-2014

Carro veloce leggero tankette Italiano

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: