Биплан компании Bristol, имевший заводской порядковый номер 33 и прозванный «The Racer» и «Bristol Grandseigne», был одноместным самолетом, созданным зимний период 1910-11 годов Грандсином (Grandseigne) и Верспюем (Versepuy) под управлением Джорджа Челленджера (George Challenger). Bristol 33 Racer воображал собой попытку объединить характеристики моноплана с конструктивными преимуществами биплана.
Bristol 33 оснащался двухоболочковыми крыльями неравного размаха, верхнее из которых расширялось к законцовкам. Крылья, базу силового комплекта которых составляли изготовленные из металлических труб лонжероны, были созданы для управления при помощи обеспечения и перекашивания легкости складывания при хранении.
схемы гоночного самолета Bristol 33 Racer
К громадному фиксированному стабилизатору крепились два руля высоты. Вертикальное оперение не имело киля и складывалось из неуравновешенного руля направления, устанавливавшегося выше горизонтального оперения.
Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение; его силовой комплект имел смешанную конструкцию из дерева и стальных труб. Фюзеляж покрывался полотном по всей его длине.
гоночный биплан Bristol 33 Racer был типа Бреге (Breguet type) и характеризовался покрытым обшивкой одиночными стойками и фюзеляжем, соединявшими верхнее и нижнее крылья
Силовая установка складывалась из одного 50-сильного ротативного двигателя Gnome, вращавшего двухлопастный винт. Двигатель устанавливался на двух несущих опорах и покрывался алюминиевым капотом.
Изготовленное из металлических труб прочное шасси было прикреплено к нижним лонжеронам фюзеляжа и несло два колеса, каковые соединялись оснащенной резиновой амортизацией межколесной осью. Телескопические стойки, прикрепленные к верхним лонжеронам фюзеляжа, снабжали устойчивость межколесной оси. Кроме колес главные стойки шасси были оснащены двумя лыжами, предназначенными для предотвращения капотирования.
Лыжи главных стоек шасси были продлены назад и на протяжении посадки дополнительно делали функции тормозов. Кроме этого на самолет устанавливался эластичный хвостовой костыль.
Bristol 33 Racer имел возможность заслужить громадный успех, но в Ларкхилле (Larkhill) в апреле 1911 года – практически сразу после показа в Олимпии на стенде компании Bristol – на протяжении первого полета машина перевернулась и разрушилась. Восстанавливать самолет не стали.
гоночный биплан Bristol 33 Racer, потерпевший крушение на протяжении собственного первого полета в Ларкхилле (Larkhill) в апреле 1911 года
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Bristol 33 Racer
Назначение: гоночный самолет
Статус: единичное производство
Компания-производитель: The British Colonial Aeroplane Co. ЛТД., Филтон, Бристоль
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: ротативный двигатель Gnome мощностью 50 л.с.
Размеры:
размах крыла 27 фт (8,23 м)
протяженность 25 фт (7,62 м)
площадь крыла 210 фт? (19,5 м?)
Вес:
безлюдного 570 фнт (259 кг)
взлетный 750 фнт (340 кг)
Летные характеристики [1]:
большая скорость 55 миль/ч (89 км/ч)
- [1] расчетные эти
источники:
- текст — С. H. BARNES «BRISTOL AIRCRAFT SINCE 1910»
- фотографии — http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft28549.htm
Bristol/Бристоль/Великобритания/UK/Путешественник
Увлекательные записи:
- Аскольд гоняет браконьеров: а теперь погрузим самолеты.
- Прошу помочь любителей немецкой бронетехники.
- Битва за шарики
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный пассажирский и гоночный самолет de havilland d.h.92 dolphin. великобритания
Умелый пассажирский и гоночный самолет de Havilland D.H.92 Dolphin был выстроен в Хэтфилде в экспериментальном цехе весной 1936 года с целью включения…
-
Гоночный самолет kirkham-williams racer. сша
Kirkham-Williams Racer (в ряде источников Kirkham-Williams X) был гоночным самолетом, выстроенным в Соединенных Штатах в середине 1920-х годов с целью…
-
Легкий гоночный и экспериментальный самолет miles m.13 hobby. великобритания
С площадью крыла всего 78 фт? (7,25 м?) гоночный самолет M.13 Hobby был самым мелким самолетом из созданных братьями Майлзами. Самолет был создан…
-
Опытный тяжелый истребитель bristol 95 bagshot. великобритания
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Предки Schrage Musik. Умелый тяжелый истребитель Westland Westbury. Англия». В…
-
Туристические и гоночные самолеты de havilland d.h.37. великобритания
В ноябре 1920 года господин Алан С. Батлер (Mr. Alan S. Butler) приобрел Bristol Type 29 Tourer с двумя открытыми кабинами и стал первым английским…
-
Гоночный самолет nieuport-delage 42. франция
Гонки за французский кубок Бомон (Coupe Beaumont), для принятие участия в которых компания Gloucestershire Aircraft Co., ЛТД. представила собственный…