Битва за шарики

      Комментарии к записи Битва за шарики отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

17 августа 1943 года случилось наибольшее В первую очередь Второй мировой воздушное сражение над Западной Европой. 230 тяжелых бомбардировщиков В-17 Флаинг фортресс из 8-й Воздушной армии США совершили налет на наибольший шарикоподшипниковый завод Германии, расположенный в городе Швайнфурт. Уничтожив его, американцы сохраняли надежду парализовать германскую военную индустрию, потому, что подшипник – непременный атрибут любой военной и транспортной техники.

Для отражения налета немцы подняли в атмосферу всю собственную истребительную авиацию к западу от Рейна – порядка 300 автомобилей, включая двухмоторных ночников. В этом сражении они в первый раз применили Мессершмитты и Фокке-Вульфы, оснащенные новейшим оружием – ракетами воздух-воздух, талантливыми поражать бомбардировщики на громадном расстоянии, превышавшем расстояние действенного огня воздушных стрелков.

Атаки перехватчиков начались, когда бомбардировщиков покинул истребительный эскорт, которому было нужно возвращаться из-за недостатка горючего. Перед тем как армада достигла Швайнфурта, немцам удалось сбить 22 летающие крепости, многие другие автомобили взяли повреждения. Над городом американцев встретили зенитчики, сбившие еще три самолета.

Но остальным удалось отбомбиться, скинув на железнодорожную станцию и завод 420 тысячь киллограм фугасных и зажигательных бомб.

На обратном пути американцев снова атаковали истребители, успевшие пополнить боекомплект и опять встать в атмосферу. Они расстреляли еще 11 крепостей, восемь из которых упали на территории Бельгии, а остальные – в Ла-Манш. Лишь на финальной стадии в бой вступили истребители союзников, отогнавшие преследователей, но за это им было нужно заплатить смертью двух британских Спитфайров и трех американских Тандерболтов.

Так, неспециализированные утраты в следствии налета составляли 36 тяжелых бомбардировщиков и пять истребителей. А вдруг добавить к этому 24 бомбардировщика, потерянных в тот же сутки при налете на авиазавод Мессершмитт в Регенсбурге, то безвозвратный урон американской авиации становился рекордным. Причем к нему нужно приплюсовать еще 95 поврежденных автомобилей, из которых 55 были списаны как не подлежащие ремонту.

Безвозвратные утраты среди личного состава составляли 567 убитых и пропавших без вести летчиков, навигаторов и стрелков. Более 20 участников экипажей сохранившихся автомобилей были ранены. самый тяжёлый урон пришелся на 381-ю бомбардировочную группу.

Из 20 ее автомобилей не возвратились девять. В 91-й группе погибли семь экипажей, в 101-й – шесть.

Выжившие стрелки крепостей по возвращении объявили, что они якобы сбили в общем счете аж 288 германских истребителей. Пилоты Спитфайров и Тандерболтов приписали себе еще 32 воздушные победы. Но настоящие утраты Люфтваффе при отражении налетов на Швайнфурт и Регенсбург составляли всего-навсего 25 самолетов.

Американцы, дабы подсластить пилюлю, завысили их более чем в 12 раз.

Американское бомбардировочное руководство имело возможность записать себе в актив то, что швайнфуртский подшипниковый завод взял важные разрушения и на долгое время выбыл из игры. Выпуск подшипников в Германии упал на 36%, соответственно, сократилось производство всей бронетехники. Но немцы скоро вышли из положения, увеличив закупки подшипников в Швеции и Швейцарии, а уже через два месяца производство этих изделий в самой Германии снова достигло прошлого уровня.

В общем, единственными, кто победил от швайнфуртского рейда, были шведские и швейцарские капиталисты, быстро нарастившие собственные барыши.

Битва за шарики

Самолеты В-17G из 381-й бомбардировочной авиагруппы, утратившей в налете на Швайнфурт практически половину собственного состава.

Истребители Фокке-Вульф FW-190A-7 и Мессершмитт Bf-110, оснащенные противосамолетными ракетами Werfergranate-21.

Эпизоды Швайнфуртского рейда, картины современных американских живописцев Роберта Тейлора и Джона Шоу.

Немцы осматривают сбитую летающую крепость.

Этому экипажу повезло, на очень сильно поврежденной машине он сумел дотянуть до аэропорта и приземлиться на брюхо.

источник: http://vikond65.livejournal.com/522673.html

МультИгра Red Ball 4 Красный шарик 4 Часть 4 Битва за луну

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: