Глубокое синее море… или фейк-батискаф ко дню вмф

      Комментарии к записи Глубокое синее море… или фейк-батискаф ко дню вмф отключены

Александр Николаевич Поскрёбышев (для тех, кто не в курсе – это глава канцелярии И. В. Сталина) уже второй раз подряд пробовал вникнуть в сущность пояснительной записки к лаконичному, аккуратному эскизу, – может он чего не осознал, потому, что, как это значительно чаще не редкость, с первого прочтения, рука не встала послать ЭТО ни в мусорную корзину, ни в народный комиссариат ВМФ.

Начиналось оно, как и много вторых, приходящих в Кремль на имя Сталина: «Совсем секретно! Товарищу Сталину лично в руки! Безотлагательно.

Очень принципиально важно для обороны страны».

Кратко набравшись воздуха, Проскрёбышев постарался сосредоточиться на тексте:

«Дорогой товарищ Сталин! Замечательно осознавая Вашу предельную занятость, буду краток».

– И на том благодарю, – буркнул Поскрёбышев и продолжил чтение.

«Потому, что отечественный РККФ на данный момент не может сравниться числом вымпелов с флотами капиталистических держав, особенная роль в собственности подводным лодкам. Но подлодка уязвима. Она обязана каждую ночь всплывать для подзарядки аккумуляторной батареи. Её автономность не громадна.

Рабочая глубина в большинстве случаев не превышает 50 метров, что делает её уязвимой для минных заграждений и легко досягаемой для глубинных бомб.

Я предлагаю простроить боевую сверхглубоководную подводную лодку-стационар. на данный момент, предельные глубины, на каковые смогут погружаться субмарины 120 м. В также время, минные заграждения смогут выставляться на глубинах до 250 м.

Следовательно, в случае если мы создадим подводную лодку, с рабочей глубиной более 300 м. мы сможем оперировать в морях, нисколько не опасаясь ни мин, ни глубинных бомб – их корпуса просто не выдержат давления воды на таковой глубине, а глубина минных заграждений к тому же ограничивается ещё и длиной якорного троса – минрепа.

Ясно, что для Балтики с его средней глубиной в 70 м это не актуально. Но вот средняя глубина Баренцева моря уже 220 м, а Норвежского и вовсе 1700 м! Средняя глубина Японского и Охотского морей превышает 1750 м!

Средние глубины Атлантического и Негромкого океанов ещё больше: 3600 и 3900 м!

Глубоководная субмарина делает настоящей боевую работу на громадных глубинах.

Корабль является двухкорпусную конструкцию в форме восьмёрки. Нижний корпус – прочный. Палуб в нём две. На нижней, технологической, находятся аккумуляторные батареи, баллоны воздуха большого давления, маршевые электромоторы (снабжающие скорость до 10 узлов) и дизельэлектрогенераторы.

Помимо этого, в том месте же находятся станции химического поглощения углекислоты, баллоны с чистым кислородом, вентиляционные установки и, в звукоизолированном отсеке, вспомогательный дизельный генератора электропитания – чтобы корабль в боевом режиме не был слышен вражеским звуковым станциям.

На верхней палубе – бытовые отсеки, провизионный склад, опреснительная машина, посты управления кораблём и его приборная часть.

Торцы прочного корпуса являются прочные сферы балластных цистерн, служащих для манёвра по глубине и выравнивания дифферента.

Снаружи, под прочным корпусом на протяжении киля, находится негерметичный бункер с жёстким балластом в виде дроби, или болванок, сбрасываемый для манёвра корректировки и всплытия плавучести всей совокупности.

Ниже сбрасываемого в рабочем режиме балласта, находится балласт особый, сделанный в виде гайдропа дирижабля – по сути, это груз на цепной подвеске, снабжающий в статичном положении мягкое опускание корабля на донный грунт, а в аварийном варианте сброса – экстренное всплытие.

Верхний корпус в основном не герметичен и является четыре отсека. Средние – это огромные цистерны соляра, сообщающиеся через особую совокупность выравнивания давления с забортным пространством. Т. е. это лёгкая конструкция, служащая не только для многомесячного обеспечения дизельэлектрогенераторов субмарины горючим, но и благодаря собственной меньшей, чем у воды удельной плотности, для его плавучести центровки и обеспечения корабля.

Принцип действия – как у современного дирижабля. Соляр снабжает подлодке хорошую плавучесть. Сбрасываемый балласт – возможность погружения.

По мере выработки горючего, солярка неспешно замещается забортной водой. Для экстренного погружения, помогают простые, воздушные балластные цистерны на оконечностях прочного корпуса.

Ещё два отсека верхнего корпуса, торцевых – это оружие. В каждом отсеке смогут находится до 12 торпед. Вместо любой торпеды, возможно загрузить до четырёх мин.

Боекомплект хранится в сухих, прочных и герметичных пеналах, рассчитанных на давление воды на глубине более 300 м, каковые по команде из особо прочного корпуса отсоединяются и всплывают к поверхности. Достигнув простой рабочей глубины, простая торпеда стартует из этого предохранительного пенала.

Трудится вся эта совокупность так:

В то время, когда отношения между СССР и какой-либо морской державой серьёзно ухудшаются, особый корабль доставляет эту глубоководную лодку-стационар как возможно ближе к основной военно-морской базе соперника, по окончании чего она отделяется от носителя и погружается на морское дно.

Подводная автономность в режиме пассивного лежания на дне должна быть равна не меньше 15 дней. Ночью, убедившись в отсутствии постороннего присутствия, подводная лодка всплывает к поверхности, вентилирует отсеки, заряжает аккумуляторная батареи (как простая субмарина) и, выдвинув антенну, принимает направленные ему кодированные сообщения.

В случае если дело дошло до войны, субмарина начинает боевую работу.

Потому, что район дежурства – путь В либо ИЗ основной базы ВМФ соперника, ей лишь и остаётся, что поставить пара минных заграждений поближе к базе, а позже, уже пара дальше от неё, где поглубже, лёжа на грунте прислушиваться к шумам над головой и в случае если гидроакустик установит контакт с большим боевым кораблём, отечественный стационар подвсплывает на рабочую глубину и атакует электроторпедами с звуковым самонаведением. С громадной глубины, защищённая от огромного давления особым пеналом торпеда, всплывает легко как бревно, и лишь достигнув рабочей глубины, по команде барометра стартует из пенала и включается в боевой режим. Звуковая станция самонаведения определяет курс на цель, запускаются малошумные электромоторы и происходит атака, при неудачи которой, торпеда через какое-то время легко самоликвидируется.

Для сохранения баланса, оптимальнее выстреливать две торпеды залпом – по одной из кормового отсеков и носового.

Лодка тем временем тихо снова опускается на дно (но, в случае если глубина «зелегания» не громадна, нападать возможно по большому счету не отрываясь ото дна.

Пребывав в подводном положении, лодка-стационар применяет не только аккумуляторная батареи, но и небольшой малошумный дизельный генератора, что питается воздухом из баллонов большого давления. Со своей стороны, отработанные газы закачиваются компрессором в те же баллоны большого давления. Балластным цистернам так как полностью всё равняется, что из них выжимает воду – чистый воздушное пространство либо отработанные в дизеле газы.

По мере выработки солярки из цистерн, горючее неспешно замещается забортной водой, а для компенсации понижения запаса плавучести совокупности, сбрасывается жёсткий балласт.

В то время, когда приблизительно через 50-60 дней дежурства, запаса соляра и провизии остаётся лишь на возвращение, а на корабль-матку в чужих водах засчитывать не приходится, субмарина своим ходом отправляется к родным берегам. Переходы в отсутствие соперника осуществляются в надводном положении ночами, в то время, когда оба основных дизельного генератора трудятся на маршевые электромоторы, а вспомогательный дизельный генератора заряжает аккумуляторные батареи и вентилирует отсеки. Днём, батискаф отстаивается на глубине (оптимальнее на дне, чтобы течение не сносило куда не требуется), экономя электричество аккумуляторная батарей.

Никакого стрелково-пулемётного оружия не предусмотрено. Экипаж ужат в большой степени с целью кислорода и экономии продовольствия. Круглосуточная смена вахт осуществляется лишь у акустиков.

Дотянуться для того чтобы хищника в его глубоководной засаде сопернику нечем – по крайней мере, , пока он уверен в том, что смерть его судов – дело рук простых субмарин и сорванных с якорей «бродячих» мин. Да и позднее также очень проблематично – акустики таковой малошумный корабль на громадной глубине просто не услышат, а разные магнитометры нам опять-таки на столь громадной глубине будут не страшны по окончании размагничивания корпуса».

«Мда», – покачал громадной, лысой и круглой как бильярдный шар головой Поскрёбышев, – «какую лишь хрень отечественные «Кулибины» не придумают!»

С этими словами, он окончательно решил, смял «совсем тайное» послание в комок и, сожалея о зря израсходованном времени, привычным жестом послал личное послание вождю в уже битком набитую всевозможными «прожектами» мусорную корзину. Сейчас сутки выдался, на каждый абсурд, что-то уж больно «урожайным».

* * *

Ну, и напоследок, не по теме статьи, но, конкретно ко Дню ВМФ.

Глубокое синее море... или фейк-батискаф ко дню вмф

В синем море, в белой пене..

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: