Малоизвестные варианты т-27. часть 6 глубокий рейд

      Комментарии к записи Малоизвестные варианты т-27. часть 6 глубокий рейд отключены

Рост технической оснащенности, механизация и моторизация частей РККА внесли элементы нового во все области армейского дела и, например, в способы ведения и организацию войск военных действий. Громадная глубина наступательных действий потребовала продвижения и обеспечения маневра механизированных частей, преодоления водных рубежей сходу. Трудности последней задачи всегда усугублялись недостаточным числом разного рода инженерных табельных средств, к тому же очень несовершенных.

Одновременно с этим, стремительное форсирование рек имело серьёзное значение для механизированных частей. При упреждения отступающего соперника они имели возможность выйти к водному рубежу в тот момент, в то время, когда соперник еще не обеспечил подготовку данного предела к обороне, и просто сделать захват другого берега. Эту задачу имели возможность осуществить как плавающие танки, так и танки, оснащенные оборудованием для подводного хождения (вождения) либо увеличения глубины преодолеваемого брода.

В СССР работы в направлении создания средств независимого преодоления танками водных рубежей по дну посредством оборудования подводного хождения развернулись по распоряжению наркома по морским делам и военным К.Е. Ворошилова в 1933 г. Одной из первых боевых автомобилей, оснащенной таким оборудованием, стала танкетка Т-27.

Умелые работы по приспособлению Т-27 для подводного хождения были организованы в Белорусском армейском округе в том же 1933 г. Накопленный опыт разрешил сотрудникам НИАБТ полигона УММ РККА с целью проведения опробований дать к 1934 г. уже в полной мере доработанную конструкцию. Танкетка, оборудованная для подводного хождения, взяла наименование Т-27ПХ (ПХ — подводного хождения).

Малоизвестные варианты т-27. часть 6 глубокий рейд

Дооборудование Т-27 для преодоления водных рубежей заключалось в герметизации корпуса й люков, организации подачи свежего воздуха для обеспечения жизнедеятельности экипажа, отвода и работы двигателя отработанных газов через особые трубы, и для предотвращения попадания отработанных газов, масла и паров топлива в обитаемые отделения автомобили. Помимо этого, дополнительно на танкетке устанавливались винтовые стяжки с воротками для затягивания откидных колпаков люков пулемётчика-командира и механика (водителя автомобили), замок радиаторных створок и шланги с клапанами для дыхания членов экипажа.

В качестве мер безопасности при преодолении водной преграды на откидных колпаках люков пулемётчика-и механика водителя монтировались предохранительные крюки с рукоятками и поплавки с буксирными цепями.

Подача свежего воздуха в корпус танкетки происходила через расположенную на откидном колпаке люка пулеметчика воздухопитающую (всасывающую) трубу, складывавшуюся из двух частей — наружной и внутренней труб.

В верхней части наружная труба имела резиновое уплотнение (сальник), а с внутренней стороны — двухзаходную квадратную резьбу. Нижняя часть внутренней трубы кроме этого имела квадратную резьбу, которая служила для ее крепления в наружной трубе. Подобная резьба была выполнена в нижней части главной трубы (по наружной поверхности) и во фланце (по внутренней поверхности), смонтированном в отверстии корпуса колпака люка пулеметчика.

Указанная конструкция снабжала стремительное и надежное крепление всасывающей трубы в корпусе колпака, и внутренней трубы довольно наружной.

В нижней части воздухопитающей трубы имелся распределитель воздуха с двумя центральным отверстием и боковыми отростками. К боковым отросткам крепились шланги с мундштучными трубками и клапанами для подачи воздуха механику-пулемётчику и водителю. Воздушное пространство, поступавший через центральное отверстие, употреблялся для обеспечения работы двигателя.

На время остановки двигателя под водой центральное отверстие распределителя перекрывалось резиновой пробкой для исключения попадания испарений бензина и тёплого воздуха и масла в воздухопитающую трубу, каковые имели возможность затруднить доступ свежего воздуха экипажу.

Отвод отработавших газов производился через выпускную (выхлопную) трубу. Переходное колено выпускной трубы широким финишем присоединялось к сапуну. К узкому финишу переходного колена крепилась бронзовая трубка, противоположный финиш которой подводился к всасывающему патрубку карбюратора.

Это устройство существенно улучшало качественное состояние воздуха в обитаемых отделениях танкетки и обеспечивало защиту экипажа от вредного действия на него паров масла, бензина и отработанных газов двигателя.

При необходимости дооборудование Т-27 для подводного хождения могло быть произведено конкретно силами воинских частей на местах. Эксперты ремонтных подразделений изготавливали и монтировали особые (как съемные, так и неизменно агрегаты) оборудования и установленные узлы подводного хождения.

К неизменно установленным узлам относились: винтовой замок воздухопитающей трубы, замок задних створок радиатора, передние крюки, сальник заводной рукоятки, и устройство, предотвращавшее попадание отработавших газов, масла и паров топлива в обитаемые отделения танкетки. Съемные агрегаты (воздухопитающая и выпускная трубы и др.) перевозились упакованными в мешки и смазанными тавотом либо техническим вазелином.

Экипаж танкетки посредством экспертов ремонтных подразделений создавал герметизацию автомобили, на протяжении которой кроме этого предусматривалась установка особых агрегатов. Перед этим требовалось выполнить частичную разборку танкетки, которая подразумевала разъединение тяг и топливопроводов управления, электропроводов и снятие щитка, и демонтаж колпаков люков механика-водителя, топливного бака и пулемётчика, самого установочной площадки и топливного бака, переднего угольника, кожуха дифференциала, крышек люков для осмотра поводков трансмиссии и тормоза, щитков гусениц, передних съемных страниц брони, радиаторных створок.

Надлежало кроме этого раскрыть створки коробок патронных магазинов. После этого на танкетку снова устанавливались (с применением резиновых прокладок) передний вертикальный лист брони, задний съемный лист, топливный бак, броневые колпаки люков пулемётчика-и механика водителя, колпак бензобака, задние радиаторные створки, кожух дифференциала, крышки люков для трансмиссии проводки и осмотра тормоза.

Герметизация створок коробок патронных магазинов, заднего древесного страницы и переднего наклонного страницы брони осуществлялась посредством брезентовых прокладок. Смотровые щели закрывались заслонками с резиновыми прокладками. Для герметизации пулемета ДТ и звукового сигнала употреблялись брезентовые чехлы, каковые шились и устанавливались по месту. В чехол пулемета (по месту) вшивалось смотровое целлулоидное окно.

Помимо этого, канал ствола пулемета с внешней стороны закрывался резиновой пробкой, выталкиваемой (при необходимости) пулеметчиком изнутри корпуса шомполом.

Фары наружного освещения герметизировались методом установки их обечаек с защитными стеклами на хлопчатобумажные нити и сурик. Все выходы электропроводов кроме этого герметизировались посредством хлопчатобумажной нити на сурике и резиновых прокладок.

На протяжении совершённых опробований было обнаружено, что танкетка Т-27ПХ в целом соответствует предъявляемым требованиям (ее характеристики остались на уровне базисной автомобили). Посредством оборудования для подводного хождения она имела возможность с уверенностью преодолевать водные рубежи по дну глубиной до трех метров с нахождением под водой в течение 30 мин.

Допустимое время работы двигателя в всецело загерметезированной танкетке и с установленными воздухопитающей и выпускной трубами при перемещении на суше составляло 2 ч, что разрешало располагать пункт (район) герметизации на удалении до сорока километров от предела форсирования водной преграды. По окончании форсирования водной преграды танкетка с установленным оборудованием для подводного вождения кроме этого имела возможность двигаться на суше (вести боевые действия) в течение 2 ч.

источник: Михаил Александр и Павлов Кириндас Глубочайший РЕЙД Техника и оружие Февраль 2012 г.

Глубокий рейд (1938) фильм смотреть онлайн

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: