Гидросамолет-торпедоносец borel-odier b.o.2 (b.o.t). франция

      Комментарии к записи Гидросамолет-торпедоносец borel-odier b.o.2 (b.o.t). франция отключены

В отличие от достаточно распространенных двухдвигательных летающих лодок – начиная с лодки Curtiss H America, на базе которой в Соединенных Штатах и Англии было создано пара успешных самолетов – двухдвигательные поплавковые гидросамолеты были большой редкостью. Среди них были германские Gotha W.D.4 и достаточно экзотический Gotha-Ursinus U.W.D. Среди французских морских самолетов поплавковые двухмоторные гидропланы были одного типа, что будет обрисован в данной статье.

Создала данный гидросамолет авиастроительная компания пионера авиации Габриэля Бореля (Gabriel Borel), что в 1910 году основал в Мурмелоне (Mourmelon) летную школу. Инструкторами данной школы были люди, ставшие потом авиаконструкторами и знаменитыми пилотами, внесшими солидный вклад в историю авиации: Франсуа Дено (Francois Denhaut), Леон Моран и Раймон Солнье. Кроме этого в школе трудились мастерские, в которых Габриэль Борель проектировал (совместно с другими) и строил собственные самолеты.

Выстроенные автомобили не имели наименований и обозначались в зависимости от задач, к примеру «гоночный моноплан». До начала Первой Мировой самолеты Бореля для истории компании задним числом взяли обозначения с Bo.1 по, быть может, Во.19, но эти обозначения, в большинстве случаев, не употреблялись.

В 1911 году в школе случилась растрата капитала и по окончании последовавшего за ней скандала большинство ее работников покинуло школу и пошло собственными дорогами. В числе немногих оставшихся был инженер Антуан Одье (Antoine Odier), что стал собственного рода главным конструктором. К 1914 году в общем итоге было создано 19 самолетов, большая часть из которых не вышли из стадии прототипа.

В числе этих самолетов был созданный в 1913 году прототип истребителя дирижаблей. Не обращая внимания на то, что аэроплан владел хорошими летными чертями, власти отвергли его как ненужный. В серийное производство был запущен только учебный поплавковый моноплан (позднее взял обозначение Bo.11) обр.

1911 года. Эти гидросамолеты использовались французским и английским флотами, и поступили на вооружение Бразилии.

По окончании начала войны из-за мобилизации персонала маленькая компания Бореля была закрыта, но в ноябре 1915 года компания была восстановлена под наименованием Etablissements Borel и занималась изготовлением по лицензии многоцелевых самолетов Caudron G.3 и G.4, истребителей Nieuport, а позднее и истребители SPAD разных типов. Скоро производственные мощности компании возросли до четырех фабрик, а армейские заказы кроме содействовавшего формированию компании капитала стали причиной разработке громадного гидросамолета.

На технические ответы этого гидросамолета повлияли лаборатория Эйфеля (Laboratoire Eiffel), из стенку которой вышел аэродинамически чистый истребитель-моноплан Breguet LE, и поплавковые самолеты 1915-1916 годов постройки. На данной базе Борель решил выстроить самолет, способный нести и сбрасывать торпеду. Так, это должен был стать двухпоплавковый гидросамолет со свободным пространством под фюзеляжем.

Проект, взявший обозначение B.O.T, был создан в 1916 году Антуаном Одье. В этом же году проект был представлен на рассмотрение руководству французского флота. Самолет оснащался двумя 160-сильными (118 кВт) радиальными двигателями водяного охлаждения Salmson и кроме торпедометания имел возможность делать функции дальнего разведчика.

Конструкция самолета была цельнодеревянной. поплавки и Фюзеляж имели фанерную обшивку, в то время как хвостовое оперение и крылья полотняную. Для облегчения маневрирования самолета на воде и его посадки с одним трудящимся двигателем вертикальное оперение было выполнено трехкилевым. Оружие должно было складываться из двух подвижных 7,7-мм пулеметов Lewis, установленных в позициях в носу самолета и за крыльями, четырех 70-кг торпеды и бомб калибром 450 мм. Экипаж складывался из трех человек.

Изюминкой гидросамолета Бореля была широкая и плоская (и влагонепроницаемая) хвостовая часть фюзеляжа, которая на поверхности воды делала функции хвостового поплавка.

В августе 1916 года в первом же полете сразу же по окончании взлета прототип разбился и был полностью разрушен. Заново выстроенный «настоящий» прототип был оснащен замечательными восьмицилиндровыми V-образными двигателями водяного охлаждения Hispano-Suiza 8Bc, развивавшими мощность 220 л.с. (162 кВт). В таком виде в августе 1917 года прототип, взявший новое обозначение Borel-Odier B.O.2 (кроме этого употреблялось обозначение Во.O.2), был передан ВМФ Франции с целью проведения официальных опробований в Сен-Рафаэле.

Тестирование было очень тщательным, и по его итогам 12 декабря 1917 года был выдан заказ на производство сорока автомобилей. Производство этих самолетов затянулось и, перед тем как первые из них были поставлены в боевые части, 10 июля 1918 года руководство ВМФ Франции выдало второй заказ – уже на 50 экземпляров. В середине августа первые серийные автомобили прибыли на базы морской авиации в Перпиньяне (Perpignan), Сете (Cett), Тулоне и Антибе (Antibes).

Но на первых трех базах B.O.2 так и не приступили к боевой деятельности и остались в коробках в разобранном состоянии.

Самолеты данного типа не принимали участия в военных действиях. Гидросамолеты B.O.2 были применены только в сентябре 1918 года в пара своеобразных условиях: переведенное из Антиба в Ниццу подразделение по заказу французского адмиралтейства и министерства почт установило регулярное почтовое авиасообщение с Корсикой. В сентябре и в октябре было выполнено пара полетов в Аяччо и Кальви.

Но по окончании случайной смерти двух B.O.2 и, наконец, по окончании случившегося 2 ноября исчезновения у мыса Антиб самолета (серийный номер «5») совместно со всем экипажем французский ВМФ прекратил эти опыты и к дате подписания Перемирия подразделение в Ницце было расформировано. Остальные самолеты в разобранном виде были доставлены обратно в Сен-Рафаэль. Почтовые самолеты были двухместными; передняя огневая позиция была закрытой и служила в качестве грузового отсека.

К 1 декабря 1918 года в составе французской военно-морской авиации (Aviation Maritime) числились 35 гидросамолетов B.O.2 (автомобили пребывали на упомянутых выше авиабазах) и их производство продолжалось и по окончании окончания войны. К этому времени компания Бореля поменяла наименование на SGCIM (Societe Generale des Constructions Industrielles et Mecaniques). В апреле 1919 года компании была заказана модификация одной из автомобилей, заключавшаяся в установке 250-сильных (184 кВт) двигателей Hispano-Suiza 8Bb.

Самолет испытывался в Сен-Рафаэле, но экспериментальные результаты не понадобились. На 1 декабря 1919 года на базах в Бере (Berre), Тулуне и в Сен-Рафаэле пребывало 68 гидросамолетов B.O.2 (всего было выстроено 92 самолета; 2 прототипа и 90 серийных). Неспешно они были посланы на слом. Антуаном Одье был предложен созданный на базе B.O.2 гражданский транспортный самолет светло синий.O.C..

Но эта машина интереса не позвала и в начале двадцатого века компания SGCIM завершила производство самолетов.

Гидросамолет-торпедоносец borel-odier b.o.2 (b.o.t). франция
ненумерованный B.O.2 практически сразу после окончания Первой Мировой; авиабаза Сен-Рафаэль

схемы поплавкового гидросамолета B.O.2

в Сен-Рафаэле один из гидросамолетов B.O.2 нес бортовой номер «21»

поверхности гидросамолетов B.O.2 были полностью окрашены в серый цвет. Древесные межплоскостные стойки были цвета красного дерева, капоты двигателей были цвета неокрашенного алюминия. Трехкилевое вертикальное оперение было окрашено в цвета национального флага (левый синиц, центральный белый, правый красный). Кое-какие автомобили имели маленькие алюминиевые обтекатели винтов

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Borel-Odier B.O.2 (B.O.T)

Назначение: гидросамолет-торпедоносец

Компания-производитель: Societe Anonyme des Etablissements Borel (позднее SGCIM), Мурмелон

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: два восьмицилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения Hispano-Suiza 8Bc, развивавших мощность 220 л.с. и вращавших двухлопастные древесные винты

Размеры:

размах крыльев 19,80 м
протяженность 11,75 м
высота 4,28 м
площадь крыльев 80,00 м?

Вес:

снаряженного 1650 кг
взлетный 2650 кг

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 140 км/ч
дальность полета 520 км
длительность полета 2.5 ч

источник: JIRI HORNAT Vykres PETR KOLMANN «BOREL-ODIER B.O.2 (B.O.T)» L+K 09/07

Как установить систему водяного охлаждения на ЦП Corsair H100i

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: