Авиационные пулеметы брэда

      Комментарии к записи Авиационные пулеметы брэда отключены

Ветшайшая в Италии компания «Societa Italiana Ernesto Breda» по производству паровозов и ЖД техники, основанная в Милане во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века гениальным изобретателем Эрнесто Брэда, к 30-м годам стала наибольшим в Италии концерном по производству вооружений, разрабатывая и производя машины, самолеты, авиадвигатели и бронетехнику. Не обошел вниманием Эрнесто Брэда и тему стрелкового оружия. В годы 1-й всемирный войны Брэда, решив попытаться себя в нише военной индустрии, создал дочернюю компанию в городе Брешиа (Brescia), называющиеся «Breda Meccanica Bresciana».

Авиационные пулеметы брэда

Пулемет Бреда Сафат 12.7 мм на носовой установке разведчика Капрони Са.309 Гибли

Первой пробой сил для снова грамотного компании стал лицензионный выпуск пулемета «FIAT — Revelli» M1914. Общее число пулеметов этого типа, вышедших из цехов «Breda Meccanica Bresciana», исчислялось тысячами экземпляров, что составляло изрядный процент от общего объема выпуска.

По окончании резкого сокращения и заключения перемирия армейских заказов компании удалось сохранить костяк экспертов – в основном, само собой разумеется, за счет разных направлений деятельности компании. Но большое значение имело то, что Эрнесто Брэда удалось взять госзаказ на модернизацию существующих моделей пулеметов.

Помимо этого, не обращая внимания на окончание войны, вооруженные силы Италии продолжали остро нуждаться в универсальном пулемете для всех родов армий. Концерн FIAT очень долго обсасывал устаревшую конструкцию совокупности Ревелли.

Первой пробой сил компании на поприще разработки автоматического оружия явился ручной пулемет «Breda» M1924 калибра 6.5 мм.

Пулемет «Breda» M1924 оказался достаточно хорошим. Автоматика пулемета – маленький откат ствола со свободным затвором – во многом заимствовала решения Ревелли, снабжая темп стрельбы 500 выстр/мин. Масса пулемета без треноги составляла чуть более девяти килограмм. Ствол с продольными ребрами радиатора охлаждения был быстросменным. Необыкновенным была схема питания патронами – любимая «фишка» итальянских оружейников для опытов.

Магазин воображал собой железный короб емкостью 20 патронов, что крепился к приемнику с правой стороны на поворотном шарнире. По мере расходования патронов магазин откидывался вперед и заряжался или из стандартных винтовочных обойм, или из особой картонной пулеметной обоймы. С одной стороны такая схема имела преимущества, что любой магазин был пригнан к «собственному» пулемету, что исключало возможность задержек в стрельбе и снижало риск повреждения магазина.

Но с другой, если-таки магазин выяснялся поврежден в сражении, это ломало все оружие.

Не избежала конструкция Брэда и извечной итальянской неприятности со смазкой патронов. Конструкция встроенного масляного бачка, расположенного над приемником, кроме этого перекочевала из пулеметов Фиат-Ревелли.

Пулемет Брэда примера 1924 года был выставлен на конкурс 1926 года. Не обращая внимания на лучшие чертей если сравнивать с пулеметом Фиат, на вооружение он принят не был. Но компания не отказалась от амбициозных замыслов и совершенствовала конструкцию, выдав в первой половине 30-ых годов двадцатого века усовершенствованную модель пулемета, в целом повторявшую конструктивно модель 1924 года.

Главным отличием была замена тяжелого треножного станка легкими сошками.

В конкурсных опробованиях с пулеметом «Fiat» M1928 изделие Брэда одержало победу.

Корпорация Фиат постаралась оспорить ответ конкурсной рабочей группе в суде, но проиграла. Пулемет, обозначенный как «Breda» M1930, был запущен в массовое производство, став главным пехотным оружием Италии во 2 Всемирный войне.

Автоматика ручного пулемета «Breda» M1930 сочетала черты схем отдачи ствола с маленьким ходом и свободного затвора. затвор и Ствол сцеплялись поворотным кулачком.

При откате совокупности «ствол-затвор» на расстояние 9.5 мм кулачок поворачивался за счет сотрудничества с коробом пулемета, отпирал затвор, что за счет остаточного давления в патроннике отходил назад, извлекал и выбрасывал стреляную гильзу, после этого под действием возвратной пружины шел вперед, подхватывал и досылал в патронник следующий патрон, снова сцеплялся со стволом. Затем затвор и ствол совместно возвращались в крайнее переднее положение.

Запирание затвора осуществляется вращающейся втулкой, надетой на казенную часть ствола. На внутренней поверхности втулки имеются пазы, в каковые входят радиальные боевые упоры затвора. При выстреле, в ходе отката втулка проворачивается при помощи выступа, скользящего по спиральному пазу ствольной коробки, освобождая затвор.

Такая совокупность не снабжает надежной предварительной экстракции гильз, посему в конструкцию пулемета включена маленькая масленка в крышке ствольной механизм и коробки смазки патронов перед подачей в ствол. Стрельба ведется с закрытого затвора, лишь автоматическим огнем.

Схема устройства ручного пулемета Модель 30 «Бреда»: 1 — ствол; 2 — выступ для соединения ствола с коробом; 3 — выступ для соединения с закрывающей муфтой; 4 — рукоятка ствола; 5 — продольные ребра; 6 — пламегаситель; 7 — короб; 8 — крышка короба; 9 — прицельная колодка; 10 — прицельная рамка; 11 — защелка затыльника; 13 — автоспуск; 16 — нижний прилив для ствольной задержки; 17 — кожух; 19 — муфты сошки; 27 — предохранитель; 29 — возвратная пружина; 31 — затвор; 32 — закрывающая муфта; 33 — Н-образный вкладыш; 39 — замыкатель; 40 — ударник; 44 — спусковой рычаг; 45 — спусковая тяга; 46 — ползун с шепталом; 47 — вилка спускового рычага; 48 — спусковой крючок; 49 — приемник; 50 — загибы приемника; 51 — проушины приемника; 52 — защелка магазина, удерживающая патроны; 61 — рукоятка заряжания; 62 — ствольная задержка; 63 — буферная пружина; 64 — пробка масленки; 65 — наплечник; 66, 67 — замыкатель ствола с защелкой.

Итогом конкурирования компаний Фиат и Бреда стал отказ последней от производства оружия. В первой половине 30-ых годов XX века две компании начали переговоры о создании неспециализированного оружейного концерна, а во второй половине 30-ых годов двадцатого века подразделение Фиата «SAFAT» (Societa Anonima Fabbrica Armi Torino – дословно – АО Военная фабрика Турина), занимающееся стрелковым оружием, было совсем реализовано компании Бреда.

Сделка включала в себя передачу под контроль Бреде не только завода с оборудованием, но и все прошлые разработки Фиата, включая патенты. Были разработаны замыслы по постройке нового завода, «Breda-Fiat», более известного по неофициальному заглавию «Breda-SAFAT», в городе Пьяченца.

Именно сейчас производство автоматического оружия в Италии было поставлено под прямой контроль страны. И в первой половине 30-ых годов XX века управлению Бреда была поставлена задача по разработке авиационного пулемета, талантливого заменить выпускавшийся маленькими сериями летный пулемет FIAT M1928 A, и составить борьбу зарубежным примерам авиапулеметов, состоявших на вооружении итальянской авиации в конце 20-х – начале 30-х годов.

Нужно заявить, что незадолго до официального задания, во второй половине 20-ых годов двадцатого века, на Бреда был создан умелый летный пулемет в предположениях под 7.7-мм и 12.7 мм под экспортные английские патроны 7.7х56R и новый также английский .5 Vickers V565 SR, легко хороший по размерам и формой от английского .50 Vickers V 565. Лицензия на данный патрон была закуплена Италией в 1925 году и производство его было развернуто сперва на Бреде, почему патрон стал известен под метрическим обозначением 12.7х81SR Breda, а позднее на римской компании Bombrini Parodi Delfino.

Авиационные пулеметы Бреда 1928 года, конструктивно повторяя легкий ручной аналог 1924 года, не разделил его успех, оставшись в числе умелых разработок компании. К сожалению, о нем мало что известно.

Экспериментальный 7.7-мм пулемет Бреда 1928 года

Последовавший скоро госзаказ на разработку авиационного пулемета, а после этого выкуп патентов Фиата концерном Бреда, удачно совпали по времени.

В проекте авиационного пулемета Бреды 1935 года разработчики совместили принцип маленького отката ствола более ранних конструкций пулемета 1930 года и механизм запирания ствола, созданный ранее инженером завода SAFAT Джузеппе Маскаруччи (Giuseppe Mascarucci), в котором затвор и ствол оставались сцеплены в начале хода отдачи ствола. Данный механизм был удачно реализован в едином пулемете SAFAT М1928.

В новой разработке Бреды только пара улучшили разработку Маскаруччи, перевернув механизм, что разрешило пара уменьшить габариты узла отката ствола. Помимо этого, в конструкцию был добавлен дульный ускоритель, что разрешало сохранять надежду добиться большого темпа стрельбы.

Проект предусматривал применение нескольких типов патронов, состоявших на вооружении итальянской армии и флота: 7,7?56R Breda – лицензионный английский 0.303” British Mark VII, 8-мм итальянский 8?59RB Breda, 12.7х81SR Breda – упомянутый выше английский .5 Vickers V565 SR и французский 13.2х99 мм.

Характерно, что до тех пор пока еще «бумажный проект» был рассмотрен Министерством авиации Ministero dell’Aeronautica, возглавляемое единолично Бенито Муссолини, что приказал срочно начать производство пулемета, кроме того не ждя опробований его. Как это часто бывает, авторитарное управление любым проектом человеком, далеким от темы, ни к чему хорошему не приводило. Муссолини разрешил указание начать производство двух предположений пулемета под 7.7-мм и 12.7-мм патроны Бреда.

В случае если с 7.7-мм снарядом все было более либо менее нормально, винтовочный патрон по дульной энергии не очень сильно отличался от любых вторых «одноклассников», то выбор достаточно не сильный английского полудюймового патрона здорово аукнулся итальянским авиаторам через пара лет. Из-за чего дуче отклонил проект пулемета под в полтора раза более тяжелый французский патрон Гочкисса, осталось тайной. Единственным плюсом в итальянском крупнокалиберном пулемете было наличие запрещенных интернациональным соглашением разрывных патронов, 37-граммовые боеприпасы которых содержали 0.8 грамм пентрита.

С подачи итальянской пропаганды новые итальянские пулеметы, обозначенные как Breda-SAFAT da 7.7 mm и 12.7 mm, были представлены как итальянский аналог Браунинга, в связи с чем кроме того на данный момент бытует вывод, что итальянская разработка не более, чем вариация пулемета Браунинга. Не смотря на то, что, само собой разумеется, конструктивно не считая схемы автоматики на базе маленького отката ствола у Бреды с Браунингом имели неспециализированные черты. Но функционально итальянскому пулемету было на большом растоянии до американского бренда.

Breda-SAFAT уступал Браунингу фактически по всем чертям. Особенно разрыв в ТТХ был заметен у 12.7-мм предположений. И дело было не только в том, что итальянский патрон 12.7х81SR был намного менее замечательным, нежели американский 12.7х99, что непременно сказывалось на прицельной дальности и дульной энергии; итальянские пулеметы проигрывали Браунингу в скорострельности, которая при синхронной установки пулеметов падала с 700 до обескураживающих 450-575 выстрелов в 60 секунд, еще более снижая энергию залпа.

Логический прототип пулеметов Бреда — летный Fiat SAFAT mod 1928A

7.7-мм Бреда Сафат с гильзосборником

Breda-SAFAT da 12.7 mm

Пулеметы Breda-SAFAT калибра 7.7 и 12.7 мм

Широкая кампания, развернутая итальянской пропагандой, разрекламировала новый авиапулемет чуть ли не как лучший в мире. Нужно заявить, что в конце 30-х на итальянскую пропаганду купились японцы, именно сейчас озадаченные поиском подходящего примера для собственного крупнокалиберного пулемета.

Переговоры между союзниками чуть было не завершились закупкой лицензии на итальянский пулемет, но самураи своевременно оценили низкие качества итальянского оружия, находившегося на турелях итальянских бомбардировщиков Фиат BR-20, партия которых была закуплена японцами. В следствии последние предпочли собственную разработку Но-103, заимствовав лишь итальянский патрон 12.7х81SR.

Однако, пулемет был запущен в производство. В конце 1935 года 7.7-мм версия, а с 1937 года отправилась и 12.7-миллиметровая. Выпуск осуществлялся лишь на заводе «SAFAT» (Societa Anonima Fabbrica Armi Torino) в Турине и существенно превышал потребности итальянского авиастроения.

До конца 1940 года, в то время, когда пулемет был снят с производства, было выпущено чуть менее 50 тыс пулеметов обеих модификаций, что с гаком перекрывало нужное количество стволов для установки на создаваемых самолетах.

7.7-мм Бреда Сафат на разведчике IMAM Ro.43

12.7 и 7.7-мм пулеметы Бреда Сафат в крыле штурмовика Бреда Ba.65

3 х 12.7 мм Breda-SAFAT на штурмовике Breda Ba 88

Пулеметы Breda-SAFAT устанавливались фактически на все типы создаваемых в Италии боевых самолетов. По паре синхронных пулеметов в большинстве случаев составляли оружие итальянских истребителей – на ранних типах, таких как Фиат CR-32 и 42, ставили 7.7-мм версии, на более современных Макки MC-200 и 202, и Фиат G.50 и Реджиане Re.2000 устанавливались уже 12.7-мм Бреды.

В случае если для 30-х годов подобное оружие было хоть и не через чур замечательным, но хотя бы в полной мере адекватным, то уже с началом военных действий 2-й Всемирный стало открыто не сильный. Не выручало кроме того наличие в боекомплекте разрывных патронов. Итальянским истребителям хронически не хватало огневой мощи, а разработкой авиапушки итальянские вооруженцы своевременно не озаботились.

Только уже на протяжении военных действий германские союзники поделились собственной авиапушкой, реализовав несколько тысяч Маузеров MG 151/20, каковые пошли на вооружение итальянских истребителей последнего поколения.

Обстановка с оружием была, по всей видимости, такой серьёзной, что итальянцы незадолго до выхода из войны в сентябре 1943 года кроме того закупили у венгров лицензию на фантастический по техническому ответу двухствольный пулемет Гебауэр 1940.М с приводом от коленвала двигателя. Но, до серийного выпуска его дело так и не дошло.

Кроме этого обширно употреблялись пулеметы Breda-SAFAT в качестве оборонительного оружия итальянских бомбардировщиков и других многоместных самолетов.

Кроме простых открытых турелей и шкворневых установок типа английского «кольца Скарфа», в Италии под установку пулеметов Breda-SAFAT был создан множество механизированных турелей.

Турель Тип A с 7.7 мм Breda-SAFAT

Экспериментальная спаренная турель Тип Е

Турель Тип А2 на летающей лодке Cant.Z 501.

Пара одинарных экранированных турелей «Тип А2» находились на разведывательной летающей лодке Кант Z-501. На бомбардировщике Фиат BR-20 ставилась носовая турель «Тип Н», верхняя «Тип М1» под одиночный пулемет. На гидробомбардировщике Фиат RS.14 и бомбардировщике Кант Z-1007 ставилась экранированная турель «Дельта Е». Кроме этого на Кант Z.506 и Z-1007 устанавливалась турель «Тип М1».

Для установки на тяжелый бомбардировщик Пьяджо Р-108 были созданы спаренные дистанционно-управляемые электрофицированные турели «Тип Z1», размешавшиеся на внутренних мотогондолах, нижняя выдвижная одинарная турель «Тип G9», носовая одинарная «Тип 0». Помимо этого существовали еще спаренные механизированные башенные установки «Тип Е» и «Тип D», но не отыскавшие применения на серийных автомобилях.

Дистанционно-управляемая турель Z2 с парой 12.7 мм Breda-SAFAT бомбардировщика Piaggio P-108

Нижняя турель G1 с парой 12.7 мм Breda-SAFAT бомбардировщика Piaggio P-108

Турель Тип L для штурмовика Брэда Ba.88

Простой боекомплект итальянских истребителей, вооруженных пулеметами Breda-SAFAT, составлял по 500 выстрелов на ствол у 7.7-мм патронов и 150-370 версий у 12.7-мм версии. В крупнокалиберной версии боекомплект составляли патроны различной номенклатуры, в большинстве случаев, чередовавшиеся следующим образом: 2 инертных, 1 трассирующий, 1 бронебойный, 1 фугасный. Подача железной рассыпной ленты имела возможность осуществляться с обеих сторон.

Фрагмент ленты с патронами 7.7х56R Breda

Стрельба велась с открытого затвора. На правой стороне ствольной коробки размешалась Т-образная зарядная рукоятка. В фиксированной версии пулемет комплектовался гидравлическим зарядным устройством.

В турельных предположениях пулемет комплектовался пистолетной рукояткой со спусковым крючком. Ствол имел 6 правосторонних винтовых нарезов, камора патронника была снабжена «канавками Ревелли» для облегчения экстракции распертой по окончании выстрела гильзы.

В целом итальянский пулемет Breda-SAFAT возможно оценить «на троечку». В случае если 7.7-мм версия по огневой мощи соответствовала чертям пулеметов финиша 1-й Всемирный войны. А 12.7-миллиметровый вариант был, пожалуй, самым не сильный представителем собственного класса.

Итальянцы через чур поздно поняли данный факт. Попытки создать 20-мм авиапушку не вышли из стадии умело-экспериментальных работ.

Много пулеметов Breda-SAFAT обеих предположений, выпуск которых, как уже отмечалось выше, превышал потребности авиастроителей, ставились на треногих станках в зенитном выполнении, устанавливались на легких судах итальянского флота и активно использовались в армии. Не обращая внимания на низкие чертей этого оружия в качестве авиапулеметов, Breda-SAFAT был достаточно надежным и безотказным оружием, исходя из этого в зенитном «наземном» выполнении пулеметы оставались на вооружении запасных подразделений впредь до 70-х годов прошлого века.

Пулеметы Breda-SAFAT на пехотных станках

Breda-SAFAT da 7.7 mm

Breda-SAFAT da 12.7 mm

Калибр, мм

7.7

12.7

Тип автоматики

маленький откат ствола

маленький откат ствола

Масса, кг

12,5

29,0

Протяженность, мм

1085

1390

Протяженность ствола, мм

800

640

Темп стрельбы, выстр/мин

900 (580-760 в синхронном выполнении)

700 (450-570 в синхронном выполнении)

Начальная скорость пули, м/с

747 — 762

765

Емкость магазина

Лента

лента

Масса пули, г.

9.8 – 11.3

33 – 35.4

Тип снаряда

7.7х56R

12.7х81SR

Испытание в действии пушки истребителя Су-30СМ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: