Дискообразный летательный аппарат джонсона «uniplane». сша

      Комментарии к записи Дискообразный летательный аппарат джонсона «uniplane». сша отключены

Тот кто жил в 1935 году вблизи Чикаго в один прекрасный день имел кое-какие шансы заметить на расположенной по близости спортплощадке, на соседском луге либо, быть может, кроме того в своём саду необыкновенный на вид самолёт, имевший практически круглую форму. Самолёт, о котором тут идёт обращение, делал это с наслаждением. Его пилот господин Джонсон (Johnson) не предусматривал в собственном замысле полётов посадки на первых попавшихся площадках.

Его к этим не запланированным посадкам опять и опять принуждал маломощный дымящий двигатель. В этом замысле его самолёт и пилот испытали даже больше чем нужно приключений и случилось это не благодаря опыту пилота, а в следствии неповторимых черт самолёта, что на взлёте имел скорость не более сорока километров/ч, а при приземлении 36 км/ч. Об этом приметном самолёте мы и желаем поведать в ниже расположенной статье.
«Uniplane» Джонсона

«Uniplane» Джонсона не являлся первым в мире летательным аппаратом дискообразной формы. Еще в 1885/1886-x годах французский физик де Сандерваль (de Sanderval) представил множество моделей планеров (так он назвал тогда собственные летательные аппараты), из которых по крайней мере один взял дискообразную форму. В трех точках под диском подвешивался уравновешенный летательный аппарат и балласт в таком виде совершал экспериментальные полёты.

40 спустя во второй половине 20-ых годов XX века живший в Чикаго С.П. Немет (S. P. Nemeth) создал еще одну модель дискообразного летательного аппарата. Эта модель была испытана в аэродинамической трубе в университете города Мичиган.

По окончании успеха изготовленного Неметом летательного аппарата во второй половине 30-ых годов двадцатого века был изготовлен еще один летательный аппарат по подобной схеме. Машина Немета в то время довольно часто именовалась «самолет-зонт»(«umbrella plane»). За исключением особенной формы крыла это был самый простой высокоплан.

Дискообразный летательный аппарат джонсона «uniplane». сша

Рис. 1.«Летающая тарелка» де Сандерваля уравновешенная балластом, подвешенным на трех тросах, в свободном полёте. Изготовленный французским физиком умелый летательный аппарат, быть может, есть первой изготовленной на отечественной планете «летающей тарелкой»

У Джонсона всё смотрелось совсем в противном случае. Он разрабатывал свой автомобиль из расчетa возможности ею делать вертикальные старт и посадку. Конструктор создал особенный вид круглого крыла с расположенным в центре вырезом, под которым должна была размешаться двигатель и приводимый им в перемещение винт. Вместе с рядом других агрегатов воздушный винт должен был создавать над крылом маленькое пространство с пониженным давлением, что по задумке конструктора разрешало бы машине взлетать.

На протяжении опробований выстроенной подобным образом модели данное предложение функционировало. Одновременно с этим и стало известно, что для данной автомобили нужно было иметь силовую установку громадной мощности, что поставило под вопрос саму возможность применения на практике таких летательных аппаратов. Исходя из этого Джонсону было нужно поменять собственные начальные замыслы.

Его следующий проект летательного аппарата стартовал как простые самолёты, но взял крыло круглой формы без выреза.

Неудача, которая сопутствовала Джонсону в его первой попытке создания летательного аппарата, стала обстоятельством того, что в этот самый момент при создании второго типа самолёта сперва были выстроены одно- и двухмоторные модели с размахом крыльев около 900 мм и имевшие привод от резиновых шнуров.

Рис. 2.Один из двух самолётов с крыльями круглой формы изготовленных С.П. Неметом в Чикаго в первой половине 30-х годов. Обе самолёта высокопланы

Джонсон демонстрировал созданные им модели на разнообразные мероприятиях а также в холле чикагской гостиницы «Stevens». Узнаваемая лётчица-рекордсменка Амелия Эрхард (Amelia Earhart) заметила эти необыкновенные модели и под действием впечатления, которое они на неё произвели, назвала их «летающими черепахами», что в случае если обратить внимание на внешний вид этих моделей было не так уж и не верным.

Экспериментальные модели, как это в большинстве случаев и не редкость, не были детскими игрушками. Они служили для выяснения последовательности серьёзных подробностей: были изучены разные формы хвостового оперения, профили а также что-то наподобие автоматического управления. Джонсон скоро осознал, что весьма популярный тогда профиль с прямой нижней поверхностью Clark Y не разрешал взять нужную устойчивость самолётов в полёте, благодаря чего он начал изучить симметричные и другие профили.

Рис. 3.Один из предшественников «Uniplane»-а с двумя винтами, приводимыми в перемещение резиновыми шнурами. рули и Элероны высоты выполнены как единое целое в виде элевонов.

Профиль крыла — Clark Y. Для уравновешивания разворачивающего момента винты расположены на неодинаковом расстоянии от фюзеляжа. Сиденье пилота расположено у самой носовой оконечности и снабжает хороший обзор что позднее отсутствовало у «Uniplane»-а. Чертежи данной модели являлись приложением к патенту

Не обращая внимания на все это, сперва результаты опробований были неудовлетворительными. Тесты продемонстрировали, что модели с крыльями, контуры в плане которых были близки к контуру яйца, были более устойчивы, чем модели с круглыми в плане крыльями. Джонсон начал проводить систематические испытания с несложными моделями сделанными из простого картона.

Крылья у всех этих моделей были дискообразной формы, но соотношения между шириной и длиной крыла были разными. Результаты опробований продемонстрировали, что самые устойчивыми в полёте были модели, крылья которых имели яйцеобразный вид в плане. Следующей моделью, которую Джонсон выстроил, была модель как раз с таковой формой крыла. Размах крыла у данной модели был всего 350 мм при протяженность модели около 400 мм.

Профиль крыла NACA M-6 с постоянной точкой приложения сил. Эта мини-модель летала так прекрасно и наряду с этим была так устойчива в воздухе, что Джонсон решил спроектировать самолёт, в базе которого лежали бы правила, на которых была выстроена эта мини-модель.

Рис. 4.Первоначально употреблявшееся крыло с профилем Clark Y с прямой нижней стороной крыла на протяжении полётов Джонсона выяснилось для данного самолёта неподходящим. Профиль крыла был поменян на М-6 со стабильной точкой приложения сил.

Оба указанных выше профиля на первый взгляд достаточно схожи. Их различие содержится в задних средних кромках и форме линий. «Мелкое отличие» заметно так же в этот самый момент

По окончании постройки первой модели 12 августа 1931 года Джонсон зарегистрировал в патентном ведомстве собственный самолёт с круглым крылом. Патентное ведомство, как это в большинстве случаев и случалось в аналогичных случаях, направило предложение Джонсона для оценки его черт в NACA. Но в том месте было обнаружено, что о работах по данной теме им не известно. Как информировал Джонсон, К.Х.

Циммерман (C. H. Zimmerman) взял распоряжение о проведении опробований в аэродинамической трубе крыльев круглой формы чтобы на деле убедиться в преимуществах либо в недочётах предложенных Джонсоном крыльев данной формы.

Данные исследований Циммермана были размещены в мае 1932 года в докладе NACA Report No. 431 «Characteristics of Clark Y Airfoils of Small Aspect Ratio». Данный доклад стал хорошим в части того, что касалось летающих дисков. Доклад подтвердил то, что ранее сообщил Джонсон. На протяжении работ по данной теме Циммерман взял последовательность предложений, каковые разрешили улучшить идею Джонсона. В размещённом в 1935 году докладе NACA «Technical Note No. 539» сообщалось о преимуществах крыла круглой формы.

Циммерман не покинул без внимания эту идею и в будущем интенсивно трудился по данной теме. В будущем эти работы стали причиной созданию компанией Chance Vought прототипов известного «летающего блина» («Flying Flapjack») – V-173 и XF5U-1.

Рис. 5.На патентных чертежах изображена модель, которая взяла большие доработки в сравнении с прошлыми вариантами. Установленное между элевонами и килем (действующими как элероны и рули высоты) горизонтальное оперение имеет возможность перестановки руля высоты на протяжении полёта (27).

Кабина пилота расположена близко к передней кромке крыла, что снабжает хороший обзор. В патенте было указано, что кроме крыла круглой формы возможно применять крылья круглой и других форм, каковые позднее продемонстрировали себя с лучшей стороны.

На чертеже, прилагающемся к патенту, необходимо отметить большое сходство последовательности элементов конструкции с «летающей тарелкой», выстроенной на протяжении войны в Брандисе (Brandis)

8 ноября 1932 года Джонсон приобретает патент на собственный «Circular flying wing» («самолёт-летающее крыло») с крылом круглой формы. Не смотря на то, что NACA и не рекомендовало ему заниматься потом этими работами, однако в будущем году Джонсон приступил к постройке одноместного самолёта по предложенной им схеме. Средства на его сооружение он получал, трудясь по 9 часов в сутки лифтером. Джонсон экономил на всём, стараясь все имеющиеся у него деньги тратить на постройку самолёта, что готовься в сентябре 1934 года.

При постройке самолёта было нужно применять отдельные элементы конструкций вторых самолётов. Так фюзеляж был забран от мелкого самолёта Heath, шасси от Monocoupe, силовая установка представляла собой переделку из сполна отработавшего собственное мотоциклетного двигателя, что не имел возможности уже развивать номинальную мощность в 41 л.с. и что в будущем создавал Джонсону последовательность неприятностей.

Ранее испытывавшиеся модели в довольно маленькое время стали причиной отличных показателей, то самолёт должен был не только лететь по заданному им курсу, но еще и управляться на протяжении полёта. В этот самый момент выявились огромный недочёт хвостового оперения самолёта.

Рис. 6. Один из бессчётных патентов Циммермана. Размещение силовых установок на его «летающем блине»

Сперва «Uniplane» взял двухкилевое оперение, между шайбами которого размещался руль высоты. На протяжении пробных полётов стало известно, что руль высоты при его установке на громадный угол был мало нужным. Руль высоты был демонтирован и самолёт неоднократно подвергся разнообразные доработкам: так вместо временно установленных элевонов (комбинация рулей и элеронов высоты) на самолёт были установлены простые рули высоты.

Двухкилевое оперение было заменено на один довольно высокий киль. Данный большой киль в один момент являлся страховкой на случай в случае если при посадке самолёт перевернётся. Однако, на практике большой киль был излишне действенным и реагировал на мельчайшие трансформации.

По окончании уменьшения его размеров приблизительно на треть самолёт стал весьма вяло слушаться рулей. Ocобенно не хорошо самолёт реагировал на повороты влево в направлении против крутящего момента, создаваемого силовой установкой. Тогда перед лобовым стеклом кабины пилота был установлен особый гребень благодаря чему все имевшие место ранее неприятности с управлением самолёта были устранены.

Необычный драндулет Джонсона был облётан своим создателем, что перед этим совершил всего лишь один полет на учебном Piper-е. По большей части Джонсон обучался летать на созданном им «Uniplane»-е. «Uniplane» прилежно летал совеpшив в течении двух лет более 100 полётов, более половины из которых протекала не в полной мере гладко.

Как правило вина лежала на владевшем недостаточной надежностью моторе-ветеране, что выдавал лишь часть собственной мощности и часто просто не трудился.

Джонсон был неисправимым оптимистом и, без оглядки на столь ненадёжный двигатель, он снова и снова пробовал делать долгие полёты. «Долгими» они были протяженностью более 6 и 12 километров при высоте полёта приблизительно 100 метров! Из восьми аналогичных полётов лишь два завершились приземлением на аэропорте взлета, в то время как шесть вторых закончились аварийными посадками, выполненными практически сразу после старта.

На протяжении одной из таких аварийных посадок «Uniplane» загремел, появлявшись посаженным поперёк на одной из дорог, зацепив крылом придорожные канавы по обе ее стороны. Не страно, что случайно проезжавший мимо обладатель похоронного бюро был должен развернуться и стать свидетелем всего происходящего на дороге. Без оглядки на всю комичность обстановки c «Uniplane»-ом его обладатель всё это время не получал каких или повреждений: вынужденные посадки были его сильной стороной.

Это преимущество с высокой долей возможности не имело возможности бы быть как-то отнесено к числу преимуществ самолёта и его было не хватает с целью достижения каких-либо коммерческих удач. «Uniplane» как и большая часть вторых «летающих сковородок» был очевидно не «скаковая лошадь». Его скорость в сравнении с простыми самолётами, оснащенными двигателями сопоставимой мощности, была через чур мелка.

К тому же обзор из кабины пилота у данной автомобили в одномоторном (более недорогом) варианте при посадке и взлёте был очень нехорошим. Это стало обстоятельством того, что Джонсон не смог взять средства на предстоящее развитие собственного изобретения в виде $100000 из фонда Министерства торговли США (Dept. of Commerce). Во второй половине 30-ых годов двадцатого века «Uniplane» снова совершил шесть вынужденных посадок, две из которых стали обстоятельством поломок, и самолёт в итоге стал негодным к полётам.

Без оглядки на то, что самолёт был надёжен при вынужденных посадках, прекрасно управлялся, был недорог при изготовлении и имел хорошие посадочные характеристики Джонсон должен был отказаться от предстоящих работ по нему.

Рис. 7.На этих схемах «Uniplane»-а с пяти сторон продемонстрированы трансформации, каковые обрисованный в патенте самолёт в будущем взял на протяжении работ

Затем практически 10 лет ничего не было слышно об «Uniplane»-е, пока Джонсон под впечатлением успеха циммермановского Chance-Vought XF5U-1 снова не решился возвратиться к собственному ветхому увлечению. В этом случае он решил сделать из собственного «Uniplane»-а кое-что получше. Ему пришла в голову мысль создать гибрид автомобиля, самолёта и лодки, что имел возможность передвигаться по дорогам , плыть как моторная лодка и иметь возможность взлетать и садиться с воды и с простого наземного аэропорта.

Из этих замыслов так же ничего не вышло. Первое американское «летающее блюдце» снова было забыто. Наряду с этим «Uniplane» с надёжным, с пара большей мощности двигателем и более приемлемым обзором имел возможность бы стать в полной мере пригодным одноместным самолётом.

Хронология работ по умелому самолёту «Unip

ДИСКОЛЕТ РОССИИ!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: