Было это в году 1982 — 1983-м. Ранняя осень в Крыму, Севастополь. В тот год собрались в том месте люди, одержимые необыкновенным увлечением – собиратели ветхой бронетехники, реликвий прошлой войны.
Люди, отдающее всё свободное время воссозданию забытых и затерянных страниц смелой летописи Великой Отечественной.
«Задающим генератором» этого сбора был, в то время главред издания «Техника молодёжи» В. Захарченко. Возможно, благодаря ему и удалось собрать разрозненные и разбросанные по некогда единому Альянсу группы энтузиастов поиска образцов ветхой бронетехники – машин, танков, самолётов. Группы поиска, собравшиеся в тот год в Севастополе говорили об необычных находках, деланных на дне Балтийского и Тёмного морей, в Забайкальской тайге, в болотистых поймах под Архангельском.
В том месте вместе с останками солдат сохраняются подчас на уникальность в исправном состоянии самолёты Ил-2, Ил-4, По-2, ТераБайт-3 и т.д., образцов которых, образцов «живых», коих возможно пощупать руками, до последнего времени было не сыскать. Кроме того на фабриках, некогда их производивших много.
Шли годы. Перемещение энтузиастов-собирателей различных образцов бронетехники ширилось. Каким-то боком «зацепило» оно и учебные заведения гражданской авиации. В Егорьевском (тогда ещё авиационно-техническом училище, а сейчас колледже гражданской авиации) практически из ничего был воссоздан легендарный самолёт По-2.
А строительство курсантами того же Егорьевского училища не меньше легендарного, не смотря на то, что сейчас и забытого самолёта-амфибии Ш-2?
Сейчас об этом возможно сказать только в прошедшем времени. Законы отечественной вихляющей экономики, амбиции и политические реалии фактически свели на «нет» перемещение по воссозданию образцов отечественной техники прошлого. И вот увлекательное письмо, полученное из Петербурга от Александра Макарова с обратным адресом «Музей обороны Ленинграда». Вот что он пишет:
«Прошлым летом несколько аквалангистов под управлением В. Бирко и В. Лапина, нашла на дне Ладожского озера самолёт Ли-2 (ПС-84). Лежит он на глубине 6-7 метров в полной сохранности. На протяжении блокады Ленинграда на этих самолётах осуществлялась сообщение с Громадной почвой. Для сопровождения этих самолётов, как мы знаем, были выделены три истребительных авиаполка, и однако транспортные самолёты попадали под обстрел лётчиков Люфтваффе.
На Ли-2 летали пилоты ГВФ. Кто же вёл самолёт, отысканный нами на дне Ладоги?»
Потом создатель письма говорит, что в следствии продолжительных поисков удалось установить, что один из самолётов, погибших в этом районе, пилотировал экипаж, где начальником был пилот ГВФ И. Жантиев. На борту его самолёта были дети работников завода «Электросила».
Тот самый самолёт Ли-2, поднятый со дна Ладожского озера
А вот другая история, поведанная тем же Александром Макаровым. Уже пара лет он занимается разгадкой смерти самолёта финской компании «Аэрокалева», совершавшие регулярные рейсы по маршруту Хельсинки-Таллин. В июне 1940 года он был сбит советским армейским самолётом и, объятый пламенем, упал в море недалеко от маяка Кери. То был «Юнкерс-52».
Увлекательные эти приводит А. Макаров. Выясняется, в собственной книге «Над тремя морями» П. Хохлов, причастный к смерти «Юнкерса», пишет: «Мы сделали всё правильно, по инструкции. И однако возвращались на аэропорт с сожалением о произошедшим…» Да, в рапортах, поданных потом, были изложены все события этого туманного дела, и однако недосказанность события существует и сейчас.
Говорили, что в то время, когда подняли со дна залива фюзеляж «Юнкерса», нашли в нём и материальные сокровища (золото), и много составляющих национальную тайну документов. Якобы, всё это было позже доставлено на подводной лодке в Кронштадт. Но на этом след обрывается.
По словам А. Макарова, историю эту поведал ему сын пилота «Юнкерса» фон Виллебрандт. В архиве ВМФ по поводу данной трагедии автору ничего сказать не смогли. Обращался он и в архив бывшего ГУ ГВФ – также ничего. Но кто-то знает тайну истории о том, что же случилось в небе над Финским заливом утром 14 июня 1940 года, но молчит…
Самолёт на глубине 102 метра
Увлекательные записи:
- «Фанерные пули» lockheed vega/orion
- Джозеф джейкоб фосс. ас из морской пехоты
- F-14 tomcat. разработка: испытания и неудачи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«Самолет судного дня», doomsday planes — терминология американских армейских. Но данный термин, как запрещено более совершенно верно передает его…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 13
С началом Всемирный войны в русском действительности обозначилась следующая неприятность: отечественные авиапромышленники не хотели вкладывать важные…
-
Великий и страшный Рихард Фогт был гением. Он придумал чуть ли не больше безумных самолётов, чем все остальные германские авиаконструкторы совместно…
-
Система автоматического прицеливания. новые перспективы для военных самолётов.
Военная авиация обязана всегда совершенствоваться, причём, это относится не только вертолётов и самолётов, находящихся на страже границ страны, но и…
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1924 г. В истории данный самолет известен как военный разведчик Р-1, скопированный русскими инженерами…
-
Какие российские самолеты проводят операцию в сирии
ВВС России начали подготовку к операции против «Исламского страны» в первых числах Сентября. СМИ разобрали, какие конкретно силы русском авиации, исходя…