Фридрих харт и его летательные аппараты. часть 3. планеры от s-8 к s-10

      Комментарии к записи Фридрих харт и его летательные аппараты. часть 3. планеры от s-8 к s-10 отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в марте 2016 года.

Предисловие редакции: Фридрих Харт в 1908-1909 годах приступил к попыткам разработок планеров и после этого в течение десяти лет систематически продолжал начатые изучения.

Что касается планов, посвященных полётам на планерах, то по окончании войны Харт лидировал с громадным отрывом и вне всякого сомнения имел в громаднейший опыт в планерных полетах. Но он не мог учавствовать в обоих соревнованиях среди планеристов, проводившиеся в Рёне на горе Вассеркуппе. Вместо участия в соревнованиях Харт в Хайдайштейне – в пределах видимости горы Вассеркуппе – приступил к настоящим – во всех отношениях превосходящих все другие – полётам.

В сентябре 1921 года Фридрих Харт в первый раз в мире совершил планирующий полет длительностью более чем двадцати мин.. Данный полёт завершился падением, по окончании которого Харт уже не смог всецело поправиться.

Вполне возможно Фридрих Харт оказал бы намного большее влияние на полёты на планерах, если бы он с 1920 года делал их перед зрителями. Помимо этого, его громадной заслугой было то, что он помог Вилли Мессершмитту стать превосходным авиаконструктором. В итоге возможно сообщить следующее: Фридрих Харт первенствовал громадным планеристом по окончании Лилиенталя и братьев Райт.

Планер S-8 (выстроен в 1919 году)

В то время, когда закончилась Первая мировая Фридрих Харт трудился в авиастроительной компании Bayerische Flugzeugwerke, Мюнхен, а Вилли Мессершмитт приступил к учебе в мюнхенском высшем техническом училище (Technischen Hochschule Munchen).

Опыт, полученный на протяжении испытаний и проектирования планера S-7, разрешил приступить к разработке нового более совершенного планера, что был выстроен компанией мюнхенца Михаэля Кифера (Michael Kiefer), изготавливавшей мебельную фурнитуру.

Во время с июля 1919 года по август 1921 года были совершены более 100 полетов, по итогам которых были предприняты улучшения конструкции и различные доработки планера, крыло было усилено, а его задняя кромка у законцовок стала стреловидной. Это были наиболее значимые доработки, выполненные к весне 1921 года.

По состоянию на 1921 год известны следующие эти планера S-8:

  • Размах крыла: 10,9 м
  • Протяженность: 4,5 м
  • Высота совместно со стойками натяжения расчалок: 2,6 м
  • Протяженность хорды крыла: 1,5 м
  • Площадь крыла: 15,35 м?
  • Вес снаряженного планера: 48,00 кг
  • Удельная нагрузка на крыло: приблизительно 7,7 кг/м?

Примечание: совокупность управления планером-высокопланом была расположена на консолях крыла. Стягивающий трос проходит через стойки натяжения расчалок сверху и вниз к полозу. Консоли крыла однолонжеронной конструкции способны гошировать с высокой эластичностью. Силовой комплект крыла из фанеры, обшивка матерчатая, законцовки крыла очень сильно деланы выводы.

Фюзеляж воображал сбой открытый решетчатый каркас из металлических труб. Открытое сиденье пилота было расположено под передней кромкой крыла. Хвостовое оперение складывалось из неподвижного горизонтального оперения прямоугольной формы (стабилизатора) и подвижного трапециевидного вертикального оперения (руля направления). Поперечное управление осуществлялось гошированием крыла, управление по высоте – трансформацией угла атаки крыла.

Эти действия выполнялись тросами при помощи трансформации положения двух ручек управления, с каковые имели возможность перемешаться в одном и том же либо в противоположных направлениях.

Лётные опробования S-8 в Хайдайштейне были начаты 3 августа 1919 года при ветре дувшем со скоростью 6 м/с. Скоро стало ясно, что планер прекрасно летал и при сильном ветре без какой-либо помощи имел возможность отрываться от поверхности почвы. К сожалению по окончании последовательности успешных полётов не все посадки были такими же успешными и при некоторых из них случались поломки.

До тех пор пока поломки были устранены, отпуск Харта закончился.

Год спустя на первых соревнованиях планеристов, прошедших в августе 1920 года в Рёне на горе Вассеркуппе, Фридрих Харт находился в качестве простого зрителя: результаты показанные на этих состязаниях придали ему уверенность в собственных возможностях. В первых числах Сентября Харт совместно с Мессершмиттом основательно перебрал всю конструкцию планера S-8 и доставил его на Хайдайштейн.

Сперва стали выполняться маленькие полёты с площадки, имевшей уклон 3-5°, при скорости ветра в 7,8 м/с. Главной задачей при исполнении данных полетов было получение надёжного управления. После этого были выполнены бессчётные полёты в направлении на юго-запад, на протяжении которых планер поднимался над почвой на высоту до 30 метров.

Скорость ветра наряду с этим была равна 8,8 м/с. Потом с восточного склона совершены полёты в «швабском небе» протяженностью более километра и длительностью более 60 секунд, на протяжении которых планер поднимался на высоту до 50 метров. Посадки проходили без поломок.

На протяжении многосуточного безветрия были сняты для проверки руль направления. Кроме этого были изготовлены и подготовлены для установки на нижнюю часть крыла интерцепторы, каковые должны были приводиться в воздействие при помощи тросов и ночных педалей. При скорости ветра 2-4 м/с это новшество выяснилось действенным. При скорости ветра в 7 м/с были выполнены 15 полётов и в первый раз Хартом была совершена попытка выполнить криволинейный полёт (вираж).

Но значительно чаще получалось лишь поменять курс. В одном единственном случае удалось развернуть планер на 180°.

Фридрих харт и его летательные аппараты. часть 3. планеры от s-8 к s-10
летом 1920 года совокупность управления планера S-8 была частично заменена на интерцепторы, установленные на законцовках крыла

Без оглядки на множество хороших результатов Фридрих Харт не был доволен достигнутым: не обращая внимания на успешные условия ему так и не удалось совершить продолжительный полёт, потому, что при сильном ветре на консолях крыла начинался флаттер.

Исходя из этого Фридрих Харт решил сперва выстроить новый планер с усиленной конструкцией сужающихся законцовок крыла. Его партнёр Вилли Мессершмитт отправился по собственному собственному пути и решил выстроить самолет-бесхвостку с закрытым корпусом, системой управления и стреловидным крылом всецело расположенной в.

Состоявшиеся весной 1921 года опробования данной совокупности управления продемонстрировали, что для осуществления полетов нужны широкие трансформации в конструкции его системы и самолёта управления. Затем было решено покинуть самолет и вместо этого выстроить для планера S-8 сужающиеся к оконечностям законцовки крыла.

Планер S-8 готовься 26 июля 1921 года и через два дня он был в первый раз испытан. К счастью планер был успешным. S-8/1921 легко оторвался от поверхности почвы, пролетел 200 метров и приземлился на площадку, которая размешалась на 14 метров ниже точки взлёта. В следующих трех полётах планером набиралась высота 20-25 метров и посадки были обычными. На протяжении полетов были выполнены виражи.

На протяжении последнего в тот сутки полета планер делал посадку, на протяжении которой он отклонился в сторону от курса и быстро упал на землю с повреждением правой консоли крыла. Обстоятельством падения стал ранее уже имевший место сход троса с направляющего ролика.

Планер был отремонтирован и 6 августа уже готов к полётам. У Фридриха Харта оставалась возможность, как это было запланировано ранее, учавствовать в проходивших в Рёне соревнованиях (Rhonwettbewerb). Ответ оставалось за пилотом, и Харт решил отказаться от участия в состязаниях.

Вместо них он большое количество летал в Хайдайштейне с Вилли Мессершмиттом и молодым ассистентом Паулюсом (Paulus).

на планере Harth-Messerschmitt S-8, в 1919-20 годах были выполнены бессчётные успешные полёты

в один раз в течение дня Фридрих Харт совершил двадцать полётов на участке местности с уклоном всего 2°. Полёты продолжались приблизительно 30 секунд, и их дальность доходила до 300 метров.

По итогам этих полётов в конструкцию планера были внесены кое-какие корректировки, благодаря которым управляемость планера стала существенно лучшей (с применением меньших отклонений ручек управления). 19 августа полёт длился 3 60 секунд 25 секунд. В последующие дни были выполнены подобные полеты, на протяжении которых набиралась высота 10-30 метров над местом взлёта.

Сейчас ветер в течение продолжительного времени отсутствовал, но, без оглядки на это, протяженность полётов доходила до 400 метров. Эти показатели Фридрих Харт имел возможность бы показать на протяжении соревнованиях планеристов Rhonwettbewerb.

Всемирный рекорд!

В 1910 году братья Райт – предшественники, на которых ориентировался Харт, – снова стали уделять внимание планерам. В октябре 1911 года Орвилл Райт установил рекорд длительности полёта на планерах, что был равен 9 секунд и 45 минут. В последних числах Августа 1921 года на горе Васссеркуппе Клемперер (Klemperer) установил новый рекорд длительности полёта в 13 секунды и 3 минут.

В первых числах Сентября Мартенс (Martens) увеличил длительность полёта до 15 секунд и 40 минут. Фридрих Харт поставил перед собой цель первым совершить полёт длительностью около часа.

13 сентября 1921 года наконец то дул желанный сильный юго-Харт и западный ветер взлетел в простой собственной манере оставаясь на месте с жёсткой решимостью превышать всё то, что ранее кому или из планеристов получалось совершить. При силе ветра в 12 м/с и порывах, доходящих до двадцати метров/с, он скоро поднялся на высоту в 30 метров и в течении нескольких мин. практически не двигаясь парил в воздухе на одном и том же месте. После этого он мало сместился назад, собрал высоту до 70 метров и потом полетел над Хайдайштейном в направлении на восток сперва до «нового выгона» («Jungviehweide»), позже на запад до проселочной дороги в направлении Бишофхайма.

В этом случае Фридрих Харт продержался в воздухе 21 60 секунд и 37 секунд, установив новый рекорд длительности полёта планеров.

Фридрих Харт время рекордного полёта на планере S-8/1921; 13 марта 1921 года, Хайдайштейн, Рён

Данный рекорд наивысшей точкой его достижений по окончании длившихся 13 лет попыток и работ. Но за данный рекорд было нужно дорого заплатить: полёт закончился падением с громадной высоты.

Обстоятельство падения так и не удалось установить. Предположительно Харт приложил большое упрочнение к совокупности управления и точка приложения сил S-8 была достаточно очень сильно смещенной. Фридрих Харт с тяжелой многочисленными переломами и травмой головы был доставлен в поликлинику Fuldaer Landkrankenaus и первые пара дней не приходил в сознание. По окончании 40 дней нахождения в данной поликлинике, в течение нескольких месяцев лечение длилось в неврологической клинике Мюнхена.

Но без оглядки на столь продолжительное лечение Харту так и не удалось всецело восстановиться по окончании падения.

Фридрих Харт принёс собственное здоровье в жертву полётам. И не смотря на то, что эта жертва была напрасной, установленный им 13 сентября 1921 года всемирный рекорд длительности полёта на планере стал решающим прорывом в планеризме и внёс собственную лепту в его развитие.

В то время, когда Фридрих Харт лежал в мюнхенской клинике, его посетил Вилли Мессершмитт. Вместе с Мессершмиттом был его сотрудник из высшей технической школы Вольф Хирт (Wolf Hirth). Мессершмитт представил Харту собственного сотрудника в качестве собственного первого ученика, обучавшегося полётам.

Вольф Хирт обратился к Мессершмитту, заметив объявление о приглашении на обучение в компанию Flugzeugbau Harth-Messerschmitt Bamberg. Объявление, размещенное в выпуске 21 за 1921 год издания «Flugsport», информировало о новой лётной школе в Бишофхайме («Flugschule Bischofsheim»).

Планер S-10 (выстроен в первой половине 20-ых годов XX века)

Этот летательный аппарат был задуман как улучшенный вариант планера S-8. Его конструкция была более прочной и вместо расположенных над крылом стоек натяжения расчалок под ним пребывали подкосы, шедшие от полоза к лонжерону крыла на расстоянии одной трети его размаха. Другие особенности конструкции нового планера были схожими с теми, что имели место на S-8.

Фридрих Харт создал S-10 еще годом ранее, но тогда у него отсутствовали средства на постройку планера.

схемы планера Harth-Messerschmitt S-10

Эти по S-10:

  • Размах крыла: 14,0 м
  • Протяженность: 4,5 м
  • Высота: 1,3 м
  • Площадь крыла: (18-20 м?)19 м?
  • Протяженность хорды крыла: 1,5 м
  • Относительное удлинение крыла: 1: 9,3.
  • Вес снаряженного планера: 80,0 кг.
  • Удельная нагрузка на крыло: 7,9 кг/м?

Сперва планер стали строить в компании, в которой Фридрих Харт трудился ранее – Bayerischen Flugzeugwerken, Мюнхен (сейчас эта компания именуется BMW), постройкой во время 1921/ 22 годов занимался один человек – Вольф Хирт, взявший на себя наблюдение за ходом постройки. В первой половине 20-ых годов XX века собранный на половину каркас был перевезён в Бишофхайм, где Вилли Мессершмитт снял в аренду зал в одном маленьком селении и создал в том месте временную мастерскую. В том месте Хирт и нанятый рабочий достроили планер.

После этого наняли еще одного ассистента, потому, что было решено выстроить еще два планера типа S-10.

планер Harth-Messerschmitt S-10 (1922 год)

Весной 1922 года поблизости от расположенного на горе Вассеркуппе строения «Weltensegler-Gebaude» Вилли Мессершмитт выстроил жилой барак и ангар. Тут начала трудиться их лётная школа, в которой Вольф Хирт сперва летал на первом планере S-10, а после этого Мессершмитт внес предложение Хирту руководить данной лётной школой, поскольку Фридрих Харт по окончании частичного выздоровления должен был приступить к исполнению собственных служебных обязанностей в Бамберге.

На планере типа S-10 летал множество курсантов, покинувших потом след в истории авиации Германии. Среди них были Александр фон Бисманк (Alexander v. Bismarck), барон фон Фрайберг (Frhr. v. Freyberg), Шацки (Schatzky), шведский граф Хамильтон (Hamilton) и кое-какие из его друзей. Позднее Вилли Мессершмитт написал, что на S-10 были выполнены более 200 полётов и наряду с этим планер не взял больших повреждений.

Тем временем в компании Harth-Messerschmitt Вилли Мессершмиттом был создан новый планер S-11 с системой управления и закрытым корпусом при помощи перекашивания крыла. Испытывал новый планер Вольф Хирт. На протяжении опробований было обнаружено, что лётные характеристики планера являются неудовлетворительными.

Этот планер по окончании поломки был разобран и переделан, в следствии чего появился новый тип S-12 с новым профилем крыла, созданным Мессершмиттом.

Так, компаньоны компании Harth-Messerschmitt в первый раз учавствовали в соревнованиях Rhonwettbewerb 1922 года и представили планеры сходу двух типов. Но у в начале соревнований у S-12 случилась поломка, которая была особенно неловкой. 11 августа в 6 часов утра Вольф Хирт на протяжении посадки по окончании исполнения квалификационных опробований планер был повреждён, а пилот взял ранения.

Обстоятельство данной аварии сперва не была установлена и только позднее в выпуске 7 за 1924 год издания «Flugsport» о данной аварии было написано заявление Вилли Мессершмитта.

Планер S-10 напротив был достаточно опробован и в собственном классе зарекомендовал себя с лучшей стороны: Хирт будучи хозяином S-10 в соревновании должен был учавствовать под номером «10». Но в итоге в течение практически всего времени проведения соревнований он был должен оставаться в поликлинике Fuldaer Krankenhaus, доверив планер Фридриху Харту и Эглоффу барону фон Фрайбергу. Планеристы, летавшие на этом планере вместо Хирта, за успешные полёты второе место и стали лауреатами премии в 4000 марок

«за громадную неспециализированную длительность полёта».

Кроме этого они взяли четвертое место и 3000 марок

«за громаднейшую дальность полёта» (Харт пролетел 1650 метров).

Позднее были взяты еще три особенных приза и 5600 марок. В последний сутки соревнований Харт добился успеха: он был единственным планеристом, совершившим свободный полет в равнину. Результатом стал приз Октава Шанюта Chanute в размере 10000 марок, созданный Куллмером (Kullmer) (при рассмотрении сумм призов направляться учитывать начавшуюся в те годы инфляцию).

планер S-10, последний совместный планер Харта и Мессершмитта, на протяжении соревнования Rhonwettbewerb 1922 года

18 сентября 1922 года – практически сразу после соревнований Rhonwettbewerb – Фридрих Харт заявил о собственном согласии стать компаньоном в совместной компании. Но одновременно с этим в течение нескольких предшествующих месяцев его отношения с Мессершмиттом стали открыто враждебными из за накопившихся к тому времени разногласий. Лишь спустя пара лет эта враждебность была преодолена.

Планер S-9 Pilotus (выстроен в первой половине 20-ых годов XX века)

Зимний период 1922-23 годов Фридрих Харт присоединился к баден-баденской группе «глобальный парусник» («Weltensegler»), которая по его документации начала строить планер Original-Harth S-9 Pilotus. По этому планеру известны следующие эти:

  • Размах крыла: 12,0 м
  • Протяженность: 3,75 м
  • Высота 1,1 м
  • Площадь

10 самых нелепых летательных аппаратов Второй мировой

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: