Датский прыгун и первый беспилотник

      Комментарии к записи Датский прыгун и первый беспилотник отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

На сегодня приходится ответственный юбилей в истории авиации. Ровно 110 лет назад, 12 сентября 1906 года, состоялся первый задокументированный и зафиксированный на фотопленке полет аэроплана, сделанного в Европе. Действительно, дальность этого полета составляла всего 42 метра, а высота – пара десятков сантиметров.

Однако, начало европейской авиации было положено.

Самолет, не смотря на то, что вернее было бы назвать это устройство воздушным змеем с мотором, создал и собственноручно выстроил датский часовщик Якоб Эллехаммер. Это была его вторая попытка выстроить летательный аппарат тяжелее воздуха. Первый аэроплан Эллехаммера (его фото помещено на заставке), сделанный годом ранее, не смог оторваться от почвы.

Оригиналы аэропланов на сохранились, но в авиационном музее Копенгагена выставлена качественная полноразмерная реплика второго примера, на которой возможно разглядеть его устройство.

Датский прыгун и первый беспилотник

Как видно на снимке, аппарат весьма примитивен. Вряд ли конструктор рассчитывал на его использование на практике, скорее это чисто экспериментальная машина для проверки возможности совершить полет. Управление по курсу осуществлялось по-птичьи – трансформацией кривизны эластичного верхнего крыла, законцовки которого были соединены тросиками с велосипедным рулем.

Отдельное управление креном отсутствует, это обычный недостаток практически всех ранних аэропланов, делавший их очень неустойчивыми.

Трехцилиндровый мотор мощностью 9 лошадиных сил вращал через ременную передачу двухлопастный винт. Каркас лопастей, как и всего аппарата, сделан из металлических труб с полотняной обтяжкой. Перед мотором установлен конический латунный бензобак, через что проходит ось заводной рукоятки.

Аэроплан опирался на велосипедные колеса без какой-либо амортизации.

Фотоснимок, подтверждающий отрыв аэроплана Эллехаммера от почвы. На сиденье пилота – сам конструктор, отличавшийся достаточно плотной комплекцией. Быть может, аппарат взлетел бы повыше, если бы его испытывал более легкий пилот.

Эллехаммер в собственной мастерской. За ним – силовая установка его третьего аэроплана – пятицилиндровый мотор мощностью 36 л.с. и четырехлопастный винт с железными лопастями, а слева видна модель этого летательного аппарата.

Модель третьей летающей автомобили Эллехаммера. Это уже хороший биплан с отдельным хвостовым оперением. Очень любопытно выглядит руль направления, объединенный с задним колесом и поворачивающийся вместе с ним.

В это же время, управление креном так же, как и прежде не предусмотрено. Данный аэроплан летал лучше прошлого, но не так прекрасно, дабы составить борьбу самолетам Фармана, Вуазена и Блерио, показавшимся чуть позднее. Сделать по-настоящему успешный и фактически пригодный аэроплан Эллехаммеру так и не удалось.

В качестве дополнения не грех отыскать в памяти и еще об одном сегодняшнем юбилее: ровно 100 лет назад, 12 сентября 1916 года в Соединенных Штатах в первый раз взлетел первый в мире беспилотный самолет-боеприпас. Его спроектировал изобретатель авиационного гироскопического автопилота Элмер Сперри при участии инженера Хьюитта. финансистом и Заказчиком программы выступило Управление снарядов Главного штаба ВМС США.

В соответствии с проекту, данный самолет-боеприпас, летя в автоматическом режиме, должен был доставлять 130 кг взрывчатки на расстояние до 80 километров со скоростью 140 км/ч. Но автопилот был еще через чур сырым и несовершенным. Прототип в первом же полете утратил управление и разбился практически сразу после взлета, а за ним та же участь постигла еще пара образцов. Неудачные опыты длились три года, но наконец-то армейским это надоело.

Они прекратили финансирование и закрыли программу, списав в убыток израсходованные на нее 250 тысяч долларов. До наступления эры крылатых ракет оставалась еще четверть века.

Непроизвольный самолет Сперри-Хьюитта на катапультной стартовой тележке.

источник: http://vikond65.livejournal.com/534401.html

БПЛА ФУРИЯ — шокирующая правда

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: