Convair b-36 peacemaker — гордость американской разведки

      Комментарии к записи Convair b-36 peacemaker — гордость американской разведки отключены

Convair b-36 peacemaker - гордость американской разведки

Самолёты Peacemaker состояли на вооружении 72-й эскадрильи с 9 января 1951 года по 30 сентября 1958 года. Сначала это были разведчики RB-36, а с конца 1955 года стали поступать и бомбардировщики В-36. Авиакрыло было организовано 1 июля 1949 года в качестве ответственного и стратегического разведывательного ВВС Соеденненых Штатов.

А уже 14 ноября 1950 года это авиакрыло преобразовано в 5-е стратегическое тяжёлое разведывательное, а 1 октября 1955 года – в 5-е тяжёлое бомбардировочное крыло. По окончании Второй мировой командующий Стратегическим авиационным руководством ВВС Соеденненых Штатов Кертис Ле Мэй уделял огромное внимание разведке. В отсутствие спутников-разведчиков самолёты-разведчики должны были выявлять режимы и местоположение работы РЛС совокупности ПВО, серьёзных военных объектов и других целей, подлежащих уничтожению при начала войны.
Оснащённые системами и фоторазведывательной аппаратурой радиотехнической разведки, самолёты-разведчики ВВС Соеденненых Штатов систематично делали полёты над территорией СССР, где им противостояли средства и советские истребители ПВО, но, как известно, ни один RB-36 сбит не был.

Дополнительный турбореактивный двигатель

Ни один самолёт в мире не имел возможности соперничать с В-36 в плане дальности и продолжительности полёта, и массы нужной нагрузки. Но В-36 первых модификаций подвергались критике за недостаточную скорость полёта. Повысить шансы самолёта на выживание в зоне действия ПВО соперника было решено за счёт оснащения его силовой установкой в составе четырёх ТРД, установленных попарно на пилонах под внешней частью крыла, в дополнение к поршневым двигателям.

B-36F (на снимке) отличался от B-36D в основном более замечательными моторами R-4360-53. Один бомбардировщик B-36F обходился американскому налогоплательщику приблизительно в 4.1 миллионов долларов. Разведчик RB-36F по окончании доработки по программе «Featherweight» достигал практического потолка 15 240 м. На протяжении заводских опробований самолёт RB-36 показал рекордную длительность полёта – 51 час.

Прототипом В-36D послужил В-36В с четырьмя ТРД General Electric J35-A-19, но серийные B-36D взяли уже двигатели J47-GE-19. По итогам опробований для понижения уровня вибраций пилоны турбореактивных двигателей дополнили подкосами. Все последующие модификации самолёта, включая разведчики RB-36E, имели смешанную силовую установку из поршневых и турбореактивных двигателей.

Поршневые двигатели Pratt Whitney

Все RB-36E переоборудовались из уже выстроенных бомбардировщиков – 21 бомбардировщика В-36А и одного умелого YB-36. Все разведчики унаследовали от бомбардировщиков 28-цилиндровые звездообразные ПД Pratt Whitney R-4360-25 мощностью по 3000 л.с. с трёхлопастными воздушными винтами Curtiss-Wright диаметром 5.79 м.

Генерал Ле Мэй постоянно стремился показать потенциальные возможности как САК ВВС Соеденненых Штатов в целом, так и самолёта В-36 в частности. Для серии показательных полётов на громадную дальность он выбрал бомбардировщик В-36В. Первый таковой полёт состоялся 7 декабря 1948 года – В-36В выполнил перелёт с авиабазы Карлсуэлл (штат Техас) на Гонолулу и обратно.

Самолёт с экипажем из 16 человек нёс инертную бомбу массой 4536 кг, которая была скинута недалеко от острова Оаху. После этого самолёт облетел Гонолулу и Перл Харбор, по окончании чего возвратился в Карлсуэлл, имея в баках 10 600 л. Топлива. Самолёт пролетел 13 035 кг и пребывал в воздухе 35 часов.

Воздушное пространство для охлаждения цилиндров подводился к моторам через воздухозаборники, размещённые в носке крыла, а меньшего размера нижние воздухозаборники предназначались для подачи воздуха к турбонагнетателям и маслорадиаторам. Выхлопные решётки турбонагнетателей размещены на верхней поверхности крыла, выхлопные патрубки двигателей – на нижней поверхности мотогондолы.

Программа «Featherweight»

К середине 1950-х годов солидную часть разведывательных заданий, ранее решаемых RB-36, стали выполнять разведчики других типов, в первую очередь RB-47. В этих условиях в рамках программы «Featherweight III» часть RB-36 – 11 самолётов RB-36D, шесть RB-36E, один RB-36F и 22RB-36H – переоборудовали в бомбардировщики – носители ядерных и простых снарядов. Фотооборудование в передних бомбоотсеках самолётов сохранили, а вот три вторых бомбоотсека сейчас имели возможность нести лишь авиабомбы.

Аппаратуру радиотехнической разведки Ferret перенесли в хвостовую часть фюзеляжа.

Разведывательное оборудование

В переднем бомбоотсеке (№1) разведчика монтировался контейнер с 14 аэрофотоаппаратами, тут же размещался лаборатория и оператор фотооборудования для проявки плёнок. В нерабочем положении окна под объективы фотокамер закрывались створками. В бомбоотсеке №2 подвешивались до 80 осветительных 45-кг бомб AN-M46, в бомбоотсеке №3 – сбрасываемый топливный бак ёмкостью 11 356 л. Четвёртый бомбоотсек был зарезервирован для аппаратуры совокупности радиотехнической разведки Ferret и трёх операторов (снаружи отсек определяется по наличию характерных антенн), основной задачей которых было обнаружение РЛС соперника.

оборонительное вооружение и Воздушные стрелки

Любая из четырёх герметичных турелей с электроприводами управлялась одним стрелком, место которого пребывало ниже соответствующей турели и снабжалось иллюминатором-блистером. Пламя из хвостовой турели вёлся согласно данным радиолокатора стрелком-радистом. По окончании обнаружения цели радиолокатором на рабочей панели радиста загоралась особенная лампочка, по окончании чего ему оставалось только надавить на гашетку.

Great Planes| Convair B 36 Peacemaker | Documentary

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: