Ил-20 – самолет радиоэлектронной радиоэлектронной борьбы и разведки на базе Ил-18, оснащенный ИК-сканером, РЛС бокового обзора и другими датчиками.
Самолет комплексной фоторазведки, радиоперехвата и радиоэлектронной разведки Ил-20 создан во второй половине 60-ых годов XX века на базе Ил-18. Он употреблялся для разведки на протяжении государственной границы и пограничной полосы и считается первым в Советском Альянсе самолетом разведывательного типа. в первых рядах пассажирской кабины установлена станция радиотехнической разведки и фотоаппараты аэрофотосъемки. Антенна радиолокационной станции находится в подфюзеляжной гондоле.
Кроме этого на Ил-20 установлена станция детальной радиотехнической разведки и аппаратура радиоперехвата. В средней и передней части пассажирской кабины находятся кресла для шести операторов радиотехнических совокупностей.
Глава БРК (бортового разведывательного комплекса) возглавлял операторский состав. Летный экипаж складывается из пяти человек. Помещение отдыха с несложными сдвоенными пассажирскими креслами, гардероб, туалет и буфет оборудованы в хвосте самолета.
21 марта 1968 г. состоялся первый полет. С.Г. Близнюк был начальником экипажа.
Во второй половине 60-ых годов двадцатого века был закончен цикл опробований.
Ил-20 отличается от исходного самолета меньшим полетным весом, замечательным двигателем АИ-20М и увеличенной до 5,4 тыс. км дальностью полета. До 1974 года серийно Ил-20 (включая его модификации) производились на столичном авиационном авиазаводе «Знамя труда».
Часть самолетов была перестроена из Ил-18Д.
Ил-20 не поступали на оружия никаких авиационных разведывательных либо других подразделений ВС СССР, а напрямую замыкались на штаб флота либо округа, т.е. числились в частях центрального подчинения. Иногда самолеты делали разведывательные полеты, принимали участие в различных учениях. Потом в следствии физического и морального старения разведаппаратуры самолеты, оставшиеся в строю, были переделаны под транспортно-пассажирские и использовались для личного состава и перевозок грузов.
Модификации ИЛ-22 и ИЛ-20Рт
Самолеты Ил-20РТ и Ил-18РТЛ в 1980 г. поступили на вооружение и были созданы на базе Ил-18Д. Они базировались на аэропорте Конечный, что был на Байконуре. Летный состав был из шести человек плюс инженер-электрик и пять человек, каковые применяли бортовой измерительный комплекс: оператор СЕВ, глава СИПа, оператор АФУ, инженер по МА-9 МКТС и инженер по БРС-4С.
Не обращая внимания на то, что самолеты числились за ВКС, они систематично делали задачи ВМФ либо РВСН на протяжении опробований крылатых и баллистических ракет. Позже самолеты были переданы в ВМФ, где использовались по усмотрению руководства. Модификация 75 840 была реализована и в 2001 г. разбилась.
Только один самолет употреблялся по прямому назначению и был модернизирован.
На базе Ил-18Д создавались воздушные командные пункты (ВзКП либо ВКП) Ил-22, оборудованные устройством закрытой кодовой связи. В составе экипажей данных самолетов входят офицеры боевого управления и операторы аппаратуры ЗАС. На правом борту был люк грузового отсека самолета Ил-18, что употреблялся для аварийного покидания самолета.
Все рабочие места были оборудованы чашкой под парашют. На самолете установлена другая кислородная совокупность.
Самолеты Ил-22 и Ил-20 довольно часто открашиваются под так называемый стандарт советского «Аэрофлота» и имеют гражданский регистрационный номер. К тому же на борту рядом с кабиной, как и в пассажирской версии самолета, была надпись «Ил-18». Только кое-какие автомобили имели серый (шаровый) цвет, таковой как на Ил-38.
Модификации Ил-20
- Ил-18Д «Игла» ? самолет радиотехнической разведки, трансформирована одна машина.
В наши дни ОАО «Ил» делает модернизацию и умело-конструктивных работы самолетов особого назначения Ил-22 и Ил-20.
Ил-20 чёрта:
Модификация | Ил-20 |
Размах крыла, м | 37.42 |
Протяженность самолета,м | 35.90 |
Высота самолета,м | 10.17 |
Площадь крыла,м2 | 140.60 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 33760 |
большая взлетная | 64000 |
Тип двигателя | 4 ТВД АИ-20М |
Мощность, л.с. | 4 х 4250 |
Большая скорость, км/ч | 675 |
Крейсерская скорость, км/ч | 620 |
Практическая дальность, км | 6200 |
Практический потолок, м | 10000 |
Экипаж, чел | 13 |
Самолеты
Самолет ОКБ Ильюшина
ИЛ 20
Увлекательные записи:
- Курсо-глиссадные системы навигации
- Вертолетное топтание
- Piper pa-46 malibu\matrix. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев ту-114. фото и видео, история и характеристики ту-114.
Самолет типа Ту-114 являет собой дальнемагистральную машину, которая изготовлена для перевозки пассажиров и оснащена турбовинтовыми двигателями. Она была…
-
Антонов ан-124. фото и видео, история, характеристики самолета
Ан-124 «Руслан» (изделие «400», по коду НАТО: Кондор) — транспортный тяжёлый дальний самолёт проектирования конструкторского бюро им. О. К. Антонова….
-
Антонов ан-30. фото и видео, история и характеристики самолета.
Самолет Ан-30 есть аппаратом, предназначенным для наблюдения и аэрофотосъёмки за местностью. По кодификации организации НАТО его обозначают «Лязг», а…
-
Самолет су-15. фото. история. характеристики
Су-15 был самым массовым и результативным истребителем-перехватчиком СССР. Он служил в частях авиации ПВО более 30 лет. История создания Су-15 В начале…
-
Мс-21 (як-242). фото. история. характеристики.
ЯК-242 (МС-21) есть проектным аппаратом российского среднемагистрального самолета для перевозки пассажиров на ближние расстояния. Эксплуатационное…
-
Ильюшин ил-38. фото и видео. характеристики. история.
Ил-38, что по кодификации НАТО стал называться May, – противолодочный коммунистический самолет разработки ОКБ Ильюшина. Базой для его создания послужил…