Ильюшин ил-20. фото, история, характеристики самолета

Ильюшин ил-20. фото, история, характеристики самолета

Ил-20 – самолет радиоэлектронной радиоэлектронной борьбы и разведки на базе Ил-18, оснащенный ИК-сканером, РЛС бокового обзора и другими датчиками.

Самолет комплексной фоторазведки, радиоперехвата и радиоэлектронной разведки Ил-20 создан во второй половине 60-ых годов XX века на базе Ил-18. Он употреблялся для разведки на протяжении государственной границы и пограничной полосы и считается первым в Советском Альянсе самолетом разведывательного типа. в первых рядах пассажирской кабины установлена станция радиотехнической разведки и фотоаппараты аэрофотосъемки. Антенна радиолокационной станции находится в подфюзеляжной гондоле.

Кроме этого на Ил-20 установлена станция детальной радиотехнической разведки и аппаратура радиоперехвата. В средней и передней части пассажирской кабины находятся кресла для шести операторов радиотехнических совокупностей.

Глава БРК (бортового разведывательного комплекса) возглавлял операторский состав. Летный экипаж складывается из пяти человек. Помещение отдыха с несложными сдвоенными пассажирскими креслами, гардероб, туалет и буфет оборудованы в хвосте самолета.

21 марта 1968 г. состоялся первый полет. С.Г. Близнюк был начальником экипажа.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века был закончен цикл опробований.

Ил-20 отличается от исходного самолета меньшим полетным весом, замечательным двигателем АИ-20М и увеличенной до 5,4 тыс. км дальностью полета. До 1974 года серийно Ил-20 (включая его модификации) производились на столичном авиационном авиазаводе «Знамя труда».

Часть самолетов была перестроена из Ил-18Д.

Ил-20 не поступали на оружия никаких авиационных разведывательных либо других подразделений ВС СССР, а напрямую замыкались на штаб флота либо округа, т.е. числились в частях центрального подчинения. Иногда самолеты делали разведывательные полеты, принимали участие в различных учениях. Потом в следствии физического и морального старения разведаппаратуры самолеты, оставшиеся в строю, были переделаны под транспортно-пассажирские и использовались для личного состава и перевозок грузов.

Модификации ИЛ-22 и ИЛ-20Рт

Самолеты Ил-20РТ и Ил-18РТЛ в 1980 г. поступили на вооружение и были созданы на базе Ил-18Д. Они базировались на аэропорте Конечный, что был на Байконуре. Летный состав был из шести человек плюс инженер-электрик и пять человек, каковые применяли бортовой измерительный комплекс: оператор СЕВ, глава СИПа, оператор АФУ, инженер по МА-9 МКТС и инженер по БРС-4С.

Не обращая внимания на то, что самолеты числились за ВКС, они систематично делали задачи ВМФ либо РВСН на протяжении опробований крылатых и баллистических ракет. Позже самолеты были переданы в ВМФ, где использовались по усмотрению руководства. Модификация 75 840 была реализована и в 2001 г. разбилась.

Только один самолет употреблялся по прямому назначению и был модернизирован.

На базе Ил-18Д создавались воздушные командные пункты (ВзКП либо ВКП) Ил-22, оборудованные устройством закрытой кодовой связи. В составе экипажей данных самолетов входят офицеры боевого управления и операторы аппаратуры ЗАС. На правом борту был люк грузового отсека самолета Ил-18, что употреблялся для аварийного покидания самолета.

Все рабочие места были оборудованы чашкой под парашют. На самолете установлена другая кислородная совокупность.

Самолеты Ил-22 и Ил-20 довольно часто открашиваются под так называемый стандарт советского «Аэрофлота» и имеют гражданский регистрационный номер. К тому же на борту рядом с кабиной, как и в пассажирской версии самолета, была надпись «Ил-18». Только кое-какие автомобили имели серый (шаровый) цвет, таковой как на Ил-38.

Модификации Ил-20

  •           Ил-18Д «Игла» ? самолет радиотехнической разведки, трансформирована одна машина.
  •           Ил-20М – самолет радиотехнической разведки. Было произведено двадцать автомобилей.
  •           Ил-18РТЛ – самолетный измерительный пункт, рекомендован для опробований ракетной техники. Переоборудована одна машина.
  •           Ил-20М1 – машина с усовершенствованным комплексом радиотехнической разведки.
  •           Ил-22 – воздушный командный пункт, имеющий спецсвязь. Выстроено 14 самолетов. В ОКБ Мясищева проводилась модернизация.
  •           Ил-20РТ является самолетный измерительный пункт, предназначенный для опробований ракетной техники. Произведено четыре автомобили.
  •           Ил-22М-11 – предстоящая модификация ВзКП. Произвели 21 машину.
  •           Ил-22М-15 – последняя модификация ВзКп. Выпустили один самолет, что достался Казахстану по окончании развала СССР.
  • В наши дни ОАО «Ил» делает модернизацию и умело-конструктивных работы самолетов особого назначения Ил-22 и Ил-20.

    Ил-20 чёрта:

    Модификация   Ил-20
    Размах крыла, м   37.42
    Протяженность самолета,м   35.90
    Высота самолета,м   10.17
    Площадь крыла,м2   140.60
    Масса, кг  
      безлюдного самолета   33760
      большая взлетная   64000
    Тип двигателя   4 ТВД АИ-20М
    Мощность, л.с.   4 х 4250
    Большая скорость, км/ч   675
    Крейсерская скорость, км/ч   620
    Практическая дальность, км   6200
    Практический потолок, м   10000
    Экипаж, чел   13

    Самолеты

    Самолет ОКБ Ильюшина

    ИЛ 20

    Увлекательные записи:

    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: