Mcdonnell douglas f-4 phantom ii. введение

      Комментарии к записи Mcdonnell douglas f-4 phantom ii. введение отключены

Mcdonnell douglas f-4 phantom ii. введение

В течение практически двух десятилетий двухместный F-4 Phantom являлся одним из лучших истребителей в мире, не смотря на то, что его предком был ударный самолёт, от которого отказались те, кто позже сделал F-4 базой собственной авиационной мощи. История F-4 Phantom началась в те времена, в то время, когда компания «McDonnell» проиграла конкурс компании «Vought».

Задетый неудачей, Джеймс Макдонелл поручил собственной команде разработчиков, руководимой Германом Берки, создать таковой самолёт, от которого не сможет отказаться авиация ВМС. В следствии на личные средства компании был создан многоцелевой самолёт громадной дальности F3H-G.
Флот заинтересовался новой машиной, и «McDonnell» взяла договор на постройку двух прототипов, которым присвоили обозначение AH-1. На протяжении разработки назначение AH-1 поменяли – он стал истребителем F4H-1. В будущем самолёт взял второго члена экипажа – оператора РЛС. Одновременно с этим шли работы над одноместным истребителем Vought XF8U-3 Crusader III.

Лётчик-испытатель Боб Литтл в первый раз поднял F4H-1 в атмосферу 27 мая 1958 года, и в последовавшем тендере F4H-1 достаточно легко одержал победу над Crusader III, не смотря на то, что самолёт Vought был стремительнее и лучше доходил для ответа задания завоевания превосходства в воздухе. Но на этом этапе F4H-1 имел намного больший потенциал как многоцелевая машина – один из самых ответственных параметров для истребителей 1960-х и 1970-х годов, в то время, когда ВВС многих государств стали переходить к применению таких многофункциональных самолётов.

Рекордсмен

Имевший высокие характеристики, F4H-1 уже в первые годы по окончании собственного появления установил последовательность рекордов и к тому времени, в то время, когда он был принят на вооружение ВМС США в июле 1961 года, считался одним из лучших в мире. очевидно непредназначенный для завоевания призовых мест на авиационных «конкурсах красоты», Phantom, взявший в первой половине 60-ых годов двадцатого века обозначение F-4, владел высоким боевым потенциалом.

Два двигателя J79 обеспечивали самолёту высокие безопасность и лётные характеристики, а необыкновенная конфигурация крыла и хвостового оперения снабжала хорошую маневренность на всех режимах полёта, сохраняя скорость захода при посадке на палубу в приемлемых пределах. Совокупность оружия не имела аналогов для собственного времени: замечательный радар, установленный в носовой части, передавал эти бортовому вычислителю совокупности управления оружием, разрешая делать пуск четырёх УР Sparrow с большой дистанции. Не считая этих ракет имелись четыре УР Sidewinder (либо Falcon).

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века подразделение ВВС Национальной гвардии штата Миссури (базирующееся на заводском аэропорте «McDonnell» раскрасило один из собственных F-4E в честь 30-летия Phantom. Данный самолёт (№68-388) сбил два МиГа.

Морские Phantom несли работу на авианосцах, пока их не поменяли истребители F-14 Tomcat и F/A-18 Hornet. Главными модификациями для авиации ВМС были F-4В, F-4J (новая совокупность управления оружием, предкрылки на стабилизаторе и зависающие элероны), F-4N (доработанные F-4B с новым БРЭО) и F-4S (доработанные F-4J с двухсекционными предкрылками). Эти самолёты активно учавствовали в воне во Вьетнаме и оставались на вооружении до 1986 года.
Опыт, полученный ВМС при эксплуатации первых Phantom, убедил ВВС Соеденненых Штатов, что F-4 есть хорошим истребителем. И они закупили минимально доработанные если сравнивать с палубными самолёты F-110A (после этого – F-4C), а после этого самолёты F-4D, больше оптимизированные для ударов по наземным целям. Оба типа F-4 активно использовались в военных действиях в Юго-Восточной Азии, как и первая модификация F-4E, взявшая встроенную пушку.

Как раз F-4E стали стандартными истребителями ВВС Соеденненых Штатов, пока не началась их массовая замена на F-16.

Лётчик-испытатель «McDonnell» Боб Литтл позирует рядом с первым F-4H-1. Не смотря на то, что команда испытателей знала, что они трудятся с возможно успешной машиной, вряд ли она имела возможность предполагать, какой успех выпадет на долю Phantom.

Возможность применения Phantom в роли тактического разведчика предусматривалась сначала – в следствии были созданы RF-4B для ВМС и Корпуса морской пехоты (КМП) и RF-4C для ВВС. Причём RF-4C делали боевые вылеты кроме того на протяжении войны в Персидском заливе. Ещё одной задачей F-4C было подавление РЛС ПВО соперника – во второй половине 70-ых годов двадцатого века на вооружение была принята специальная модификация F-4G Wild Weasel.

Последним её вариантом, остававшимся на работе ВВС Соеденненых Штатов, стал F-4G Wild Weasel V, что принимал участие кроме того в операции «Буря в пустыне».

Phantom за границей

Первым зарубежным клиентом Phantom стали английские ВМС, заказавшие F-4K – очень сильно доработанные автомобили, оснащённые двигателями Rolls-Royce Spey. Английские ВВС кроме этого закупили самолёты с двигателями Spey – их предполагали применять для штурмовки наземных целей на Европейском ТВД, и, наровне с их собратьями из ВВС Соеденненых Штатов, они имели возможность применять ядерные снаряды. Скоро показались новые клиенты, а также Австралия, Египет, ФРГ, Греция, Иран, Израиль, Япония (производила F-4 по лицензии), Республика Корея, Турция и Испания.

Первоначально предназначенные для применения в качестве ударных автомобилей и разведчиков, английские Phantom FGR.Mk II позднее выполняли роль истребителей ПВО. На снимке – машина из 29-й эскадрильи, вооружённая УР ближнего боя Sidewinder и Sky Flash (по 4 УР), и пушечным контейнером SUU-23.

Тогда как американские Phantom противостояли во Вьетнаме истребителям МиГ, израильские F-4 вели интенсивные битвы с египетскими и сирийским ВВС – в кампанию 1973 года F-4E стали главными истребителями ВВС Израиля и одержали большое количество побед, не смотря на то, что и достались они дорогой ценой. Израильские Phantom оставались на вооружении до 2004 года.
Самолёт был снят с оружия ВМС и ВВС США (за исключением самолётов, переделанных в беспилотные мишени QF-4), F-4 Phantom ещё эксплуатируются в ВВС Египта, Германии, Греции, Ирана, Японии, Турции и южной Кореи. На протяжении доработок на эти самолёты было установлено новое БРЭО, и они взяли возможность нести современные образцы оружия, включая ракеты «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM. Так, в следствии модернизаций Phantom остаётся отвечающим целому последовательности современных требований.

Hasegawa 1/48 F-4S Phantom II Пошаговая сборка part 4

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: