А-7: «sluf» над вьетнамом

      Комментарии к записи А-7: «sluf» над вьетнамом отключены

А-7: «sluf» над вьетнамом

Не обращая внимания на недочёты, А-7А активно использовался во Вьетнаме. Он был неуклюж, ему не хватало мощности, но самолёт имел возможность брать громадную нагрузку и имел громадную дальность полёта, чем А-4 Skyhawk. В то время, когда генерал Гордон Грэхем в 1966 г. стал «вторым человеком» от ВВС Соеденненых Штатов во Вьетнаме, он заявил: «Мне необходимы А-7 и необходимы срочно».

ВМС США утвердили А-7А Corsair II, за которым последовали модификации А-7В, А-7С и А-7Е в качестве главного лёгкого ударного самолёта корабельного базирования, а руководство ВВС Соеденненых Штатов решило безотлагательно перебросить в Юго-Восточную Азию собственные А-7D, которым наименование Corsair IIофициально так и не присвоили. Первым 4 декабря 1967 года в бой вступили А-7А из флотской 147-й штурмовой эскадрильи «Argonauts» (начальник эскадрильи – коммандер Джеймс Хилл), приписанной к авианосцу «Рейнджер» (CVA-61).17 декабря А-7А вместе с самолётами А-4 Skyhawk и А-6 Intruder ударили по автомобильному и ЖД мосту Хайдуонг, расположенному между Ханоем и Хайфоном, причём коммандеру Д. Хиллу удалось увернуться от зенитной ракеты.

Вклад А-7
Corsair II отличался не только просторной кабиной и внушительной бомбовой нагрузкой, но по сравнению со Skyhawk он и имел в два раза громадную длительность полёта. Помимо этого, система управления и навигационная система оружием Corsair IIсущественно повысили точность применения авиационных средств поражения.
В большинстве случаев самолёт нёс 12 бомб Mk 82 калибра 227 кг – лейтенант Бенджамин Шорт из 82-1 штурмовой эскадрильи «Marauders» как раз с таковой нагрузкой ушёл на одно из заданий во второй половине 60-ых годов XX века, тогда он вышел на 120-метровый мост в районе так называемой «Street Without Joy» и скинул на цель 8 либо 9 бомб. Оценив результаты бомбометания, лейтенант осознал, что ущерб мосту фактически не причинён – мосты были тяжёлыми целями кроме того для пилотов А-7.
Но, недочёты никуда не провалились сквозь землю – кроме того самолёты А-7Е, поступившие в мае 1970 года в 147-ую «Argonauts» и 146-ую «Diamonds» штурмовые эскадрильи, приписанные к авианосцу «Америка» (CVA-66), имели не хватает замечательную силовую установку. Американские лётчики по преимуществу оценили бомбовую нагрузку, дальность, манёвренные характеристики и продолжительность полёта самолёта, но Corsair II не хватало мощности особенно на протяжении захода на цель либо отхода по окончании атаки.
В мае 1972 года самолёты Corsair авиации ВМС США снабжали действия по минированию гавани Хайфона, а ВВС Соеденненых Штатов стали направлять собственные A-7D на боевые задания лишь в октябре 1972 года. A-7D скоро поменяли А-1 Skyraider на протяжении спасопераций на поле боя – громадная дальность полёта была по преимуществу оценена армейскими.
Большая часть A-7D из американских ВВС входили в состав 354-го тактического истребительного авиакрыла, приписанного к авиабазе Миртл-Бич, штат Южная Каролина, но часть автомобилей эксплуатировалась 3-1 тактической истребительной эскадрильей, которой руководил полковник Эдуард Р. Скаурон. На протяжении одного вылета на поиск сбитого лётчика он выполнил проход над предполагаемым местом нахождения последнего, позвав на себя пламя соперника и обозначив тем самым его место, по окончании чего вертолёт скоро подобрал лётчика.

Американские лётчики дали А-7 прозвище «SLUF» — это акроним, что в зависимости от обстановки расшифровывался различными словами, от грубовато-шутливых до достаточно пошлых. Но лётчики весьма обожали эти самолёты.

Ещё более впечатляющей была спасоперация, совершённая в ноябре 1972 года. Капитан Колин Кларк на своём A-7D в течение 12 часов делал поиск двух лётчиков самолёта F-105G «Wild Weasel», сбитого соперником около города Винь (это был заключительный F-105, сбитый над Вьетнамом), четыре раза дозаправившись от КС-135 Stratolanker.

Ни нехорошая погода, ни неизменно нарушавшаяся сообщение с КП, ни пламя соперника – нет ничего, что смогло помешать Кларку вывести два вертолёта HH-53B/C «Super Jolly» к месту нахождения сбитых лётчиков и эвакуировать их. Капитан Колин Кларк был удостоен Креста ВВС США – второй по рангу приза в Соединённых Штатах, вручаемой за показанную храбрость, а его A-7D сейчас выставлен в музее ВВС Соеденненых Штатов в Дейтоне, штат Огайо.
Самолёты А-7 авиации ВМС и ВВС Соеденненых Штатов оставались во Вьетнаме до конца войны, причём флотские А-7 приняли активное участие в так именуемом инциденте с американским контейнеровозом «Маягуэс», захваченным красными кхмерами в мае 1975 года и скоро высвобожденным американскими армейскими. А полвека спустя ВМС США с успехом применяли А-7Е на протяжении операции «Буря в пустыне».

The Thinning

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • «Плетёнка тача», часть vi

    Продолжение увлекательного цикла статей из жж глубокоуважаемого Николая Колядко ака midnike. В это же время 17-е своевременное соединение шло на север, а…

  • «Плетёнка тача», часть v

    Продолжение увлекательного цикла статей из жж глубокоуважаемого Николая Колядко ака midnike. 19 апреля 1942 г. капитан 3-го ранга Джон Тач наконец…

  • С-400 капитан. технические характеристики. фото.

    С-400 Капитан – российский многоцелевой самолёт-амфибия, спроектированный во второй половине 90-ых годов двадцатого века компанией ООО…

  • «Плетёнка тача», часть vii

    Продолжение занимательного цикла статей из жж глубокоуважаемого Николая Колядко ака midnike. В 10.03 4 июня 1942 г. стрелок-радист одного из…

  • Голчин иван константинович

    Появился 17 октября 1918 года в селе Сынково, сейчас Подольского района Столичной области, в семье рабочего. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Трудился на…

  • Испытано в сша. советские истребители в ввс сша часть 1

    Если доверять открытым источникам, то первым советским реактивным боевым самолетом, попавшим в Соединенных Штатах, стал Як-23. В октябре 1953 г. ЦРУ…