Вертолет химической разведки ми-24хр (рхр).

      Комментарии к записи Вертолет химической разведки ми-24хр (рхр). отключены

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1978 г.Вертолет химической разведки ми-24хр (рхр).

В семидесятые годы как в СССР, так и в государствах Запада, бурно развивались средства массового поражения. Особенно интенсивно создавались тактические средства многих действия. Мир подготовился к глобальной войне.

Широкие запасы химического и атомного оружия, опасность происхождения локальных распрей с применением соперником всех средств поражения наталкивали на необходимость создания действенных технических средств радиохимической разведки. Не считая разных малогабаритных и достаточно устройств и лёгких приборов, талантливых с низкой точностью проводить разведку радиационной и химической обстановки на маленьких участках местности, были созданы точные комплексы, каковые представляли собой большой по весу и объёму комплект электронных блоков.

Такие комплексы уже нереально было носить в руках, и их стали устанавливать на бронетранспортеры, командирские автомобили и т.п. Так, создавались специальные автомобили разведки. С целью независимости оперативности и повышения разведки ее от дорожных условий, наличия переправ, мостов и т.п., и для ведения ее в труднодоступных и изолированных районах было решено установить комплекс радиохимической разведки на вертолет.

В качестве прототипа был забран боевой вертолет Ми-24Д(В). В грузовой кабине размешалась аппаратура комплекса разведки, а устройства забора проб грунта («лапы») размешались на крайних пилонах крыла. Часть средств разведки имела возможность размешаться в особом подвесном контейнере.

Данный вариант вертолета взял обозначение Ми-24ХР (изделие 243). Вертолеты Ми-24ХР(Р) предназначены для ведения своевременной радиохимической разведки зараженных районов, для обозначения их границ на местности и на картах. Разведка проводится, по большей части, в интересах сухопутных армий. Вертолеты этого типа числом 1-2 автомобилей входят в состав вертолетных полков, или отдельных эскадрилий и смешанных авиаполков, каковые во времена СССР придавались воздушным и сухопутным армиям.

С позиций собственного прямого назначения вертолет есть достаточно эргономичным средством разведки. Существует, но, своеобразный недочёт данной совокупности разведки. Зависнув у почвы, или совершив посадку, вертолет отбрасывает несущим винтом поток воздуха, и поднимает с почвы пыль, которая, смешивается с воздушными весами.

Это может приводить к погрешности в оценке степени заражения местности.

Неоспоримым преимуществом вертолета при работе в зараженных территориях есть герметичная кабина экипажа. Как это не драматично, но на сегодня это один из самых «занятых» вертолетов. Ми-24РХР(Р) выполняют разведку территорий заражения, вызванных аварией на ЧАЭС. Так, вертолет стал ветераном боевого применения в мирное время.

Потому, что вертолет создан на базе Ми-24Д(В), то несет в себе все особенности конструкции собственных «своих родителей». Он имеет довольно громадный запас мощности, что разрешает:
-значительно улучшить маневренность (повысить скороподъемность, уменьшить время разгона, время и радиус исполнения виража);
-значительно улучшить характеристики висения (расширить высоту висения над почвой при больших температурах воздуха, в то время, когда он более разряжен);
-достичь более высокой скорости полета.

Убирающееся трехопорное шасси, имеющиеся на вертолете, разрешило уменьшить лобовое сопротивление.

Изюминкой конструкции вертолета есть наклон на 2° 30?, влево носовой части фюзеляжа, пола грузовой кабины относительно вала несущего винта и хвостовой части фюзеляжа. Это разрешает на громадных скоростях полета и на висении улучшить условия пилотирования вертолета.

В целях разгрузки несущего винта на громадных скоростях полета на вертолете установлено крыло площадью 6,75 кв.м (с учетом подфюзеляжной части), имеющее угол установки довольно строительной горизонтали фюзеляжа плюс 19°.

Величина угла установки крыла выбрана для обеспечения разгрузки несущего получения и винта достаточной подъемной силы при громадных отрицательных углах тангажа (в то время, когда вертолет набирает скорость, опустив шнобель).

Для улучшения черт динамической устойчивости по крену крыло имеет обратное поперечное «V» с углом минус 12°. Это разрешает легче руководить вертолетом по крену, что упрощает пилотирование.

На вертолете установлен рулевой винт обратного направления вращения по сравнению с другими вертолетами, производившимися в СССР. Винт находится слева по полету относительно киля.

Трансформации направления вращения рулевого винта вертолета улучшило характеристики рулевой управляемости вертолета на режиме висения у почвы при наличии ветра справа. Для улучшения рулевой устойчивости применен киль с довольно громадной площадью (2,8 кв.м). Киль имеет несимметричный профиль с кривизной, направленной выпуклостью влево, и установлен под углом 6° влево довольно вертикальной продольной плоскости, проходящей через строительную горизонталь — фюзеляжа.

В нижней части киля установлен управляемый стабилизатор. Положение его зависит от величины неспециализированного шага несущего винта.

В зависимости от запаса мощности двигателей, размеров площадок, препятствий в направлении атмосферных условий и взлёта посадка и взлёт смогут осуществляться в различных режимах.

Взлет может производиться:
-по вертолетному с разгоном в зоне влияния почвы (до высоты 15 м);
-по вертолетному вне территории влияния почвы (выше 15 м);
-по самолетному с разбегом на трех опорах шасси;
-по самолетному с разбегом на носовом колесе.

Вероятны следующие виды посадок:
-посадка по вертолетному при зависании в зоне влияния почвы;
-посадка по вертолетному при зависании вне территории влияния почвы;
-посадка по самолетному (с пробегом);
-посадка с одним трудящимся двигателем (в учебных целях).
На вертолете разрешается делать пилотаж вне туч при горизонтальной видимости не меньше 2000 м и полетных весах 11500 кг и менее.

Разрешается делать:
-верные и форсированные развороты и виражи, восьмерки, змейки, спирали;
-пикирование;
-горки;
-боевые развороты;
-развороты на горке;
-повороты на горке.
При пилотаже на высотах от 50 до 500 м при скоростях 100-250 км/ч допускаются виражи с креном до 40-50? . С повышением высоты максимально допустимые углы крена уменьшаются.

Мало о конструкции вертолета.

Фюзеляж вертолета складывается из носовой, центральной части и хвостовой балки. На нижней поверхности хвостовой балки находятся: проблесковый пламя, антенны угла сноса и доплеровского измерителя скорости, антенна радиосвязной станции, антенны радиовысотомера.

Крыло складывается из правой и левой консолей длиной 2355 мм любая. Консоль в плане имеет трапециевидную (форму со стреловидностью 8°50? по передней кромке. На каждой консоли установлены по два блочных держателя. На финишах крыла установлены пилоны, имеющие симметричный профиль.

Они предназначены для улучшения поперечной устойчивости и подвески «лап». На левом пилоне в отличие от Ми-24В фотоконтрольный прибор не устанавливался.

Носовая часть совместно с грузовой кабиной образует герметичный отсек, в котором создается избыточное давление воздуха. В носовой части расположены кабины экипажа. В передней кабине размещается рабочее место оператора, в задней — летчика. В центре фюзеляжа находится грузовая кабина длиной 2605 мм, большой шириной 1540 мм и высотой 1200 м. Тут находится место борттехника и оператора комплекса разведки.

В отдельных случаях эти должности может делать один человек. Экипаж вертолета делает полеты с надетым спасательным парашютом С-4Б либо С-4У и в защитных шлемах ЗШ-3 либо ЗШ-5.

На обоих бортах фюзеляжа имеются проемы под двухстворчатые двери с шириной 1180мм и высотой 1045 мм по правому борту и 1116 мм по левому борту. Нижние створки в открытом положении являются входными трапами. В верхних створках дверей и по бортам имеются окна с раскрывающимися вовнутрь кабины форточками. В правой двери вместо двух окон установлен прямоугольный блистер.

Вместо положенных сидений для 8 десантников в грузовой кабине Ми-24ХР установлено оборудование комплекса разведки.

Хвостовая балка имеет круглое сечение и длину 4490 мм. Сверху фюзеляжа установлен капот, закрывающий двигатели ТВ3-117, основной редуктор, вентилятор, гидроблоки и энергоузел с вспомогательной силовой установкой АИ-9В. Капот выполнен так, что разрешает во внеаэродромных условиях обслуживать все установки и агрегаты, расположенные снаружи и на потолке фюзеляжа без применения стремянок.

Для этого на крышках капота имеются особые площадки, на которых при открытых крышках может пребывать персонал .

ЛТХ:

Модификация: Ми-24ХР
Диаметр главного винта, м: 17,30
Диаметр хвостового винта, м: 1,91
Протяженность, м: 21,35
Высота, м: 3,97
Масса, кг
-безлюдного: 8500
-обычная взлетная: 11200
-большая взлетная: 11500
Внутренние горючее, кг: 1500 + опционально 1000
-ПТБ: 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя: 2 х ГТД Климов ТВ3-117
-мощность, кВт: 2 х 1620
Большая скорость, км/ч: 320
Крейсерская скорость, км/ч: 265
Минимальная скорость, км/ч: 50
Практическая дальность, км: 750
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 4
Нужная нагрузка: до 2000 кг груза.

Ми-24РХР на стоянке.

Ми-24РХР на стоянке.

Заправка вертолета Ми-24РХР.

Ми-24РХР подготавливается к взлету.

Ми-24РХР в полете.

Ми-24РХР в полете.

Ми-24РХР из контингента ООН.

.

.
Перечень источников:
Н.Секач. Боевой вертолет Ми-24.
Аэрохобби. Вертолет химической разведки Ми-24ХР.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Миль Ми-24ХР».

Производство боевых вертолетов семейства МИ | RTGHD

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой вертолет б-10.

    Разработчик: И.П.Братухин Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Разработка вертолета «Воздушный наблюдательный пункт» либо сокращенно «ВНП» была задана…

  • Многоцелевой вертолет ка-26.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1965 г. Мысль создания «летающего шасси» в первый раз была реализована в ОКБ Камова в мае 1965 года, в…

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-24в.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В первой половине 70-ых годов двадцатого века комплекс 9К113 «Штурм-В» поступил на опробования,…

  • Хорош вертолет ми-26, да дoрог!

    Москва. 19 декабря. Техническое задание на модернизированный вертолёт Ми-26Т2В будет согласовано клиентом в лице Минобороны до конца этого года, заявил…

  • Первый советский вертолёт цаги 1-эа.

    Разработчик: ЦАГИ, Черемухин Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Во время с 1930-го по 1940 год благодаря применению разностороннего опыта предшествующих…

  • Легкий многоцелевой вертолет св-3.

    Разработчик: В.А.Свербиль Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. Люди, в первый раз заметившие СВ-3 вблизи, в большинстве случаев задают…