Броня без металла

      Комментарии к записи Броня без металла отключены

Применение неметаллических комбинированных материалов в бронировании боевых автомобилей ни для кого не есть секретом уже большое количество десятилетий. Подобные материалы в дополнение к главной металлической броне начали обширно использовать с возникновением нового поколения послевоенных танков в 1960–70-х годах. К примеру, коммунистический танк Т-64 имел лобовую броню корпуса с промежуточным слоем из стеклотекстолита, а в лобовых подробностях бронебашни употреблялся наполнитель из керамических стержней.

Такое ответ существенно повышало стойкость бронеобъекта к действию кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов.

Фактически все современные танки оснащены комбинированным бронированием, призванным существенно снижать действие поражающих факторов новых противотанковых средств. В частности, стеклотекстолитовый и керамический наполнители употребляются в комбинированном бронировании отечественных танков Т-72, Т-80 и Т-90, подобный материал из керамики применен для защиты английского танка «Челленджер» (броня Chobham) и французского «Леклерк».

Композитные пластики употребляются для подбоя обитаемых отделений танков и бронемашин, кроме поражение экипажа вторичными осколками. Сейчас показались бронеавтомобили, корпус которых всецело складывается из композитов на базе керамики и стеклопластика.

Броня без металла

танк «Объект 172» имел башню, лобовые подробности которой были усилены особым керамическим наполнителем

Главной причиной применения в бронировании неметаллических материалов есть их относительная лёгкость при повышенном уровне прочности, стойкость к коррозии. Так, к примеру, керамика сочетает в себе высокую прочность и малую плотность, правда наряду с этим она достаточно хрупкая. А вот полимеры владеют, как большой прочностью, так и вязкостью, имеют возможности формообразования, недоступные при производстве броневой стали.

Особенно необходимо подчеркнуть стеклопластики, на базе которых эксперты различных государств в далеком прошлом пробуют создать альтернативу железной броне. Такие работы начали вести по окончании Второй мировой во второй половине 40-х годов. Тогда всерьёз рассматривалась возможность создания лёгких танков с пластиковой бронёй, поскольку она при меньшей массе теоретически давала возможность существенно расширить толщину защиты и повысить противокумулятивную стойкость.

В СССР умелые разработки противопульной и противоснарядной брони из пластических весов начались во второй половине 50-ых годов XX века. Научно-исследовательские и умело конструкторские работы производились многочисленной группой организаций: ВНИИ-100, НИИ пластмасс, НИИ стекловолокна, НИИ-571, МФТИ. К 1960 году в филиале ВНИИ-100 была создана конструкция бронекорпуса лёгкого танка ПТ-76 с применением стеклопластика.

По предварительным расчётам, предполагалось снизить массу корпуса бронеобъекта на 30% а также больше, с сохранением снарядостойкости на уровне металлической брони такой же массы. Наряду с этим большинство экономии массы достигалась за счёт силовых конструкционных подробностей корпуса, другими словами днища, крыши, рёбер жёсткости и т.п. Изготовленный макет корпуса, подробности которого производились на заводе «Карболит» в Орехово-Зуеве, прошёл опробования обстрелом, и ходовые опробования путём буксировки.

стеклопластиковый корпус для танка ПТ-76

Не смотря на то, что предполагавшаяся снарядостойкось и подтвердилась, по вторым параметрам новый материал преимуществ не давал – ожидаемого большого понижения радиолокационной и тепловой заметности не случилось. Помимо этого, по технологической техническому риску и сложности производства стеклопластиковая броня уступала материалам из алюминиевых сплавов, каковые для легких бронированных автомобилей нашли более предпочтительными.

Разработку бронеконструкций, всецело складывающихся из стеклопластика, скоро свернули, поскольку полным ходом началось создание комбинированной брони для нового среднего танка (потом Т-64). Однако, стеклопластик в СССР стали деятельно использовать в гражданском автомобилестроении для колёсных вездеходов повышенной проходимости марки ЗиЛ.

Так что в целом изучения в данной области длились, поскольку композитные материалы имели много неповторимых особенностей. Одним из результатов этих работ стало появление комбинированной брони с керамическим подложкой и лицевым слоем из армированного пластика. Стало известно, что такая защита владеет высокой стойкостью к действию бронебойных пуль, тогда как её масса в несколько раз меньше металлической брони подобной прочности.

Такую комбинированную бронезащиту уже в 1960-х годах начали использовать на боевых вертолётах для защиты экипажа и самые уязвимых агрегатов. Позднее подобную комбинированную защиту стали использовать в производстве бронированных кресел пилотов военных вертолётов.

В 1965 году эксперты американской компании DuPont создали материал, названный «Кевлар». Он воображал собой арамидное синтетическое волокно, которое по утверждению разработчиков, в пять раз прочнее стали при таком же весе, но наряду с этим владеющее гибкостью простого волокна. «Кевлар» стал активно использоваться в создании и авиации средств личной защиты (бронежилеты, каски и т.п.).

Кроме этого «Кевлар» стали внедрять в совокупность защиты танков и других боевых бронированных автомобилей в качестве подбоя для защиты от вторичного поражения экипажа осколками брони. Позднее подобный материал был создан и в СССР, действительно, в бронетехнике он не использовался.

Тем временем оказались более идеальные кумулятивные и кинетические средства поражения, а с ними росло бронирование техники, и, соответственно её вес. Понижение последнего показателя без ущерба для защиты было фактически нереально, но в 1980-х годах новейшие разработки и развитие технологий в области химической индустрии снова разрешили возвратиться к идее стеклопластиковой брони.

Так американская компания FMC, занимающаяся производством боевых автомобилей, создала опытный образец башни для военной машины пехоты M2 Bradley, защита которой представляла собой единую подробность из армированного стекловолокном композита (за исключением лобовой части). Во второй половине 80-ых годов XX века начались опробования БМП Bradley с бронекорпусом, в состав которого были включены две днище и верхних детали, складывающиеся из многослойных композитных плит, а облегчённая рама шасси была из алюминия. По итогам опробований было узнано, что по уровню баллистической защиты эта машина соответствует штатной БМП М2А1, не смотря на то, что наряду с этим масса корпуса снизилась 27%.

С 1994 года в Соединенных Штатах в рамках программы Advanced Technology Demonstrator (ATD) создавался опытный образец боевой бронированной автомобили, взявшей наименование CAV (Composite Armored Vehicle). Её корпус должен был полностью складываться из комбинированной брони на базе стеклопластика и керамики с применением последних достижений науки и техники, за счет чего планировалось снизить неспециализированную массу на 33% при уровне защищённости, эквивалентном броневой стали, и повысить подвижность. Главное назначение автомобили CAV, разработку которой поручили компании United Defence, была наглядная демонстрация возможности применения композиционных материалов при изготовлении бронекорпусов перспективных БМП, БРМ и других боевых автомобилей.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века был показан опытный образец гусеничной автомобили CAV массой 19,6 т. Корпус был изготовлен из двух слоёв композиционных материалов: наружный из керамики на базе оксида алюминия, внутренний – из стеклопластика, армированного высокопрочным стекловолокном. В дополнение внутренняя поверхность корпуса имела противоосколочный подбой. Стеклопластиковое дно в целях увеличения защиты от взрыва мин имело структуру с сотовым основанием.

Ходовая часть автомобили закрывалась бортовыми экранами из двухслойного композита. Для размещения экипажа в носовой части предусматривалось изолированное боевое отделение, выполненное сварным методом из титановых страниц и имеющее дополнительное бронирование из керамики (лоб) и стеклопластика (крыша) и противоосколочный подбой. Машина оснащена дизельным двигателем мощностью 550 л.с. и гидромеханической трансмиссией.

Главные размерения – 6,3 х 2,7 х 2,1 (по крышу корпуса), скорость 64 км/ч, запас хода 480 км. В качестве главного оружия на корпусе была установлена поднимающаяся платформа кругового вращения с 25-мм автоматической пушкой М242 Bushmaster.

американская умелая ББМ CAV c корпусом из стеклопластика

Опробования опытного образца CAV включали изучения возможностей корпуса противостоять ударным нагрузкам (планировалось кроме того установить 105-мм танковую пушку и совершить серию стрельб) и ходовые опробования с неспециализированным пробегом в пара тысяч км. Всего до 2002 года программой предусматривалось израсходовать до 12 млн. долларов.

Но, не обращая внимания на это, предстоящие работы так и не вышли из умелой стадии, не смотря на то, что и наглядно показали возможность применения композитов вместо хорошего бронирования. Исходя из этого разработки в этом направлении были продолжены в области совершенствования разработок создания сверхпрочных пластиков.

Германия кроме этого не осталась в стороне и с конца 1980-х гг. вела активные исследования неметаллических бронематериалов. В первой половине 90-ых годов двадцатого века в этом государстве была принята на оружия противопульная и противоснарядная композитная броня Mexas, созданная компанией IBD Deisenroth Engineering на базе керамики. Она имеет модульную конструкцию и употребляется в качестве навесной защиты для боевых бронированных автомобилей поверх главной брони.

По заявлениям представителей компании композитная броня Mexas действенно защищает от бронебойных снарядов, калибром более чем 12,7 мм. Потом броневые модули Mexas стали обширно употребляться для увеличения защищенности главных боевых танков и других боевых автомобилей различных государств, а также танка «Леопард-2», боевых автомобилей пехоты ASCOD и CV9035, БТР Stryker, Piranha-IV, бронеавтомобилей «Динго» и «Феннек», и самоходной артиллерийской установки PzH 2000.

В один момент с 1993 года в Англии шли работы по созданию прототипа автомобили ACAVP (Advanced Composite Armoured Vehicle Platform) с корпусом всецело сделанным из композита на базе фибергласса и армированного стекловолокном пластика. Под неспециализированным управлением агентства DERA (Defence Evaluation and Research Agency) Минобороны эксперты компаний Qinetiq, Vickers Defence Systems, Vosper Thornycroft, Short Brothers и другие подрядчики в рамках единой умело-конструкторской работы создавали композитный корпус типа «монокок».

Целью разработок было создание прототипа гусеничной боевой бронированной автомобили с защитой подобной железной броне, но с намного сниженной массой. Прежде всего это диктовалось необходимостью иметь полноценную боевую технику для сил стремительного реагирования, которая имела возможность бы транспортироваться стандартным военно-транспортным самолётом C-130 Hercules.

В дополнение к этому новая разработка разрешала снизить шумность автомобили и её тепловую и радиолокационную заметность, продолжить срок работы за счет высокой стойкости к коррозии и в возможности снизить цена производства. Для ускорения работ употреблялись агрегаты и узлы серийной английской БМП Warrior.

Английская умелая ББМ ACAVP c корпусом из стеклопластика

пластиковая подробность корпуса ББМ ACAVP

К 1999 году компания Vickers Defence Systems, осуществлявшая проектные работы и неспециализированную интеграцию всех систем опытного образца, представила прототип ACAVP на опробования. Масса автомобили составила около 24 тысячь киллограм, двигатель CV8 ТСА Condor мощностью 550 л.с., совмещённый с гидромеханической трансмиссией X-300 и усовершенствованной совокупностью охлаждения, разрешает развивать скорость до 70 км/ч по шоссе и 40 км/ч по пересечённой местности.

В качестве оружия на машине установлена 30-мм автоматическая пушка L21, спаренная с 7,62-мм пулёмётом. Наряду с этим была использована стандартная башня от серийной БРМ Fox с бронированием из металла.

В 2001 году опробования ACAVP, проводившиеся в Лидсе, Чартси и Бовингтоне, удачно завершились и, по словам разработчика, показали впечатляющие показатели защищённости и подвижности (тут же было амбициозно заявлено что британцы «в первый раз в мире» создали композитную бронированную машину). Так, новый композитный корпус снабжает гарантированную защиту от бронебойных пуль калибра до 14,5 мм в боковую проекцию, и от 30-мм снарядов в лобовую, а сам материал исключает вторичное поражение экипажа осколками при пробитии брони.

Предусмотрено кроме этого дополнительное модульное бронирование для усиления защиты, которое крепится поверх главной брони и при транспортировке машины по воздуху может скоро сниматься. В общем итоге машина прошла 1800 км и наряду с этим не было никаких важных поломок, а корпус выдержал все ударные и динамические нагрузки. Помимо этого, сообщалось, что 24 тонны – это не этот показатель и предел возможно ещё снизить, установив более компактный силовой блок и гидропневматическую подвеску, а использование облегчённых гусеничных траков из резины может ещё больше снизить уровень шума.

Но не обращая внимания на все хорошие результаты, прототип ACAVP был невостребованным, не смотря на то, что управление DERA и собиралось продолжить изучения до 2005 года, а потом создать перспективную БРМ с композитной экипажем и бронёй из двух человек. В конечном счёте программа была свёрнута, а предстоящее проектирование перспективной разведывательной автомобили уже велось по проекту TRACER с применением проверенных алюминиевых стали и сплавов.

Однако, иследования неметаллических броневых материалов для техники и личной защиты были продолжены. В некоторых государствах показались собственные аналоги «Кевлара», такие как «Тварон» датской компании Teijin Aramid.

Он является весьма прочное и лёгкое пара-арамидное волокно, которое предполагается применять в бронировании боевой техники и, по заявлению производителя, может снизить неспециализированную массу конструкции на 30-60% если сравнивать с классическими аналогами. Еще один материал, названный «Дайнема», производства компании DSM Dyneema есть высокопрочным полиэтиленовым волокном.

Как утверждает изготовитель, это волокно есть самым прочным в мире – в 15 раз прочнее стали (!) и на 40% прочнее арамида такой же массы. Его планируется применять для производства бронежилетов, касок и в качестве бронирования лёгких боевых автомобилей.

Учитывая целый прошлый опыт, был сделан вывод, что разработка перспективных танков и БТР, всецело оснащённых бронёй из пластика, однако есть достаточно спорным делом с учётом большого технического риска. Но был востребованным второй тип автомобилей, и эксперты переключились на более лёгкую колёсную технику на базе серийных машин.

Так с декабря 2008 г. по май 2009 г. в Соединенных Штатах на полигоне в Неваде был испытан бронеавтомобиль с корпусом, всецело складывающимся из композиционных материалов. Машина, взявшая обозначение ACMV (All Composite Military Vehicle), созданная компанией TPI Composites, удачно прошла ресурсные и ходовые опробования, проехав в общем итоге 8 тысяч километров по асфальтовым (2400 км) и грунтовым дорогам (2400 км), и по пересечённой местности (3200 км). К 2010 году были запланированы опробования подрывом и обстрелом.

Базой умелого бронеавтомобиля послужил узнаваемый во всём мире HMMWV – «Хаммер». При создании всех конструкций его корпуса (в т.ч. балки рамы) употреблялись лишь композиционные материалы. За счёт этого компания TPI Composites рассчитывает существенно снизить массу ACMV и расширить его грузоподъёмность.

В дополнение планируется на порядок продолжить срок работы автомобили ввиду ожидаемой большей долговечности композитов если сравнивать с металлом.

американский умелый бронеавтомобиль ACMV c корпусом из стеклопластика

Одновременно с этим большого прогресса в данной области достигли в Англии. В 2007 году на 3-й Интернациональной выставке оборонных оборудования и систем в Лондоне был показан бронеавтомобиль CavCat на базе среднетоннажного грузовика Iveco, оснащённый композитной бронёй CAMAC компании NP Aerospace. Кроме штатной брони была предусмотрена защита бортов автомобили за счёт установки модульных бронепанелей и противокумулятивных решёток, кроме этого складывающихся из композита.

Комплексный подход в защите CavCat разрешил существенно снизить действие от взрывов мин, осколков и лёгкого пехотного противотанкового оружия.

английская бронемашина CavCat c дополнительными противокумулятивными экранами

Необходимо подчеркнуть, что ранее компания NP Aerospace уже демонстрировала броню типа САМАС на лёгком бронеавтомобиле Landrover Snatch в составе бронекомплекта Cav100. Сейчас же подобные наборы Cav200 и Cav300 предлагаются для средних и тяжёлых колёсных автомобилей. Изначально новый бронематериал создавался как другая железной композитная пуленепробиваемая броня с высоким общей прочностью и классом защиты конструкции при относительно низком весе.

В его базу был положен прессованный многослойный композит, разрешающий вырабатывать прочную поверхность и создавать корпус с минимумом стыков. По утверждению производителя, бронематериал CAMAC снабжает создание модульной конструкции типа «монокок» с оптимальной способностью и баллистической защитой противостоять сильным структурным нагрузкам.

Но компания NP Aerospace отправилась дальше и уже на данный момент предлагает оснащать лёгкие военные машины новой активной и пассивной композитной бронёй собственного производства, расширив собственный вариант комплекса защиты путём создания навесных элементов EFPA и ACBA. Первый является начинённые взрывчатым веществом пластиковые блоки, устанавливаемые поверх главной брони, а второй – литые блоки композитной брони, кроме этого дополнительно устанавливаемые на корпус.

Так, колёсные боевые бронированные автомобили с композитной бронезащитой, разрабатываемые для армии уже не смотрелись чем-то из последовательности вон выходящим. Итогом этого стала победа промышленной группы Force Protection Europe ЛТД в сентябре 2010 года в тендере на поставку в вооружённые силы Англии лёгкой бронированной патрульной автомобили LPPV (Light Protected Patrol Vehicle), взявшей наименование направляться.

Английское Минобороны решило заменить устаревшие армейские машины Land Rover Snatch, как не оправдавшие себя в современных боевых условиях на территории Ирака и Афганистана, на перспективную машину с бронированием из неметаллических материалов. В качестве партнёров Force Protection Europe, имеющей обширный опыт в производстве высокозащищенных машин типа MRAP, была выбрана автостроительная компания Ricardo plc и «КинетиК», занимающаяся бронированием.

Разработка Ocelot велась с конца 2008 года. Проектировщики бронеавтомобиля решили пойти своим путём и начали создавать принципиально новую машину на базе уникального конструкторского ответа в виде универсальной модульной платформы, в отличие от вторых образцов, каковые базируются на серийных коммерческих шасси.

Кроме V-образной формы дна корпуса, повышающей защиту от мин за счёт рассеивания энергии взрыва, была создана особая подвесная бронированная коробчатая рама называющиеся «скейтборд», в которой были размещены карданный вал, дифференциалы и коробка передач. Новое техническое ответ разрешило перераспределить вес автомобили так, дабы центр тяжести был максимально близко к почва.

Подвеска колёс торсионная с громадным вертикальным ходом, приводы на все четыре колеса – раздельные, узлы задней осей и передней, и колёса – взаимозаменяемые. Навесная кабина, в которой находится экипаж, крепится к «скейтборду» шарнирно, что разрешает кабине наклоняться вбок для доступа к трансмиссии. В находятся сиденья для двух членов экипажа и четырёх человек десанта.

Последние сидят лицом друг к другу, их места отгорожены перегородками-пилонами, дополнительно усиливающими конструкцию корпуса. Для доступа вовнутрь имеются дверь с левой стороны и в задней части, и два люка в крыше. Предусмотрено дополнительное пространство для монтажа разного оборудования, в зависимости от целевого назначения автомобили.

Для электропитания устройств установлена запасной дизельная силовая установка Steyr.

Первый прототип автомобили Ocelot был изготовлен в 2009 году. Её масса составила 7,5 тысячь киллограм, масса нужной нагрузки 2 тонны, главные размерения – 5,4 ? 2,35 ? 2,1 м, большая скорость перемещения по шоссе – 110 км/ч, запас хода 600 км, радиус разворота около 12 м. Преодолеваемые препятствия: подъём до 45°, спуск до 40°, глубина брода до 0,8 м. Низкое широкая центра база и расположение тяжести между колёсами снабжает устойчивость к опрокидыванию на уровне менее габаритного «Лендровера».

Проходимость если сравнивать с ним повышена за счет применения увеличенных 20-дюймовых колёс. Большинство подвесной кабины складывается из бронированных фигурных композитных бронепанелей армированных стекловолокном. Имеются крепления для дополнительного набора бронезащиты.

В конструкции предусмотрены обрезиненные участки для монтажа, что разрешает снизить уровень шума, вибрации и повысить прочность изоляции если сравнивать с простым шасси. По заявлению разработчиков, базисная конструкция снабжает защиту экипажа от огнестрельного оружия и взрывов выше уровня стандарта STANAG IIB. Кроме этого утверждается, что коробки передач и полная замена двигателя возможно выполнена в поле в течение одного часа посредством лишь штатных инструментов.

английская патрульная машина Ocelot c корпусом из стеклопластика

По окончании объявления результатов тендера, работы были форсированы и к январю 2011 г. четыре автомобили были представлены на опробования. Первые поставки бронеавтомобилей Ocelot начались в конце того же года, а уже к августу 2012 года планируется поставить в вооружённые силы Англии около 200 таких автомобилей.

Компания Force Protection Europe в дополнение к базисной патрульной модели LPPV создала кроме этого варианты с модулем оружия WMIK (Weapon Mounted Installation Kit) с экипажем из четырёх грузовой вариант и человек с кабиной на 2 человека. На данный момент она принимает участие в тендере Минобороны Австралии на поставку бронированных автомобилей в эту страну.

Итак, создание неметаллических броневых материалов идёт полным ходом. Вероятно прейдет скоро тот сутки, в то время, когда принятые на вооружение бронированные автомобили, не имеющие в собственном корпусе ни одной железной подробности станут обыденным делом. Особую актуальность лёгкая, но прочная бронезащита получает на данный момент, в то время, когда в различных уголках планеты вспыхивают вооружённые конфликты низкой интенсивности, проводятся бессчётные антитеррористические и миротворческие операции.

Непременно, технологичный и недорогой цельнопластиковый бронекорпус станет технологическим прорывом в создании перспективной военной техники. Но не следует забывать, что в отличие от броневых сплавов, монококовые композитные конструкции еще не до конца изучены в плане ударных, температурных и вибрационных нагрузок.

Бессчётные опробования распознали их устойчивость только в маленький временной отрезок, тогда как старение композитов, разумеется, будет поменять их свойства, возможно кроме того кардинально. Важным вопросом есть кроме этого ремонтопригодность и стоимость производства композитных корпусов. Одновременно с этим долгое использование композитов в авиастроении даёт большой опыт, что вероятно кроме этого будет применён и при создании перспективных боевых бронированных автомобилей, открывая большие возможности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты, достигнутые в РФ в области разработок неметаллических броневых материалов, продемонстрированы в материалах, опубликованных экспертами ОАО «НИИ Стали», наибольшим в Российской Федерации производителем и разработчиком комплексных совокупностей защиты, среди них – Валерий Григорян (президент, директор по науке ОАО «НИИ Стали», врач технических наук, доктор наук, академик РАРАН), Иван Беспалов (начотдела, кандидат технических наук), Алексей Карпов (ведущий научный сотрудник ОАО «НИИ Стали», кандидат технических наук).

Эксперты «НИИ Стали» пишут, что за последние годы в организации были созданы защитные структуры ба класса с поверхностной плотностью 36-38 килограммов на квадратный метр на базе карбида бора производства ВНИИЭФа (Саров) на подложке из высокомолекулярного полиэтилена. ОНПП «Разработка» при участии ОАО «НИИ стали» удалось создать защитные структуры ба класса с поверхностной плотностью 39-40 килограммов на квадратный метр на базе карбида кремния (также на подложке из сверхвысокомолекулярного полиэтилена – СВМПЭ).

Эти структуры имеют неоспоримое преимущество по массе если сравнивать с бронеструктурами на базе корунда (46-50 килограммов на квадратный метр) и металлическими бронеэлементами, но владеют двумя недочётами: низкой высокой стоимостью и живучестью.

Возможно добиться повышения живучести органокерамических бронеэлементов до одного выстрела на один квадратный дециметр за счет исполнения их наборными из маленьких плиток. До тех пор пока в бронепанель с подложкой из СВМПЭ площадью пять-семь квадратных дециметров возможно обеспечивать один-два выстрела, но не более. Не просто так зарубежные стандарты пулестойкости предполагают проведение опробований бронебойной винтовочной пулей лишь одним выстрелом в предохранительную структуру.

Достижение живучести до трех выстрелов в квадратный дециметр остается одной из основных задач, которую стремятся решить ведущие русские разработчики.

опробования керамической бронепанели для усиления защиты БМД-4М

Высокую живучесть возможно взять методом применения дискретного керамического слоя, другими словами слоя, складывающегося из маленьких цилиндриков. Такие бронепанели изготавливает, к примеру, компания TenCate Advanced Armor и другие компании. При других равных условиях они приблизительно на десять процентов тяжелее панелей из плоской керамики.

В качестве подложки под керамику используются прессованные панели из высокомолекулярного полиэтилена (типа Dyneema либо Spectra) как самоё лёгкого энергоемкого материала. Но он изготавливается лишь за границей. Следовало бы и в Российской Федерации наладить собственное производство волокон,а не только заниматься прессованием панелей из импортного сырья.

Вероятно использование и композитных материалов на базе отечественных арамидных тканей, но стоимость и масса их в значительной мере превышают подобные показатели полиэтиленовых панелей.

Предстоящее улучшение черт композитной брони на базе керамических бронеэлементов применительно к объектам БТВТ проводится по следующим главным направлениям.

испытанная обстрелом кабина, защищенная комбинированной броней с керамическими плитками

Увеличение качества бронекерамики. Последние два-три года НИИ Стали тесно сотрудничает с производителями бронекерамики в Российской Федерации – ОАО «НЭВЗ-Альянс», ЗАО «Алокс», 000 «Вириал» в плане улучшения и отработки качества бронекерамики. Общими усилиями удалось существенно улучшить ее уровень качества и фактически довести до отметки западных образцов.

Отработка рациональных конструктивных ответов. Комплект керамических плиток владеет особенными территориями вблизи их стыков, каковые имеют пониженные баллистические характеристики. С целью выравнивания особенностей панели создана конструкция «профилированной» бронеплитки. Эти панели установлены на автомобиль «Мучитель» и удачно прошли предварительные опробования.

Помимо этого, отработаны структуры на базе корунда с подложкой из СВМПЭ и арамидов с весом 45 килограмм-сил на квадратный метр для панели ба класса. Но использование таких панелей в объектах AT и БТВТ ограничено в связи с наличием дополнительных требований (к примеру, стойкость при боковом подрыве бомбы).

Для военной техники типа БМП и БТР характерно повышенное огневое действие, так что предельная плотность поражений, которую может обеспечить керамическая панель, собранная по принципу «целого бронирования», возможно недостаточной. Ответ данной неприятности вероятно лишь при применении дискретных керамических сборок из шестигранных или цилиндрических элементов, соразмерных средству поражения. Дискретная компоновка снабжает большую живучесть композитной бронепа-нели, предельная плотность поражения которой приближается к подобному параметру железных бронеконструкций.

Но весовые характеристики дискретных керамических бронекомпозиций с базой в виде алюминиевого либо металлического броневого страницы на пять-десять процентов превышают подобные параметры керамических панелей целой компоновки. Преимуществом панелей из дискретной керамики есть кроме этого отсутствие необходимости ее приклейки к подложке. Эти бронепанели установлены и испытаны на умелых примерах БРДМ-3 и БМД-4.

На данный момент такие панели используются в рамках ОКР «Тайфун», «Бумеранг».

Леонид Карякин, авторский вариант статьи, размещённой в издании «Арсенал Отечества» №1/2013

источник: http://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/advanced-apc/bronya-bez-metalla/

ДОСПЕХИ своими руками | make your own armor | DIY

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: