Bristol «bombay» бристоль «бомбей»

      Комментарии к записи Bristol «bombay» бристоль «бомбей» отключены

Bristol «bombay» бристоль «бомбей»

Фото прототипа самолёта Бристоль Бомбей

Располагавшая широкими колониальными владениями Англия должна была прилагать упрочнения для поддержания в них соответствующего порядка. С учетом огромных размеров этих владений и довольно малый численности армий, дислоцированных в них, значительным подспорьем имела возможность стать авиация.

Уже в 20-е гг. в Англии оформился особенный класс колониальных самолетов — больших двухмоторных многоцелевых аэропланов, совмещающих функции транспортных автомобилей и бомбардировщиков. При необходимости они имели возможность оперативно перебросить в «тёплые точки» воинские контингенты, а вдруг придется уж совсем туго — то и отбомбиться по мятежникам.

в течении долгого времени главным типом таких самолетов были бипланы «Виккерс» «Валенсия», но уже к началу 30-х гг. стало очевидным их моральное старение. В 1928 г. Министерство авиации издало спецификацию С. 16/28, предусматривавшую создание трехмоторного бомбардировщика/транспортного самолета для замены «Валенсии». Среди участвовавших в конкурсе была компания «Бристоль», предложившая проект под обозначением «тип 115».

Не смотря на то, что эта машина так и не была выстроена, её главные конструктивные ответы были использованы в проекте «тип 130», представленном на конкурс по спецификации С.26/31 в 1931 г. «Бристоль» вышел победителем и взял заказ на постройку прототипа. Доводка конструкции заняла достаточно долгое время — опытный образец поднялся в воздух лишь 23 июня 1935 г.

Самолет «тип 130» воображал собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, двухкилевым оперением и неубирающимся шасси. На прототипе установили 9-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Бристоль» «Пегасус» III (750 л.с). Объемистый фюзеляж разрешал перевозить 24 пехотинца либо достаточно габаритные грузы — к примеру, запасные авиамоторы.

Бомбовая нагрузка размещалась на подфюзеляжных узлах, оборонительное оружие ограничивалось двумя 7,7-мм пулеметами в носовой и хвостовой (за хвостовым оперением) установках. Ещё до начала опробований прототипа, в 1933 г., компания взяла заказ на серийное производство. Но ввиду загруженности фирм «Бристоля» договор передали компании «Шорт», выпустившей с мая 1939 г. 50 серийных самолетов.

Первоначально машина именовалась «Бедфорд», но в 1939 г. наименование поменяли на «Бомбей».

Главная модификация Bristol «Bombay»

«Бомбей» Mk.l — двигатели «Пегасус» XXII (1010 л.с). Стрелковое оружие — 2 7,7-мм пулемета «Виккерс» К на носовой и хвостовой турелях. Обычная масса бомбовой нагрузки — 908 кг, большая — до 2000 кг.

Экипаж — 3-4 чел.

Летно-технические характеристики самолета Бристоль «Бомбей» Mk.I

  • Двигатели: Бристоль «Пегасус» XXII
  • мощность, л.с.: 1010
  • Размах крыла, м.: 29,19
  • Протяженность самолета, м.: 21,12
  • Высота самолета, м.: 5,95
  • Площадь крыла, кв. м.: 124,65
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 6265
  • обычная взлетная: 9080
  • Большая скорость, км/ч: 309
  • Практический потолок, м.: 7625
  • Дальность полета, км:
  • Обычная: 1420
  • Большая: 3590

Боевое применение бомбардировщиков Бристоль «Бомбей»

Поставки самолетов «Бомбей» Mk.I в строевые части начались в сентябре 1939 г. Автомобили поступили на вооружение 216-го крыла Королевских ВВС (117, 267 и 271-я АЭ), дислоцированного в Египте. Пара самолетов в мае-июне 1940 г. привлекались для снабжения английских экспедиционных сил во Франции.

По окончании вступления в войну Италии «Бомбей» нашли использование в качестве ночных бомбардировщиков в Северной Африке. Первый боевой вылет в этом качестве был осуществлен на Тобрук в ночь на 15 июня 1940 г. Использование «Бомбеев» в данной роли длилось до января следующего года. Нерегулярные ночные полеты, скорее, подрывали моральный дух неприятеля, чем наносили настоящий ущерб.

Личные боевые утраты составили 8 автомобилей, ещё 4 «Бомбея» пропали без вести вместе с экипажами. Потом впредь до 1944 г. сохранившиеся самолеты этого типа использовались на Средиземноморском ТВД в качестве транспортных и санитарных.

«Бомбей» Mk.I был обычным представителем «колониальных» самолетов, с довольно низкими летными чертями, не сильный оружием, но надежных, неприхотливых в эксплуатации и вместительных. Использование таковой автомобили во Второй мировой было вероятно только на второстепенных ТВД либо во запасных целях.

Our Miss Brooks: Exchanging Gifts / Halloween Party / Elephant Mascot / The Party Line

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: