Фото прототипа самолёта Бристоль Бомбей
Располагавшая широкими колониальными владениями Англия должна была прилагать упрочнения для поддержания в них соответствующего порядка. С учетом огромных размеров этих владений и довольно малый численности армий, дислоцированных в них, значительным подспорьем имела возможность стать авиация.
Уже в 20-е гг. в Англии оформился особенный класс колониальных самолетов — больших двухмоторных многоцелевых аэропланов, совмещающих функции транспортных автомобилей и бомбардировщиков. При необходимости они имели возможность оперативно перебросить в «тёплые точки» воинские контингенты, а вдруг придется уж совсем туго — то и отбомбиться по мятежникам.
в течении долгого времени главным типом таких самолетов были бипланы «Виккерс» «Валенсия», но уже к началу 30-х гг. стало очевидным их моральное старение. В 1928 г. Министерство авиации издало спецификацию С. 16/28, предусматривавшую создание трехмоторного бомбардировщика/транспортного самолета для замены «Валенсии». Среди участвовавших в конкурсе была компания «Бристоль», предложившая проект под обозначением «тип 115».
Не смотря на то, что эта машина так и не была выстроена, её главные конструктивные ответы были использованы в проекте «тип 130», представленном на конкурс по спецификации С.26/31 в 1931 г. «Бристоль» вышел победителем и взял заказ на постройку прототипа. Доводка конструкции заняла достаточно долгое время — опытный образец поднялся в воздух лишь 23 июня 1935 г.
Самолет «тип 130» воображал собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, двухкилевым оперением и неубирающимся шасси. На прототипе установили 9-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Бристоль» «Пегасус» III (750 л.с). Объемистый фюзеляж разрешал перевозить 24 пехотинца либо достаточно габаритные грузы — к примеру, запасные авиамоторы.
Бомбовая нагрузка размещалась на подфюзеляжных узлах, оборонительное оружие ограничивалось двумя 7,7-мм пулеметами в носовой и хвостовой (за хвостовым оперением) установках. Ещё до начала опробований прототипа, в 1933 г., компания взяла заказ на серийное производство. Но ввиду загруженности фирм «Бристоля» договор передали компании «Шорт», выпустившей с мая 1939 г. 50 серийных самолетов.
Первоначально машина именовалась «Бедфорд», но в 1939 г. наименование поменяли на «Бомбей».
Главная модификация Bristol «Bombay»
«Бомбей» Mk.l — двигатели «Пегасус» XXII (1010 л.с). Стрелковое оружие — 2 7,7-мм пулемета «Виккерс» К на носовой и хвостовой турелях. Обычная масса бомбовой нагрузки — 908 кг, большая — до 2000 кг.
Экипаж — 3-4 чел.
Летно-технические характеристики самолета Бристоль «Бомбей» Mk.I
- Двигатели: Бристоль «Пегасус» XXII
- мощность, л.с.: 1010
- Размах крыла, м.: 29,19
- Протяженность самолета, м.: 21,12
- Высота самолета, м.: 5,95
- Площадь крыла, кв. м.: 124,65
- Масса, кг:
- безлюдного самолета: 6265
- обычная взлетная: 9080
- Большая скорость, км/ч: 309
- Практический потолок, м.: 7625
- Дальность полета, км:
- Обычная: 1420
- Большая: 3590
Боевое применение бомбардировщиков Бристоль «Бомбей»
Поставки самолетов «Бомбей» Mk.I в строевые части начались в сентябре 1939 г. Автомобили поступили на вооружение 216-го крыла Королевских ВВС (117, 267 и 271-я АЭ), дислоцированного в Египте. Пара самолетов в мае-июне 1940 г. привлекались для снабжения английских экспедиционных сил во Франции.
По окончании вступления в войну Италии «Бомбей» нашли использование в качестве ночных бомбардировщиков в Северной Африке. Первый боевой вылет в этом качестве был осуществлен на Тобрук в ночь на 15 июня 1940 г. Использование «Бомбеев» в данной роли длилось до января следующего года. Нерегулярные ночные полеты, скорее, подрывали моральный дух неприятеля, чем наносили настоящий ущерб.
Личные боевые утраты составили 8 автомобилей, ещё 4 «Бомбея» пропали без вести вместе с экипажами. Потом впредь до 1944 г. сохранившиеся самолеты этого типа использовались на Средиземноморском ТВД в качестве транспортных и санитарных.
«Бомбей» Mk.I был обычным представителем «колониальных» самолетов, с довольно низкими летными чертями, не сильный оружием, но надежных, неприхотливых в эксплуатации и вместительных. Использование таковой автомобили во Второй мировой было вероятно только на второстепенных ТВД либо во запасных целях.
Our Miss Brooks: Exchanging Gifts / Halloween Party / Elephant Mascot / The Party Line
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Фото двухмоторного истребителя Бристоль Бофайтер Двухмоторный двухместный истребитель, созданный на базе торпедоносца-бомбардировщика «Бофорт» методом…
-
Опытный тяжелый истребитель bristol 95 bagshot. великобритания
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Предки Schrage Musik. Умелый тяжелый истребитель Westland Westbury. Англия». В…
-
Bristol britannia. технические характеристики. фото.
Bristol Britannia – пассажирский среднемагистральный самолет, производимый английской авиастроительной компанией «Bristol Aeroplane Company» с 1957 года….
-
Bristol blenheim ivt. фото. характеристики.
Англия/Канада Тип: двухдвигательный истребитель и лёгкий бомбардировщик Экипаж: три человека Почтенный самолет «Бленим» (Blenheim — спаниэль) был…
-
Вертолёт bristol type 192 belvedere. технические характеристики. фото.
Bristol Type 192 Belvedere – английский многоцелевой транспортно-грузовой армейский вертолёт, созданный во второй половине 50-ых годов двадцатого века…
-
Самолет Бристоль Бленхейм Mk.IF оснащенный радаром Бристоль «Бленхейм» — продукт очень распространенной в начальный период Второй мировой тенденции —…